МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА СЕЛА ЗОЛОТОЕ КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА СИНЕЛЬНИКОВА В.П.»
Час души
«Тепло семьи»
Разработала:
педагог дополнительного образования
Романова Е.Ю.
с.Золотое
2020 г.
Час души « «Тепло семьи»
Цель: способствовать укреплению семейных ценностей.
Задачи:
1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.
2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус.
4.Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
5. Учить работать в группах и договариваться.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация по теме, кирпичики из бумаги, ромашки, памятки.
Ход мероприятия.
1.Организационный момент. Психологический настрой.
- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы поговорим на очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца мероприятия сохранится прекрасное настроение.
Предлагаю всем встать в круг и поиграть:
Игра: «Здравствуй друг»
Здравствуй друг, (здороваться за руку)
Как ты тут? (трогаем плечо)
Где ты был? ( трогаем за ушко)
Я скучал! (за грудь)
Ты пришел! (руки в стороны)
Хорошо! (обнялись).
2. Работа по теме
- Наша группа по-домашнему уютна и красива, у нас цветут ромашки. Посмотрите на них, какую тайну они хранят?
- Верно, они хотят нам сообщить о том, что сегодня на празднике мы будем говорить об очень важном в жизни каждого человека – о семье.
- У нас в России с 2008 года ромашка стала символом семьи, любви и верности.
- Скажите, какие ассоциации у вас возникают при слове СЕМЬЯ? Какие чувства у вас при этом возникают? Ответы учащихся.
- В словаре Ожегова говорится: семья – это группа живущих вместе близких родственников.
Ребята читают стихи:
1.Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
2.Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
- Хорошо, когда семья большая, однако, семья может быть и маленькая: например, мама и сын, мама и дочь, папа и сын. Но если они любят друг –друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.
- Выберите слова, которые живут в такой семье? (на слайде слова: уют, спокойствие, вражда, здоровье, болезнь, любовь, ненависть, чистота, добро, счастье, ссора, дружба, согласие, грубость)
- Закончите пословицу о семье:
Где любовь да совет, там и горя … (нет)
Где мир и лад не нужен и … (клад)
Лучший клад, когда в семье … (лад)
В гостях хорошо, а дома… (лучше)
В своём доме и стены … (помогают)
В семье разлад, так и дому … (не рад)
Доброе братство лучше… (богатства)
Вся семья вместе, … (так и душа на месте)
Игра «Строители»
Предлагаю вам поиграть в строителей и построить свой дом счастья.
Для этого нам надо разделиться на 4 команды (бригады). При строительстве надо соблюдать ряд требований:
- Начало и конец работы по команде
- Согласие и несогласие движением руки.
(учитель распределяет между «бригадами» задания)
Задание для 1 бригады: на кирпичиках, предложенных вам, записать как можно больше слов, которые связаны со словом «Дом».
-«Дом»- это…
Задание для 2 бригады: написать слова, которые ассоциируются со словом «Семья. «Семья» - это…
Задание для 3 бригады: записать на кирпичиках несколько этических понятий, которые важны для крепкой семьи
Задание для 4 бригады: создайте «Технику безопасности в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье: «Что можно»…, «Что нельзя»….(на подготовку 5 мин)
- Все бригады готовы, осталось только построить дом. Ребята выбирают бригадира, который выкладывает кирпичики на доске, проговаривая, что написано.
- Наш дом построен. Молодцы! Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из вас отдал частичку души.
15 мая считается международным днём семьи. Но есть и другая дата. У православных христиан этот праздник отмечается 8 июля и имеет глубокие духовные корни: 8 июля на Руси вспоминают святых благоверных князей Петра и Февронию Муромских, которые издревле считаются покровителями семейного счастья, супружеской любви и верности, хранителями семьи и брака.
На Руси есть сказ о том,
Как Феврония с Петром
Были парою примерной,
Дружной, любящей и верной.
Много бед перенесли,
Но расстаться не смогли,
Верой-правдой брак держали
И друг друга уважали!
Пролетела та пора,
Нет Февроньи, нет Петра.
Но они — пример семьи,
Честной, искренней любви!
История гласит, что они помогали всем нуждающимся людям, с заботой относясь к своим подданным, как нежные родители относятся к своим детям.
В независимости от положения, они ко всем относились с одинаковой любовью, пресекали всякую злобу и жестокость, не стремились к богатству мирскому и радовались любви Божьей. И любили их люди, так как никому они не отказывали в помощи, кормили голодных и одевали нагих, исцеляли от болезней и наставляли на путь истинный заблудших. Умерли супруги в один день. Это произошло 25 июня по старому календарю (или 8 июля по новому стилю). Символом этого праздника является цветок Ромашка.
Перед вами ребята лежат ромашки (сделаны заранее). В центре нарисуйте вашу семью и подпишите фамилию. А на лепестках напишите, какой будет ваша будущая семья. (эти ромашки учитель собирает и хранит до 11 класса)
- Много серьёзных слов было сказано о семье. И в заключении я предлагаю шуточную викторину:
1. какое выражение стало символом большой семьи:
А) трое в лодке;
Б) четверо за компьютером;
И) пятеро в ванной;
Г) семеро по лавкам
2. есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, «33 роднах сестрицы». Что это за семья? (алфавит)
3. Цветок – символ семьи (ромашка)
4. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приёмного родственника (мать-и-мачеха)
5. О какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства?»
6. Фруктовая пословица о том , кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? («яблоко от яблони недалеко падает»)
Какую погоду не в силах предсказать синоптики? (в доме)
4. Итог урока
- Наш классный час подходит к концу и мне бы хотелось узнать ваше мнение:
- интересно вам было строить дом?
Работа в строительной бригаде?
Считаете ли вы полезной работу, которую мы делали с вами?
-Что на свете всего дороже? (семья)
А что значит семья? ( Это – семь я)
- без чего не может быть она? (без папы, мамы, и меня)
- А чем же скреплена она (Любовью, заботой и теплом)
Ведь все мы связаны семьёй
Пусть всё это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо семья!
Нет в жизни важнее цели!
Храните её! Берегите!
- Давайте встанем все вместе в круг и скажем о своих чувствах, пожелание группе (передаём символ праздника «Ромашку» и каждый высказывается.
- Всем спасибо за работу.