СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий литературного бала

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий проведения литературного бала с конкурсной прграммой "Король и Королева бала". Участники - учащиеся 5-11 классов.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий литературного бала»

Сценарий проведения литературного бала с конкурсной программой

«Король и королева бала»



Часть 1. ПОЛОНЕЗ

(звучит легкая классическая музыка)

1 ведущий: Добрый вечер, дамы и господа, леди и джентльмены, судари и сударыни!

2 ведущий: Сегодня мы приглашаем вас на наш литературный бал!

1 ведущий: Балы – это атмосфера праздника и лёгкой влюблённости, танец, мерцание свеч, движение веера, случайно брошенный взгляд ....

2 ведущий: Сегодня мы попробуем окунуться в атмосферу XIX века. Но перед тем, как начать наш сегодняшний вечер, позвольте представить наших гостей – многоуважаемое жюри.

1 ведущий: Итак, сегодня наш конкурс оценивают:

2 ведущий: - Его превосходительство Шадрин Семен Семенович

1 ведущий: - Ее величество Афанасьева Татьяна Сергеевна

2 ведущий: - Его (Ее) высочество _____________________________________________

1 ведущий: - Его (Ее) сиятельство_____________________________________________



(объявление состава жюри)

2 ведущий: Господа, наш сегодняшний бал открывает танец под названием «Полонез».

1 ведущий: Балы всегда начинались с величественного Полонеза. Его можно было назвать торжественным шествием, в котором принимали участие все прибывшие. Длился он около получаса. Иностранцы называли этот танец «ходячий разговор». В первой паре шел хозяин с самой знатной гостьей, во второй – хозяйка с самым именитым гостем.

2 ведущий: Ни один танец, не требует такой строгости осанки, горделивости и собранности, как полонез. Во время шествия под торжественно-фанфарную музыку гости показывают себя, свой наряд, светские манеры и благородство.

1 ведущий: Так вот оно, начало бала, 

Когда сквозь времени порез,

Колонна пар затрепетала, 

С балкона грянул Полонез!



Полонез в исполнении команды ______________________ под командованием______________



1 ведущий: Благодарим вас, господа, за этот величественный и изящный танец.

2 ведущий: Как прекрасно вы смотрелись в торжественном шествии!



Полонез в исполнении команды ______________________ под командованием______________

Полонез в исполнении команды ______________________ под командованием______________



1 ведущий: Благодарим всех участников команд!

2 ведущий: (имя отчество), откуда же появилось это слово – «бал»?



(презентация)

1 ведущий: Слово «бал» пришло к нам из французского и происходит из латинского глагола «ballare», который означает «танцевать».

2 ведущий: Балы проходили в огромных и великолепных залах, окруженных с трех сторон колоннами. Зал освещался множеством восковых свечей в хрустальных люстрах и медных стенных подсвечниках.

1 ведущий: В середине зала непрерывно танцевали, а на возвышенных площадках по двум сторонам залы у стены стояло множество столов, на которых лежали колоды нераспечатанных карт. Здесь играли, сплетничали и философствовали.

2 ведущий: После торжественного полонеза танцевальная часть бала продолжалась вальсом и мазуркой.

1 ведущий: Вальс — танец романтический и безумный: партнер обхватывает даму за талию и кружит ее по зале. Только русские исполняли на балах «летучие, почти воздушные вальсы».

2 ведущий - Мазурка — это середина бала. Она «приехала» в Россию из Парижа. Дама в мазурке идет плавно, грациозно, изящно, скользит и бегает по паркету. Партнер в этом танце проявляет активность, делает прыжки «антраша», во время которых в воздухе он должен ударить нога об ногу три раза. Умелое пристукивание каблуками придает мазурке неповторимость и шик.

1 ведущий: Вот что писал А.С. Пушкин о мазурке:


Когда гремел мазурки гром,
В огромной зале все дрожало,
Паркет трещал под каблуком,
Тряслися, дребезжали рамы.

