Утренник "Прощание с 1-м классом"
(Класс празднично украшен шарами, детскими рисунками. Звучит веселая музыка («Песня первоклассницы»), гости и дети рассаживаются по своим местам.)
На экране - презентация «Прощание с первым классом» (Слайд 1)
Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости! У нас сегодня замечательное событие: мы закончили первый класс. Все мы немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день - день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держась за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, подружились. Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой!
Этот год останется в памяти каждого из нас, как самый волнующий, трудный, но самый радостный и интересный год. А еще он запомнится потому, что первый. Давайте сейчас совершим небольшое путешествие в наше недалекое прошлое и вспомним, как все начиналось.
(Слайд 2)
1 ученик:
Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
2 ученик:
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
3ученик:
До свидания, первый класс!
Это, кажется про нас!
Давайте песенку споем
Про класс и школу, где живем!
Дети исполняют песню «Учат в школе»
Учитель. Что же на свете трудней всего?
Труднее всего, труднее всего…
Хором: Учиться в первом классе.
Учитель:
-Началась у вас, ребята, новая школьная жизнь. Каждый день на разных уроках вы узнавали много нового, интересного, важного.
Итак, мы начинаем парад школьных наук.
Ученик
Вот прошел учебный год,
Ах, как мы устали.
Но зато на целый год
Мы взрослее стали.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем о своих успехах.
(Слайд 3) «Обучение грамоте»
Учитель. Вот и сели мы за парты,
Взяли ручку и тетрадь.
Ох, и трудное заданье-
Буквы правильно писать.
Сценка «Письмо» (исполняют мама с сыном).
Сын (Кирилл).
Мы теперь ученики
Нам не до гулянья.
На дом задали крючки-
Первое заданье.
Вот мы с мамой за столом
Дружно распеваем:
-Вниз ведём, ведём, ведём,
Плавно закругляем.
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами.
Мама.
Телевизор не глядим.
Сказку не читаем.
Три часа сидим, сидим-
Пла-а-а-вно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идем.
Сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём-
Плавно закругляем.
Учитель. И вот мы научились писать буквы. А что было потом?
Хором: Научились читать!
4ученик
Буквы мы узнали, слоги написали,
И сложили слоги в целые слова.
После – в предложение, вдруг на удивление
Получилось чудо: «Родина моя!»
5 ученик
Чтение – это прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.
Конкурс "Найди ошибки в стихотворениях" (Слайд 4)
1. Для того, кто нездоров, вызывают докторов. (Все правильно).
2. Сливки, масло и творог дает детишкам носорог. (Не носорог, а корова).
3. Воют волками метели в зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц).
4. Хорошо в футбол играем, шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).
5. Под клювом огромный для рыбы карман имеет умелый рыбак пеликан.
(Все правильно).
Учитель: Поднимите, ребята, руки, кто из вас любит читать? Молодцы! А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.
Сказочная разминка «Угадай сказки» (Слайд 5)
В этой книжке – именины,
Много было там гостей,
И на этих именинах…
Появился, вдруг, злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(К. Чуковский «Муха-Цокотуха»)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше коготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку.
(Г.Х. Андерсен «Дюймовочка») (Слайд 6)
Кто-то за кого-то зацепился крепко:
– Ох, никак не вытянуть!
– Ох, засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут…
Победит упрямицу дружный общий труд!
(р.н.с. «Репка») (Слайд 7)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Узнайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(р.н.с. «Три медведя»)(Слайд 8)
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда, и как я зовусь,
Но лишь только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Ш. Перро «Золушка»)(Слайд 9)
А теперь про чей-то дом
Разговор мы поведем.
В нем богатая хозяйка припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно –
Этот дом сгорел дотла.
(С.Маршак «Кошкин дом»)(Слайд 10)
Учитель: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете.
(Слайд 11)
Учитель. А потом мы стали изучать «Русский язык».
1. Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть и трудно, но без неё
Плохое было бы жилье.
- А какие правила вы узнали?
2. Ученик ты будешь славный,
Коль начнешь писать с заглавной
И возьмешь в соображенье
Точкой кончить предложенье.
3. Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие.
Знаки препинания нужны нам как дыхание.
4. В сочетаниях ЖИ-ШИ
Хором: Только И всегда пиши.
5. В сочетаниях ЧА-ЩА
Хором: Пишем только букву А .
6. В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Хором: Пишут только букву У.
Учитель проводит с детьми орфографическую разминку (Слайд 12):
- Как напишешь ты «трава»: через «О» иль через «А»?
- Буква «с» иль буква «з» у арбуза на конце?
- Как гласит народная мудрость: «Что написано пером, того не вырубишь топором». Прежде, чем написать слово, надо хорошо подумать.
(Слайд 13) Звенит звонок. Перемена!
6 ученик
Наступает перемена,
Все мальчишки – во дворе.
Кто-то влезть хотел на стену,
Но скатился по стене.
Кто по партам бодро скачет,
Кто-то ищет свой пенал.
А ведь это просто значит,
Что наш класс на уши встал.
Учителям на замечанья в нашем классе озорном,
Первоклашки заявили:
Мы здесь весело живем! (вместе).
(Слайд 14)
Звонок на урок.
Учитель.
А сейчас давайте заглянем на урок математики…
7 ученик
Математика сложна,
Но скажу с почтением,
Математика нужна
Всем без исключения.
8 ученик
Тут везде идет работа,
Все подсчитывают что-то.
Всюду можно услыхать:
1, 2, 3, 4, 5!
9 ученик
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьев?
Сколько пальцев на руках?
