СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий открытия недели математики в начальной школе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведение предметных недель в школе уже стало хорошей традицией и всегда вызывает у учащихся повышенное внимание и желание поучаствовать. Ведь помимо формирования и развития интереса к математике у самого широкого круга ребят, соревнования “Предметные недели” сплачивают, сдруживают школьников, делая настоящей командой, развивают творческие способности.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытия недели математики в начальной школе»


Ростовская область Родионово-Несветайский район х. Выдел

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Родионово-Несветайского района

«Выделянская средняя общеобразовательная школа»








Сценарий открытия недели математики

в начальной школе





Разработала :

учитель математики Лященко Л. Е.



2019 -2020 учебный год



22 января 2020 года состоялось торжественное открытие

недели математики в начальной школе.

Открыли неделю математики в начальной школе в виде театрализованного представления учащиеся 5 классе.

Действующие лица:

  • Королева Математика – Коваленченко Александра

  • Ведущие –Лященко Дмитрий и Мамонова Александра

  • Ученицы – Алескерова Аделина и Гавриленко Кира

  • Буратино – Першин Фёдор

  • Мальвина – Бахурец Александра

  • Звездочет – Филип Раду


Девиз недели математики:

«Математика – это язык, на котором говорят все точные науки» (Н. И. Лобачевский).


Ученик торжественно: Тем, кто учит математику,

Тем, кто учит математике,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто ещё не знает, что

Может любить математику.

Неделя математики посвящается.


Учащиеся:. 1.Идет о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Поэтому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.


2.Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь.

Развивать и волю и смекалку.


3.И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем шквал аплодисментов.


Вбегает Буратино.

Буратино: Привет всем!


Ведущий: Буратино, ты тоже пришел в школу с ребятами?


Буратино: Да что вы все заладили, в школу да в школу? Только недавно был у первоклассников на празднике Букваря, а теперь опять какой-то праздник. Я и без школы все знаю и считать умею:

Анцы – дванцы – дранцы – поранцы,

Тринцы – панцы – пенцы – девятенцы.

Чет и нечет – вот и весь счет.


Ведущий: А нормально ты умеешь считать? Один, два, три, четыре, пять…


Буратино: Раз, два, три, четыре, пять…

Надоело мне считать

И записывать в тетрадку

Эти числа по порядку.

И вообще, приглашали в гости, а сами про какую-то математику:

Надоело, надоело

двойки в школе получать

То ли дело

Пальцем кнопки нажимать,

Кибернетика, автоматика!

Входит Звездочет и приветствует всех

Ведущий. К нам на час занимательной математики прибыл Главный министр царства Математики – Звездочет

Звездочет. Уважаемые учащиеся! Всю свою жизнь посвятил я изучению наук и постиг много тайн, не известных простым смертным.

Буратино. Откройте нам хоть одну!

Звездочет. У меня в конверте запечатано число, которое получится у вас после решения вами придуманного примера.

(вызывается любой ученик и пишет на листочке алгоритм решения)
Придумайте число, прибавьте к нему 6, от суммы отнимите 2, затем отнимите еще задуманное число, к результату прибавьте 1.

Звездочет отдает конверт тому, кто быстрее закончил вычисления.

Буратино удивлен, просит показать еще что-либо.

Звездочет. У меня имеется и другое великое открытие. Я могу отгадывать числа, которые вы задумаете. Хотите в этом убедиться?
Задумайте число, прибавьте к нему 2, полученную сумму умножьте на 4, от произведения отнимите 8. Сколько у тебя, ... (называет имя), получилось?

Ученик. 32.

Звездочет. Ты задумал число 8

Выходит Мальвина , читает стихотворение

Мальвина:

Здравствуйте дорогие друзья, добрый день уважаемый звездочет!

Математику люблю

И с задачкою дружу.

Если я захочу,

То её я вмиг решу.

Мне отрезок начертить,

Выражение решить

Не составит труда

На уроке никогда.

Ну а больше я люблю

Уравнения решать,

Прибавлять, вычитать,

 Складывать  и умножать!


 Буратино:

Ты что, стихи читаешь?

Мальвина

А я как раз из Математического Королевства иду к ребятам. Мне поручено Неделю математики в школе, открывать.

