СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Международный день птиц"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеклассного мероприятия для 5-6 классов общеобразовательной школы будет полезен учителям при проведении мероприятий в рамках празднования Международного дня птиц – 1 апреля.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Международный день птиц"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»










Внеклассное мероприятие

для учащихся 5-6 классов

«Международный день птиц».











Автор:

учитель биологии

Аксенова Екатерина Викторовна








Южноуральск

Актуальность.

Сценарий внеклассного мероприятия для 5-6 классов общеобразовательной школы будет полезен учителям при проведении мероприятий в рамках празднования Международного дня птиц – 1 апреля.

Международный день птиц отмечается каждый год во всём мире. Появился он в конце ХІХ века в Америке. Буквально за несколько лет он стал очень быстро распространяться по разным странам. Этот праздник считается самым первым, появившимся в так называемом «экологическом календаре». Отмечать в Европе его начали уже в 1906 году.

В СССР официально праздновался начиная с 1926 года (с перерывами), в России возродился в 1994 году; является наиболее известным праздником, посвящённым птицам, отмечаемым в Российской Федерации. Проходит в рамках биологической программы ЮНЕСКО «Человек и биосфера».

Сегодня празднование Международного дня птиц актуально, как никогда. Количество исчезнувших видов исчисляется сотнями. В Красную Книгу Челябинской области занесено 49 видов, 29 из которых занесены в Красную книгу России.



Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся о птицах.

Задачи: 
образовательные
- обобщить и систематизировать знания школьников о птицах,
- подчеркнуть разнообразие птиц,
- показать огромное значение птиц в природе и жизни человека, 
- раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы;
воспитательные 
- воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, 
- прививать любовь к родной природе, 
- формировать целостный взгляд на окружающий мир и место человека в нем.
развивающие
- развивать творческое воображение и фантазию у учащихся,
- развивать логическое мышление и внимание,
- развивать умения и навыки самостоятельной работы у школьников.



Участники делятся на команды. Каждая команда отвечает на конкурсные задания по очереди, за правильный ответ 1 балл. Если ответ неверный, то право хода получает следующая команда.





Конкурс 1 «Загадочные птицы».

Пробегает по дорожке
На коротких тонких ножках.
Часто хвостиком трясёт,
И под крышею живёт.
Комары её закуска.
Это птичка — … (Трясогузка)



Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало.
(Синичка)



В небе, синем и высоком
Вьется птица, но не сокол.
Разбежались мышки: «Ах!
Что за крылья, вот размах!
Взгляд у птицы очень зоркий,
Лучше спрячемся мы в норки!»
(Орел)



До чего нарядный хвост —
Пышный, разноцветный.
Он сверкает ярче звезд
В парке заповедном.
А хозяин — чудо-птица
Оперением гордится.
(Павлин)



Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает,
Голосисто поет.
(Петух)

Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик?
(Снегирь)



Майским вечером, в прохладу,
А в июне и в жару
Вывожу свои рулады
В парке, в роще и в бору.
Эти трели, переливы
Мелодичны и красивы.
(Соловей)



Вот пернатый городской,
Всюду жмется к людям.
Мы голодною зимой
С ним делиться будем,
Просит серый озорник:
«Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирик-чирик,
И замерз немножко!»
(Воробей)



Конкурс 2 «Продолжи пословицу».

1. У каждой пташки — … (свои замашки).

2. Лучше синица в руке, … (чем журавль в небе).

3. Глупа та птица, которой … (гнездо свое не мило).

4. Гусь свинье … (не товарищ).

5. Соловей берет пением, а человек — … (умением).

6. Старого воробья … (на мякине не проведешь).

7. Слово не воробей, вылетит… (не поймаешь).

8. Ворон ворону глаз … (не выклюет).

9. Кабы куст был не мил, соловей … (гнезда не вил).

10. Всяк кулик … (свое болото хвалит).



Конкурс 3 «Птичьи ребусы».


(Свиристель)



(Пеликан)



(Фламинго)



(Ласточка)



(Филин)



(Дрофа)



Конкурс 4 «Памятники птицам».

По описанию определите, какой птице человек поставил памятник.

1. В 1850 году в Америку впервые ввезли птицу, которая вскоре там освоилась. Случилось так, что в пригороде Бостона сильно размножились насекомые. Гусеницы наносили серьёзный вред посевам. На помощь пришла птица, она уничтожила насекомых-вредителей. В знак благодарности жители поставили ей памятник в центральном парке города Бостона. Назовите птицу. (Воробей)

2. В осаждённом городе люди умирали от голода. Когда они на крепостной стене выставили птицу, враг решил, что в городе ещё много продовольствия, и снял осаду. Это произошло в Германии в XVI веке. Благодарные люди поставили птице памятник. Что это за птица? (Петух)

3. На подводной лодке были повреждены система подъёма и связь. С помощью  торпедного аппарата была выпущена на волю птица, чтобы доставить сообщение об аварии. Вскоре экипаж был спасён. Птицу наградили высшей воинской наградой и навечно зачислили в экипаж лодки. Это произошло в 1942 году в Англии. Птице был поставлен памятник. Назовите её.    (Голубь)

4. Этой птице поставлены два памятника в честь спасения ею посевов от саранчи: один в США, штат Юта, а другой – в Австралии. Ведь она спасла людей от голодной смерти. Что это за птица? (Чайка)



Конкурс 5 «Защита птиц».

Команды рисуют и защищают плакаты, посвященные защите птиц. Максимум 5 баллов. Оценивается красочность плаката, его содержание, умение доказывать свою точку зрения.

Подсчитываются баллы, объявляется команда-победитель, проводится награждение.

Заключительные слова: Вот и подошло к концу наше мероприятие, посвященное Международному Дню птиц. Мы снова убедились в том, как разнообразны и красивы птицы и как они нуждаются в бережном отношении. Нужно помнить о том, как легко нарушить равновесие в природе и как сложно его восстановить! Будем же заботиться об этих прекрасных созданиях, ведь они дарят нам радость яркостью оперения и щебетом звонких голосов!