Ход:
Ведущий: (под тихую музыку говорит):
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Ведущий: Ребята, кто написал это стихотворение?
Дети: А. Пушкин
Ведущий: Правильно, это стихотворение написал великий, русский поэт А. С. Пушкин и именно ему мы посвящаем наш праздник, сегодня великому поэту исполняется 225 лет.
СТИХИ СРЕДНИЕ ГРУППЫ.
Ведущий: Ребята, а вы сказки любите?
Дети : Да!
Ведущий: Я тоже очень люблю сказки. Иногда так хочется оказаться в волшебной стране Лукоморье, о которой писал Пушкин…
Звучит музыка, входит Кот
Кот: Приветствую вас, судари и сударыни!
Ведущий : Здравствуйте, а вы кто?
Кот : Я – кот, но не простой.
Я кот-ученый!
Люблю я сказки говорить
Под дубовой кроной.
В Лукоморье я живу
И со сказками дружу.
Ведущий: А мы тоже мечтаем с ребятами хоть одним глазком заглянуть в это Лукоморье.
Кот: Чтоб в Лукоморье попасть, надо волшебные слова произнести…
Если мы закроем глазки
И подсматривать не будем,
Попадем мы сразу в сказку,
О которой не забудем.
Дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка, на доске появляется иллюстрация к сказке «О рыбаке и рыбке»
Голос: «Что тебе надобно, старче….»
Кот: Ребята вы узнали, в какую сказку мы попали?
Дети: сказка «О рыбаке и рыбке»
Кот: Молодцы! А теперь прошу ответить на вопросы по сказке :
- Сколько раз старик закидывал невод, когда выловил золотую рыбку? (Три раза).
- Что просила бабка у золотой рыбки?» (Корыто, избу; стать столбовой дворянкой, вольной царицей, владычицей морской.)
Кот: А ТЕПЕРЬ РЕБЯТА СТАРШИХ ГРУПП ПРОЧТУТ СВОИ СТИХИ.
.
Кот: но не будем, время мы терять, в сказку нам пора идти опять.
Звучит музыка, смена слайдов – иллюстрация к сказке «Золотой петушок»
Голос: Кири- ку-ку! Царствуй лежа на боку! Что за сказка?»
Дети: Сказка о золотом петушке!
Кот : Правильно, а теперь вопросы по сказке :
-Кто подарил царю золотого петушка? (Мудрец.)
- как кричит петушок, предупреждая царя об опасности.
Молодцы, и эту сказку знаете. Ну а нам пора в другую сказку.
Звучит волшебная музыка, на экране иллюстрация к сказке «О мертвой царевне и семи богатырях»
Кот: отгадайте загадку к сказке :
И сияет, и блестит.
Всем лишь правду говорит,
Кто на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Дети : зеркало!. Сказка «О мертвой царевне и 7 богатырях»
Кот: Правильно, ребята. А теперь вопросы по сказке :
- Сколько богатырей жили в доме, который нашла в лесу царевна? (Семь.)
- Как звали жениха царевны? (Королевич Елисей.)
- К каким силам природы обращался за помощью королевич Елисей в поисках своей невесты? (К солнцу, месяцу, ветру.)
Кот: молодцы ребята, все сказка угадали. А еще ребята из подготовительной группы расскажут нам свои стихи.
Ведущий: Наше путешествие по сказкам Пушкина закончилось, все сказки его поучительны и интересны, и в них всегда побеждает добро!