СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздничного концерта "День Учителя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздничного концерта "День Учителя"»

День учителя



Ведущий 1:

Загорелись на рябинах кисти,

Лег на травы иней серебром.

Опадают высохшие листья,

Устилая школьный сад ковром.

 

Дарим мы учителям любимым

Пышные осенние цветы —

Хризантемы, астры, георгины,

Словно капли яркой красоты.


Ведущий 2:

Ведь сегодня день у нас особый,

Много ли таких на свете дней?

Словно золото высокой самой пробы,

Щедрые сердца учителей!

 

Скажем мы сегодня им немало

Искренних, душевных, теплых слов...

Чтобы жить им радостнее стало

С верою в своих учеников!


Ведущий 1: Учитель! Какое близкое и дорогое сердцу слово! Многое забывает человек, многое стирается со временем в его памяти. Проходят годы, тускнеют воспоминания о детстве и юности, но память о любимых учителях неподвластна времени.

Ведущий 2: Среди множества профессий учитель всегда стоял и стоит на особом месте. С ним имеют дело все, кем бы потом они ни стали.

Ведущий 1И нет на земле человека, который бы добрым словом не вспомнил своего учителя, давшего путёвку в большую жизнь.

Ведущий 2: Мы помним их всегда, наших учителей, и в этот праздничный день нам хочется сказать особенно тёплые слова любви и признательности.

Ведущий 1: Сегодня вам, нашим дорогим, нашим любимым, все цветы, все самые добрые пожелания!

Ведущий 2: Сегодня в школе солнечно от улыбок, дуют цветочные ветры. К середине дня ожидаются порывы радостных аплодисментов, возможны теплые кратковременные слезинки и ожидается фронт хорошего настроения. (На экране презентация с фото нашей школы).

Вед.1: Действительно, несмотря на то, что осенью часто идут дожди и бывает холодно, в нашей школе царит тепло, которое дарят нам наши учителя.

Вед.2: Да, и именно учителя вселяют в нас веру, надежду и любовь.

Вед.1: А все потому, что учителя – самые добрые люди в мире.

Вед.2: Это почему же?

Вед.1:  Да потому что, кто еще сможет столько времени находиться рядом с учениками, которые то куда-то бегут, сломя голову, то не понимают ничего на уроке, словно с луны свалились? А учитель все-равно, смотрит на нас терпеливо и улыбается.

Вед.2:  А терпеливее всех в школе, конечно же директор. Он, как настоящий капитан, который уверенно ведет корабль только вперед, умело обходя подводные течения и рифы, минуя мели, побеждая грозы и штормы! Именно поэтому наша школа процветает, а, вместе с ним и мы. Сегодня мы хотим Вам пожелать доброго здоровья, благополучия, осуществления всех Ваших планов.

Вед.1: Слово предоставляется директору нашей школы.

Ведущий 2:

Учитель... Сколько сказано для вас

Слов благодарности и слов признания!

В день этот понимаешь каждый раз,

Что не профессия учитель, а призвание.

Ведущий 1:

Не жалея сердца своего,

Времени, здоровья не жалея,

Дарите душевное тепло

Детям в это непростое время!

Ведущий 2:

Разум мира, смысл и суть Земли

Вы в ладони детские кладете!

Вы — оплот надежды и любви.

Красотой души вы мир спасете!

Ведущий 1:

Пусть года летят, как листопад,

Чаше жизни горькие потери,

Но ваш добрый неустанный взгляд

Сердце детское теплом всегда согреет!

Ведущий 2:

День Учителя не просто светлый день,

Это праздник Разума и Счастья!

Пусть для вас, для всех учителей

Поздравления кружат вальсом!

Шуточная сценка «Учителя и ученики»

1 – й  учитель:

Уроки, собранья и педсовет,
Журналы, тетради – времени нет!

2 – й  учитель:

Вместо обеда даешь классный час!
Вот такая жизнь у нас!

3 – й  учитель:

Нововведенье одно за другим,
На переменах – полный экстрим.

1 – й  учитель:

Этот без сменки, тот опоздал.

2 – й  учитель:

Значит, снова снимут балл!

3 – й  учитель:

Трубы текли –
И как так можно?
Пожарный предписанье преподнес.

1 – й  учитель:

И дети, как назло,
Учиться не хотят нисколько.

Под музыку «Учат в школе» входят парами  дети

1 – ребенок:

Проблемы и дела –
Но вам не сложно
Успешно разрешить любой вопрос!

2 – ребенок:

В школе сегодня вывод простой –
Может работать только герой
С сердцем отважным, с чистой душой.
Позабывший про покой.

