СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий открытого занятия по экологии для детей 3-4 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытого занятия по экологии для детей 3-4 лет»



ОСП МБДОУ д/с №8 «Звездочка» - д/с «Солнышко»








Открытое занятие

Мое приоритетное направление в работе с детьми.

«Экологическое воспитание дошкольников через игру».







Подготовила воспитатель: Гоголь И.В.




















х. Кугейский 2023 год.


Программное содержание:

Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды.

Обогащать их представление о весенних явлениях природы.

Способствовать развитию познавательной активности детей.

Расширять представления о лесных (диких) животных.

Закреплять умение различать их.

Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

Закреплять умение соотносить предметы по цвету.

Развивать речь детей.

воспитывать бережное отношение к природе, заботу о животных.


Оборудование: панорама весеннего леса на экране, проектор, ноутбук, иллюстрации с дикими животными: заяц, волк, лиса, белка. Силуэты божьих коровок, пень, черная гуашь, кисти; «цветочки», вырезанные из цветной бумаги; музыкальный центр, записи со звуками едущего поезда, запись со звуками природы, презентация «В весеннем лесу».

Ход НОД

Воспитатель:

 Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.  

 А теперь, давайте все вместе дружно поздороваемся.

Сейчас ребята пойдем посмотрим в окно. Что вы видите за окном?(Солнышко)

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что в последнее время солнышко стало намного раньше просыпаться, чем прежде? День становиться все длиннее, а ночь короче.

От добрых солнечных лучиков тает снег, потому что весной солнце светит ярко, пригревает землю, на улице стало теплее, на крышах появляются сосульки, бегут ручьи. Все в природе начинает оживать.

(Игровое упражнение  Солнышко)

Солнышко просыпайся, на небе появляйся.

(руки тянем вверх)

Ну-ка Солнышко проснись, и на небе появись!

(руки разводим в стороны)

Динь-день, динь-день - начинаем новый день!

А вокруг все топают, крылышками хлопают,

А вокруг все прыгают, лапками двигают,

Лапки вверх – потянись,

Лапки вниз – наклонись.

Повернуться, повернуться

И друг другу улыбнуться.

Раз-два, раз-два, спит, пускай одна сова.

Воспитатель: Вот мы с вами и проснулись вместе с солнышком.

Так какое время года наступило?

Сначала отгадайте загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? 


Дети: Весной! 


Воспитатель: Правильно ребята, это Весна. И сегодня мы совершим путешествие в весенний лес.

Поедем, посмотрим, как в лесу все меняется весной? Согласны?

-Как вы думаете, на чем мы можем туда добраться?(Дети высказывают предложения.)

-Нас много, я предлагаю отправиться в путешествие на поезде ,хорошо?

-Тогда давайте сделаем его сами: я буду паровоз, а вы мои вагончики, выстраивайтесь друг за другом.

-Молодцы! Поезд наш готов, можно отправляться в путь.

(Под музыкальное сопровождение со звуками едущего поезда, импровизированный поезд из детей-вагончиков «едет» к панораме весеннего леса.

-Вот мы и приехали в наш весенний лес. Слышите? Что это за звуки раздаются здесь?(Звучит запись со звуками природы.)

-Да, ребята, птички тоже радуются весне, весело щебечут, воробьи и голуби купаются в лужицах, пьют из них воду, другие птички начинают петь свои песни.

-А теперь мы внимательно посмотрим, кто же живет в нашем лесу? Смотрите, сколько зверушек выбежали из своих домиков посмотреть на вас. Давайте назовем всех, кто здесь есть. (Дети называют животных.)

Воспитатель: Ой, ребята, я смотрю, здесь явно кого-то не хватает из наших лесных жителей. Кого, как вы думаете? А давайте я вам подскажу, отгадайте загадку:

Кто всю зиму спит в берлоге,

Позабыв про все тревоги?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, сегодня медведь не вышел к нам на встречу, потому что он еще спит. А как вы думаете, когда же мишка проснется?(Когда растает весь снег.)

Воспитатель: Ребята, а кто из зверей также, как и медведь, спит в своем домике всю зиму и еще не проснулся? Я вам подскажу, отгадайте загадку:

Лежала под елками подушечка с иголками.

Лежала, лежала, да побежала. (Еж.)

Воспитатель: Ребята, все эти наши животные-жители леса, а значит они какие?(Дикие животные.)

Воспитатель: Детки, от теплого весеннего солнышка снег тает, появляются проталины. Вот и в нашем лесу солнце кое-где уже растопило снег, и, посмотрите, какие красивые полянки вдруг появились.

Физкультминутка «Веснянка»

Солнышко- солнышко, золотое донышко

(дети идут по кругу, все держатся за руки)

Побежал в лесу ручей

(дети бегут по кругу)

Прилетели сто грачей

(дети бегут по кругу, имитируют полет птиц)

А сугробы тают, тают

(дети медленно приседают)

А цветочки подрастают

(дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)

Воспитатель: Теперь давайте поиграем и заодно сделаем наш лес еще красивее.

Дидактическая игра «Посади цветочек».

(Детям раздаются цветочки из бумаги ,которые они должны «посадить».

Воспитатель: Молодцы! Теперь в нашем лесу появились первые весенние цветочки.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А - ах!»)


Ребята, весной пробуждается и оживает вся природа, и насекомые в том числе. Я сейчас загляну под пенек и кого-то там найду.

(Дети подходят и видят божьих коровок.)

Воспитатель: Ой, смотрите ребята, с пятнышками на спинке здесь только одна божья коровка, а у остальных их почему-то нет...Наверно, от долгого сна у них даже пятнышки исчезли. Давайте поможем нашим божьим коровкам и вернем им пятнышки. А сделаем мы это , с помощью кисти и гуаши.? (Нарисуем.)

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек-стайка».

(Затем дети садятся за столы с заранее подготовленными материалами: кисти, стаканчики с водой, черная гуашь. Каждому раздается по одной божьей коровке, вырезанной из цветного картона. Дети ставят пятнышки черной гуашью.)

Воспитатель: Что ж, ребята, вы все сегодня молодцы! Отвечали на вопросы, отгадывали загадки, даже цветочки посадили и вернули божьим коровкам пятнышки. Понравилось вам путешествие в весенний лес? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте сядем в наш поезд и поедем в обратный путь.

(Включается запись со звуками едущего поезда)


Воспитатель: Ну вот мы, и вернулись в нашу группу.

-Где мы сегодня были?

-Кого мы встретили в весеннем лесу?

-Кому помогли?

-О каком времени года мы сегодня с вами говорили?

- Как мы украсили разноцветные «полянки»? (Ответы детей.)