Сценарий проведения литературного бала с конкурсной программой
«Король и королева бала»
Часть 1. ПОЛОНЕЗ
(звучит легкая классическая музыка)
1 ведущий: Добрый вечер, дамы и господа, леди и джентльмены, судари и сударыни!
2 ведущий: Сегодня мы приглашаем вас на наш литературный бал!
1 ведущий: Балы – это атмосфера праздника и лёгкой влюблённости, танец, мерцание свеч, движение веера, случайно брошенный взгляд ....
2 ведущий: Сегодня мы попробуем окунуться в атмосферу XIX века. Но перед тем, как начать наш сегодняшний вечер, позвольте представить наших гостей – многоуважаемое жюри.
1 ведущий: Итак, сегодня наш конкурс оценивают:
2 ведущий: - Его превосходительство Шадрин Семен Семенович
1 ведущий: - Ее величество Афанасьева Татьяна Сергеевна
2 ведущий: - Его (Ее) высочество _____________________________________________
1 ведущий: - Его (Ее) сиятельство_____________________________________________
(объявление состава жюри)
2 ведущий: Господа, наш сегодняшний бал открывает танец под названием «Полонез».
1 ведущий: Балы всегда начинались с величественного Полонеза. Его можно было назвать торжественным шествием, в котором принимали участие все прибывшие. Длился он около получаса. Иностранцы называли этот танец «ходячий разговор». В первой паре шел хозяин с самой знатной гостьей, во второй – хозяйка с самым именитым гостем.
2 ведущий: Ни один танец, не требует такой строгости осанки, горделивости и собранности, как полонез. Во время шествия под торжественно-фанфарную музыку гости показывают себя, свой наряд, светские манеры и благородство.
1 ведущий: Так вот оно, начало бала,
Когда сквозь времени порез,
Колонна пар затрепетала,
С балкона грянул Полонез!
Полонез в исполнении команды ______________________ под командованием______________
1 ведущий: Благодарим вас, господа, за этот величественный и изящный танец.
2 ведущий: Как прекрасно вы смотрелись в торжественном шествии!
Полонез в исполнении команды ______________________ под командованием______________
Полонез в исполнении команды ______________________ под командованием______________
1 ведущий: Благодарим всех участников команд!
2 ведущий: (имя отчество), откуда же появилось это слово – «бал»?
(презентация)
1 ведущий: Слово «бал» пришло к нам из французского и происходит из латинского глагола «ballare», который означает «танцевать».
2 ведущий: Балы проходили в огромных и великолепных залах, окруженных с трех сторон колоннами. Зал освещался множеством восковых свечей в хрустальных люстрах и медных стенных подсвечниках.
1 ведущий: В середине зала непрерывно танцевали, а на возвышенных площадках по двум сторонам залы у стены стояло множество столов, на которых лежали колоды нераспечатанных карт. Здесь играли, сплетничали и философствовали.
2 ведущий: После торжественного полонеза танцевальная часть бала продолжалась вальсом и мазуркой.
1 ведущий: Вальс — танец романтический и безумный: партнер обхватывает даму за талию и кружит ее по зале. Только русские исполняли на балах «летучие, почти воздушные вальсы».
2 ведущий - Мазурка — это середина бала. Она «приехала» в Россию из Парижа. Дама в мазурке идет плавно, грациозно, изящно, скользит и бегает по паркету. Партнер в этом танце проявляет активность, делает прыжки «антраша», во время которых в воздухе он должен ударить нога об ногу три раза. Умелое пристукивание каблуками придает мазурке неповторимость и шик.
1 ведущий: Вот что писал А.С. Пушкин о мазурке:
Когда гремел мазурки гром,
В огромной зале все дрожало,
Паркет трещал под каблуком,
Тряслися, дребезжали рамы.
