СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий литературной викторины «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина. Задачи: Образовательные: • В игровой форме повторить и закрепить у детей знание содержания сказок А. С. Пушкина, умение понимать смысл прочитанного. • Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя. • Расширять словарный запас. • Продолжать знакомить детей с русской культурой на основе произведений А. С. Пушкина. • Формировать интерес к чтению сказок. Развивающие: • Развивать у детей речь, образное мышление, память, внимание, выдержку, ловкость. • Развивать коммуникативные качества. Воспитательные: • Воспитывать у детей духовно-нравственные качества посредством ознакомления со сказками А. С. Пушкина. • Прививать любовь к творчеству поэта.  

Просмотр содержимого документа
«Сценарий литературной викторины «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»»

Сценарий литературной викторины «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Цель: продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина.

Задачи:

Образовательные:

• В игровой форме повторить и закрепить у детей знание содержания сказок А. С. Пушкина, умение понимать смысл прочитанного.

• Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.

• Расширять словарный запас.

• Продолжать знакомить детей с русской культурой на основе произведений А. С. Пушкина.

• Формировать интерес к чтению сказок.

Развивающие:

• Развивать у детей речь, образное мышление, память, внимание, выдержку, ловкость.

• Развивать коммуникативные качества.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей духовно-нравственные качества посредством ознакомления со сказками А. С. Пушкина.

• Прививать любовь к творчеству поэта.

Ход проведения викторины

Ведущий: Сегодня наша встреча посвящена Александру Сергеевичу Пушкину. В книжном уголке у нас выставка книг с произведеньями великого поэта.

ВедущийПушкин родился 6 июня 1799 года в Москве в старинной дворянской семье. Его отца звали Сергей Львович, а маму – Надежда Осиповна.

Кроме родителей маленького Сашу воспитывала няня Арина Родионовна , она ещё в раннем детстве маленькому Саше рассказывала необычные истории и сказки. В её сказках добро всегда побеждало зло.

В 11 лет Саша поступил в одно из самых престижных учебных заведений того времени – Царскосельский лицей.

Писать стихи Саша начал рано, известно около 100 его лицейских стихотворений. Стихи отличаются такой естественностью и простотой, что они сами собой, без малейшего напряжения, запоминаются.

Став взрослым, Пушкин, вспоминая сказки няни Арины Родионовны, сам создал свои чудесные сказки.

Сказки А. С. Пушкина мы читали, смотрели мультфильмы, раскрашивали иллюстрации, рисовали героев, делали поделки. Вам эти сказки понравились? Поэтому сегодня мы отправимся в мир сказок великого русского поэта А. С. Пушкина и посмотрим, насколько вы знаете эти сказки.

Давайте разделимся на две команды (дети садятся).

Что бы начать нашу Викторину, я хочу пригласить жюри. Каждый конкурс оценивается. За победу команде вручается флажок. За победу в одном конкурсе команда получает 1 или 2 балла, 1балл – это один флажок. Чья команда наберет больше флажков – та и победила!

Первый конкурс «Разминка»

Ведущий: Командам по очереди я буду задавать вопросы, а жюри в конце разминки подведет первый итог.

Вопросы:

1 команде – Кто такие поэты? Кого из поэтов вы знаете?

2 команде – Кто такие писатели? Кого из писателей вы знаете?

Жюри подводит итоги.

Второй конкурс «Подскажи словечко»

Я буду начинать небольшой отрывок из сказки, а вы заканчивать.

1 команде - 1. Жил старик со своею старухой у самого синего … (моря).

2. В синем небе звезды блещут, в сине море волны хлещут; туча по небу идет, бочка по морю… (плывет)

2 команде - 1. В третий раз закинул старик невод - пришел невод с одною рыбкой, с непростою, а (золотою).

2. У лукоморья дуб … (зеленый, златая цепь на дубе том).

И днем и ночью кот… (ученый, все ходит по цепи кругом).

Жюри подводит итоги.

Третий конкурс «Как называется сказка

Ведущий: А теперь послушайте и скажите, как называется следующая сказка:

2 команде – Жил старик со своею старухой, У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу. («Сказку о рыбаке и рыбке»)

1 команде – Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошел поп по базару Посмотреть кой-какого товару. Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда. (Сказка о попе и работнике его Балде)

Жюри подводит итоги.

Ведущий:Слушайте дальше:

2 команде – Чуть опасность где видна – Верный сторож как со сна Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири – ку – ку!

Царствуй, лежа на боку!» («Сказка о золотом петушке»)

1 команде – Свет мой, зеркальце, скажи, Да всю правду доложи, Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее. (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)

Ведущий: Молодцы ребята. Слово предоставляется жюри.

Во многих произведениях Александра Сергеевича герои – цари, князья живут …где? (во дворцах). Пора показать командам свою смекалку, ловкость – построить дворцы. Жюри будут оценивать красоту, прочность дворца, быстроту строителей.

Игра-соревнование «Чья команда быстрее построит дворец»

Жюри подводит итоги.

Пятый конкурс капитанов «Волшебный сундучок».

Ведущий: Надо достать из «Волшебного сундучка» по одному предмету, и назвать из какой сказки этот предмет.

Предметы:

Для 1 команды в сундучке - Веревка («Сказка о попе и его работнике Балде»).

Яблоко («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

Для 2 команды в сундучке - Зеркало («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

Орешек (Сказка о Царе Салтане)

Шестой конкурс «Читаем наизусть отрывки из сказок»

Читают по 2-3 ребенка из каждой команды.

Жюри подводит итоги пятого и шестого конкурса.

Ведущий: А закончить нашу викторину можно так же, как заканчивается «Сказка о золотом петушке»: - «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам… (урок!»

Извлекайте добрые уроки, читая произведения Александра Сергеевича Пушкина!

Жюри подводит итоги всей игры.