КОУ ВО « Землянская школа-интернат»
Воспитательский час
«А ну-ка девочки»
Воспитатель:
Сафонова Н.В.
Март 2021 год.
Конкурс: «А, ну-ка, девочки!»
Игровая программа для девочек на 8 марта
Цель: формирование у учащихся навыков общения, положительных эмоций, благоприятного психологического климата в классном коллективе.
Задачи:
навыки сотрудничества, взаимопомощи, дисциплинированности и культурного поведения;
формировать и развивать такие качества характера, как благородство, доброта, выдержка, трудолюбие, умение ладить с людьми, толерантность;
развивать эмоциональную сферу учащихся;
Оборудование:
Цветы из бумаги для украшения классной комнаты
2 фартука и 2 платка
Деревянная ложка
Нитки для вязания
По 3 ложки, тарелки, стакана.
Луковица, чеснок, хлеб, колбаса, уксус, лимон, яблоко, апельсин и т д.
Ход мероприятия
Полина : Пусть еще кружит снежок
Да мороз пока шалит.
Март взобрался на порог,
И весна в окно глядит.
Воспитатель: Первые ее шаги
Вы смогли уже заметить:
Прекратили вьюги выть,
Все весну готовы встретить.
Милана: Праздник к нам пришел весной
Самый ласковый, родной.
Первым солнечным лучом
Постучался он к нам в дом
И от радости сосульки
Зазвенели за окном.
Артём: Их услышал ручеек,
Улыбнулся и потек,
И кивнул нам из-под снега
Первый мартовский цветок.
Ведущий: Приближается первый весенний праздник – 8 Марта или международный женский день. Это праздник всех женщин, девушек, девочек. И сегодня в преддверии этого славного праздника у нас игровая программа «А, ну-ка, девочки!». Наши девочки покажут какие они ловкие, умелые, сообразительные и, конечно же, красивые. Мальчики тоже получат возможность показать на что они способны ради прекрасных дам
Воспитатель: Ребята, а вы знаете почему Международный женский день празднуют именно 8 марта? Какая история у этого праздника?
Ведущий: Раньше во многих странах женщины не имели права голоса. Девочкам не позволяли ходить в школу.
Потом женщинам позволили работать. Но условия труда были тяжёлыми. Тогда в Нью-Йорке (город в Соединённых Штатах Америки) 8 марта 1857 более 150 лет тому назад работницы прошли «маршем пустых кастрюль». Они громко били в пустые кастрюли и требовали повышения зарплаты, улучшения условий работы и равные права для женщин и мужчин. Потом в течение многих лет женщины продолжали бороться за свои права. В 1910 году Клара Цеткин предложила учредить международный женский день. Впервые Международный женский день был проведён 19 марта 1911 года в Германии, Австрии, Дании и некоторых других европейских странах. В 1912 году этот день отмечался в тех же странах уже 12 мая. Впервые «день 8 марта» в России праздновался в 1913 году. В Советском Союзе 8 марта длительное время было обычным рабочим днём. Но 8 мая 1965 года, накануне 20-летия Победы в Великой Отечественной войне, Международный женский день был объявлен праздничным. В этот день поздравляют всех женщин, девушек, девочек, дарят подарки.
И мы начнем нашу программу с поздравления наших девочек
Ваня:. В марте – с первого числа-
Начинается весна.
Женский день – 8 Марта
Отмечает вся страна.
Кирилл: Поздравляя с восьмым марта,
Мы откроем вам секрет:
Наших девочек прекраснее
Никого на свете нет!
Артём: В этот день, 8 Марта,
Мы желаем вам добра,
Цветов огромную охапку
И весеннего тепла.
Ваня: Много счастья и здоровья,
Быть красивыми всегда,
Чтоб счастливая улыбка
Не сходила бы с лица!
Кирилл: С днем 8 Марта!
С праздником весенним!
Льется пусть повсюду
Звонкое веселье!
Ведущий: Доброй традицией первого весеннего праздника стало дарить цветы женщинам. Язык цветов помогает людям понять друг друга и выразить свои чувства, ведь каждый цветок несёт в себе какое-то символическое значение, например, красная роза – это символ любви.
1 конкурс «Знаешь ли ты цветы»
1. Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
2. Эй, звоночек, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчик)
3. Ковер цветастый на лугу,
Налюбоваться не могу.
Надел нарядный сарафан
Красивый бархатный... (Тюльпан)
4. Стоит он задумчивый,
В жёлтом венце,
Темнеют веснушки
На круглом лице. (Подсолнух)
5. Стоят в поле сестрички:
Золотой глазок,
Белые реснички. (Ромашка)
6. Прекрасная красавица
Боится лишь мороза,
В букете всем нам нравится.
Какой цветочек? (Роза)
7. Солнце жжет мою макушку,
Хочет сделать погремушку (Мак)
8. Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)
9. Беленькие горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)
10. Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок –
И остался стебелёк. (Одуванчик)
11. Из пустынь пришёл ко мне
Ёж, живущий на окне:
Толстенький, зелёный,
В солнышко влюблённый!
(Кактус)
12. Цветик желто-золотистый,
Как цыпленочек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка... (Мимоза)
Для мальчиков
Пышный, круглый, как кочан,
Головой нам покачал.
