СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия классного этапа "Живой классики". 8 класс. 2020год.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для классного этапа "Живой классики" участники выбрали отрывки из произведений о Великой Отечественной войне.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия классного этапа "Живой классики". 8 класс. 2020год.»

Классный этап «Живой классики»-2020 г. 8 класс.

Куратор, учитель русского языка и литературы: Чупчикова Е.В.

Место и время проведения: МБОУ Индустриальная СОШ, кабинет 8 класса, 3 февраля 2020 г., 8-30 ч.

Участники: восьмиклассники.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной прозы патриотической направленности, воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма;

  • Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова;

  • Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка;

  • Повышение общественного внимания к жанру художественного слова.

Ход мероприятия:

Соединяются века в одно великое мгновенье.
Как ты сегодня далеко от нас, войны прикосновенье.
Но память шепчет, не молчит, о так давно ушедших летах,
75 лет тому назад был долгожданный миг ПОБЕДЫ!

Б.Васильев. В списках не значился.

Н а первый взгляд кажется, что основным желанием автора было показать читателю подвиг защитников Брестской крепости, раскрыть подробности сражений, рассказать о мужестве людей, которые несколько месяцев вели бои без подмоги, практически без воды и пищи, без медицинской помощи. Они воевали, сначала упорно надеясь на то, что наши придут, примут бой, а потом уже без этой надежды, просто сражались, потому что не могли, не считали себя вправе отдать врагу крепость.

Но, если читать «В списках не вдумчиво, понимаешь: эта книга – о человеке. Она – о том, что возможности человека безграничны. Человека нельзя победить, пока он сам не захочет этого. Его можно замучить, заморить голодом, лишить физических сил, даже убить – но победить нельзя.

Лейтенант Плужников не был включен в списки тех, кто нес службу в крепости. Но он сам дал себе приказ сражаться, без чьих-либо команд сверху. Он не ушел – он остался там, где ему приказал остаться собственный внутренний голос.

Никакие силы не уничтожат духовную мощь того, у кого есть вера в победу и вера в себя.

Произведение «В списках не значился» надо читать всем нам, ныне живущим. Мы не знали ужасов войны, наше детство было безоблачным, юность – спокойной и счастливой.

Настоящий взрыв в душе современного человека, привыкшего к комфорту, уверенности в завтрашнем дне, защищенности, вызывает эта книга.

Но ядро произведения – это все же не повествование о войне. Васильев предлагает читателю взглянуть на себя со стороны, прощупать все тайники своей души: а смог бы я так же? А есть ли во мне внутренняя сила – такая же, как у этих защитников крепости, только что вышедших из детства? Достоин ли я называться Человеком?

Пусть эти вопросы навсегда останутся риторическими. Пусть судьба никогда не поставит нас перед таким страшным выбором, перед каким оказалось то великое, мужественное поколение. Но давайте всегда помнить о них. Они умирали, чтобы жили мы. Но они умирали непобежденными.

Читает Скосарев Кирилл.

Война и женщина – слова несовместимы, 
Но жизнь диктует нам свои права. 
И сколько их, любимых, нежных, милых, 
Та страшная година унесла. 

Хрупка, тонка и в самом нижнем чине, 
Ты на войне творила чудеса. 
Была поддержкой сильному мужчине, 
С тобою рядом слабым быть нельзя. 

Ты сколько сильных вырвала у смерти, 
Тебя запомнит тот, кого спасла, 
Мы понимаем, что ты испытала, 
За что награды Родина дала. 

Радисткой, санитаркой, партизанкой 
И лётчицей отважною была. 
Везде нужна: на суше и на море – 
Ты шла туда, куда звала страна. 

Война для всех – суровая година, 
В тылу, в плену война для всех – война. 
Мы пропоём тебе отдельно славу: 
Ты фронтовичкой, смелою была!

Следующий отрывок о девушке-молдаванке Марианне, ушедшей на фронт добровольцем, сначала в медсанбат, а потом ставшей разведчицей-парашютисткой. Книгу написала фронтовик Прасковья Дидык.

Читает Сулименко Кристина.

Рассказ "Золотая рыбка" Анатолия Приставкина.

«Голод был так силен, что моя младшая сестренка ночами ела живых рыб из аквариума. За рыбок ее избили до полусмерти», - вспоминал писатель годы войны.

Главные герои - девочка Люся и другие девочки, что жили в детдоме.

В комнате стали пропадать из аквариума рыбки, причем ежедневно, точнее каждую ночь, ровно по одной. Выяснилось, что это Люся их ест. До этого момента никто и не смотрел на нее, не думал, голодная она или нет и почему такая худая.

На самом деле короткий рассказ поражает своей трагичностью и ужасом: как можно есть аквариумных рыб? Это нужно быть настолько голодным, практически умирать с голоду, быть в полном отчаянии, чтоб решиться на такое воровство. В рассказе Люсеньке простили ее поступок, но в реальной жизни ее сильно избили, она чуть не умерла от побоев.

Читает Лащева Виолетта.

