СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий открой рот

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий открой рот»

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Студенток 731 группы

социального отделения:

Чугай Вероники
Кочановой Ксении

Острейковской Марии
Место проведения занятия: СГПК им. И.А. Куратова

ФИО преподавателя:

Пружинская Вера Борисовна

Допуск к проведению занятия:

(подпись преподавателя)____________

Дата: 18.03.22


Тема: «открой рот»

Цель: популяризация педагогической литературы

Задачи:

Обучающие:

приобщиться чтению книг, вспомнить классику в педагогике и честно оценить свою технику чтения

Развивающие:

развитие культуры чтения вслух.

Воспитывающие:

воспитание любви к художественному слову,

Оборудование: компьютер, мультимедиа

Критерии оценивания: выступление каждого участника оценивается членами жюри по шести бальной системе по следующим критериям: (см. протокол в Приложении 5)

Сыктывкар, 2022





Этапы

Деятельность педагога

Деятельность конкурсантов

Организационный этап













































История конкурса



















Сайт конкурса

Ведущий 1

В шкафу угрюмом, в тихом зале

На полках КНИГИ умирали…

Нет, не плохими они были,

А просто люди их забыли.

Забившись в «интернета» дали,

Их просто больше не читали…

Желтели тихие страницы,

Где мудрость всех веков хранится,

И без людской любви, заботы

Дышали пылью переплёты.

Ведущий 2

Добры, наивны книги были —

Не знали, что их разлюбили.

Они всё ждали, ждали, ждали…

Людские руки вспоминали…

И в час ночной им снились лица,

Те, что склонялись над страницей.

Уютной лампы свет высоко

И капли яблочного сока,

Что брызнули на лист раскрытый,

Цветок засушенный, забытый,

Билет в театр, что был закладкой,

След пальца от конфеты сладкой…

Ведущий 1

И стаи галочек-пометок —

Следы раздумий, тайных меток,

Оставленных карандашом.

«Ах, как же было хорошо!» —

Они вздыхали…. А за окном

Убогий мир хлебал ковшом

«Видосы» с виртуальной «фиги»,

Какие, братцы, к чёрту, книги,

Где всюду тупость бьёт ключом!

В шкафу угрюмом, в тихом зале

На полках КНИГИ умирали…

Лариса Сперанская


Ведущий 1 Добрый день! Наверное вы задумались и понимаете, почему мы начали нашу встречу с этих строк.

Ведущий 2. Да… Книги на полках пылятся, а электронные ресурсы всё больше входят в нашу жизнь


Ведущий 1. Но что же мы можем сделать? Мне кажется, не каждый и помнит, как это держать в руках книгу… Вдыхать чудесный запах этих страниц, какое удовольствие…


Ведущий 2. Так в чем же проблема? Для этого мы здесь и собрались. Классика – это то, что никогда не выйдет из моды.


Ведущий 1. Сколько же чудесных книг было написано, когда мы были совсем маленькими, и когда нас не было вовсе. А какие строки были написаны, на века…


Ведущий 2. Мы вас приглашаем на конкурс, который называется «Читаем классику»


Ведущий 1. В основу нашего конкурса мы положили технологию международного конкурса «Открой рот». Конкурс «Открой рот!» сравнительно молод. Первые упоминания о конкурсе выразительного чтения можно найти в новостях 2009 года.


Ведущий 2. Тогда группа молодых людей – энтузиастов из Петербурга решила приобщить своих друзей к чтению книг. Они начали собираться в одном из кафе города и читать там вслух по очереди свои любимые книги.

А сегодня, конкурс стал международным и проводится во многих странах мира.

Ведущий 1. В этом конкурсе могут принимать участие люди с 18 лет. У конкурса есть свой сайт, свои поклонники и свои правила (открываем сайт https://otkroyrot.com/ ) и у этого конкурса даже появились и несовершеннолетние поклонники. Если вы заходите узнать об этом загляните на этот сайт.


Ведущий 2. И сегодня мы с вами здесь тоже проверим, а так ли это просто - выразительно читать вслух. Давайте мы сегодня попробуем стать участниками этого конкурса и осуществить его главные задачи: приобщиться чтению книг, вспомнить классику в педагогике и честно оценить свою технику чтения.


Стихотворная вставка:

Татьяна Львовна Щепкина- Куперник

Отраженье исчезнувших лет,

Облегченье житейского ига,

Вечных истин немеркнущий свет –

Это – книга! Да здравствует книга!

Неустанных исканий залог,

Радость каждого нового сдвига,

Указанье грядущих дорог –

Это – книга! Да здравствует книга!

Чистых радостей светлый исток,

Закрепленье счастливого мига,

Лучший друг, если ты одинок, –

Это – книга! Да здравствует книга!


Основной этап

Отборочный тур.

Ведущий 2: Сейчас каждый из вас подходит к нашей волшебной корзинке и вытягивает четверостишье. Ваша задача прочитать четверостишье выразительно и правильно без подготовки.

Пока участники подходят к нашей корзинке, мы пока представим наше дорогое жюри.

1.

2.

3.


Жюри будет оценивать ваше чтение по шестибальной системе учитывая - технику чтения – выразительность и эмоциональность.

Итак, давайте зачитывать ваши выбранные четверостишья.


(подготовить списки групп с которыми будем проводить)

Подсчитав баллы, мы приглашаем 6 участников, которые примут участие во 2 и 3 туре. (И.Ф участников).


