СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий "Праздник цветов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий весеннего  праздника для начальной школы. В сценарий вкючены:  показ презентации, выступление детей, участие родителей, мастер-класс по изготовлению цветов, вручение подарков и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Праздник цветов"»

Праздник цветов

Звучат фанфары. Дети входят в зал парами. Мальчики усаживают девочек, затем садятся сами.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, дорогие гости! Приглашаем всех вас к нам на праздник цветов -прекрасных творений природы. Кто из нас не глядел в голубые глаза незабудок, с трепетом не прикасался к пылающим щекам тюльпанов, кто не любовался золотым и лучистым солнцем ромашки, не останавливался в изумлении перед благородством розы? И мы поведем сегодня речь о цветах, воспетых поэтами, музыкантами, художниками. Пусть праздник для вас станет источником добра и хорошего настроения.

Презентация «Вальс цветов». В начале слайдов ведущий читает стихи:


Ведущий : Еще шумели, бушевали

Седые вьюги февраля.

Ребята в школе ожидали,

Когда опять придет весна.

Ударил гром двенадцать раз

И замер в стороне.

Природа отдала приказ -

Салютовать весне.

Приказ черемухе цвести,

Крапиве быть не злой,

Дождю дождинки подмести

Серебряной метлой.

Чтобы каждый кустик был певуч,

Всем птицам звонко петь.

А солнцу выйти из-за туч

И веселее греть.

Вернулось царство вешних дней,

Звучит по камушкам ручей,

Река шумит, и стая первых журавлей

Уж к нам летит.

Смолою пахнет от лесов.

Краснеют почки лепестков.

Вздохнули вдруг...

И миллионами цветов покрылся луг!

На Земле произрастают десятки тысяч различных растений. Но у людей особое отношение к цветам. Ещё 3000 лет до нашей эры садовники Египта и Сирии разводили

Ведущий: Начинаем Парад цветов. Для этого отгадаем загадки.

  Золотая середина и лучи кругом,

    Это может быть картина, солнце в небе голубом?

    Нет, не солнце на бумажке

    У меня цветок… (ромашка).


Ведущий: А вот и ромашка, всеми любимая. Ромашка-символ России. Недаром говорят про Россию: «Ромашковая Русь»

Песня «Мы ромашки»

Ведущий: А что вы можете сказать про ромашку? (Плетут венки, гадают: «Любит не любит», срывая лепестки) Мы сейчас тоже будем срывать лепестки с ромашки. На них написаны загадки. Срываем и ищем отгадку (открытки или другие иллюстрации), помещаем на стенд.

Загадки

1)     Выглянул цветочек в полутьме лесной –

Маленький разведчик, посланный весной;

Пусть еще над лесом властвуют снега,

Раз пришел разведчик –то пришла весна! (Подснежник.)


2)     Подрастет – нарядится    в беленькое платьице.

    Легкое, воздушное, ветерку послушное.

    А пока стоит одетый    в желтый сарафанчик,

    И зовут его ребята    просто… (одуванчик).


3) Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)

4) Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)


5) Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)


6) 3. Четыре ярко – красных

Блестящих лепестка

И зернышек в коробочке

У этого цветка. (мак)


7) Все знакомы с нами.

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми …. (гвоздиками)

8. Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках ... (Мимоза)

9. Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых! (Пион)

10. Я - травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (Ирис - ирИс)

11.Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.(Тюльпан)

12. Наступила осень,
Дышат холода...
И горит на клумбе
Последняя звезда.(астра)

13.Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца!(Нарцисс

14. На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается ... (Сирень)


15. Их видимо-невидимо,

    Не сосчитаешь их!

    И кто их только выдумал –

    Веселых, голубых?(Незабудки)


17. На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки её огромные
И светлые, и тёмные.(Георгин)


Ведущий: Какая красивая у нас получилась полянка !

Давайте мысленно пройдемся по ней,
И “Здравствуй!” скажем, каждому цветку.
И над цветами наклонимся не для того, чтобы рвать или срезать.
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.