Летом расцветает он,
Замечательный... (Пион)
Конкурс для мальчиков «Кто быстрее»
Соревнуются парами. Побеждает тот, кто после сигнала ведущего первым схватит цветок и подарит девочке.
Воспитатель: У современной женщины очень много обязанностей. Она ходит на работу, ведёт домашнее хозяйство: убирает, стирает, гладит, готовит; воспитывает детей. Настоящая женщина старается выглядеть красивой не только на работе, но и дома.
2 конкурс «Самая красивая»
2 девочки по сигналу ведущего должны надеть фартук, завязать косынку, взять ложку и громко сказать «Ай, да я»
Ведущий: Вы знаете, наверное, что женщины любят, когда им делают комплименты мужчины. Вот сейчас среди мальчиков мы проведем конкурс «Комплиментов». Победит тот, кто скажет последний комплимент. Мальчики тренируются, а девочки привыкают слушать комплименты в свой адрес.
Конкурс 3. «Будущие хозяюшки»
Девочки отвечают на вопросы или отгадывают загадки.
1. Птичка-невеличка
Носиком нырнет,
Хвостиком вильнет —
Дорожку проведет. (Иголка.)
2. Новая посудина, а вся в дырках. (Дуршлаг.)
3. В животе баня, в носу дыра,
одна рука, и та на спине. (Чайник.)
4. Только в воду окунется - невидимкой обернется. (Сахар или соль.)
5. Как вырастить зеленый лук без земли? (В воде.)
6. Как сварить манную кашу? (Крупу медленно засыпать в кипящее молоко, непрерывно помешивая ложкой.)
7. Как сварить яйцо всмятку? (Положить в холодную воду, довести до кипения и варить в кипящей воде 2—3минуты.)
8. Что можно сделать, чтобы меньше плакать при чистке и шинковании лука? (Смачивать нож водой.)
9. Как правильно разместить эти столовые приборы на столе: ложку, вилку, нож? (Ложка и нож справа, вилка слева от тарелки.)
Конкурс 3. «Золотые руки»
1.Посмотрим, умеют ли наши девочки пришивать пуговицы. По окончании громко сказать: Ну я молодец!
(А пока наши участницы заняты делом, мальчики готовят открытки)
2. Смотать нитки в клубок. Кто быстрее.
3 конкурс «Такая нужная вещь»
Ведущий: Сейчас нашим участницам предстоит угадать с закрытыми глазами по запаху, что за предмет (лук, хлеб, чеснок, апельсин, лимон, яблоко, духи, шоколад, колбаса, уксус и т д)
4. «Самые аккуратные» Перенести воду ложкой из тарелки в стакан. Кто быстрее и меньше разольёт.
Конкурс 4.«Угадай сказочную героиню»
Воспитатель: Сейчас нашим участницам предстоит угадать сказочную героиню и из какой она сказки
1. Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
(Золушка)
2.Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
(Белоснежка)
3.Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей?
(Царевна-лягушка.)
4. Братишка ей не подчинился
И вот в козлёнка превратился,
Когда водицы из копытца
Он в знойный день решил напиться.
(Алёнушка.)
5.Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
( Мальвина)
6. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
(Дюймовочка)
7. Во дворце она живёт
И всё время слёзы льёт.
Ах, как хочет царь-отец
Плачу положить конец!
(Царевна Несмеяна)
8. Долго-долго терпела посуда
И решила: «Уходим отсюда!»
Даже ложки ушли и стаканы,
И остались одни тараканы.
Все ушли от неё, без разбора.
Имя этой неряхи …
(Федора)
11. Предупредить я вас должна:
Я так хрупка, я так нежна,
Что через тысячу перин
Горошину одну
Я буду чувствовать всю ночь
И так и не засну!
(Принцесса на горошине.)
12. Стоит в лесу избушка,
Живёт в избе старушка.
Не входи в избушку:
Съест тебя старушка!
(Баба Яга)
13.В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)
6 конкурс «Интеллектуальный»
Ведущий: Следующий конкурс «Интеллектуальный».
Участницам по очереди предстоит ответить на несколько вопросов, будьте внимательны:
1. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой)
2. Сколько булочек можно съесть натощак? (1)
3. Могут ли мыши назвать себя домашним животным? (нет)
4. На сосне росло 90 желудей. Подул сильный ветер, и 10 желудей упало. Сколько осталось? (на сосне желуди не растут.)
5. А и Б сидели на трубе,
А упало, Б пропало.
Что осталось на трубе? (И)
6. Быстрая обувь при царе Горохе. (Сапоги-скороходы)
7. Средство передвижения жениха царевны Емели. (Печь)
Ведущий: А я хочу сказать всем девочкам «Ну вы и молодцы!!!» Сегодня вы еще раз показали, какие вы весёлые и находчивые, умные и умелые, творческие и дружные.
А сейчас настало время для вручения подарков
(Мальчики дарят девочкам подарки)
Воспитатель:
С праздником женским,
С началом весны,
С первой веселой проталинкой.
Будьте здоровы и счастливы вы
Успехов больших вам, и маленьких!