День учителя
Ведущий 1:
Загорелись на рябинах кисти,
Лег на травы иней серебром.
Опадают высохшие листья,
Устилая школьный сад ковром.
Дарим мы учителям любимым
Пышные осенние цветы —
Хризантемы, астры, георгины,
Словно капли яркой красоты.
Ведущий 2:
Ведь сегодня день у нас особый,
Много ли таких на свете дней?
Словно золото высокой самой пробы,
Щедрые сердца учителей!
Скажем мы сегодня им немало
Искренних, душевных, теплых слов...
Чтобы жить им радостнее стало
С верою в своих учеников!
Ведущий 1: Учитель! Какое близкое и дорогое сердцу слово! Многое забывает человек, многое стирается со временем в его памяти. Проходят годы, тускнеют воспоминания о детстве и юности, но память о любимых учителях неподвластна времени.
Ведущий 2: Среди множества профессий учитель всегда стоял и стоит на особом месте. С ним имеют дело все, кем бы потом они ни стали.
Ведущий 1: И нет на земле человека, который бы добрым словом не вспомнил своего учителя, давшего путёвку в большую жизнь.
Ведущий 2: Мы помним их всегда, наших учителей, и в этот праздничный день нам хочется сказать особенно тёплые слова любви и признательности.
Ведущий 1: Сегодня вам, нашим дорогим, нашим любимым, все цветы, все самые добрые пожелания!
Ведущий 2: Сегодня в школе солнечно от улыбок, дуют цветочные ветры. К середине дня ожидаются порывы радостных аплодисментов, возможны теплые кратковременные слезинки и ожидается фронт хорошего настроения. (На экране презентация с фото нашей школы).
Вед.1: Действительно, несмотря на то, что осенью часто идут дожди и бывает холодно, в нашей школе царит тепло, которое дарят нам наши учителя.
Вед.2: Да, и именно учителя вселяют в нас веру, надежду и любовь.
Вед.1: А все потому, что учителя – самые добрые люди в мире.
Вед.2: Это почему же?
Вед.1: Да потому что, кто еще сможет столько времени находиться рядом с учениками, которые то куда-то бегут, сломя голову, то не понимают ничего на уроке, словно с луны свалились? А учитель все-равно, смотрит на нас терпеливо и улыбается.
Вед.2: А терпеливее всех в школе, конечно же директор. Он, как настоящий капитан, который уверенно ведет корабль только вперед, умело обходя подводные течения и рифы, минуя мели, побеждая грозы и штормы! Именно поэтому наша школа процветает, а, вместе с ним и мы. Сегодня мы хотим Вам пожелать доброго здоровья, благополучия, осуществления всех Ваших планов.
Вед.1: Слово предоставляется директору нашей школы.
Ведущий 2:
Учитель... Сколько сказано для вас
Слов благодарности и слов признания!
В день этот понимаешь каждый раз,
Что не профессия учитель, а призвание.
Ведущий 1:
Не жалея сердца своего,
Времени, здоровья не жалея,
Дарите душевное тепло
Детям в это непростое время!
Ведущий 2:
Разум мира, смысл и суть Земли
Вы в ладони детские кладете!
Вы — оплот надежды и любви.
Красотой души вы мир спасете!
Ведущий 1:
Пусть года летят, как листопад,
Чаше жизни горькие потери,
Но ваш добрый неустанный взгляд
Сердце детское теплом всегда согреет!
Ведущий 2:
День Учителя не просто светлый день,
Это праздник Разума и Счастья!
Пусть для вас, для всех учителей
Поздравления кружат вальсом!
Шуточная сценка «Учителя и ученики»
1 – й учитель:
Уроки, собранья и педсовет,
Журналы, тетради – времени нет!
2 – й учитель:
Вместо обеда даешь классный час!
Вот такая жизнь у нас!
3 – й учитель:
Нововведенье одно за другим,
На переменах – полный экстрим.
1 – й учитель:
Этот без сменки, тот опоздал.
2 – й учитель:
Значит, снова снимут балл!
3 – й учитель:
Трубы текли –
И как так можно?
Пожарный предписанье преподнес.
1 – й учитель:
И дети, как назло,
Учиться не хотят нисколько.
Под музыку «Учат в школе» входят парами дети
1 – ребенок:
Проблемы и дела –
Но вам не сложно
Успешно разрешить любой вопрос!
2 – ребенок:
В школе сегодня вывод простой –
Может работать только герой
С сердцем отважным, с чистой душой.
Позабывший про покой.