Ведущий: Да, ребята, цветы доставляют нам много радости.
Почему же мы так любим цветы? Что они для нас?

Дети: • Это красота, а всё красивое радует нас;

• Цветы делают воздух чище;

• Некоторые цветы используются даже как лекарство.

Появляется инопланетянин

Инопланетянин: Какая красота, куда я попал?

Ведущий: В цветочную поляну, сегодня здесь состоится «Праздник цветов».

Инопланетянин: Я никогда не видел такой красоты. Зачем вам столько цветов?

Ведущий и дети: Ни один праздник, ни одно торжество не обходится без цветов. Все любят цветы. Ими украшают сады, парки, улицы и жилища.

Инопланетянин: А как они появляются на вашей планете?

Ведущий: Некоторые цветы растут сами на лугах, полянах, лесах, а некоторые (садовые и комнатные) нужно садить. Давайте, ребята покажем как это делается

Физкультминутка "Посадим цветы"

Имитируем все проговариваемые движения.

Мы ямку раскопаем,

Семечко посадим

Дождичек польет,

Оно подрастет.

Сначала стебелек,

А затем цветок.

Наши красные цветки

Расправляют лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Расправляют лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши красные цветки,

Головой качают,

Тихо засыпают.


Инопланетянин: Я тоже хочу посадить цветы на нашей планете

Ведущий: Для цветов необходим воздух, вода , тепло и свет. О комнатных и садовых цветах надо заботиться ещё больше: рыхлить, полоть, поливать.

Инопланетянин: Лучше дождаться, когда придет огромная туча и польёт все сама.

Ведущий: сильный ливень, который принесёт эта туча, может погубить цветы, переломать их, запачкать землёй

Ведущий: - А хочешь, я расскажу тебе одну интересную историю, которая произошла недавно с моими цветами.

Сказка

В: - Это было летом,

Светлым ясным днем.

Радовались солнышку

Люди все кругом…

В саду, на клумбе

Цветочки росли.

Хватало для счастья

Им солнца, земли.

Красу для прохожих

Дарить им не лень.

И солнышко в гости к ним,

Шло каждый день.

/входит Солнышко «Солнышкино платьице» (сл. и муз. Е Гомоновой) .

В: - Но вдруг ударил страшный гром!

И потемнело все кругом.

По небу туча проплыла

И солнце туча прогнала!

«Гром и дождь» Т. Чудовой, появляется Туча, прогоняет солнышко

Туча: - Я не люблю, когда светло,

Когда тепло и сухо!

Когда резвятся все вокруг:

И стрекоза и муха!

Люблю я лужи и дожди,

Когда повсюду хворь, простуда!

Поблажек от меня не жди,

Жалеть я вас, цветы, не буду!


Ведущий: - На клумбе начался скандал:

Цветы ругаться стали.

И гладиолус вдруг сказал:


1 Гладиолус: - Как мы от вас устали!

2 Гладиолус: - Мы всех важнее из цветов!

1 Гладиолус: - Любой прохожий скажет!

2 Гладиолус: - Я доказать вам всем готов…

1 Гладиолус: - Да, да, он вам докажет!

Ноготки: - Ты, гладиолус, помолчи!

Тут много слов не надо.

Известно, с клумбы ноготки -

Всем для души отрада!

Шум ветра. Цветы качаются, пригибаются

Ведущий: - Тут поднялся сильный ветер,

Закачались все цветы.

Поцарапала шипами

Роза астре лепестки.


Астра: Ах вы, мерзкая колючка!

Из-за вас пришла к нам тучка!


Георгин: - Да! Конечно, из-за вас,

Из-за ваших царских глаз!


Хризантема: - Ты, не лучше, георгин!

Ты всегда стоишь один.

Думаешь будто лучше всех,

Вызываешь только смех!


Георгин: А сама – то, Хризантема!

Сколько можно воображать?

Мало в нашей клумбе места.

Надо же соображать!


