24
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА В 1 КЛАССЕ
Прощание с букварем!
Цель. Подвести итоги изучения Букваря; воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению; развивать актёрские способности путём привлечения к инсценировкам, чувство дружбы и товарищества; убеждать, что добросовестное учение в школе – обязанность каждого школьника.
УЧИТЕЛЬ.
- Добрый день, уважаемые родители, бабушки и дедушки, тёти и дяди, братишки и сестрички! Здравствуйте, многоуважаемые гости! У каждого человека в жизни наступает важный и ответственный этап. И сегодня этот момент наступил в жизни наших детей. Сегодня у нас большой праздник - мы прощаемся с Букварём. А ещё совсем недавно, 1 сентября, наши дети переступили порог школы и стали учениками. За это время они научились считать, писать и читать. Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара. Но какой же праздник без виновников нашего торжества? Итак встречайте ученики 1 «Е» класса.
Дети выходят под песню «Мы к вам заехали на час»
1 куплет: Весь мир у нас в руках,
Мы звезды континентов,
Как выучили букварь
Расскажем непременно….
Припев: Мы к вам заехали на час,
Привет, бонжур, хэлло!
А ну скорей любите нас,
Вам крупно повезло!
Ну-ка все вместе уши развесьте,
Лучше по-хорошему хлопайте в ладоши Вы!
2 куплет: Едва раскроем рот,
Как все от счастья плачут,
И знаем наперед -
Не может быть иначе!
Припев: Мы к вам заехали на час,
Привет, бонжур, хэлло!
А ну скорей любите нас,
Вам крупно повезло!
Ну-ка все вместе уши развесьте,
Лучше по-хорошему хлопайте в ладоши нам!
Дети рассаживаются по местам.
Учитель: Дорогие ребята, сегодня у нас необычный день – прощание с нашей первой книгой – букварем. Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря стараниям, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать. И сейчас, дорогие гости вы в этом убедитесь!
Приглашаем вас провести прощальное путешествие по стране Букваград. Здесь ждут нас много приключений и трудностей, через которые мы должны пройти, а в конце путешествия вас ждет сюрприз.
Но для того чтобы попасть в эту страну мы должны пройти мимо стражников, а для этого нужно вспомнить правила поведения на уроке.
Правила поведения в классе:
Вставайте дружно всякий раз
Когда учитель входит в класс.
Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежат.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Сказать, что хочешь – не кричи
Только руку подними.
Учитель спросит, надо встать
Когда он сесть позволит – сядь.
Учитель: На свете очень много книжек разных,
А вот у Букваря отдельный праздник.
Вы спросите, наверно, почему
Такая честь досталась вдруг ему?
Ну что такого в этом Букваре?
Его мы открываем в сентябре,
Когда мы только начали учиться,
И видим в нём картинку на странице.
Ученик : Но для того, чтоб книгу прочитать,
Одной лишь буквы мало знать.
Составлен алфавит из многих букв.
Они – основа всех наук.
И вот вперёд мы двигались упрямо
И вскоре прочитали слово «мама».
(показывает листок со словом «мама»)
Ученик: Но это нас нисколько не пугает,
Ведь каждый ученик прекрасно знает:
Учёба – очень интересный труд.
Нам силу, радость знания несут.
Без книг, без знаний не видать вам счастья,
А от невежества приходят все напасти.
Кто в детстве книг хороших не читает,
Тот многих радостей себя лишает.
(показывает на Букварь)
Букварь вам в руки ключик к знаньям дал,
Поэтому Букварь – начало всех начал.
Ученик: И говорим мы Букварю: «Спасибо!
И как мы без тебя прожить смогли бы?»
Не можем мы представить жизнь без книг,
И каждый уже к чтению привык.
Ученик: Сегодня необычный праздник,
Такой бывает в жизни раз.
С Буквариком пришёл прощаться
Весёлый, дружный, первый класс.
Ученик: Разбудите меня ночью,
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик: Тыщу слов в минуту нынче,
Как машина, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу!
Ученик: Я чернилами сначала
Только палочки писала,
А теперь в Букварь гляжу,
Буквы смело вывожу
И вот за это говорю
Спасибо книге Букварю.
