СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия: "1 апреля - международный день птиц".

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ: "1АПРЕЛЯ - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ПТИЦ".

Цели: Расширить знания учащихся о птицах. Закрепить значение птиц в жизни человека и в природе. Воспитать у учащихся заботу и бережное отношение к птицам.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия: "1 апреля - международный день птиц".»

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ:

«1 АПРЕЛЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ПТИЦ»

Цели: Расширить знания учащихся о птицах. Закрепить значение птиц в жизни человека и в природе. Воспитать у учащихся заботу и бережное отношение к птицам.
Задачи:
Образовательные:
- повышать интерес к природе;
- расширять знания детей о птицах;
- формировать познавательную активность;
- обосновать необходимость охраны пернатых друзей и природы;
Коррекционно-развивающие:
- развитие коммуникации и навыков мышления и внимания;
- умение делать выводы;
- развитие творческих способностей;
- формирование умений детей работать в команде;
- развитие моторики и координации движений
Воспитательные:
- воспитать бережное отношение к «братьям нашим меньшим»;
- прививать любовь в живой природе;
- пробуждать желание к добрым поступкам;
- вызывать желание заботы о птицах;
- учить доброте, отзывчивости помогать друг другу;
- воспитание коллективизма.
Методы проведения: игровая конкурсная программа.
Оборудование: оформление зала, музыкальное сопровождение, кормушка «птичья столовая», угощение для птиц (птичий корм), стаканчики «цыплята» для корма (поделки), поделки птиц, плакат «Чижа», головные уборы с изображением птиц, голоса птиц, загадки, картинки с изображением птиц, колаж детей с птицами, стулья, кегли, обручи, цветные кружки, мячи, маска «Совушки», маска «Мышки».

Ход праздника


1. Организационный момент (музыкальное вступление: выход воспитателя с детьми).
Воспитатель:

И вот она, Царица на планете,
Владения обходит не спеша…
И от неё нам солнце ярче светит,
Весна, ну до чего ж ты хороша!


2. Литературно – музыкальное вступление.

Чтение стихов.


1 ученик:

Весна, весна
Текут ручьи,
Весна, весна
Летят грачи.
Весна, весна
Цветут цветы,
Пришла весна
Как рады мы!
2 ученик:

Милая певунья,
Ласточка родная
К нам домой вернулась
Из чужого края
Под окошком вьётся
С песенкой живою:
«Ты весну и солнце
Принесла с собою»..
3 ученик:

Пришла весна с подарками:
С лучами солнца яркими,
С весёлым первым громом
И птичьим перезвоном!
Воспитатель:

В хоровод скорей вставайте.

Песню дружно запевайте.
Весенний хоровод с песней под музыкальное сопровождение (все выступающие дети).
После хоровода дети садятся.
Воспитатель: Весна – замечательное время года! С приходом весны всё вокруг преображается. Выползают насекомые, просыпаются пчелы, расцветают первые цветы, птицы прилетают в родные края.

Ребята, а вы знаете, что хищные птицы очень полезны, они уничтожают грызунов – вредителей.

И сейчас мы с вами поиграем. Кто будет «совушкой»? А кто будет «мышкой»? Воспитатель надевает детям маску «совушки» и маску «мышки».

3. Подвижные игры и эстафеты.

1. Игра: «Совушка и мышка»
Правила игры:

Играющие выбирают «совушку» и «мышку», остальные дети берут друг друга за руки и встают в круг. «Совушка» стоит за кругом, «мышка» – в кругу (в домике). Ребята поднимают руки, «мышка» выбегает из норки, «совушка» старается поймать «мышку».

Когда «совушка» поймает «мышку», то они встают в круг, а играющие выбирают новых «совушку» и «мышку».  «Совушка» может поймать «мышку», только за кругом. Играющие открывают ворота только для «мышки». Игра проводится под музыкальное сопровождение.