2 ведущий: Последний танец – Котильон. Он представлял собой танец-игру, шаловливый и непринужденный. На балах, кроме основных, были и другие старинные танцы — гавоты, кадрили, польки, менуэты. Все зависело от моды и вкусов устроителей балов.





Часть 2

Конкурсная программа «КОРОЛЬ И КОРОЛЕВА БАЛА»

1 ведущий: Таким образом, мы с вами окунулись в атмосферу 19 века, узнали о правилах бала, разновидностях танцев того времени.

2 ведущий: А продолжает наш сегодняшний литературный вечер конкурсная программа «Король и Королева бала»

1 ведущий: Сейчас под бурные аплодисменты давайте пригласим на сцену участников конкурсной программы «Король и Королева бала»!

Учащиеся 5 класса:_________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

6 класса:___________________________________________________________________________

7 класса:___________________________________________________________________________

8 класса:___________________________________________________________________________

9 класса:____________________________________________________________________________

10 класса:_________________________________________________________________________

(входят участники)

1 ведущий: Давайте же знакомиться с гостями! посмотрите, сколько известных людей сегодня посетили наш бал!

Подходит к парам, просит представиться.



Конкурс 1. Представление пар



2 ведущий: Дорогие участники и гости сегодняшнего праздника, начинается первый конкурс «Визитная карточка пары»

1 ведущий: Знаете, мне кажется, что своя история может быть не только у государства, но и у каждого человека...

2 ведущий: Ты абсолютно прав! Тем более это касается литературных героев. И особенно эти истории интересны, если их расскажут они сами.

1 ведущий: Думаю, наши гости не откажут нам в удовольствии и поделятся своими рассказами о себе...

 2 ведущий: а вот и желающие!



Конкурс 2. Парад королевских корон



1 ведущий: Давайте поблагодарим аплодисментами наши пары и попросим их подготовиться ко второму конкурсу «Парад королевских корон».

2 ведущий: Какой же Король и какая Королева без королевских корон?! У наших участников с этим все в порядке. Приглашаем их на сцену под бурные аплодисменты!



Конкурс 3. Поэзия души моей...



1 ведущий: Как часто вас затрагивают за живое стихотворения? Следующий литературный конкурс называется «Поэзия души моей...»

2 ведущий: Поэзия – это удивительная вещь. Она заставляет нас по-новому смотреть на мир. Она дает возможность выразить свои чувства, которые накопились в сердце. Она помогает нам быть добрее, решительнее, нежнее, мужественнее.

1 ведущий: Давайте же послушаем наших участников и посмотрим, как стихотворения помогут им выразить свои чувства.



Конкурс 4. Интеллектуальный



1 ведущий: А вы знаете, что на балу можно было не только потанцевать и пообщаться, но и посоревноваться! Предлагаем вам узнать, насколько наши участники знают литературу. Конкурс будет состоять из 2 вопросов. Вопросы будут задаваться по очереди каждой паре.

Аплодисменты лучшим знатокам литературы!



Конкурс 5. Вальс

2 ведущий: Однообразный и безумный, как вихорь жизни молодой,
Кружится вальса вихорь шумный; чета мелькает за четой.
Кружатся дамы молодые, не чувствуют себя самих;
Драгими камнями у них горят уборы головные;
По их плечам полунагим златые локоны мелькают;
Одежды легкие, как дым, их легкий стан обозначают.

1 ведущий: А завершает наш бал и конкурсную программу Его величество Вальс.





Игра «Ручеек»

(участвуют все желающие)

Ни один праздник в старые времена не обходился у молодых людей без этой игры. Тут вам и борьба за любимую, и ревность, и испытание чувств, и волшебное прикосновение к руке избранной. Игра замечательная, мудрая и крайне многозначительная. Играющие встают друг за другом парами, обычно юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку.



Подведение итогов

1 ведущий: и для заключительного слова мы приглашаем наших мудрейших дам!





Слово членам жюри, награждение.

До свидания, дорогие друзья!

До новых встреч в наших литературном балу!