Ученик: Каллиграфия моя,
Ты замучила меня!
Буквы вывожу, стараюсь,
А они со мной играют!
Станут косо, станут криво
И мигают мне игриво.
Я кулак им покажу:
«Я сейчас вас накажу!
Станьте ровно – мой приказ!
А не то размажу вас!»
Буквы вроде испугались,
Стали ровно навсегда.
Как мы с ними постарались,
Потрудились, хоть куда!
Дружба с букварем
1 куплет
Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили видно вы не зря
С буквами сдружились мы из букваря.
Припев:
Буквы разные от А до Я
Наши лучшие теперь друзья
Гласные и согласные подружки дорогого букваря
Гласные и согласные подружки дорогого букваря
2 куплет
Мне не нужно к маме больше приставать
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря
Буквы изучали мы из букваря.
Припев:
Буквы разные от А до Я
Наши лучшие теперь друзья
Гласные и согласные подружки дорогого букваря
Гласные и согласные подружки дорогого букваря
3 куплет
Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем
Победила дружба, дружба с букварем!
Припев:
Буквы разные от А до Я
Наши лучшие теперь друзья
Гласные и согласные подружки дорогого букваря
Гласные и согласные подружки дорогого букваря
Слово предоставляется: Завучу нашей школы: Кокрекбаевой Л.Б.
«Путешествие в страну Букваград»
Вбегает ученик с букварем в класс, учитель сидит за столом.
Ученик: Учительница, а я уже прочел книжку.
Подает книгу.
Учитель: Что бы ты еще хотел почитать?
Ученик: Вот еще бы такую же книжку.
Учитель:Но у меня ведь есть еще лучше, смотри-ка, называется «Родное слово».
Учитель подает книгу ученику, ученик пролистал книгу и возвращает обратно.
Ученик: Ну-у-у-у-у, одни правила и совсем мало картинок, а тут (показывает букварь) царская жизнь, только и делай что ничего не делай. Ведь я учился в 0-ом классе и уже умею читать и писать.
Учитель: Тогда, тебе просто необходимо попасть в «Букварь», страну Букваград.
Ученик: Так разве туда попадешь???
Учитель: Ну конечно, где тут у нас сказочный раздел. Вот он, нашла. Теперь встань вот здесь ровненько, подними голову и замри. (Снимаю на телефон! И на доске появляется фото ученика.).
Ученик:Вот это да-а-а-а-а-а.
Учитель: Понимаете в книге могут жить только нарисованные люди, ведь вы совсем одинаковые. А ворота в страну Букваград, находятся в нашем классе, в котором мы учимся.
Ученик: Ух-ты, так вы волшебница?
Учитель:Ну что ты, что ты, тут нет никакого волшебства, просто я регулярно читаю много разных книг. Так что собираемся в путь. Ты ведь не думал что в такое познавательное путешествие я отпущу тебя одного! Ты идешь вперед, а я скоро приду. Жди меня в городе. (Ученик уходит).
Учитель: Был на речке, на Чернильной,
Город маленький, не пыльный
С незапамятных времен
Букваградом звался он.
Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный, незлобивый,
Дружный и трудолюбивый.
Мы попали в город букв. А сколько всего букв?
Это сейчас ребята вы учите по буквы по букварю, а раньше, много-много лет назад, у детей не было ни букваря, ни других учебников.
И вот более тысячи лет назад два брата Кирилл и Мефодий создали первую азбуку – Кириллицу. Потом она изменилась и постепенно появилась первая напечатанная книга для детей – азбука.
Выходят на сцену и встречает Букваря. Букварь ходит по сцене держась за голову.
Ученик: Здравствуйте! Мы можем вам помочь?
Букварь: Да-да-да! Не могу собрать алфавит! Опять видать буквы поругались! Ну что ж с ними поделаешь (качает головой). А вы откуда будите? (удивленно смотрит).
Учитель: Меня зовут ______________. Я учитель 1 класса
Айдын: Меня зовут __________ Я учусь в 1 классе
Букварь: Я – Букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать!
Меня изучишь хорошо – и сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А это мои подданные – буквы – жители города Буквограда. (показывает назад и грустно продолжает)
Ах-да, забыл, они же пропали! (опустил голову).