Буратино

Ну, открывай скорей, нечего детей и учителей томить.

Мальвина  достаёт свиток и читает указ Математического королевства

Указ Математического королевства!!!

Неделю математики в школе открыть!

В математическое королевство всех пригласить!

Учиться будем правильно,  считать,

Задачки интересные решать,

Газеты и плакаты рисовать,

Игры и турниры проводить –

Весело и с пользой будем жить.

Каждому классу заданья даются

В пакетах, что конвертами зовутся.

Все заданья выполняйте старательно!

Итоги подведём потом обязательно!


ВЫХОДИТ КОРОЛЕВА МАТЕМАТИКА.

Здравствуйте дорогие ребята!

Я королева математики!

У нас в королевстве беда!

Цифры служить не пожелали

И из королевства куда-то убежали!

Что делать и как быть тут?

Как нам цифры обратно вернуть?


Мальвина:

Ну, это горе  - не беда,

Ребята вас выручат всегда!

Буратино

Давайте попросим о помощи ребят.

Я думаю, решить задачи.

Будет каждый очень рад.



Ведущий:

Ребята, задачи быстрее решайте

И цифры в Королевство возвращайте!


 - Задачи решают вслух все ребята, и на экране появляется цифра с ответом

Стоит терем - теремок

Он не низок. Не высок,

Из трубы валит дымок.

Там живут герои дружно.

С них пример всем брать нам нужно:

Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка,

Зайка-поскакайка,

Лисичка-сестричка,

Волчок  - серый бочок,

Петушок – золотой гребешок.

Сколько в теремке друзей?

Отгадай-ка поскорей!             (6)


Грибники – зверушки

На лесной опушке

Стали хвастаться друг другу,

Кто и что в лесу нашёл:

Зайчонок  -  два боровика,

Бельчонок  -  два моховика,

Лосёнок  -  мухоморов два,

А ёжик  - две волнушки.

Сосчитайте-ка скорей

Все грибы у тех зверей!                            (8)


В прятки весело играли:

Маша, Таня, Миша, Ваня,

Славик. Петя, Алексей.

Сосчитайте всех детей!                      (7)


На полянке три енота

Распевали хором ноты.

Прибежали четыре енота.

Сколько енотов на полянке распевают ноты?     (3)


Три зайчонка на опушке

Грели лапки, грели ушки.

Убежал зайчонок в лес

И под дерево залез.

Сколько зайцев на опушке

Теперь греют свои ушки?              (2)


На качелях две Елены,

А с мячом Иван, Игнат.

Две Ирины прибежали

На скакалках поскакать.

Валя, Зина и Егор –

Вот и в сборе весь наш двор.

А теперь скажите мне,

Сколько деток во дворе? (9)


Ведущий:

  А сейчас задачки посложней,

  Просим вас решить их побыстрей.

  1. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 килограммов. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? ( 5 кг)

  2. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? ( 4 часа)

3. .Наименьшее натуральное число. (1).

4. Какое число никогда не бывает делителем? ( 0).

Королева Спасибо, дорогие друзья! Вернули мне цифры, теперь:

Я Королева Математики, приказываю!

Объявить в школе неделю математики открытой.

Королева. Приказываю! Вручить представителям классов задания, на выполнение, которых даю 3 дня.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ОДА МАТЕМАТИКЕ.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много уметь,

Надо многое знать.

И при этом, и при этом

Вы смекайте-ка,

Очень важная наука Математика.

Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь пургу и метель?

Потому что, потому что,

Вы смекайте-ка,

Капитанам помогает

Математика.

Чтоб врачом, моряком,

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий,

Вы смекайте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Математика!

Ведущий: Итак, представители классов получите свои задания – занимательный материал. В конце недели на заключительной линейке по традиции будет награждение.


Ребятам начальной школы очень понравилось театрализованное представление учащихся 5 класса. Они с интересом отвечали на вопросы звездочета и никак не могли понять как «старый» звездочет мог отгадать число, которое они задумывали. Внимательно слушали задачки ведущей – тарахтушки и быстро отвечали на её математические стишки - загадки.

Через два дня, самыми первыми, принесли задания с правильными ответами учащиеся 2 и 4 классов, на итоговой линейке классам были вручены грамоты за активное участие в неделе математики.