СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий литературного бала

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературный бал посвящен Сергею Есенину. На данное мероприятие были приглашены 5 школ Правобережья Кабанского района.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий литературного бала»

Сценарий литературного бала Правобережья.

Место и время проведения: актовый зал школы, пятница 30 октября, 17.00 часов.

Участники: ученики 8-11 классов, в том числе по 1-ому Сергею Есенину от каждой группы из числа приглашённых школ, в том числе следующие пары:

Александр Блок и Прекрасная Дама,

Владимир Маяковский и Очаровательная Незнакомка,

Николай Гумилёв и Анна Ахматова,

Сергей Есенин и Айседора Дункан.

Ход литературного бала:

Звучит вальс, танцуют пары (учителя и ученики), в завершении вальса ведущие остаются в центре зала, кавалеры провожают дам к своим местам; на смену танцующим парам выходят участники конкурсной программы (пары)и неторопливо прогуливаются по залу, тихо переговариваясь и, в нужный момент, отвечая ведущим.

Звучит лёгкая классическая музыка (И.-С. Бах «Бранденбургский концерт»)

Ведущий 1. Добрый вечер, дамы и господа, леди и джентльмены, судари и сударыни!

Ведущий 2. Сегодня мы приглашаем вас на литературный бал – познакомиться с гостями, найти друзей, единомышленников…

Ведущий 1. Ведь литературные балы – это особый, утончённый способ общения образованнейших людей своего времени, одна из форм интеллектуальной жизни высшего круга общества!

Ведущий 2. Здесь соединялись серьёзные интересы с развлечением, публичная деятельность с камерной обстановкой, личное с общественным, и при этом каждая из сторон не подавляла другую.

Ведущий 1. Балы формировали эстетические вкусы целой эпохи, влияли на общественное мнение.

Ведущий 2. Атмосфера праздника и лёгкой влюблённости, танец, мерцание свеч, движение веера, случайно брошенный взгляд…

Ведущий 1. Так давайте же знакомиться с гостями! Посмотрите, сколько известных людей сегодня посетили наш бал! (подходит к паре 11 класс – Александр Блок и Прекрасная Дама) Александр Александрович, сударыня (раскланиваются, Дама делает реверанс). Как настроение? Не прочтёте ли несколько строк из последнего?

Александр Блок: Всему своё время, мой юный друг! У нас ещё будет возможность обсудить моё творчество! (раскланиваются, расходятся)

Ведущий объявляет, кто сегодня играет роли Александра Блока и Прекрасной Дамы.

А в это время к ведущем подходит следующая пара.

Ведущий 1. Анна Андреевна, Николай Степанович, как добрались к нам из Царскосельского? (раскланиваются, дама делает реверанс)

Анна Андреевна: Благодарю вас, замечательно! (раскланиваются, расходятся)

Ведущий объявляет, кто сегодня играет роли Анны Андреевны и Николая Семёновича.

Мимо ведущего идут Владимир Маяковский с Незнакомкой.

Ведущий 1. Владимир Владимирович!

Владимир Маяковский. Честь имею (раскланиваются)

Ведущий 1. Окажите любезность, представьте вашу даму!

Владимир Маяковский. Моя спутница – Очаровательная Незнакомка!

Ведущий объявляет, кто сегодня играет роли Владимира Маяковского и Очаровательной Незнакомки

А в это время Есенин, проходя мимо ведущих, декламирует, никого не замечая вокруг и не останавливаясь:

Ах, милый край, не тот ты стал, не тот!...

Айседора в растерянности пожимает плечами и идёт за ним.

Ведущий 1. Даааа, поэт….

Ведущий 2. Знакомый наш – Сергей Есенин.

Ведущий объявляет, кто сегодня играет роли Сергея Есенина и Айседоры Дункан.

Ведущий 1. Валентина Владимировна, я уже давненько наблюдаю за этими (жест в сторону гостей) прекрасными дамами. Какая стать! Какая мудрость во взгляде! Какое спокойствие и уверенность в жестах!

Ведущий 2. Конечно, они не могут обращать на себя внимание! Ведь это наши почётные гости. Давайте поприветствуем их аплодисментами! (перечисляются ФИО учителей).

Ведущий 1. Итак, мы начинаем! А для вас поёт наш замечательный гость – Георгий Нуруллин. (песня на стихи Марины Цветаевой)

Ведущий 1. Знаете, Валентина Владимировна, мне кажется, что своя история может быть не только у государства, но и у каждого человека.