3 – ребенок:
Хотим мы удачи Вам пожелать,
Медаль «За отвагу» каждому дать,
Зарплаты огромной, мужчин в коллектив
Хором:
И самых лучших перспектив!
1 вед: Есть в жизни каждого человека волшебный порог, который никто не может переступить равнодушно. Это – порог школы. Пусть человек уже стар, всё равно он не без робости переступает школьный порог. А, переступив, сразу вспомнит о своём школьном звонком детстве, об учителях.
Ведущий 2: Школа – удивительный дом! Здесь все перемешалось: детство и зрелось, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь.
1: Михайловская школа… Какая она?
2: В ней дружный педагогический коллектив. Здесь много улыбающихся лиц.
1: Значит - счастливая.
2: Здесь всегда рады своим выпускникам.
1: Значит - гостеприимная!
2: Здесь готовы помочь каждому ученику.
1: Значит - добрая.
2: Сюда бывшие ученики приводят своих детей и внуков.
1: Значит - любимая.
Вместе: ВОТ ТАКАЯ ОНА – НАША ШКОЛА!!!
(Презентация о школьной жизни «Вот дом» )
Слайд 1:
Вот дом, в котором уютно всем.
2:
А это директор
И мудрый, и строгий,
Который ведёт нас по верной дороге,
Храня от различных невзгод и проблем
Дом, в котором уютно всем.
3:
Вот завучи наши
В тревогах, в заботе
В учебной, а также внеклассной работе
У них не найти недочётов, пробелов.
Директору помощь и словом и делом.
4:
Который, конечно и мудрый и строгий,
Который ведёт нас по верной дороге,
Храня от различных невзгод и проблем
Дом, в котором уютно всем.
5:
А это, друзья познакомьтесь, учитель
Истории, химии, если хотите,
Физрук, математик, физик, технолог,
А вот литераторы,
Это – биолог,
Начальная школа, учитель пения:
Имеют все ангельское терпение.
6:
Классных руководителей дружный отряд,
Любовью они окружили ребят
Они и за маму, они и за папу,
Для деток своих
Хоть чудищу в лапы!
7:
А вот озабоченно смотрит завхоз
Везёт она школьный хозяйственный воз.
Подвластны ей все
Сторожа и технички
Справляется с делом она на «отлично».
8:
А вот, наконец-то, и наши ребята.
Семьёй живём дружно, пускай небогато.
Несчастных у нас не отыщите лиц.
«Всё лучшее – детям!» – таков наш девиз!
Творим, сочиняем, танцуем, поём,
ДК посещаем, в походы идём
У нас неслучайно талантов не счесть,
Всех рангов уже победители есть!
(Песня )
Ведущая1. — Знаешь, а мне что-то грустно стало…
Ведущий2. — Почему?
Ведущая1. — Я никогда не задумывалась, как живут наши учителя, что их печалит, какие у них проблемы… Они же все время здесь, с нами…
Ведущий2. —Когда учителям быть дома, если они все время с нами?
Ведущая1. – Давай послушаем об этом телефонный разговор учительницы.
Ведущий2- Давай.
Сценка "Воспитание по телефону"
День первый
Учительница звонит по телефону:
Алло, сынок, это я, мама. Из школы звоню. Я немножко задержусь, у нас педсовет. Так что вы уж там с папой как-нибудь сами, без меня…
Да, уроки выучил? А что задавали? Палочки? Ну, молодец. И еще овальчики? Ну, ты хорошие овальчики нарисуй, овальные… Целую, пока! (Уходит)
День второй
Алло, это я, сынок. Я немножко задержусь в школе, сегодня у девятых классов дискотека. Вы покушали? Как нечего? А макароны? Кончились? Ну, тогда поешьте кашку… Еще вчера съели? Тогда скажи папе, пусть на полочке сухари возьмет. Кипяточком размочит… Целую вас .(Уходит)
День …дцатый
Алло, сынок! Ну, как у тебя дела? Уроки выучил? Как не задают? Вообще не задают? Как это так? Что? Сессия на носу? Так ты уже в институте? А в каком сынок?
200… год
Сыночек ну как твои дела? Не сынок? А кто? Ах, внучек? Ой, внучек, совсем я замоталась в школе, сегодня я немножко задержусь - у меня родительское собрание: столько дел, столько дел, а время летит. Уроки сделал? А что задали? Палочки? Ну, хорошо! И овальчики? Ну, постарайся хорошие овальчики нарисовать, овальные.
(Ученица 7 класса читает стих)
Что важно для взрослых - для маленьких нет.
Мы думать не думали, сколько вам лет,
Какой у вас муж и какая получка,
И есть у вас дочка, сынок или внучка?