Все играющие садятся на свои места.
Воспитатель: Поиграли от души. А какой месяц у нас, ребята?
Дети: Апрель.
Воспитатель: Совершенно верно.
4 ученик:

Весело щебечут птицы,
И ручей весенний мчится
За окном слышна капель
Значит к нам пришёл апрель!
Воспитатель: Сегодня мы собрались поприветствовать и поздравить наших младших пернатых друзей. Кто они?
Дети: Птицы
Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, знаете ли вы птиц. Я читаю вам загадки, а, вы ребята мне отгадки.
Воспитатель читает загадки про птиц. Дети угадывают птицу. Воспитатель показывает картинку с изображением угаданной птицы, рассказывает некоторые факты о ней под музыкальное сопровождение голоса этой птицы.
4. Загадки:
1. У неё глаза большие
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днём.

(Сова)
2. Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Всё равно он будет мой!

(Дятел)
3. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять

(Снегирь)
4. Она весну к нам принесёт
И дюймовочку спасёт
В небе высоко летает,
Мошек на лету хватает.
Так щебечет ласково,
Эта птичка - …!

(Ласточка)
5. Скачет птичка по дорожке,
Собирает шустро крошки.
А потом на ветку прыг
И чирикает: «Чик – чирик!»

(Воробей)
6.
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая

(Сорока)
7. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели
Голосистее, нежней?
Кто же это?

(Соловей)
8. Гули – гули прилетайте,
Крошки хлеба подбирайте!
Как же птицу величают,
Символ мира называют?

(Голубь)
5 ученик:

Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины
Попугаи и синицы:
Одним словом – это птицы.
Воспитатель: 1 апреля мы отмечаем Международный день птиц.
Ребята, а можем ли мы с вами завести птиц в доме или квартире?

Дети: Да, можем.

Воспитатель: Конечно можем. Назовите какие птицы живут в доме, квартире?

Дети: Попугаи, Канарейки…..

Воспитатель: Правильно, дети. Чижи, Попугаи, Канарейки, Щеглы и другие птицы.

Предлагаю поиграть в игру. Поиграем?

Дети: Да

2. Игра «Птица в клетке».

Правила игры:

В круг ставятся стулья – «клетки» (5 стульев), набирается команда (6 человек). Детей должно быть больше на одного, чем стульев. Под музыку ребята бегают вокруг стульев (клеток), когда музыка останавливаются, дети садятся на стул (что означает занял клетку), кому не хватает места, выбывает из игры. И так пока не останется один участник. Игра проводится под музыкальное сопровождение.

Все играющие садятся на свои места.

Воспитатель: Какие вы подвижные, резвые и быстрые. Молодцы!

А теперь послушаем стихи от участников.

Чтение стихов.

Дети встают перед зрителями и читают стихи.

Воспитатель:

С днём птиц поздравить все спешим,
Друзей своих мы защитим!
Пускай весну встречают
Мир песней украшают!
6 ученик:

В Международный птичий день -
Кругом весна, ручьи, капель!
И даже солнышко лучами
Птиц поздравляет вместе с нами!
Вы наши младшие друзья,
Пусть будет домом вам земля,
Желаем радостно летать,
А мы вас будем охранять!
7 ученик:

Ах, какие красивые птички;
Сойки, голуби, совы, синички!
Всех мы любим и всех обожаем,
И с Днём птиц от души поздравляем!
Воспитатель: Главным желанием весеннего прилета птиц становится инстинкт создать семью. Птица торопится успеть построить гнездо и вывести потомство, это «подгоняет» птицу как можно быстрее лететь на Родину.

Давайте поиграем с вами в игру.


3. «Собери птенцов в гнездо».

Правила игры:

По залу рассыпаны мячи, игроки по сигналу должны брать по одному мячу и складывать в свой обруч. Побеждает тот, кто быстрее и больше собрал мячей за отведенное время (под музыкальное сопровождение).

Все играющие садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, а все ли птицы улетают осенью?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, много птиц остаются зимовать. Эти птицы нуждаются в нашей помощи. Как же мы можем им с вами помочь?

Дети: Покормить птиц, повесить кормушки

Воспитатель: Правильно!!! Дети, покормим птиц?