Роза: - Мне самой тут места мало,

А ведь я – красивей всех!

На меня все люди смотрят,

У меня всегда успех!


Ведущий: - Стали вянуть все цветы,

И не стало красоты.

Ведь от злости и обид

Все теряют внешний вид!

Ведь бывает так всегда:

Вянет в ссоре красота.

Лишь от солнца, доброты,

Распускаются цветы.

пьеса П. И. Чайковского «Бабочки», появляется бабочка

В это время по делам

Бабочка летела.

Но устала, на цветок

На той клумбе села.

Огляделась, удивилась:


Бабочка: - Что же здесь случилось?

Я же помню, здесь всегда

Так чудесно было!

Ах, друзья, все ваши ссоры

Нравятся лишь туче.

Своей дружбою и смехом

Вам прогнать бы ее лучше!


Туча: - Не гоните! Я прошу вас!

Я вас дождиком полью.

Белым облаком я стану,

И по небу поплыву.

После дождика так ярко

Будет солнышко сиять.

В синем небе вам подарком

Будет радуга сиять.

«Дождик» муз. Н. Любарского. Появляется дождь. Он поливает цветы

Все цветы /взявшись за руки/: - Как чудесно, как чудесно,

В дружбе жить нам интересно.

Так, запомним же, друзья,

Ссориться нам всем нельзя!

Исп. «Песенка про добрые дела» сл. В. Степанова, муз. М. Протасова.

Инопланетянин: Да, жаль, на нашей планете не бывает дождей. А я уже мечтал посадить их и тут и там.

Ведущий: Да не везде можно посадить цветы. А дети первого класса споют о том , что бы им хотелось украсить цветами.

Песня « Отчего на голове не растут цветочки»

Ведущий: Не печалься,человек любит изображать их на листе бумаги., рисуя, аппликацией, делает искуственные цветы из разных материалов, вышивает, вяжет,ит.д.,т е украшет ими свои вещи и дом и даже самого себя. (экскурсия по выставке, где представлены работы учащихся, родителей, учителей)

Инопланетянин: Я тоже хочу научиться сделать цветы своими руками

Мастер- класс по изготовлению цветка (участвуют все желающие)

Инопланетянин уходит с искусственными цветами

Ведущий: Как же нам повезло, ребята. Что мы живем на такой прекрасной планете, где столько всего красивого. Но самое красивое, наверное, это цветы

Дети читают стихи

1.Есть одна планета- сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят

Птиц скликая перелетных

2.Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо

3.Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все, и я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

4.На Земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

5.Откровенье цветов луговых

Нам понятно было едва ли,

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

6.В нас молчало предупреждение: «Стой!»

Нам казалось всё мало и мало,

А потом возвращаясь домой

Мы охапки тащили устало.

7.И не видели, как из-под ног

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обречённо смотрел василёк,

Безнадёжно гвоздики смотрели.

8.Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету


Ведущий: Сорвавший красивый цветок человек, наверное, не думает, что бессмысленно погубил ещё одно растение исчезающего вида. И не знает, что на нашей планете в опасности уже 25000 растений.

Охрана природы — наше общее дело. Это известно любому. Только не каждый понимает, что общее — значит и его. Ведь немногим выпадает удача помочь спасению тигра или кита. А вот радость оставить жизнь Цветку доступна каждому из нас.

Появляется БУКЕТ

Ведущий: А это ещё что за джентльмен к нам пожаловал?

Букет:Я —букет.
Чего только во мне нет:
Здесь листочки, там цветы,
Ленточка блистает…

И в шуршащий целлофан
Меня наряжают.
Тихо песенку пою,
В центре я стола стою
В аромате всех цветов.
И я к празднику готов.

-Я пришел к вам на праздник, так как праздники не обходятся без букетов. Я тут слышал, что цветы рвать нельзя, но ведь букета не будет, если цветок не срезать.