Легко и охотно входили вы в класс,
Любили работу, а значит - и нас.
И мы забывали о папе и маме
В часы, отведенные школьной программе.
Ведущий 1:
О педагогах слов придумано немало,
Но мы хотим ещё раз повторить:
Учитель для детей – судьбы начало!
Настал момент вам танец подарить.
(Выступление танцевальной группы)
Вед.1: Сегодня я с самого утра наблюдаю за учениками и мимо меня они все проходят счастливые, спешат в школу, чтобы поздравить своих любимых учителей с этим прекрасным праздником!
Вед.2: Давайте же узнаем, что говорят самые маленькие ученики нашей школы.
Ученики начальных классов читают стихи
Ученик 1. День Учителя! Вслушайтесь сердцем,
В эти звуки, что дороги нам.
Всем, что связано с юностью, детством
Мы обязаны Учителям!
Ученик 2. Сегодня вам стихи и песни,
Сверканье вдохновенных строк,
Мудрейшей изо всех профессий
Величью званья- Педагог!
Ученик 3. В такой хороший, ясный день
Мне хочется поздравить
Российских все учителей
И подвиг ваш прославить!
Ученик 4. За то, что много лет подряд
Всегда вы вместе с нами.
Ребята в доме говорят:
«Идут вон, наши мамы!»
Ученик 5. За долгий, добрый, честный труд
Вам памятник не ставят.
Пусть ваши все ученики
Своим трудом вас славят.
Ученик 6. И каждый бывший ученик
Спасибо громко скажет
Спасибо много-много раз
За то, что учите вы нас!
Ученик 7. Вы каждый день и каждый час,
Нелегкой посвятив работе,
Одною думою о нас,
Одной заботою живете.
Ученик 8. Чтоб нами славилась земля.
Чтоб честными росли мы,
Спасибо вам, учителя,
Как мамам, вам за всё спасибо!
Ученик 9. Светлее рядом с вами жить,
И, поздно или рано,
Иное можем позабыть,
Но позабыть о вас нельзя нам!
Ведущий 1: Школа – это в первую очередь люди, которые отдавали и отдают детям все свои силы, ум, энергию и любовь. Мы с волнением и гордостью приветствуем на нашем торжестве учителей, которые много лет посвятили школе и сейчас находятся на заслуженном отдыхе. Это Рябоконева Галина Павловна и Рахматулина Любовь Ивановна.
Ведущий 2:
Дорогие ветераны педагогического труда! Да и все учителя, отдавшие нелёгкой профессии педагога столько лет! Мы поздравляем вас с Днем учителя! Ведь для вас это уже не просто праздник, а светлый день, когда вам говорят спасибо не только маленькие мальчики и девочки, но и взрослые дяди и тети, и даже бабушки и дедушки этих мальчиков и девочек, которых вы тоже учили! Вам за ваш долгий труд огромная благодарность и цветы!
Ведущий 1:
Пройдут года, столетий тени
Исчезнут, все замкнётся в круг.
Но слово теплое "учитель"
Нам сердце растревожит вдруг.
Ведущий 2:
Всегда заставит вспомнить что-то,
Родное, близкое тебе
В двадцатом веке и в двухсотом —
Вместе:
Учитель вечен на земле!
Ведущий 1:
Учительский труд очень труден и важен.
Учитель обязан быть сильным отважным!
И, как дрессировщик в железную клетку,
Заходит он в класс, где сидят наши детки!
— А деткам сейчас палец в рот не клади!
На голову сядут, того и гляди!
Шумят и дерутся, управы не знают.
Но входит учитель, и все замолкают.
Посмотрит и взглядом одним успокоит.
— Ну как не сказать, что вы просто герои!
И дети — ваш труд, это ваше творение!
И главный подарок — от них поздравления!
Под веселую музыку выходит группа школьников:
Ученик 1.
Учительство – не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Ученик 2.
Учительство – когда в глазах холодных
Зажжется понимания заря,
И ты поймешь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.
Ученик 3.
Осыпанный цветным дождем букетов
И озаренный блеском сотен глаз,
Прими, учитель, не слова привета,
А часть души от благодарных нас!
Ученик 4.
Спасибо вам, учителя,
Ведь заняты вы делом самым важным.
На вас издревле держится земля,
Вы для нее растите юных граждан.
Ведущий 1: День учителя — это праздник особенный. Сегодня его празднует каждый человек, потому что кем бы он ни был — президентом, моряком, водителем, врачом, музыкантом, — прежде всего он чей-то бывший ученик.