3 – ребенок:

Хотим мы  удачи Вам пожелать,
Медаль «За отвагу» каждому дать,
Зарплаты огромной, мужчин в коллектив

Хором:

И самых лучших перспектив!



1 вед: Есть в жизни каждого человека волшебный порог, который никто не может переступить равнодушно. Это – порог школы. Пусть человек уже стар, всё равно он не без робости переступает школьный порог. А, переступив, сразу вспомнит о своём школьном звонком детстве, об учителях.



Ведущий 2: Школа – удивительный дом! Здесь все перемешалось: детство и зрелось, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь.

1: Михайловская школа… Какая она?
2: В ней дружный педагогический коллектив. Здесь много улыбающихся лиц.
1: Значит - счастливая.
2: Здесь всегда рады своим выпускникам.
1: Значит - гостеприимная!
2: Здесь готовы помочь каждому ученику.
1: Значит - добрая.
2: Сюда бывшие ученики приводят своих детей и внуков.
1: Значит - любимая.
Вместе: ВОТ ТАКАЯ ОНА – НАША ШКОЛА!!!


(Презентация о школьной жизни «Вот дом» )


Слайд 1:

Вот дом, в котором уютно всем.

2:

А это директор

И мудрый, и строгий,

Который ведёт нас по верной дороге,

Храня от различных невзгод и проблем

Дом, в котором уютно всем.

3:

Вот завучи наши

В тревогах, в заботе

В учебной, а также внеклассной работе

У них не найти недочётов, пробелов.

Директору помощь и словом и делом.

4:

Который, конечно и мудрый и строгий,

Который ведёт нас по верной дороге,

Храня от различных невзгод и проблем

Дом, в котором уютно всем.

5:

А это, друзья познакомьтесь, учитель

Истории, химии, если хотите,

Физрук, математик, физик, технолог,

А вот литераторы,

Это – биолог,

Начальная школа, учитель пения:

Имеют все ангельское терпение.

6:

Классных руководителей дружный отряд,

 Любовью они окружили ребят

Они и за маму, они и за папу,

Для деток своих

Хоть чудищу в лапы!

7:

А вот озабоченно смотрит завхоз

Везёт она школьный хозяйственный воз.

Подвластны ей все

Сторожа и технички

Справляется с делом она на «отлично».

8:

 А вот, наконец-то, и наши ребята.

Семьёй живём дружно, пускай небогато.

Несчастных у нас не отыщите лиц.

«Всё лучшее – детям!» – таков наш девиз!

Творим, сочиняем, танцуем, поём,

ДК посещаем, в походы идём

У нас неслучайно талантов не счесть,

Всех рангов уже победители есть!

(Песня )


Ведущая1. — Знаешь, а мне что-то грустно стало…

Ведущий2. — Почему?

Ведущая1. — Я никогда не задумывалась, как живут наши учителя, что их печалит, какие у них проблемы… Они же все время здесь, с нами…

Ведущий2. —Когда учителям быть дома, если они все время с нами?

 Ведущая1. – Давай послушаем об этом телефонный разговор учительницы.

Ведущий2- Давай.


Сценка "Воспитание по телефону"

День первый

Учительница звонит по телефону:

Алло, сынок, это я, мама. Из школы звоню. Я немножко задержусь, у нас педсовет. Так что вы уж там с папой как-нибудь сами, без меня…

Да, уроки выучил? А что задавали? Палочки? Ну, молодец. И еще овальчики? Ну, ты хорошие овальчики нарисуй, овальные… Целую, пока! (Уходит)

День второй

Алло, это я, сынок. Я немножко задержусь в школе, сегодня у девятых классов дискотека. Вы покушали? Как нечего? А макароны? Кончились? Ну, тогда поешьте кашку… Еще вчера съели? Тогда скажи папе, пусть на полочке сухари возьмет. Кипяточком размочит… Целую вас .(Уходит)

День …дцатый

Алло, сынок! Ну, как у тебя дела? Уроки выучил? Как не задают? Вообще не задают? Как это так? Что? Сессия на носу? Так ты уже в институте? А в каком сынок?

200… год

Сыночек ну как твои дела? Не сынок? А кто? Ах, внучек? Ой, внучек, совсем я замоталась в школе, сегодня я немножко задержусь - у меня родительское собрание: столько дел, столько дел, а время летит. Уроки сделал? А что задали? Палочки? Ну, хорошо! И овальчики? Ну, постарайся хорошие овальчики нарисовать, овальные.


(Ученица 7 класса читает стих)

Что  важно для взрослых - для маленьких нет.
Мы думать не думали, сколько вам лет,
Какой у вас муж и какая получка,
И есть у вас дочка, сынок или внучка?
Легко и охотно входили вы в класс,
Любили работу, а значит - и нас.
И мы забывали о папе и маме
В часы, отведенные школьной программе.


