СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Прощание с Букварем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА В 1 КЛАССЕ

Прощание с Букварем!

Цель. Подвести итоги изучения Букваря; воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению; развивать актёрские способности путём привлечения к инсценировкам,  чувство дружбы и товарищества; убеждать, что добросовестное учение в школе – обязанность каждого школьника.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Прощание с Букварем"»

24


СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА В 1 КЛАССЕ

Прощание с букварем!

Цель. Подвести итоги изучения Букваря; воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению; развивать актёрские способности путём привлечения к инсценировкам, чувство дружбы и товарищества; убеждать, что добросовестное учение в школе – обязанность каждого школьника.


УЧИТЕЛЬ.

- Добрый день, уважаемые родители, бабушки и дедушки, тёти и дяди, братишки и сестрички! Здравствуйте, многоуважаемые гости! У каждого человека в жизни наступает важный и ответственный этап. И сегодня этот момент наступил в жизни наших детей. Сегодня у нас большой праздник - мы прощаемся с Букварём. А ещё совсем недавно, 1 сентября, наши дети переступили порог школы и стали учениками. За это время они научились считать, писать и читать. Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара. Но какой же праздник без виновников нашего торжества? Итак встречайте ученики 1 «Е» класса.

Дети выходят под песню «Мы к вам заехали на час»


1 куплет: Весь мир у нас в руках, 
Мы звезды континентов, 
Как выучили букварь 
Расскажем непременно…. 

Припев: Мы к вам заехали на час, 
Привет, бонжур, хэлло! 
А ну скорей любите нас, 
Вам крупно повезло! 
Ну-ка все вместе уши развесьте, 
Лучше по-хорошему хлопайте в ладоши Вы! 

2 куплет: Едва раскроем рот, 
Как все от счастья плачут, 
И знаем наперед - 
Не может быть иначе! 

Припев: Мы к вам заехали на час, 
Привет, бонжур, хэлло! 
А ну скорей любите нас, 
Вам крупно повезло! 
Ну-ка все вместе уши развесьте, 
Лучше по-хорошему хлопайте в ладоши нам!

Дети рассаживаются по местам.


Учитель: Дорогие ребята, сегодня у нас необычный день – прощание с нашей первой книгой – букварем. Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря стараниям, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать. И сейчас, дорогие гости вы в этом убедитесь!

Приглашаем вас провести прощальное путешествие по стране Букваград. Здесь ждут нас много приключений и трудностей, через которые мы должны пройти, а в конце путешествия вас ждет сюрприз.

Но для того чтобы попасть в эту страну мы должны пройти мимо стражников, а для этого нужно вспомнить правила поведения на уроке.


Правила поведения в классе:


Вставайте дружно всякий раз

Когда учитель входит в класс.


Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежат.


Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.


Сказать, что хочешь – не кричи

Только руку подними.


Учитель спросит, надо встать

Когда он сесть позволит – сядь.


Учитель: На свете очень много книжек разных,

А вот у Букваря отдельный праздник.

Вы спросите, наверно, почему

Такая честь досталась вдруг ему?

Ну что такого в этом Букваре?

Его мы открываем в сентябре,

Когда мы только начали учиться,

И видим в нём картинку на странице.


Ученик : Но для того, чтоб книгу прочитать,

Одной лишь буквы мало знать.

Составлен алфавит из многих букв.

Они – основа всех наук.

И вот вперёд мы двигались упрямо

И вскоре прочитали слово «мама».

(показывает листок со словом «мама»)


Ученик: Но это нас нисколько не пугает,

Ведь каждый ученик прекрасно знает:

Учёба – очень интересный труд.

Нам силу, радость знания несут.

Без книг, без знаний не видать вам счастья,

А от невежества приходят все напасти.

Кто в детстве книг хороших не читает,

Тот многих радостей себя лишает.

(показывает на Букварь)

Букварь вам в руки ключик к знаньям дал,

Поэтому Букварь – начало всех начал.


Ученик: И говорим мы Букварю: «Спасибо!

И как мы без тебя прожить смогли бы?»

Не можем мы представить жизнь без книг,

И каждый уже к чтению привык.


Ученик: Сегодня необычный праздник,

Такой бывает в жизни раз.

С Буквариком пришёл прощаться

Весёлый, дружный, первый класс.


Ученик: Разбудите меня ночью,

В самой серединочке –

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!