Дети: Да

4. Эстафета: «Покорми птиц»

Правила эстафеты:
Две команды по 4-5 человек.
Пронести в ложке теннисный шарик, не уронив его между кеглями (под музыкальное сопровождение).

Все играющие садятся на свои места.

Ведущий: Молодцы. Хорошо поиграли.

Большинство птиц верны в выборе пары на всю жизнь. Одни из самых преданных семейных пар среди птиц – лебеди. Неслучайно есть выражение «лебединая верность».

Друг другу верны пингвины, попугаи, аисты, вороны, грачи, голуби и еще многие другие птицы.

Воспитатель: Поиграем?

Дети: Да


5. Игра «Найди свою пару»

Правила игры:

Для игры необходимы круги разных цветов по количеству детей (10 кружков и 10 детей). Каждый ребенок получает по одному кругу. Музыка играет - дети разбегаются по площадке с кружком. Музыка заканчивается - дети, имеющие одинаковые круги, становятся рядом (находят свою пару). Кружки по цвету должны совпадать.

Каждый раз пару менять. Использовать разные виды бега.

Все играющие садятся на свои места.


Воспитатель: В России день птиц появился в 1926 году по инициативе юных натуралистов. В 40-е годы традиция прервалась. И только в 1996 году была восстановлена. С этого времени Союз охраны птиц ежегодно проводит акцию «Птица года». Цель акции – сохранение численности птиц.
Ребята, а вы знаете, какая птица является символом 2024 года?
Дети: Чиж
Выходят дети, которые читают стихи с плакатом Чижа.
Воспитатель: Правильно
8 ученик:

Он живёт в лесу на ёлке
Воробью он брат малыш
Он поёт красиво звонко,
А зовут его все – Чиж!

Воспитатель:

Чиж живёт в просторной клетке
И сидит на тонкой ветке
Он с утра всегда поёт
А потом зерно клюёт!
Воспитатель: А теперь я хочу проверить запомнили вы названия птиц, игра на внимательность. Я читаю стихотворение, а вы, если слышите названия птиц – машете руками, если не птиц – топаете ногами.

6. Игра: «На внимательность»

Правила игры:

Если слышится название птицы – машут руками, если слышится не название птиц – топают ногами.
Прилетели птицы:
Голубы синицы,
Аисты, вороны
Галки, макароны.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Прилетели птицы:
Голуби, куницы..
Прилетели птицы
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи
Галки и кукушки
Комары и мушки..,
Прилетели птицы:
Голуби, синицы
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы – сплюшки.
Лебеди и утки -
Вот спасибо шутке!
Воспитатель: А теперь давайте с вами подведём итог нашего мероприятия. Все птицы полезны и все они наши друзья. Мы должны охранять и оберегать их.
Что нового вы сегодня узнали? Как нужно заботиться о птицах? Какая птица является символом 2024 года? Какой праздник отмечают 1 апреля?
Ответы детей.
9. ученик:

Берегите люди птичек!
Пусть они вокруг порхают,
Крылья их при ярком свете,
Словно радуга сверкают.
Вы послушайте их песни,
Что поют они на воле!
Пусть певуньи украшают
Нам леса, сады и поле.

5. Флешмоб.
Воспитатель:

Дарим вам сейчас флешмоб!

Будет весел он и ярок.

В ритме ноток озорных!

Вы услышите, ребята,

Музыки калейдоскоп!

Объявить сейчас я рада:

Начинаем наш флешмоб!

Звучит песня Витаса «Птица счастья». Все дети, воспитатели и гости встают и выполняют движения за ведущими (ведущий воспитатель и участники мероприятия).

6. Заключение.

Воспитатель:

Важны для человека добрые дела,

А для птиц – кормушки, полные зерна!
Давайте угостим птиц!

Ребята, здесь на столе приготовлено угощение для птиц. На каждый класс. Когда пойдёте на прогулку, возьмите угощение и насыпьте в кормушки (воспитатели берут угощение по окончанию мероприятия).