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятачке копеек?
10 ученик
Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сестры эти
Сосчитают все на свете.
Задания - задачки:
(Слайд 15) (Слайд 16)
1. Ёжик по лесу шёл, 2. Раз к зайчонку на обед
На обед грибы нашёл. Прискакал дружок – сосед.
2 - под берёзой, На пенёк зайчата сели
3 – у осинки. И по 5 морковок съели.
Сколько их будет, Кто считать, ребята, ловок?
В плетёной корзинке? (5) Сколько съедено морковок? (10)
4. Сколько ножек у двух сороконожек?(80)
5. Сколько хвостов у 5-ти слонов?(5)
6. Что тяжелей кг железа или кг ваты? (Одинаково)
Учитель.
А еще математика нам нужна для того, чтобы посчитать какой по счету молочный зуб выпал у наших первоклассников.
11 ученик
Выпал зуб молочный, на душе печаль.
Хоть он был не прочный, зуба очень жаль.
- Ух, какая дырка!- шепчут малыши.
И девчонки сразу просят: "Покажи".
Ну а я, подумав, заявляю всем:
- Остается сколько? Целых 27!
Папа с мамой рады: "Выпал, ну и что ж?
Так ему и надо - ты, сынок, растешь".
Я теперь напрасно больше не грущу,
Я теперь прекрасно в дырочку свищу.
3) Ребусы с цифрами (Слайд 19)
1) Ла100чка (Ласточка)
2) По2л (Подвал)
3) 40 о ножка (Сороконожка)
4) в О 7 (Восемь)
5) 100л (Стол)
6) О5 (Опять)
7) 7Я (Семья)
(Слайд 20) Звонок на перемену
Исполнение частушек
1. Мы весёлые ребята
Вам сыграем и споём.
Коль понравятся куплеты
Мы ещё их пропоём.
2. Я читаю очень быстро
В школе все гордятся мной,
Ни один мальчишка в школе
Не угонится за мной.
3. Буду очень я стараться,
Все мне, братцы, по плечу.
Только в школу подниматься
Рано утром не хочу!
4. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
5. Если ты – моя подруга,
Подними скорее руку,
Из несчастья вызволи.
Чтоб меня не вызвали!
6. Ах, как мне не загордиться –
Хороши мои дела
Все контрольные работы
На пятёрочки сдала!
7. Я танцую и пою
И учусь отлично.
Да к тому же, посмотрите,
Очень симпатична!
8. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
9. Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
10. Все частушки перепели,
Думаем, что хороши.
Так похлопайте дружнее
Мы старались от души!
(Слайд 21)
Звонок на урок (Окружающий мир)
Учитель. Отправляемся дальше.
Посмотри, мой юный друг,
что находится вокруг:
Небо светло-голубое,
солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, горы,
воздух и листва.
Птицы, звери и леса, гром,
туманы и роса,
Человек и время года
– это всё вокруг – природа!
Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да!
- Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? (нет)
- А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (да)
- А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (нет)
- Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (нет)
- А крокодил собрать букет из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? (да)
Учитель: Ребята, что-то наши родители притихли, наверно, вспомнили свои школьные годы. Дадим им возможность проявить себя: Будем задавать им вопросы, а они попробуют ответить.
- Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)
- Сколько букв в алфавите?(33)
- Вспомните расписание уроков вашего ребёнка в среду (чтение, рус. яз, матем., музыка, ИЗО)
- Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок?(14)
- Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
- Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)
- Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
- Сколько уроков математики в неделю было у Вашего ребёнка? (4)
- Как зовут директора школы? ( Виталий Иванович)
Учитель: Видите, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь. Мне хочется выразить им большую благодарность за помощь, отзывчивость и понимание важности 1-го года обучения.
Следующая страничка – “Школьный калейдоскоп”.
Ученик: Он нам напомнит, что кроме уроков в 1 классе было много интересного.
Учитель. Предоставляю слово родительскому комитету класса.
Учитель. И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.
« Клятва второклассника»:
«Мы, второклассники Петропавловской школы, перед лицом учителя, родителей и одноклассников торжественно клянемся:
- никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся).
- никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…(клянемся)
- никогда не рисовать на страницах учебников, не рвать и не брать книги грязными руками…(клянемся)
- стать гордостью родителей и учителей …(клянемся, клянемся, клянемся).
Вручение медалей и свидетельств.
Выступают ученики.
12 ученик
Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались –
Вдруг каникулы зачем-то
Тут на нас обрушились.
13 ученик
Первый класс в первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
14ученик
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
И, конечно, наши парты
Вместе с нами подрастут.
15 ученик
Полюбили мы друг друга
За друзей стоим горой
И со мной моя подруга
переходит во второй.
16 ученик
А учительница, что же?
Разве бросит нас с тобой?
Нет! Учительница тоже
Переходит во второй.
17 ученик
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!
Учитель:
Но еще одно заданье вам я приготовила
Кто букву отгадает, тот на сцену выбегает!
Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит . ("Р").
Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может.
Ну а в мае на березе
Жук ее узнать поможет. ("Ж").
С этой буквой – добрым другом –
Долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам
Даже под дождем идем .("Д").
Эту букву паровоз
На свой трубе привез,
Губы вытяни в трубу
И получишь ...("У").
Буква эта знаменита –
Стоит в начале алфавита .("А").
Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан,
И бодает буква букву,
Будто баловник баран .("Б").
Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.
Учитель. Ребята, составьте слово из ваших букв!
Получилось слово "дружба".
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.
Песня: Настоящий друг
Дорогие ребята и гости! На этом наш утренник окончен.