НОД «Юные экологи»
Задачи: расширять представление о профессиях; познакомить с профессией лесничего. Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления; упражнять в рисовании фигур детей в движении; продолжать учить располагать изображения на листе; совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения разных оттенков; развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор. Воспитывать бережное отношение к миру природы;
Материалы и оборудование: материалы дидактических игр, экологические знаки; бумага цветная мягкого тона размером больше обычного листа, акварель, белая гуашь, простые карандаши, кисти.
Ход НОД
Воспитатель. Каждый знает, что нужно содержать в чистоте свое рабочее место, комнату, квартиру. А вот для наведения порядка в окружающем нас мире нужны хорошо подготовленные специалисты.
– Послушайте стихотворение Натальи Кнушевицкой
Вот дом стоит в густом лесу,
А в нем живет лесничий,
Но здесь не сторожит лису,
И не стреляет дичь он.
С рассветом раньше всех встает,
Шагает в чащу смело,
И начинается обход —
Лесничий занят делом.
Ни браконьерам, ни ворам
Нигде не даст слабинку,
Убережет от топора
Березку и осинку.
Еще разводит грядки он,
А там — ну что за диво!
Малышка-ель, и крошка-клен,
И маленькая ива.
Он их растит, чтоб превратить
С годами в лес шумящий,
Чтоб нам с тобой потом бродить
В тени прохладной чащи!
Воспитатель. Ребята, о ком это стихотворение?
Дети. О лесничем.
Воспитатель. Правильно. А кто такой лесничий?
Дети.
- Это – хозяин леса.
Воспитатель. Ребята, у меня есть знакомый лесничий. Его зовут Иван Петрович. Сейчас мы свяжемся с ним по видеосвязи.
(На мультимедийном экране появляется Иван Петрович)
Иван Петрович. Здравствуйте, ребята. Вспомните, что вызнаете об обязанностях лесничего.
Дети.
- Он заботится о лесе, о его обитателях.
- Очищает лес от мусора и сухих, поломанных деревьев.
- Оберегает от пожаров.
- Подкармливает и лечит зверей и птиц.
- Охраняет обитателей леса от злых людей – браконьеров.
- Спасают зверей во время пожаров и наводнений.
- Высаживают новые саженцы на пожарищах и вырубках.
Иван Петрович. Молодцы, ребята. Чтобы стать лесником, надо много учиться, много знать, много уметь. Давайте на время станем лесниками, и выполним несколько заданий, с которыми любой лесник справится на «отлично».
Задания:
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
У детей карточки с изображением трех диких и одного домашнего животного. Необходимо найти «лишнее» животное, объяснить выбор.
Дидактическая игра «Узнай, в каком лесу ты лесник?»
У детей карточки с изображением пород деревьев. Необходимо внимательно рассмотреть изображение и ответить. (Например: «Это береза, поэтому мой лес называется березовым).
Иван Петрович. Для развития науки и техники требуется огромное количество угля, древесины, нефти, газа. Мы получаем свет и тепло, но при этом губим тысячи животных и растений, загрязняем и уничтожаем природу. Она переживает сегодня немалые потрясения. Часто звучат слова: неблагоприятная экология, экологическая катастрофа, экологический кризис. Как вы понимаете пословицу: «Срубил дерево – посади десять». (Ответы детей)
Воспитатель. В лесу можно увидеть экологические знаки. Рассмотрите их. Что они обозначают?
(Ответы детей)
Иван Петрович. Молодцы, ребята. Правильно, экологические знаки означают, что необходимо беречь природу, не забывать о ценности растений, животных, насекомых.
Воспитатель. Недавно в нашем детском саду проходили новогодние утренники. В зале стояла красиво украшенная искусственная ель. Это наш вклад в сбережение природы.
Иван Петрович. Молодцы, ребята. Вы очень порадовали меня таким известием. Воспитатель. Ребята, давайте нарисуем новогодний праздник в детском саду, а рисунки отправим письмом Ивану Петровичу.
Иван Петрович. Замечательная идея. Буду с нетерпением ждать ваши рисунки. До свидания.
Рисование «Новогодний праздник в детском саду».
Воспитатель. Подумайте, где будет расположена елка на листе бумаги (в центре, сбоку)? А где – дети? Сначала мы нарисуем елку краской, затем простым карандашом танцующих детей, потом – «украсим» елку и раскрасим костюмы детей. Расскажите, как смешивать краски с белилами для получения новых оттенков. Рассмотрите таблицу «Смешивание цветов».
Синий | + | Желтый | = | Зеленый |
Желтый | + | Коричневый | = | Красный |
Коричневый | + | Синий | = | Фиолетовый |
Желтый | + | Красный | = | Оранжевый |
Желтый | + | Зеленый | = | Салатовый |
Дети изображают новогодний праздник, используют прием смешивания цветов.
4. Итог занятия.
Дети рассматривают все рисунки, уточняют, какие цвета смешивали, чтобы получить фиолетовый, оранжевый, салатовый. Рисунки складывают в большой конверт. Воспитатель. Сегодня после работы я зайду на почту и отправлю ваши рисунки Ивану Петровичу.