Ведущий 2: И это правда. Кем бы ни стал человек - он прежде прошел нелегкий путь ученика. Стоял у доски, вздыхал над домашним заданием, переживал из-за «двойки», радовался «пятерке». И всегда с ним рядом был учитель: и в горе, и в радости.
Ученица читает стихотворение:
Что значит слово «учитель»?
Наставник, Мудрец, человек?
Значенье какое важнее,
Спорьте хоть целый век.
Думаю, просто профессией
Назвать учителя мало:
Выбрать свое призвание
Судьба ему указала.
Нет среди нас такого,
Кто прожил бы без учителя!
Руки врача и портного,
Учёного и водителя
Знают бесценную силу,
Данную им учителем.
Каким должен быть учитель-
Учитель, которого ждут?
Вопрос непростой. Учтите,
Ответишь не в пять минут.
Он знает, как быть человеком,
Не лгать, не кривить душой.
Поможет он стать ребенку
Не кем-то – самим собой!
Он хочет, чтоб в этом мире
Царили добро и покой
И солнцем душа светилась
В каждом из нас с тобой!
Он умеет помочь и поможет,
Если боль приключилась вдруг.
Умеет понять и услышать,
Как самый надежный друг!
Он сделать так может, чтоб зёрна
Таланта большого в детях
Взошли, расцвели и крепли,
Как главное чудо на свете!
Конечно, учителю трудно:
Душа постоянно в работе,
В стремленье отдать свои знанья,
В нелегкой о детях заботе.
Наградой учителю служит
Свет детских восторженных глаз,
Умение мыслить и слушать,
Взращённое в каждом из нас!
Теперь я, пожалуй, отвечу,
Что слово «Учитель!» значит.
Это Судьба и Призванье,
Творчество, Вера, Удача!
1 вед. Пусть та важная работа, которую вы делаете каждый день, приносит вам только радость. Желаем вам богатырского здоровья и новых успехов в вашем нелёгком труде.
2 вед. А мы, ваши ученики, в свою очередь, постараемся как можно чаще радовать вас своими достижениями и, даже покинув школьные стены, никогда не забывать тех людей, которые помогали нам познавать мир, и возвращаться сюда снова и снова.
(Ученица 8 класса читает стих)
Учительское Сердце…Ну, с чем его сравнить?
С Галактикой космической, которой нет границ?
А может с Солнцем ярким, что дарит людям свет?
С пучиною морскою, что дремлет сотни лет?
Нет, сравнивать не будем! А скажем мы: “Стучи!
Учительское Сердце – НАДЕЙСЯ, ВЕРЬ, ЛЮБИ!”
СЦЕНКИ
Учительница: «Вовочка, почему ты опоздал?»
Вовочка: «Вы же сами сказали, Марья Ивановна, что учиться никогда не поздно!»
Педагог:
– Ребята, а теперь проверим, как вы выполнили домашнее задание, которое я задавала. Кто пойдет первым отвечать к доске, тот получит оценку на балл выше.
Петя Иванов (тянет руку и кричит):
– Ольга Семеновна, я буду первым, ставьте мне сразу «три»!
Учительница:
– Иванов, скажи, какого рода слово «яйцо»?
Иванов:
– Пока еще никакого.
Учительница:
– Почему??
Иванов:
– Но ведь неизвестно, кто вылупится из яйца – петух или курица!
Учительница: «Петя, неси сюда свой дневник. Я поставлю в него еще одну двойку».
Петя: «А у меня его нет».
Учительница: «И где же он?»
Петя: «А я его Федьке отдал. Пускай родителей попугает!»
Ученик поднимает руку:
– Наталья Ивановна, опустите меня, пожалуйста, сегодня с уроков домой пораньше!
Учительница:
– Это еще почему?
Ученик:
– Я иду на день рождения.
– Но он у тебя был в прошлом месяце!
– Так ведь это не мой день рождения, а моего котенка.
– Получается, он отмечал этот праздник в этом году уже девять раз.
– Да! А этот – десятый, юбилейный!
Учитель:
– Васечкин, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата еще десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Васечкин:
– Десять рублей.
Учитель:
– Да ты не знаешь математики!
Васечкин:
– Нет, это вы не знаете моего брата!
Учитель предлагает детям решить задачу и вызывает к доске Вовочку.
Учитель: «Условие задачи следующее: папа купил 1 килограмм конфет, а мама — ещё 2 килограмма. Сколько …»
(Вовочка вскакивает и бежит к двери.)
Учитель: «Вовочка, ты куда?!»
Ученик: «Домой побежал, конфеты есть!»