3. Усвоение новых знаний и способов действий | Ребята, сегодня на занятии, мы будем говорить об очень важном: о Государственных символах России. Первый символ, о котором пойдёт речь, вы, назовете сами, если отгадаете мою загадку и все вместе произнесёте ответ. Гордо рею я на мачте корабля, И в бою солдаты берегут меня. Я России часть и знак – Бело-сине-красный … Один из символов – это флаг. 22 августа в нашей стране отмечают праздник – день государственного флага Российской Федерации. Государственный флаг – это символ свободы, независимости, самостоятельности государства. Как вы думаете, зачем государству нужен флаг? А теперь внимательно посмотрите на флаг России. Какие цвета мы видим? Знаете ли вы, что на нашем флаге каждый цвет имеет свое значение? Какое значение имеют цвета нашего флага? Верхняя – белая полоса, символ чистоты намерений и благородства, означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Народ белым цветом обозначал чистоту, мир, правду, веру. Белый – это цвет мира. Синяя полоса в середине – символ миролюбия – говорит о том, что Россия против войны. Синий цвет –это вода, небо, верность, честность, мудрость. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов. Отвага, смелость, героизм, кровь, пролитая за Родину. Вы знаете, что такое гимн? Слово «гимн» греческого происхождения, оно означает «торжественная, хвалебная песня». Гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях. Его слушают и исполняют стоя. Гимн имеет огромное значение для своего народа, как в прошлом, так и в настоящем. Текст нового гимна принадлежит известному советскому писателю С.В. Михалкову, а музыка – композитору и дирижёру А.В. Александрову. Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте, выразим свое уважение к российскому гимну и прослушаем его как положено, стоя. Слушание гимна (аудио запись.) О каком символе мы с вами еще не говорили? Что же изображено на гербе? Каждый элемент герба имеет свое значение: -двуглавый орел – символ единства России; -короны – союз республик, входящих в состав России; -жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство. -всадник на щите на груди орла – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врагов. Двуглавый орел – это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла символизируют единство страны: он как бы смотрит одновременно на запад и на восток. – Что находиться в лапах у орла? Скипетр – это жезл, символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава – это золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр, держава когда-то служили знаками царской власти. Теперь у нас царя нет. Сегодня они напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других государств. Чем защищена грудь орла? | Флаг. Флаг нужен, чтобы служить отличительным знаком, объединять людей Белый, синий, красный Ответы детей. Ответы детей. Встают и слушают гимн России. Мы не говорили о гербе. Ответы детей. Скипетр и держава. Щитом с изображением святого Георгия Победоносца | Личностные: осознавать себя гражданином и патриотом своей страны, проявляют чувство гордости за свою страну. Познавательные: развивать умение использовать ранее полученные знания и опыт, самостоятельно находить и анализировать информацию из разных источников, сравнивать, классифицировать понятия «флаг», «герб», «гимн», обобщать и делать выводы. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебные задачи в течение всего урока. Коммуникативные: формировать умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение. | Презентация. |
4. Первичная поверка понимания | А сейчас мы проверим, как вы хорошо знаете символы России. Выберите на слайде Гимн Нашей страны. Молодцы, вы справились с заданием. А теперь давайте вставим строчки в гимн нашей страны. | Выполняют задание. | Познавательные: развивать умение использовать ранее полученные знания и опыт, самостоятельно находить и анализировать информацию из разных источников, сравнивать, классифицировать понятия «флаг», «герб», «гимн», обобщать и делать выводы. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебные задачи в течение всего урока. Коммуникативные: формировать умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение. | Презентация. |
5. Практическая работа | А сейчас мы проверим, как вы хорошо знаете, что такое герб России. Внимание на экран. символы – это не только код государства. Есть они и у регионов, городов, муниципалитетов, отдельных фамилий, поэтому я вам предлагаю создать символы своей семьи, но с условием, что в них будут отражены какие-то элементы общероссийских символов. | Выполняют задание. | Личностные: осознавать себя гражданином и патриотом своей страны, проявляют чувство гордости за свою страну. Познавательные: развивать умение использовать ранее полученные знания и опыт, самостоятельно находить и анализировать информацию из разных источников, сравнивать, классифицировать понятия «флаг», «герб», «гимн», обобщать и делать выводы. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебные задачи в течение всего урок. | Презентация. |