Учитель: Так вот почему на уроке «Грамоты» мы буквы путали! А я чуть ребятам двоек не наставила.
Букварь: Значит вы мне поможете буквы найти?!
Ученик: Конечно поможем! Нам просто нужно узнать кто их и когда видел последний раз! Жаль только что у меня инструментов нет.
Музыка из мультика Простоквашино. Выходит, почтальон Печкин с коробкой в руках.
Печкин: А это я, почтальон Печкин, принес посылку для __________________ и для Букваря.
Ученик: Ух-ты, а я никогда еще посылок не получал!
Печкин: Только я вам ее не отдам!
Букварь: Это почему еще!? На посылке написано, что она для Букваря и ребят!
Печкин: А это потому что у вас документов нет. Кто знает вы это или не вы!
Ученик: И я документы не взяла. Что же нам теперь делать?
Букварь: Уважаемый Печкин, давайте договоримся! Мы вам, а вы нам! (заговорщицки улыбается)
Печкин: Я смогу вам ее отдать, если только вы и мне поможете! Матроскин и Шарик, взялись мне помочь с разнести телеграммы, но перепутали конверты и телеграммы. Вот поможете мне и я вам посылку отдам.
Букварь: Мы то поможем, к тому же нам помогут все кто в зале. Печкин ты ведь не против!?
Печкин: Не против!
Печкин зачитывает телеграммы, а дети отгадывают от кого они.
Поздравляю всех с Днем рождения ТЧК Не ссорьтесь ТЧК Давайте жить дружно ТЧК
(Кот Леопольд).
Я от бабушки ушел ТЧК Я от дедушки ушел ТЧК Скоро буду на празднике ТЧК
(Колобок).
Поздравляю с праздником «Прощание с букварем» ТЧК Приехать не могу ЗПТ потеряла туфельку ТЧК (Золушка).
Печкин: Ну вот и все, спасибо вам за помощь. Вот держите! (отдает посылку). До свидания! (уезжает).
Ученик и Букварь открывают посылку и ученик достает портфель.
Ученик: Так это мой портфель. (открывает), и в нем есть все что мне нужно.
Букварь: Тогда в путь! Что это ты слышишь?? (звук поезда).
Подъезжает состав из 3 человек.
Паровоз: В поезд можете садиться
Этот поезд быстро мчиться,
От границы до границы,
По степям, до синих гор,
На зеленый светофор.
Учитель: Вы садитесь в поезд, а мы встретимся немного позже!
Ученик и Букварь садятся в поезд, и все едут. Доезжают до остановки и Букварь с учеником выходят из поезда.
Идут они идут. Музыка разбойников. Выходят 3 разбойника и тащат за собой 2 девочек. Сажают их на стулья:
Разбойник 1: Вот мы их и украли.
Разбойник 2: как думаете буквы Я и Ю нам много заплатят.
Разбойник 3: Заплатят, куда они денутся!
Пока Ч и Щ сидят и грустят, к разбойникам приходят буквы Ю и Я.
Ю: Мы принесли вам деньги за принцесс.
Я: И хотим их видеть!
Разбойник 1: Они наверху!
Вбегают буквы А и У.
А: Мы узнали что вы украли принцесс!
У: И пришли их освободить.
Разбойники убегают, остаются только Я и Ю. принцессы подбегают к А и У.
У: Мы спасли вас.
А: И теперь всегда будем вместе.
Ч,Щ,У,А: А буквы Я и Ю больше к нам не подойдут.
(буквы убегают).
Ученик: Тааааак вот откуда появилось правило!
Букварь: какое правило?
Все дети хором: ЧА-ЩА пишем с буквой А. ЧУ-ЩУ пишем с буквой У.
Идут герои дальше.
Песня Мальвины
Мальвина: Стойте, а вы кто?
Ученик: Меня зовут ___________, я ученик 1 класса.
Букварь: А я Букварь. Но ты-то меня прекрасно знаешь.
Мальвина: знаю добрый Букварик. А у меня вот Буратино опять убежал. Ну не хочет он учиться. Что делать ума не приложу.
Букварь говорит детям, так чтобы Мальвина не слышала.