Ученик: Тыщу слов в минуту нынче,

Как машина, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом проглочу!


Ученик: Я чернилами сначала

Только палочки писала,

А теперь в Букварь гляжу,

Буквы смело вывожу

И вот за это говорю

Спасибо книге Букварю.


Ученик: Каллиграфия моя,

Ты замучила меня!

Буквы вывожу, стараюсь,

А они со мной играют!

Станут косо, станут криво

И мигают мне игриво.

Я кулак им покажу:

«Я сейчас вас накажу!

Станьте ровно – мой приказ!

А не то размажу вас!»

Буквы вроде испугались,

Стали ровно навсегда.

Как мы с ними постарались,

Потрудились, хоть куда!



Дружба с букварем

1 куплет

Радуются дети, мамы и отцы

Потому что вместе все мы молодцы!

В школу нас водили видно вы не зря

С буквами сдружились мы из букваря.

Припев:

Буквы разные от А до Я

Наши лучшие теперь друзья

Гласные и согласные подружки дорогого букваря

Гласные и согласные подружки дорогого букваря

2 куплет

Мне не нужно к маме больше приставать

Сможем мы и сами книжку прочитать.

Потому что мчались в школу мы не зря

Буквы изучали мы из букваря.

Припев:

Буквы разные от А до Я

Наши лучшие теперь друзья

Гласные и согласные подружки дорогого букваря

Гласные и согласные подружки дорогого букваря

3 куплет

Радуются дети, мамы и отцы

Потому что вместе все мы молодцы!

И любую трудность мы переживем

Победила дружба, дружба с букварем!

Припев:

Буквы разные от А до Я

Наши лучшие теперь друзья

Гласные и согласные подружки дорогого букваря

Гласные и согласные подружки дорогого букваря


Слово предоставляется: Завучу нашей школы: Кокрекбаевой Л.Б.


«Путешествие в страну Букваград»


Вбегает ученик с букварем в класс, учитель сидит за столом.

Ученик: Учительница, а я уже прочел книжку.

Подает книгу.

Учитель: Что бы ты еще хотел почитать?

Ученик: Вот еще бы такую же книжку.

Учитель:Но у меня ведь есть еще лучше, смотри-ка, называется «Родное слово».

Учитель подает книгу ученику, ученик пролистал книгу и возвращает обратно.

Ученик: Ну-у-у-у-у, одни правила и совсем мало картинок, а тут (показывает букварь) царская жизнь, только и делай что ничего не делай. Ведь я учился в 0-ом классе и уже умею читать и писать.

Учитель: Тогда, тебе просто необходимо попасть в «Букварь», страну Букваград.

Ученик: Так разве туда попадешь???

Учитель: Ну конечно, где тут у нас сказочный раздел. Вот он, нашла. Теперь встань вот здесь ровненько, подними голову и замри. (Снимаю на телефон! И на доске появляется фото ученика.).

Ученик:Вот это да-а-а-а-а-а.

Учитель: Понимаете в книге могут жить только нарисованные люди, ведь вы совсем одинаковые. А ворота в страну Букваград, находятся в нашем классе, в котором мы учимся.

Ученик: Ух-ты, так вы волшебница?

Учитель:Ну что ты, что ты, тут нет никакого волшебства, просто я регулярно читаю много разных книг. Так что собираемся в путь. Ты ведь не думал что в такое познавательное путешествие я отпущу тебя одного! Ты идешь вперед, а я скоро приду. Жди меня в городе. (Ученик уходит).


Учитель: Был на речке, на Чернильной,

Город маленький, не пыльный

С незапамятных времен

Букваградом звался он.



Там, не ведая невзгод,

Очень славный жил народ:

Хлебосольный, незлобивый,

Дружный и трудолюбивый.

Мы попали в город букв. А сколько всего букв?

Это сейчас ребята вы учите по буквы по букварю, а раньше, много-много лет назад, у детей не было ни букваря, ни других учебников.

И вот более тысячи лет назад два брата Кирилл и Мефодий создали первую азбуку – Кириллицу. Потом она изменилась и постепенно появилась первая напечатанная книга для детей – азбука.


Выходят на сцену и встречает Букваря. Букварь ходит по сцене держась за голову.


Ученик: Здравствуйте! Мы можем вам помочь?

Букварь: Да-да-да! Не могу собрать алфавит! Опять видать буквы поругались! Ну что ж с ними поделаешь (качает головой). А вы откуда будите? (удивленно смотрит).