Ведущий 1: А мы хотим объявить правила, которые будут действовать в следующих турах.



Ведущий 2.

Прежде чем перейти ко второму туру предлагаю вам отгадать о ком из известных философов или педагогов идет речь


В 1859 он открыл в Ясной поляне собственную школу для крестьянских детей. Она располагалась во флигеле рядом с его домом

(___Толстой_______________)



Его авторская методика творила чудеса: трудновоспитуемые неуправляемые подростки из колонии менялись на глазах. Основой его принципов был коллектив, который служил комфортной средой для развития личности.

(___Макаренко___________________)



Он запомнится педагогам и психологам как создатель оригинальной педагогической системы, где ребенок был, есть и остается высшей ценностью. И именно личность ребенка должна быть тем ориентиром, на который направлены все процессы образования и воспитания.

(_____Василий Александрович Сухомлинкий______________)


Советский, грузинский и российский педагог, кандидат педагогических наук, доктор психологических наук, с 1989 года академик АПН СССР, член Академии Педагогических Наук Украины, заведующий лабораторией гуманной педагогики в Московском городском педагогическом университете (_____Ш.А. Амонашвили___________)



Второй тур.

Ведущий 1: переходим ко второму туру!


Ведущий 2: не всегда освоение педагогики проходит через чтение учебников и произведений классиков. Усвоить педагогические истины зачастую нам помогает хорошая художественная литература. Поэтому мы решили назвать 2 тур «педагогика в художественной литературе»


Ведущий 2: Предлагаем каждому из вас по очереди выбрать книгу и открыть по закладке. Каждый из-вас по очереди подходит и зачитывает текст, ведущий засекает время на электронных часах. В течение 1 минуты вам необходимо прочитать текст. Перед чтением вам необходимо назвать произведение и автора из которого взят отрывок.



Работа с залом

Раздаются карточки с педагогическими ситуациями 7-8 штук, зрители читают то, что написано на карточке, затем идет обсуждение педагогической ситуации. А сейчас мы вам предлагаем немного отвлечься и поговорить. Сейчас нескольким людям будут предложены карточки с педагогическими ситуациями, прочитайте, пожалуйста их для зала, и давайте обсудим.


Стареют книги… Нет, не переплет,

Не тронутые плесенью страницы,

А то, что там, за буквами, живет

И никому уж больше не приснится.


Остановило время свой полет,

Иссохла старых сказок медуница,

И до конца никто уж не поймет,

Что озаряло наших предков лица.


Но мы должны спускаться в этот мир,

Как водолазы в сумрак Атлантиды, —

Былых веков надежды и обиды


Не только стертый начисто пунктир:

Века в своей развернутой поэме

Из тьмы выходят к Свету, к вечной теме.

(Всеволод Рождественский)

В третьем туре, мы снова спустимся как сказал Рождественский в «сумрак Атлантиды»












Ситуация 8 (по повести Н.Дашевской «Я не тормоз»)



Рядом в метро стоит девушка в синем пальто, читает книжку. Заглядываю – стихи. Вот странно. Я не могу читать, всё-таки неловко, но вижу — стихи.



Не люблю стихов, я их не понимаю. Может, от того, что это медленное чтение. Я пробовал читать, но от меня всегда мысль ускользает, о чём это. Ну, читаешь. И понимаешь — тут определённый ритм есть, тарарарам, парам-парам. А глаза этого ритма не выдерживают, дёргаются вперёд, вниз скользят, ищут — про что? Что было, чем кончилось?… Потом назад… Так и бегают по странице, и никак не улавливается смысл. А если улавливается — оказывается всё просто, смерть там, или любовь, или дерево растёт. Ну, я упрощаю, конечно. Но всё равно непонятно, чего было огород городить. Я вообще быстро читаю, пропускаю иногда слова или целые предложения, если понятно, о чём речь. Если мне книга нравится, то я себе говорю: читай медленно! Давай-давай, каждое слово! И так внимательно, медленно читаю пять строчек… И оказывается, что это было такое напряжение для меня! И я ничего не помню. И тут же срываюсь опять. Вот говорят: не глотай! Мама говорит, папа; да и Марго тоже: не глотайте книги! Читайте медленно, вдумчиво там… А я не могу. Если я иду медленно, у меня мышцы начинают болеть, я устаю, как чёрт! И то же самое с книжками. Не могу я медленно! Или ещё вот я себе говорю: не смотри в конец. Не подглядывай! И потом выходит, что я пока читаю, только и думаю, что там, в конце. И всё пропускаю. Я какой-то неправильный читатель, наверное.



Вопросы и задания

1. Рассказчик называет себя «неправильным читателем». А какого читателя мы назовем правильным?

2. Любите ли вы читать стихи? Ответ аргументируйте. Можете прочитать любимые строки? Что вас в этих строках привлекает?

3. Почему нужно читать медленно и вдумчиво? Какую книгу вы сейчас читаете именно так? Чему эта книга вас научила

4. Какие советы вы дадите герою повести, Игнату Волкову, чтобы он научился медленно и вдумчиво читать?



http://pizhankalib.ru/2018/10/obraz-uchitelya-v-xudozhestvennoj-literature/

https://www.culture.ru/materials/108060/7-otryvkov-o-shkole-iz-russkoi-literatury-aktualnykh-i-segodnya