Букварь: Мальвина девочка хорошая и умная. Но любого заучит, понимаю Буратино, даже я бы столько не смог учиться!
Дети смеются.
Мальвина: придумала, я буду учить вас (показывает на ребят). Садитесь! Сажает их и диктует: «Мыши живут в норке». Смотрит и хватается за голову.
Мальвина: Букварик, он же правила написания ЖИ-ШИ не знает, и после Ж и ш, написал букву Ы.
Ученик: Какая разница какую букву писать!
Мальвина: Букварик, так ты ему не рассказал? (садится рядом с учеником). Тогда слушай.
Идут подруги Жэ и Ша, и видят как грубая буква Ы обижает нежную букву И.
Ы (дергает за косички): я буду здесь сидеть.
И (опустила голову и пересела).
Ы (дергает за косички): я все равно буду здесь сидеть.
И : А где я буду сидеть?
Ы: Я не знаю.
В класс заходят Жэ и Ша, подходят к Ы и И.
Ж: Тебя не учили что маленьких обижать нельзя?
Ш: Как тебе только не стыдно?
(берут И за обе руки):
Ж обращается к И:
Ж: Ты будешь с нами дружить?
Ш: Мы тебя никогда не будем обижать!
И: Конечно буду!
Ш обращается к Ы.
Ш: А ты больше никогда не обидишь нашу подружку.
Ж: И больше к нам не подходи! (уходят втроем).
Мальвина: С тех пор буквы Жэ, И, Ша всегда вместе. И забияку букву Ы к себе не подпускают. И правило такое есть.
Все дети хором: ЖИ-ШИ пиши с буквой И. (СЛАЙД)
Мальвина: скучно мне вас учить. Поучу-ка я наших гостей. А то они давно не учились, все учат, да учат. У меня тут есть задания, но не простые Сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. А я специально в названиях сказок все запутаю и перепутаю.
"Снежная принцесса" ("Снежная королева")
"Красная Кепочка" ("Красная Шапочка")
"Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок")
"Луковый мальчик" ("Чипполино")
«Бауырсак бала» (Колобок).
Мальвина: Молодцы какие, на все вопросы ответили!
Букварь: Мальвина, ты в этом краю все знаешь. А ты не видела куда буквы разбежались?
Мальвина: видела, они вооооон на той полянке, возле речки Чернильной. Но вам туда не попасть, там ворота заперты!
Песня «Царя и Трубадурочки». Выходят царь и Трубадурочка.
Царь: Ну что ты все ревешь?
Трубадурочка: Надоело!
Царь: Что надоело?
Трубадурочка: Жить тут с вами надоело! Уехать хочу. Скучно мне!
Царь: Не пущу! Объявляю приказ. Я награжу того кто развеселит мою дочь!
Ученик: Здравствуйте, уважаемый царь! Мы услышали ваш приказ, и можем развеселить вашу дочь!
Царь: Вы и ваши друзья? Но я вижу только вас троих! А вы говорите что вас много….
Айдын: У меня есть вот это (показывает телефон). Это и поможет развеселить вашу дочь!
Царь: посмотрим – посмотрим. Но если не понравится, то голову с плеч. (Царь и Трубадурочка садятся на стулья и смотрят, затем танцуют вместе со всеми).
Танец «Учитель танцев»
Трубадурочка и царь смеются.
Царь: Ой уморили, и правда очень смешно. А ты как доченька? Не хочешь теперь уезжать?
Трубадурочка: Хочу, там так весело. Но думаю что это будет немного позже.
Царь: Ну так что вы хотите. Царь свое слово держит.
Ученик: Мы ищем буквы которые потерялись. Не подскажите где их можно найти!?
Царь: Что-то такое слышали. Но вам придется далеко идти. Идите прямо через вооооон тот мостик.
Но вам туда не попасть, там ворота заперты!
Учитель: Думаю тут мы разберемся! Правда ребята?
Царь: До свидания!
Букварь: Спасибо! До свидания!
1 замок
Учитель: И вот мы очутились в район гласных букв, чем гласные отличаются от согласных?
Ученики хором:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
2 замок
Если вы отгадаете загадки, то сможете зажечь свет во всех окнах домика.