Учитель: Меня зовут ______________. Я учитель 1 класса

Айдын: Меня зовут __________ Я учусь в 1 классе

Букварь: Я – Букварь, учу читать,

Меня никак нельзя не знать!

Меня изучишь хорошо – и сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А это мои подданные – буквы – жители города Буквограда. (показывает назад и грустно продолжает)

Ах-да, забыл, они же пропали! (опустил голову).


Учитель: Так вот почему на уроке «Грамоты» мы буквы путали! А я чуть ребятам двоек не наставила.

Букварь: Значит вы мне поможете буквы найти?!

Ученик: Конечно поможем! Нам просто нужно узнать кто их и когда видел последний раз! Жаль только что у меня инструментов нет.


Музыка из мультика Простоквашино. Выходит, почтальон Печкин с коробкой в руках.

Печкин: А это я, почтальон Печкин, принес посылку для __________________ и для Букваря.

Ученик: Ух-ты, а я никогда еще посылок не получал!

Печкин: Только я вам ее не отдам!

Букварь: Это почему еще!? На посылке написано, что она для Букваря и ребят!

Печкин: А это потому что у вас документов нет. Кто знает вы это или не вы!

Ученик: И я документы не взяла. Что же нам теперь делать?

Букварь: Уважаемый Печкин, давайте договоримся! Мы вам, а вы нам! (заговорщицки улыбается)

Печкин: Я смогу вам ее отдать, если только вы и мне поможете! Матроскин и Шарик, взялись мне помочь с разнести телеграммы, но перепутали конверты и телеграммы. Вот поможете мне и я вам посылку отдам.

Букварь: Мы то поможем, к тому же нам помогут все кто в зале. Печкин ты ведь не против!?

Печкин: Не против!

Печкин зачитывает телеграммы, а дети отгадывают от кого они.

  • Поздравляю всех с Днем рождения ТЧК Не ссорьтесь ТЧК Давайте жить дружно ТЧК
    (Кот Леопольд).

  • Я от бабушки ушел ТЧК Я от дедушки ушел ТЧК Скоро буду на празднике ТЧК
    (Колобок).

  • Поздравляю с праздником «Прощание с букварем» ТЧК Приехать не могу ЗПТ потеряла туфельку ТЧК (Золушка).


Печкин: Ну вот и все, спасибо вам за помощь. Вот держите! (отдает посылку). До свидания! (уезжает).

Ученик и Букварь открывают посылку и ученик достает портфель.

Ученик: Так это мой портфель. (открывает), и в нем есть все что мне нужно.

Букварь: Тогда в путь! Что это ты слышишь?? (звук поезда).


Подъезжает состав из 3 человек.

Паровоз: В поезд можете садиться

Этот поезд быстро мчиться,

От границы до границы,


По степям, до синих гор,

На зеленый светофор.

Учитель: Вы садитесь в поезд, а мы встретимся немного позже!


Ученик и Букварь садятся в поезд, и все едут. Доезжают до остановки и Букварь с учеником выходят из поезда.


Идут они идут. Музыка разбойников. Выходят 3 разбойника и тащат за собой 2 девочек. Сажают их на стулья:


Разбойник 1: Вот мы их и украли.

Разбойник 2: как думаете буквы Я и Ю нам много заплатят.

Разбойник 3: Заплатят, куда они денутся!


Пока Ч и Щ сидят и грустят, к разбойникам приходят буквы Ю и Я.

Ю: Мы принесли вам деньги за принцесс.

Я: И хотим их видеть!

Разбойник 1: Они наверху!

Вбегают буквы А и У.

А: Мы узнали что вы украли принцесс!

У: И пришли их освободить.

Разбойники убегают, остаются только Я и Ю. принцессы подбегают к А и У.

У: Мы спасли вас.

А: И теперь всегда будем вместе.

Ч,Щ,У,А: А буквы Я и Ю больше к нам не подойдут.

(буквы убегают).

Ученик: Тааааак вот откуда появилось правило!

Букварь: какое правило?


Все дети хором: ЧА-ЩА пишем с буквой А. ЧУ-ЩУ пишем с буквой У.


Идут герои дальше.

Песня Мальвины

Мальвина: Стойте, а вы кто?

Ученик: Меня зовут ___________, я ученик 1 класса.

Букварь: А я Букварь. Но ты-то меня прекрасно знаешь.

