СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия ко Дню доброты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие направлено на формирование нравственных качества личности младших школьников, знакомство учащихся с общечеловеческими ценностями.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия ко Дню доброты»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

с. Московского ИМР СК






Сценарий мероприятия ко Дню доброты



Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Матафонова М.А.





2017-2018 учебный год


Сценарий конкурса «Доброта спасёт мир!»


«Добрый человек не тот, кто умеет делать добро,

а тот, кто не умеет делать зло…»

(В. О. Ключевский)


Цель: Продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями, формировать нравственные качества личности младшего школьника

Задачи:

- формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

- расширять знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека;

- умение видеть красоту в простом и обыденном;

-  умение дарить тепло и доброту;

- способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;

- развивать у учащихся эстетические и духовно – нравственные способности;

- воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы,  умение дорожить близкими людьми;

- воспитывать стремление совершать добрые дела и хорошие поступки.


Ход мероприятия:


Учитель: Здравствуйте, ребята!

Я очень рада нашей с вами встрече.

Давайте поприветствуем друг друга доброй улыбкой и начнём наше мероприятие.

Слайд 1. Прочитайте, пожалуйста, высказывание на доске.

(дети зачитывают эпиграф)

- Скажите, так о чём же пойдёт речь сегодня?

(ответы детей)

Правильно, о добром человеке, а значит, о доброте.

Слайд 2. И тема нашего мероприятия: «Доброта спасёт мир!»

Слайд 3. Начать его мне хотелось бы таким стихотворением:


В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.


Доброта… Добро… Какое старое слово!

Вот уже 4 тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна.

Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. По земле разгуливает ЗЛО! Что же это такое? Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой дюди по отношению друг к другу, грубыми, злыми.


Ребята, а как вы думаете, что может победить зло?

(ответы детей: добро, милосердие, дружба, поддержка близких родных людей и т.д.)


Что же такое, по-вашему, доброта?

(ответы детей)


Слайд 4. Давайте заглянем с вами в словарь Сергея Ивановича Ожегова.

Книга мудрости гласит: «Доброта» определяется, как отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. «Добро» - все положительное, хорошее, полезное» (читает ученик).

Доброта – это человеческое качество высоко ценилось, ценится и будет цениться во все времена.


Мероприятие сегодняшнее пройдет в форме КВНа. Поэтому я предлагаю учащимся командам занять свои места. Давайте поприветствуем ребят.


Команда 2 «А» класса.

Команда 2 «Б» класса.

Команда 2 «В» класса.


Слайд 5.

1 конкурс называется «Восстанови пословицу». Командам выдается конверт с разрезанными на слова 2 пословицами. Пословицы нужно собрать из слов и объяснить значение.


Доброе слово и кошке приятно.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

В ком добра нет, в том и правды мало.

Не ищи красоты - ищи доброты.


Слайд 6.

Чтобы людям радость дарить,

Надо добрым и вежливым быть.

2 конкурс называется «Вежливые слова».

Задача ребят – в рифму досказать слово, вежливое слово.


Растает даже ледяная глыба от слова теплого…Спасибо


Зазеленеет старый пень, когда услышит…Добрый день


Если больше есть не в силах, скажем маме мы…Спасибо


Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь…Здравствуйте


Когда нас бранят за шалости, говорим …Простите, пожалуйста


И во Франции, и в Дании на прощанье говорят…До свидания


Слайд 7.

«Давайте говорить друг другу комплименты»

Кто в дружбу верит горячо,

Кто друга чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадёт.

Ты добрых слов не пожалей

Произнеси их для друзей.

Ведь что нам стоит произнести такие слова, как СЛАЙД 8, а человеку уже приятно, правда, ребята?


Физминутка.

Ребята, а вы знаете, что где-то даже растёт дерево доброты? Давайте попробуем его найти. На пути нас ждут препятствия, мы постараемся их преодолеть. На чём мы отправимся в наше путешествие? На автобусе? А он нас ждёт? Может быть, на самолёте? Есть у нас самолёт? Ну, тогда пешком? Согласны? Мы пойдём через луг, болото, по мосту, по дороге. Давайте договоримся, что когда идём

по дороге – топаем ногами;

по мосту – стучим по груди;

по лугу – трём ладони,

а по болоту – руки в замок.

Договорились? Пошли: дорога, луг, дорога, болото, дорога, мост, дорога, стоп.


Так мы с вами очень скоро доберемся. А по пути нам будут попадаться сказочные герои.

3 конкурс «По дорогам сказок…»

А теперь давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Нам нужно догадаться, о ком идёт речь.    


1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из « Цветик- семицветик» Катаева)

5. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.

6. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни.

Чем же отличаются эти сказочные хорошему делу, мешают злому.

-А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему?










Игра "Стоп - красный свет" (сигнальные круги)

- Вы знаете, что, когда горит красный свет светофора, идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. Я буду рассказывать вам маленькие эпизоды, как только вы заметите неэтичное, невежливое поведение - поднимите красную сигнальную карточку, если одобряете - поднимите зеленую карточку. Карточки у вас на столе.

Два мальчика о чем-то увлеченно спорили в автобусе и так громко, что все стали на них оглядываться. (Красная.)

На перемене у двери буфета два мальчика, обогнав девочку и отстранив ее, первыми вбежали в буфет. (Красная.)

Две девочки в столовой "хлюпают" носами, болтают за столом во время еды. (Красная.)

Мальчишки нашего двора отнимают мороженое у малышей, дергают за хвост собак и кошек, бросают камни в птиц. (Красная.)

По утрам убираем свою постель. (Зеленая.)

После игры убираем в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши. (Зеленая.)

Взрослые возьмут все-все домашние дела на себя, а мальчишкам и девчонкам будет весело жить-поживать на белом свете.

(Красная.)

Если я за что-либо обиделся на своего друга, постараюсь поскорей забыть и простить ему свою обиду. (Зеленая.)


Говорят:

Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.

Добрые сердца – сады.

Давайте и мы с вами вырастим цветок «Толерантность».

Командам предлагается несколько лепестков с качествами человека: положительными и отрицательными.

Ребята должны решить, какие из качеств подходят понятию «толерантность».

Затем собирается цветок и еще раз проговариваются качества, относящиеся к толерантности.

Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми.

Впереди у вас длинная дорога жизни. И пусть на вашем жизненном пути встречаются друзья, чьи сердца наполняются добротой, взаимоуважением, бескорыстием. А теперь встаньте в круг. В память о нашей беседе мне хотелось бы подарить вам маленькие «сердечки» доброты.

Мне хотелось бы, чтобы вы написали на них то качество человека, которое считаете самым важным в человеке.

В это время подводится итог мероприятия.

Сердечки собираются в гирлянду и вывешиваются на дерево доброты.

Я хочу закончить наш урок доброты такими словами:

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте!
Вся в голубой и звездной красоте Земля ДОБРА!
Она дарит нас хлебом, живой водой и деревом в цвету!
Под этим часто неспокойным небом.
Давайте воевать за доброту!

И тогда доброта спасет мир!