Ю. Воронов

Память – наша совесть 

Опять война,

Опять блокада...

А может, нам о них забыть?

Я слышу иногда:

«Не надо,

Не надо раны бередить».

Ведь это правда, что устали

Мы от рассказов о войне

И о блокаде пролистали

Стихов достаточно вполне.

И может показаться:

Правы

И убедительны слова.

Но даже если это правда,

Такая правда – 

Не права!

Чтоб снова

На земной планете

Не повторилось той зимы,

Нам нужно,

Чтобы наши дети

Об этом помнили,

Как мы!

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память – наша совесть. 

Она,

Как сила, нам нужна...

Действие повести происходит на протяжении одного, самого страшного, месяца блокады Ленинграда - декабря 1941 года. Обыкновенная ленинградская девочка проявляет подлинное мужество, переживает трагические моменты, проходит настоящие приключения, помогая добру в его борьбе со злом. Несмотря на трагизм ситуации, повесть наполнена светлым оптимизмом.

Читает Еровенко Виктория.

Аннотация к книге "Три девочки. История одной квартиры"

Трогательная история трёх девочек, переживших блокаду Ленинграда и вынужденных столкнуться с недетскими трудностями, правдиво поведает о настоящей дружбе, мужестве и искренней преданности, о нежданных потерях и приобретениях.

Люди, о которых рассказывает автор: несколько семей, живущих в большой коммунальной квартире. Все они очень отличаются друг от друга: у них разный жизненный опыт, возраст, интересы, образование – казалось бы, все это должно было разделить, разобщить их. Но, если это люди открытые общению, готовые разделить с ближними и горе, и радость, то никакие барьеры не страшны.

Самым страшным испытанием стал голод. Продукты стали выдавать по карточкам: ...В пищу шло все: опилки, жмых, казеиновый клей.

Хлеба получали люди в самые страшные голодные дни всего 125г. Сейчас мы порой не едим хлеб совсем. У нас много другой еды. Но тогда… кроме хлеба есть было нечего. Многие жители не перенесли этой зимы. Они умирали прями на улицах, не дойдя до дома, умирали в промерзших домах, падали без сил у станков.

Писательница дает им лучший пример того, как в самых тяжелых испытаниях люди не теряли человеческое достоинство, помогали друг другу, жертвовали ради детей последнее, не ломались, не теряли доброты, любви, стойкости. О таких светлых и добрых людях эта книга, о том, как важно быть таким человеком, «чтобы всем окружающим около тебя всегда тепло и весело».

Читает Чупчикова Кристина.

“Посвящаю детям минувшей войны, их лишениям и вовсе не детским страданиям. Посвящаю нынешним взрослым, кто не разучился поверять свою жизнь истинами военного детства. Да светят всегда и не истают в нашей памяти те высокие правила и неумирающие примеры, – ведь взрослые всего лишь бывшие дети”.
А.Лиханов.

Читает Дудникова Валерия.

Р. Рождественский

Послевоенная песня

Задохнулись канонады,

В мире тишина,

На большой земле однажды

Кончилась война.

Будем жить, встречать рассветы,

Верить и любить.

Только не забыть бы это,

Не забыть бы это,

Лишь бы не забыть!

Как всходило солнце в гари

И кружилась мгла,

А в реке меж берегами

Кровь-вода текла.

Были черными берёзы,

Долгими года.

Были выплаканы слёзы,

Выплаканы слёзы,

Жаль, не навсегда.

Задохнулись канонады,

В мире тишина,

На большой земле однажды

Кончилась война.

Будем жить, встречать рассветы,

Верить и любить.

Только не забыть бы это,

Не забыть бы это,

Лишь бы не забыть!

Р. Рождественский

Отрывок из поэмы «Реквием»

Помните!
Через века,
через года,–
помните!

О тех,
кто уже не придёт
никогда,–
помните!

Не плачьте!
В горле
сдержите стоны,
горькие стоны.

Памяти
павших
будьте
достойны!
Вечно
достойны!

Хлебом и песней,
мечтой и стихами,
жизнью
просторной,

Каждой секундой,
каждым дыханьем
будьте
достойны!

Люди!
Покуда сердца
стучатся,–
помните!

Какою
ценой
завоёвано счастье,–
пожалуйста,
помните!

Песню свою
отправляя в полёт,–
помните!

О тех,
кто уже никогда
не споёт,–
помните!

Детям своим
расскажите о них,
чтоб
запомнили!

Детям
детей
расскажите о них,
чтобы тоже
запомнили!

Во все времена
бессмертной
Земли
помните!

К мерцающим звёздам
ведя корабли,–
о погибших
помните!

Встречайте
трепетную весну,
люди Земли.

Убейте
войну,
прокляните
войну,
люди Земли!

Мечту пронесите
через года
и жизнью
наполните!..

Но о тех,
кто уже не придёт
никогда,–
заклинаю,–
помните!


Александр Твардовский «Прошла война, прошла страда»

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке.

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

Затем, чтоб этого забыть

Не смели поколенья.

Затем, чтоб нам счастливей быть,

А счастье – не в забвенье.