Мальвина: знаю добрый Букварик. А у меня вот Буратино опять убежал. Ну не хочет он учиться. Что делать ума не приложу.

Букварь говорит детям, так чтобы Мальвина не слышала.

Букварь: Мальвина девочка хорошая и умная. Но любого заучит, понимаю Буратино, даже я бы столько не смог учиться!

Дети смеются.

Мальвина: придумала, я буду учить вас (показывает на ребят). Садитесь! Сажает их и диктует: «Мыши живут в норке». Смотрит и хватается за голову.

Мальвина: Букварик, он же правила написания ЖИ-ШИ не знает, и после Ж и ш, написал букву Ы.

Ученик: Какая разница какую букву писать!

Мальвина: Букварик, так ты ему не рассказал? (садится рядом с учеником). Тогда слушай.

Идут подруги Жэ и Ша, и видят как грубая буква Ы обижает нежную букву И.

Ы (дергает за косички): я буду здесь сидеть.

И (опустила голову и пересела).

Ы (дергает за косички): я все равно буду здесь сидеть.

И : А где я буду сидеть?

Ы: Я не знаю.

В класс заходят Жэ и Ша, подходят к Ы и И.

Ж: Тебя не учили что маленьких обижать нельзя?

Ш: Как тебе только не стыдно?

(берут И за обе руки):

Ж обращается к И:

Ж: Ты будешь с нами дружить?

Ш: Мы тебя никогда не будем обижать!

И: Конечно буду!

Ш обращается к Ы.

Ш: А ты больше никогда не обидишь нашу подружку.

Ж: И больше к нам не подходи! (уходят втроем).


Мальвина: С тех пор буквы Жэ, И, Ша всегда вместе. И забияку букву Ы к себе не подпускают. И правило такое есть.

Все дети хором: ЖИ-ШИ пиши с буквой И. (СЛАЙД)

Мальвина: скучно мне вас учить. Поучу-ка я наших гостей. А то они давно не учились, все учат, да учат. У меня тут есть задания, но не простые Сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. А я специально в названиях сказок все запутаю и перепутаю. 
"Снежная принцесса" ("Снежная королева")
"Красная Кепочка" ("Красная Шапочка")
"Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок")
"Луковый мальчик" ("Чипполино")

«Бауырсак бала» (Колобок).

Мальвина: Молодцы какие, на все вопросы ответили!

Букварь: Мальвина, ты в этом краю все знаешь. А ты не видела куда буквы разбежались?

Мальвина: видела, они вооооон на той полянке, возле речки Чернильной. Но вам туда не попасть, там ворота заперты!


Песня «Царя и Трубадурочки». Выходят царь и Трубадурочка.

Царь: Ну что ты все ревешь?

Трубадурочка: Надоело!

Царь: Что надоело?

Трубадурочка: Жить тут с вами надоело! Уехать хочу. Скучно мне!

Царь: Не пущу! Объявляю приказ. Я награжу того кто развеселит мою дочь!

Ученик: Здравствуйте, уважаемый царь! Мы услышали ваш приказ, и можем развеселить вашу дочь!

Царь: Вы и ваши друзья? Но я вижу только вас троих! А вы говорите что вас много….

Айдын: У меня есть вот это (показывает телефон). Это и поможет развеселить вашу дочь!

Царь: посмотрим – посмотрим. Но если не понравится, то голову с плеч. (Царь и Трубадурочка садятся на стулья и смотрят, затем танцуют вместе со всеми).


Танец «Учитель танцев»


Трубадурочка и царь смеются.

Царь: Ой уморили, и правда очень смешно. А ты как доченька? Не хочешь теперь уезжать?

Трубадурочка: Хочу, там так весело. Но думаю что это будет немного позже.

Царь: Ну так что вы хотите. Царь свое слово держит.

Ученик: Мы ищем буквы которые потерялись. Не подскажите где их можно найти!?

Царь: Что-то такое слышали. Но вам придется далеко идти. Идите прямо через вооооон тот мостик.

Но вам туда не попасть, там ворота заперты!

Учитель: Думаю тут мы разберемся! Правда ребята?

Царь: До свидания!

Букварь: Спасибо! До свидания!








1 замок




Учитель: И вот мы очутились в район гласных букв, чем гласные отличаются от согласных?


Ученики хором:


Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке сестренку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.


А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.


2 замок


Если вы отгадаете загадки, то сможете зажечь свет во всех окнах домика.