Вот буква вроде шалаша
Не правда ль буква хороша!
И хоть проста она на вид,
А начинает алфавит (А).
На дворе такая жалость!
Наша лесенка сломалась,
Наша лесенка сломалась
Буква … зато осталась (Е)
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок. (И)
Посмотри на колесо
И увидишь букву (О)
Самая хвастливая буква (Я)
Чтобы о не укатилась,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось?
Получилась буква (Ю)
3 замок
Учитель: Что ж, мы на славу потрудились! Букварь посмотри вот твои буковки. Проверь все ли они тут, а мы тебе поможем!
Букварь: А вот и вы мои хорошие, а вот и вы мои пригожие. Как долго же мы вас искали! А теперь в строй становись.
«Песенка азбука»
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, У, Ж
Прикатили на еже!
З, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Оседлали петуха, -
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -
Вот и все они, друзья!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
Выходит родное слово.
Родное слово: Здравствуйте, дорогие друзья. Здравствуй мой друг Букварь. Вижу ты собрал весь алфавит вместе!
Букварь: Здравствуй друг мой. Собрал и они обещали больше не ссорится, поэтому я спокойно могу передать полномочия тебе. (представляет ребят). Это ____________, он ученик 1 класса. Ребята, а это мой друг Родное слово. И я надеюсь что и вы с вашими одноклассниками подружитесь, так же как и дружили со мной. Он научит вас всему что сам знает и умеет.
Ученик: Теперь, я понял учительницу, когда вы говорили, что если много читать мы будем больше знать. (достает из рюкзака букварь и отдает его Букварю, Родное слово подает книгуученику)
Букварь.
За ребят я очень рад!
Вижу – учатся всему –
счёту, грамоте, письму.
Хоть малы ещё на вид –
Знают русский алфавит.
Сколько букв в нём?
Дети
Тридцать три!
Ты на буквы посмотри!
Хочешь многое узнать –
Научись, малыш, читать!
Учитель: Ты за жизнь прочтёшь немало книг,
Постигая мудрую их силу.
Но навечно первою из них
Будет та, что чтенью научила.
Ученик: Беру Букварь в последний раз,
Несу Букварь в просторный класс,
И дорогому Букварю я говорю: Благодарю».
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть.
Все книги я смогу прочесть.
Ученик: Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Ученик: Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай ещё страницу!»
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать!
Ученик: Теперь мы знаем буквы алфавита –
Букварь помог открыть нам чудный мир.
И самый-самый первый наш учебник
Мы от души сейчас благодарим!
Ученик: Мы все, Букварь, сказать хотим:
За всё тебя благодарим.
И всё, что сделал ты для нас,
Мы это помним, это знаем!
И вот взволнованно сейчас
Тебя мы с честью провожаем.
Дети (все вместе). (СЛАЙД)
За то, что сделал ты для нас,
Тебе спасибо, БУКВАРЬ, от нас!
Букварь уходит:
Учитель: Позади нелёгкий труд
Медленного чтения,
Вам сегодня выдают
У– до – сто – ве – ре – ни – я!
В том, что вы Букварь прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Вам читать любые книжки!
Детям вручаются дипломы об окончании Букваря.
Учитель (обращаясь к родителям)
Вам, родители, с любовью, уваженьем,
Говорю «спасибо» за стремленье
Рядом быть и помогать во всём,
Создавать уютный школьный дом!
С искренним учительским теплом
Мне хотелось бы сказать о том,
Что старанье, выдержка, терпенье
Главного достойны награжденья!
Вам за выставки ещё спасибо!
За рисунков хоровод красивый!
И с детьми совместные заданья,
За «помочь и дальше» обещанья!
Это – первый шаг, он – бесподобный!
Впереди – одиннадцать подобных!
Так что, нам ведь позволяют сроки,
Делайте и дальше вы уроки!
Поздравительное слово родителей детям.
Учитель.
Дорогие ребята!
Что ждёт впереди нас? Конечно, успех!
Оценки? Конечно, пятерки!
И если мечты сбылись не у всех,
То сбудутся чуточку позже.
Дети (все вместе).
За то, что сделал ты для нас,
Тебе спасибо, БУКВАРЬ, от нас!