Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
с. Московского ИМР СК
Сценарий мероприятия ко Дню доброты

Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Матафонова М.А.
2017-2018 учебный год
Сценарий конкурса «Доброта спасёт мир!»
«Добрый человек не тот, кто умеет делать добро,
а тот, кто не умеет делать зло…»
(В. О. Ключевский)
Цель: Продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями, формировать нравственные качества личности младшего школьника
Задачи:
- формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
- расширять знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека;
- умение видеть красоту в простом и обыденном;
- умение дарить тепло и доброту;
- способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;
- развивать у учащихся эстетические и духовно – нравственные способности;
- воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми;
- воспитывать стремление совершать добрые дела и хорошие поступки.
Ход мероприятия:
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Я очень рада нашей с вами встрече.
Давайте поприветствуем друг друга доброй улыбкой и начнём наше мероприятие.
Слайд 1. Прочитайте, пожалуйста, высказывание на доске.
(дети зачитывают эпиграф)
- Скажите, так о чём же пойдёт речь сегодня?
(ответы детей)
Правильно, о добром человеке, а значит, о доброте.
Слайд 2. И тема нашего мероприятия: «Доброта спасёт мир!»
Слайд 3. Начать его мне хотелось бы таким стихотворением:
В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.
Доброта… Добро… Какое старое слово!
Вот уже 4 тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна.
Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. По земле разгуливает ЗЛО! Что же это такое? Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой дюди по отношению друг к другу, грубыми, злыми.
Ребята, а как вы думаете, что может победить зло?
(ответы детей: добро, милосердие, дружба, поддержка близких родных людей и т.д.)
Что же такое, по-вашему, доброта?
(ответы детей)
Слайд 4. Давайте заглянем с вами в словарь Сергея Ивановича Ожегова.
Книга мудрости гласит: «Доброта» определяется, как отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. «Добро» - все положительное, хорошее, полезное» (читает ученик).
Доброта – это человеческое качество высоко ценилось, ценится и будет цениться во все времена.
Мероприятие сегодняшнее пройдет в форме КВНа. Поэтому я предлагаю учащимся командам занять свои места. Давайте поприветствуем ребят.
Команда 2 «А» класса.
Команда 2 «Б» класса.
Команда 2 «В» класса.
Слайд 5.
1 конкурс называется «Восстанови пословицу». Командам выдается конверт с разрезанными на слова 2 пословицами. Пословицы нужно собрать из слов и объяснить значение.
Доброе слово и кошке приятно.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
В ком добра нет, в том и правды мало.
Не ищи красоты - ищи доброты.
Слайд 6.
Чтобы людям радость дарить,
Надо добрым и вежливым быть.
2 конкурс называется «Вежливые слова».
Задача ребят – в рифму досказать слово, вежливое слово.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого…Спасибо
Зазеленеет старый пень, когда услышит…Добрый день
Если больше есть не в силах, скажем маме мы…Спасибо
Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь…Здравствуйте
Когда нас бранят за шалости, говорим …Простите, пожалуйста
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят…До свидания
Слайд 7.
«Давайте говорить друг другу комплименты»
Кто в дружбу верит горячо,
Кто друга чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадёт.
Ты добрых слов не пожалей
Произнеси их для друзей.
Ведь что нам стоит произнести такие слова, как СЛАЙД 8, а человеку уже приятно, правда, ребята?
Физминутка.
Ребята, а вы знаете, что где-то даже растёт дерево доброты? Давайте попробуем его найти. На пути нас ждут препятствия, мы постараемся их преодолеть. На чём мы отправимся в наше путешествие? На автобусе? А он нас ждёт? Может быть, на самолёте? Есть у нас самолёт? Ну, тогда пешком? Согласны? Мы пойдём через луг, болото, по мосту, по дороге. Давайте договоримся, что когда идём
по дороге – топаем ногами;
по мосту – стучим по груди;
по лугу – трём ладони,
а по болоту – руки в замок.
Договорились? Пошли: дорога, луг, дорога, болото, дорога, мост, дорога, стоп.
Так мы с вами очень скоро доберемся. А по пути нам будут попадаться сказочные герои.
3 конкурс «По дорогам сказок…»
А теперь давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Нам нужно догадаться, о ком идёт речь.
1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из « Цветик- семицветик» Катаева)
5. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.
6. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни.
Чем же отличаются эти сказочные хорошему делу, мешают злому.
-А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему?
Игра "Стоп - красный свет" (сигнальные круги)
- Вы знаете, что, когда горит красный свет светофора, идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. Я буду рассказывать вам маленькие эпизоды, как только вы заметите неэтичное, невежливое поведение - поднимите красную сигнальную карточку, если одобряете - поднимите зеленую карточку. Карточки у вас на столе.
Два мальчика о чем-то увлеченно спорили в автобусе и так громко, что все стали на них оглядываться. (Красная.)
На перемене у двери буфета два мальчика, обогнав девочку и отстранив ее, первыми вбежали в буфет. (Красная.)
Две девочки в столовой "хлюпают" носами, болтают за столом во время еды. (Красная.)
Мальчишки нашего двора отнимают мороженое у малышей, дергают за хвост собак и кошек, бросают камни в птиц. (Красная.)
По утрам убираем свою постель. (Зеленая.)
После игры убираем в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши. (Зеленая.)
Взрослые возьмут все-все домашние дела на себя, а мальчишкам и девчонкам будет весело жить-поживать на белом свете.
(Красная.)
Если я за что-либо обиделся на своего друга, постараюсь поскорей забыть и простить ему свою обиду. (Зеленая.)
Говорят:
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
Добрые сердца – сады.
Давайте и мы с вами вырастим цветок «Толерантность».
Командам предлагается несколько лепестков с качествами человека: положительными и отрицательными.
Ребята должны решить, какие из качеств подходят понятию «толерантность».
Затем собирается цветок и еще раз проговариваются качества, относящиеся к толерантности.
Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми.
Впереди у вас длинная дорога жизни. И пусть на вашем жизненном пути встречаются друзья, чьи сердца наполняются добротой, взаимоуважением, бескорыстием. А теперь встаньте в круг. В память о нашей беседе мне хотелось бы подарить вам маленькие «сердечки» доброты.
Мне хотелось бы, чтобы вы написали на них то качество человека, которое считаете самым важным в человеке.
В это время подводится итог мероприятия.
Сердечки собираются в гирлянду и вывешиваются на дерево доброты.
Я хочу закончить наш урок доброты такими словами:
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте!
Вся в голубой и звездной красоте Земля ДОБРА!
Она дарит нас хлебом, живой водой и деревом в цвету!
Под этим часто неспокойным небом.
Давайте воевать за доброту!
И тогда доброта спасет мир!