Ведущий 1:

О педагогах слов придумано немало,
Но мы хотим ещё раз повторить:
Учитель для детей – судьбы начало!
Настал момент вам танец подарить.


(Выступление танцевальной группы)




Вед.1: Сегодня я с самого утра наблюдаю за учениками и мимо меня они все проходят счастливые, спешат в школу, чтобы поздравить своих любимых учителей с этим прекрасным праздником!

Вед.2: Давайте же узнаем, что говорят самые маленькие ученики нашей школы.

Ученики начальных классов читают стихи

Ученик 1. День Учителя! Вслушайтесь сердцем,

В эти звуки, что дороги нам.

Всем, что связано с юностью, детством

Мы обязаны Учителям!

Ученик 2. Сегодня вам стихи и песни,

Сверканье вдохновенных строк,

Мудрейшей изо всех профессий

Величью званья- Педагог!

Ученик 3. В такой хороший, ясный день

Мне хочется поздравить

Российских все учителей

И подвиг ваш прославить!

Ученик 4. За то, что много лет подряд

Всегда вы вместе с нами.

Ребята в доме говорят:

«Идут вон, наши мамы!»

Ученик 5. За долгий, добрый, честный труд

Вам памятник не ставят.

Пусть ваши все ученики

Своим трудом вас славят.

Ученик 6. И каждый бывший ученик

Спасибо громко скажет

Спасибо много-много раз

За то, что учите вы нас!

Ученик 7. Вы каждый день и каждый час,

Нелегкой посвятив работе,

Одною думою о нас,

Одной заботою живете.

Ученик 8. Чтоб нами славилась земля.

Чтоб честными росли мы,

Спасибо вам, учителя,

Как мамам, вам за всё спасибо!

Ученик 9. Светлее рядом с вами жить,

И, поздно или рано,

Иное можем позабыть,

Но позабыть о вас нельзя нам!


Ведущий 1: Школа – это в первую очередь люди, которые отдавали и отдают детям все свои силы, ум, энергию и любовь. Мы с волнением и гордостью приветствуем на нашем торжестве учителей, которые много лет посвятили школе и сейчас находятся на заслуженном отдыхе. Это Рябоконева Галина Павловна и Рахматулина Любовь Ивановна.

Ведущий 2:

Дорогие ветераны педагогического труда! Да и все учителя, отдавшие нелёгкой профессии педагога столько лет! Мы поздравляем вас с Днем учителя! Ведь для вас это уже не просто праздник, а светлый день, когда вам говорят спасибо не только маленькие мальчики и девочки, но и взрослые дяди и тети, и даже бабушки и дедушки этих мальчиков и девочек, которых вы тоже учили! Вам за ваш долгий труд огромная благодарность и цветы!

Ведущий 1: 

Пройдут года, столетий тени

Исчезнут, все замкнётся в круг.

Но слово теплое "учитель"

Нам сердце растревожит вдруг.

Ведущий 2: 

Всегда заставит вспомнить что-то,

Родное, близкое тебе

В двадцатом веке и в двухсотом —

Вместе:

Учитель вечен на земле!

Ведущий 1:

Учительский труд очень труден и важен.

Учитель обязан быть сильным отважным!

И, как дрессировщик в железную клетку,

Заходит он в класс, где сидят наши детки!

— А деткам сейчас палец в рот не клади!

На голову сядут, того и гляди!

Шумят и дерутся, управы не знают.

Но входит учитель, и все замолкают.

Посмотрит и взглядом одним успокоит.

— Ну как не сказать, что вы просто герои!

И дети — ваш труд, это ваше творение!

И главный подарок — от них поздравления!


Под веселую музыку выходит группа школьников:


Ученик 1.

Учительство – не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.

Ученик 2.

Учительство – когда в глазах холодных
Зажжется понимания заря,
И ты поймешь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.

Ученик 3.

Осыпанный цветным дождем букетов
И озаренный блеском сотен глаз,
Прими, учитель, не слова привета,
А часть души от благодарных нас!

Ученик 4.

Спасибо вам, учителя,
Ведь заняты вы делом самым важным.
На вас издревле держится земля,
Вы для нее растите юных граждан.


Ведущий 1: День учителя — это праздник особенный. Сегодня его празднует каждый человек, потому что кем бы он ни был — президентом, моряком, водителем, врачом, музыкантом, — прежде всего он чей-то бывший ученик.