2 ведущий: Последний танец – Котильон. Он представлял собой танец-игру, шаловливый и непринужденный. На балах, кроме основных, были и другие старинные танцы — гавоты, кадрили, польки, менуэты. Все зависело от моды и вкусов устроителей балов.
Часть 2
Конкурсная программа «КОРОЛЬ И КОРОЛЕВА БАЛА»
1 ведущий: Таким образом, мы с вами окунулись в атмосферу 19 века, узнали о правилах бала, разновидностях танцев того времени.
2 ведущий: А продолжает наш сегодняшний литературный вечер конкурсная программа «Король и Королева бала»
1 ведущий: Сейчас под бурные аплодисменты давайте пригласим на сцену участников конкурсной программы «Король и Королева бала»!
Учащиеся 5 класса:_________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
6 класса:___________________________________________________________________________
7 класса:___________________________________________________________________________
8 класса:___________________________________________________________________________
9 класса:____________________________________________________________________________
10 класса:_________________________________________________________________________
(входят участники)
1 ведущий: Давайте же знакомиться с гостями! посмотрите, сколько известных людей сегодня посетили наш бал!
Подходит к парам, просит представиться.
Конкурс 1. Представление пар
2 ведущий: Дорогие участники и гости сегодняшнего праздника, начинается первый конкурс «Визитная карточка пары»
1 ведущий: Знаете, мне кажется, что своя история может быть не только у государства, но и у каждого человека...
2 ведущий: Ты абсолютно прав! Тем более это касается литературных героев. И особенно эти истории интересны, если их расскажут они сами.
1 ведущий: Думаю, наши гости не откажут нам в удовольствии и поделятся своими рассказами о себе...
2 ведущий: а вот и желающие!
Конкурс 2. Парад королевских корон
1 ведущий: Давайте поблагодарим аплодисментами наши пары и попросим их подготовиться ко второму конкурсу «Парад королевских корон».
2 ведущий: Какой же Король и какая Королева без королевских корон?! У наших участников с этим все в порядке. Приглашаем их на сцену под бурные аплодисменты!
Конкурс 3. Поэзия души моей...
1 ведущий: Как часто вас затрагивают за живое стихотворения? Следующий литературный конкурс называется «Поэзия души моей...»
2 ведущий: Поэзия – это удивительная вещь. Она заставляет нас по-новому смотреть на мир. Она дает возможность выразить свои чувства, которые накопились в сердце. Она помогает нам быть добрее, решительнее, нежнее, мужественнее.
1 ведущий: Давайте же послушаем наших участников и посмотрим, как стихотворения помогут им выразить свои чувства.
Конкурс 4. Интеллектуальный
1 ведущий: А вы знаете, что на балу можно было не только потанцевать и пообщаться, но и посоревноваться! Предлагаем вам узнать, насколько наши участники знают литературу. Конкурс будет состоять из 2 вопросов. Вопросы будут задаваться по очереди каждой паре.
Аплодисменты лучшим знатокам литературы!
Конкурс 5. Вальс
2 ведущий: Однообразный и безумный, как вихорь жизни молодой,
Кружится вальса вихорь шумный; чета мелькает за четой.
Кружатся дамы молодые, не чувствуют себя самих;
Драгими камнями у них горят уборы головные;
По их плечам полунагим златые локоны мелькают;
Одежды легкие, как дым, их легкий стан обозначают.
1 ведущий: А завершает наш бал и конкурсную программу Его величество Вальс.
Игра «Ручеек»
(участвуют все желающие)
Ни один праздник в старые времена не обходился у молодых людей без этой игры. Тут вам и борьба за любимую, и ревность, и испытание чувств, и волшебное прикосновение к руке избранной. Игра замечательная, мудрая и крайне многозначительная. Играющие встают друг за другом парами, обычно юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку.
Подведение итогов
1 ведущий: и для заключительного слова мы приглашаем наших мудрейших дам!
Слово членам жюри, награждение.
До свидания, дорогие друзья!
До новых встреч в наших литературном балу!