Ведущий 2. Ты абсолютно прав! Тем более, если это история совсем недолгой, но такой яркой жизни великого русского поэта Есенина Сергея Александровича, которому и посвящён сегодняшний бал.

И мы приглашаем на сцену двойников Есенина!

От каждой школы на сцену поднимается Сергей Есенин, каждый читает стихотворение Есенина.

Ведущий 2. Знаешь, Роман, а ведь его стихи так и хочется напеть. Столько души в них, столько красоты.

Ведущий 1. А у нас в гостях Георгий Нуруллин, который написал музыку ко многим стихам поэта. И мы приглашаем его на сцену.

Георгий Нуруллин исполняют песню.

Ведущий 2. Какие трогательные стихи, сколько любви в них к женщине, жизни. Ты знаешь, Роман, ведь Сергей Есенин был очень влюбчивым молодым человеком, и многие женщины просто с ума сходили по нему.

Ведущий 1. Конечно же, знаю. И знаю, что огромную роль в его жизни сыграла великая балерина Айседора Дункан.

Ведущий 2. Вот интересно, Айседора Дункан танцевала польку?

Ведущий 1. Всё возможно! А сегодня великая Айседора исполнит танец, полный страсти и любви к великой стране – России.

Исполняется танец Айседоры десятиклассницей.

Ведущий 2. Хорхе Луис Борхес, аргентинец не менее талантливый, чем Сергей Есенин, писал об этом танце, что «это прямое выражение того, что поэты часто стараются выразить в словах: вера в то, что борьба может быть радостью».

Ведущий 1. Танго, господа!

Исполняется танго учениками 11 класса.

Ведущий 1. «Ах, Александр, ты был повеса, как я сегодня хулиган!..» – эти слова Сергей Есенин посвятил гениальному А. С. Пушкину.

Ведущий 2. С молодых лет у Есенина начала проявляться раскованность в поведении, которая, видимо, была следствием его неуравновешенного характера. Он допускает большие вольности в поступках, беспричинно и внезапно начинал веселиться.

Ведущий 1. Улыбка у него всегда была светлая, притягательная; смех – заразительным. Он умел искренне радоваться самому малому пустяку. Есенин как человек характеризовался необычайной добротой, необычайной мягкостью, Необычайной чуткостью и повышенной деликатностью.

Песня «Я – московский озорной гуляка…» в исполнении учеников 9 класса.

Ведущий 2. Я помню вальса звук прелестный

Весенней ночью в поздний час

Его пел голос неизвестный,

И песня чудная лилась.

Ведущий 1. Да, то был вальс прелестный, томный, да, то был дивный вальс!

Вальс в исполнении учеников 11 класса.

Ведущий 2. Роман, а наши гости, мне кажется, загрустили.

Ведущий 1. А давайте проведём игру «Кто вспомнит первую строчку стихотворений Сергея Есенина». Вы знаете, что достаточно просто вспомнить продолжение стихотворения по первой строчке (конечно, при условии, что ты его знаешь). А легко ли воссоздать первую строчку по второй? Попробуем?

Ведущий 2. Всё пройдёт, как с белых яблонь дым (Не жалею, не зову, не плачу).

Ведущий 1. Пальцы в рот и весёлый свист (Мне осталась одна забава).

Ведущий 2. Принакрылась снегом, словно серебром (Белая берёза под моим окном).

Ведущий 1. Как я стоял, приблизившись к стене (Вы помните, вы всё, конечно, помните).

Ведущий 2. В ту сторону, где тишь и благодать (Мы теперь уходим понемногу).

Ведущий 1. Я люблю другую, только не тебя (Не криви улыбку, руки теребя).

Ведущий 2. Не напрасно шла гроза (Не напрасно дули ветры).

Ведущий 1. От воды туман и сырость (Нивы сжаты, рощи голы).

Ведущий 2. Берёзовым весёлым языком (Отговорила роща золотая).

Ведущий 1. Жив и я. Привет тебе, привет! (Ты жива ещё, моя старушка?)

Ведущий 2. Молодцы, ребята, чувствуется, что готовились к балу.

Ведущий 1. Валентина Владимировна, после таких воспоминаний хочется услышать полное произведение. Не пора ли предоставить слово нашим гостям?

Ведущий 2. Уважаемые гости, может кто-нибудь прочтёт любимое произведение Сергея Есенина? А может кто-нибудь споёт?

Исполнение стихотворений и песен.

Да, о творчестве Сергея Есенина можно говорить бесконечно. Его стихи и песни можно декламировать и петь бесконечно, но а наш бал подходит к концу. И позвольте нам, на правах хозяев, закончить литературный бал зажигательными танцами.