Ведущий 2: И это правда. Кем бы ни стал человек - он прежде прошел нелегкий путь ученика. Стоял у доски, вздыхал над домашним заданием, переживал из-за «двойки», радовался «пятерке». И всегда с ним рядом был учитель: и в горе, и в радости.

Ученица читает стихотворение:

Что значит слово «учитель»? 

Наставник, Мудрец, человек? 

Значенье какое важнее, 

Спорьте хоть целый век. 

Думаю, просто профессией 

Назвать учителя мало: 

Выбрать свое призвание 

Судьба ему указала. 

Нет среди нас такого, 

Кто прожил бы без учителя! 

Руки врача и портного, 

Учёного и водителя 

Знают бесценную силу, 

Данную им учителем. 

Каким должен быть учитель- 

Учитель, которого ждут? 

Вопрос непростой. Учтите, 

Ответишь не в пять минут. 

Он знает, как быть человеком, 

Не лгать, не кривить душой. 

Поможет он стать ребенку 

Не кем-то – самим собой! 

Он хочет, чтоб в этом мире 

Царили добро и покой 

И солнцем душа светилась 

В каждом из нас с тобой! 

Он умеет помочь и поможет, 

Если боль приключилась вдруг. 

Умеет понять и услышать, 

Как самый надежный друг! 

Он сделать так может, чтоб зёрна 

Таланта большого в детях 

Взошли, расцвели и крепли, 

Как главное чудо на свете! 

Конечно, учителю трудно: 

Душа постоянно в работе, 

В стремленье отдать свои знанья, 

В нелегкой о детях заботе. 

Наградой учителю служит 

Свет детских восторженных глаз, 

Умение мыслить и слушать, 

Взращённое в каждом из нас! 

Теперь я, пожалуй, отвечу, 

Что слово «Учитель!» значит. 

Это Судьба и Призванье, 

Творчество, Вера, Удача! 


1 вед. Пусть та важная работа, которую вы делаете каждый день, приносит вам только радость. Желаем вам богатырского здоровья и новых успехов в вашем нелёгком труде.

2 вед. А мы, ваши ученики, в свою очередь, постараемся как можно чаще радовать вас своими достижениями и, даже покинув школьные стены, никогда не забывать тех людей, которые помогали нам познавать мир, и возвращаться сюда снова и снова.


(Ученица 8 класса читает стих)


Учительское Сердце…Ну, с чем его сравнить?
С Галактикой космической, которой нет границ?
А может с Солнцем ярким, что дарит людям свет?
С пучиною морскою, что дремлет сотни лет?
Нет, сравнивать не будем! А скажем мы: “Стучи!
Учительское Сердце – НАДЕЙСЯ, ВЕРЬ, ЛЮБИ!”







 





СЦЕНКИ



Учительница: «Вовочка, почему ты опоздал?»

Вовочка: «Вы же сами сказали, Марья Ивановна, что учиться никогда не поздно!»


Педагог:

– Ребята, а теперь проверим, как вы выполнили домашнее задание, которое я задавала. Кто пойдет первым отвечать к доске, тот получит оценку на балл выше.

Петя Иванов (тянет руку и кричит):

– Ольга Семеновна, я буду первым, ставьте мне сразу «три»!



Учительница:

– Иванов, скажи, какого рода слово «яйцо»?

Иванов:

– Пока еще никакого.

Учительница:

– Почему??

Иванов:

– Но ведь неизвестно, кто вылупится из яйца – петух или курица!




Учительница: «Петя, неси сюда свой дневник. Я поставлю в него еще одну двойку».

Петя: «А у меня его нет».

Учительница: «И где же он?»

Петя: «А я его Федьке отдал. Пускай родителей попугает!»




Ученик поднимает руку:

– Наталья Ивановна, опустите меня, пожалуйста, сегодня с уроков домой пораньше!

Учительница:

– Это еще почему?

Ученик:

– Я иду на день рождения.

– Но он у тебя был в прошлом месяце!

– Так ведь это не мой день рождения, а моего котенка.

– Получается, он отмечал этот праздник в этом году уже девять раз.

– Да! А этот – десятый, юбилейный!




Учитель:

– Васечкин, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата еще десять рублей, сколько у тебя будет денег?

Васечкин:

– Десять рублей.

Учитель:

– Да ты не знаешь математики!

Васечкин:

– Нет, это вы не знаете моего брата!



Учитель предлагает детям решить задачу и вызывает к доске Вовочку.


Учитель: «Условие задачи следующее: папа купил 1 килограмм конфет, а мама — ещё 2 килограмма. Сколько …»

(Вовочка вскакивает и бежит к двери.)

Учитель: «Вовочка, ты куда?!»

Ученик: «Домой побежал, конфеты есть!»