  1. Вот буква вроде шалаша

Не правда ль буква хороша!

И хоть проста она на вид,

А начинает алфавит (А).


  1. На дворе такая жалость!

Наша лесенка сломалась,

Наша лесенка сломалась

Буква … зато осталась (Е)

  1. Между двух прямых досок

Одна легла наискосок. (И)

  1. Посмотри на колесо

И увидишь букву (О)

  1. Самая хвастливая буква (Я)

  2. Чтобы о не укатилась,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось?

Получилась буква (Ю)


3 замок









Учитель: Что ж, мы на славу потрудились! Букварь посмотри вот твои буковки. Проверь все ли они тут, а мы тебе поможем!


Букварь: А вот и вы мои хорошие, а вот и вы мои пригожие. Как долго же мы вас искали! А теперь в строй становись.


«Песенка азбука»


Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, У, Ж
Прикатили на еже!

З, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -
Вот и все они, друзья!

Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!


Выходит родное слово.


Родное слово: Здравствуйте, дорогие друзья. Здравствуй мой друг Букварь. Вижу ты собрал весь алфавит вместе!

Букварь: Здравствуй друг мой. Собрал и они обещали больше не ссорится, поэтому я спокойно могу передать полномочия тебе. (представляет ребят). Это ____________, он ученик 1 класса. Ребята, а это мой друг Родное слово. И я надеюсь что и вы с вашими одноклассниками подружитесь, так же как и дружили со мной. Он научит вас всему что сам знает и умеет.

Ученик: Теперь, я понял учительницу, когда вы говорили, что если много читать мы будем больше знать. (достает из рюкзака букварь и отдает его Букварю, Родное слово подает книгуученику)

Букварь.

За ребят я очень рад!

Вижу – учатся всему –

счёту, грамоте, письму.

Хоть малы ещё на вид –

Знают русский алфавит.

Сколько букв в нём?

Дети

Тридцать три!

Ты на буквы посмотри!

Хочешь многое узнать –

Научись, малыш, читать!

Учитель: Ты за жизнь прочтёшь немало книг,

Постигая мудрую их силу.

Но навечно первою из них

Будет та, что чтенью научила.

Ученик: Беру Букварь в последний раз,

Несу Букварь в просторный класс,

И дорогому Букварю я говорю: Благодарю».

Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я.

На свете много книжек есть.

Все книги я смогу прочесть.

Ученик: Как хорошо уметь читать,

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»


Ученик: Не надо умолять сестрицу:

«Ну почитай ещё страницу!»

Не надо ждать, не надо звать,

А можно взять и прочитать!

Ученик: Теперь мы знаем буквы алфавита –

Букварь помог открыть нам чудный мир.

И самый-самый первый наш учебник

Мы от души сейчас благодарим!

Ученик: Мы все, Букварь, сказать хотим:

За всё тебя благодарим.

И всё, что сделал ты для нас,

Мы это помним, это знаем!

И вот взволнованно сейчас

Тебя мы с честью провожаем.

Дети (все вместе). (СЛАЙД)

За то, что сделал ты для нас,

Тебе спасибо, БУКВАРЬ, от нас!



Букварь уходит:


Учитель: Позади нелёгкий труд

Медленного чтения,

Вам сегодня выдают

У– до – сто – ве – ре – ни – я!

В том, что вы Букварь прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Вам читать любые книжки!

Детям вручаются дипломы об окончании Букваря.

Учитель (обращаясь к родителям)

Вам, родители, с любовью, уваженьем,

Говорю «спасибо» за стремленье

Рядом быть и помогать во всём,

Создавать уютный школьный дом!

С искренним учительским теплом

Мне хотелось бы сказать о том,

Что старанье, выдержка, терпенье

Главного достойны награжденья!

Вам за выставки ещё спасибо!

За рисунков хоровод красивый!

И с детьми совместные заданья,

За «помочь и дальше» обещанья!

Это – первый шаг, он – бесподобный!

Впереди – одиннадцать подобных!

Так что, нам ведь позволяют сроки,

Делайте и дальше вы уроки!

Поздравительное слово родителей детям.

Учитель.

Дорогие ребята!

Что ждёт впереди нас? Конечно, успех!

Оценки? Конечно, пятерки!

И если мечты сбылись не у всех,

То сбудутся чуточку позже.


Дети (все вместе).

За то, что сделал ты для нас,

Тебе спасибо, БУКВАРЬ, от нас!