Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №39 «Сказка»
Сценарий педагогического совета
«Современные подходы к познавательному развитию дошкольников».
Разработала
старший воспитатель Коновалова О.В.
Цель: Повысить творческую активность педагогов, создать условия для
личностной и профессиональной самореализации.
Задачи:
- Совершенствование навыков и умений воспитателей в подборе и использовании инновационных форм работы по познавательному развитию дошкольников.
- Поддержание атмосферы заинтересованности, поиска, творческих решений.
- Обновление и актуализация знаний воспитателей по познавательному развитию детей в свете ФГОС ДО в вопросах использования инновационных подходов к построению познавательного пространства.
Повестка:
1.Результаты психологической готовности к школе детей подготовительной группы «Шалуны». (заведующий МДОУ, педагог-психолог Вербовская О.И.)
2. Образовательная область «Познавательное развитие» в программе «От рождения до школы» (старший воспитатель Коновалова О.В.)
3. Актуальные методы и формы познавательного развития дошкольников:
- Наглядное моделирование (Воспитатель Степанова Т.П.);
- Детские проекты и исследования (воспитатель Шарипова Т.М.);
- Детские опыты и экспериментирование ( воспитатель Тявкина Ю.А.)
4. Обмен опытом «Создание образовательной среды для познавательного развития детей в ДОО».
Ход педсовета:
Слайд 3. Наш педагогический совет я хотела бы начать словами американского поэта и философа Ра́льфа Уо́лдо Э́мерсона
«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам».
Эта цитата актуальна во все времена, а особенно сейчас, когда ФГОС ДО выделил «Познавательное развитие» в отдельную область. «Познавательное развитие» согласно ФГОС ДО – это образовательная область, которая рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. А также развитие интеллектуальных качеств дошкольников.
Слайд 4.
Вопрос педагогам. Какие понятия чаще всего используются в образовательной области «Познавательное развитие»?
Согласно ФГОС ДО в образовательной области « Познавательное развитие» используются следующие понятия:
Познавательное развитие. Это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребёнка.
Ядром познавательного развития является развитие умственных способностей.
Познавательные интересы. Стремление ребёнка познавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности и желании вникнуть в их сущность, найти между ними связи и отношения
Познавательные действия. Активность детей, при помощи которой, дети стремятся получить новый опыт. При этом развивается внутренняя целеустремлённость и формируется постоянная потребность использовать разные способы действий для накопления, расширения знаний и кругозора.
Слайд 5. А теперь остановимся подробнее на том, как представлена образовательная область «Познавательное развитие» в инновационной программе от рождения до школы.
Блиц – опрос для педагогов .
- Дайте определение понятию «Познавательное развитие».
- Как вы понимаете определение «Когнитивные способности» и в каком разделе Программы им отведено особое место? (Слайд 6 - 7)
- Назовите задачи образовательной деятельности детей разного возраста в области познавательного развития. (Слад 8)
- Какие разделы представлены в содержании ОО «Познавательное развитие» (Слайд 9)
- Что предполагает раздел «Развитие когнитивных способностей». Как он называется в средней группе? (Слайд 10).
- Что нового в разделе «Формирование элементарных математических представлений» (Слайд 11).
- Чем дополнен раздел «Конструктивно- модельная деятельность» в старшей и подготовительной группах? (Слайд 12).
- Что включает в себя раздел «Ознакомление с окружающим» (Слайд 13).
Слайд 14. Все мы знаем, что главная цель дошкольного образования «Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций». Но сможем ли мы воспитать гармонично развитую личность, если хоть одна из образовательных областей будет западать. Если мы посмотрим таблицу 1 (стр. 32) Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры), то увидим что и в мотивационных образовательных результатах, и в предметных, и в универсальных образовательных результатах присутствуют формулировки, связанные с познавательной деятельностью.
Какие технологии, методы и приёмы для развития познавательной активности вы используете в работе?
Сможем ли мы, используя в работе только познавательные вопросы и др. выполнить заказ нашего государства?
И требования новые и работать мы должны по-новому, используя актуальные, современные методы и приёмы. А какие наиболее приемлемы в дошкольном учреждении, расскажут ваши коллеги.
Слайд 15. Актуальные методы и формы познавательного развития дошкольников:
Слайд 16.- Наглядное моделирование (Воспитатель Степанова Т.П.);
Слайд 17. - Детские проекты и исследования (воспитатель Шарипова Т.М.);
Слайд 18. - Детские опыты и экспериментирование ( воспитатель Тявкина Ю.А.)
Слайд 19. Обмен опытом «Создание образовательной среды для познавательного развития детей в ДОО»
Слайд 20. Решение педагогического совета.
1. Активно использовать методы познавательного развития дошкольников: наглядное моделирование, детские опыты и экспериментирование, детские проекты и исследования во всех видах детской деятельности.
2. Провести диагностическую неделю с 11 по 14 мая 2021 года.
3. Принять участие в муниципальном конкурсе «Лучшая методическая разработка», используя при составлении технологических карт современные методы познавательного развития.