Ведущий: Правильно. Но мы имели в виду не рвать цветы, которые исчезают. Букеты лучше составлять из специально выращенных цветов, а на лугу или в лесу срывать цветы, которым не угрожает вымирание, но только в небольших количествах. Можно вообще подарить цветок в горшке, тогда он будет радовать вас дольше своим цветением

Ведущий: Спасибо тебе за букет. Он украсит наш праздник. А еще он поможет нам поиграть

Игра с мамами «Спой» (Мамы встают в круг. Передают под музыку букет Остановка музыки-мама с букетом поёт отрывок из песни на тему : «Цветы»)

Ведущий: А знаете ли вы, ребята, что история букета началась с эпохи Возрождения, а это — XVI век. Многие люди очень любят составлять букеты, и если букет или композиция составлены удачно, то это уже маленькое произведение искусства. В переводе с французского слова «букет» означает «красиво собранная группа цветов».

В Греции и Италии люди в праздник украшали свои дома венками и гирляндами из цветов. Лавровые венки служили наградой выдающимся людям.

Во время праздников и хороводов девушки на Руси украшали свои головы венками из цветов.

Маленькие букетики из гвоздик и фиалок вдевались в петлицы фраков мужчин, а женщины прикалывали их к корсажам платьев (показывает).

Появяется японка под японскую мелодию

Японка: Я слышу тут обсуждают любимую мою тему. В Японии искусство составлять букеты появилось очень давно, в VI веке. Японская композиция называется икебана, морибана. Я хочу вам рассказать секреты долговечности букета

-Для этого надо просто соблюдать некоторые правила. Приятно видеть цветы яркими, свежими, полными жизни. Чтобы они подольше не увядали, надо срезать цветы рано утром или вечером. А вот в пасмурную погоду это можно сделать и днём. Розы, сирень и гладиолусы срезают острым ножом или секатором. А гвоздику, герберу и нарциссы просто обламывают руками.

-Если одни цветы можно срезать в полураспустившихся бутонах (гладиолусы, ирисы, пионы, мак, нарциссы, тюльпаны), то другие (георгины, хризантемы, астры, циннии, флоксы, орхидеи) — только полностью распустившимися.

-После того, как цветы срезаны, их обычно охлаждают, проще говоря, их сразу после срезки ставят в холодную воду. Можно добавить в воду немного сахару (0,5 чайной ложки на 1 литр воды), но это вызывает размножение бактерий. Поэтому добавляют ещё немножко и марганцево-кислого калия. Можно добавить разбавленную лимонную кислоту. Это тоже способствует сохранению свежести цветов.

- Не все цветы любят друг друга. Это значит, что вещества, которые выделяют одни цветы, вредны для других. Значит, некоторые цветы нельзя ставить вместе. Тюльпаны завянут в одной вазе с нарциссами. Нарциссы целые сутки должны стоять в воде отдельно. А потом их можно объединять с тюльпанами.

• Ландыши губят другие цветы. Особенно их не любят фиалки. Гвоздики, розы и лилии тоже лучше ставить отдельно.

   Ведущий: Цветочный этикет

       -Сколько цветков должно быть в букете? (Если цветов до 10, то количество их должно быть нечетным (1, 3, 5, 7, 9), при большем количестве – произвольное.)

    -В какой руке нужно держать букет? (Сначала в левой, после приветствия букет берется в правую руку и вручается.)

    -Покажите, как правильно держать букет. (Стеблями вниз, цветами кверху.)

    -Что должна сделать хозяйка (хозяин), получив в подарок цветы? (Сказать «спасибо» и тут же поставить в вазу на видное место.)

    -На какие праздники дарят цветы? (8 Марта, день рождения, новоселье, свадьба…)

    -Какие цветы лучше дарить мужчине, а какие женщине? (Мужчине лучше дарить цветы крупные, с длинными стеблями, женщине – любые.)

    -С какими цветами лучше навещать больного? (С нежными, без резкого запаха.)

   -Нет ничего на земле прекрасней и нежней цветов. Дарить цветы - значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. Цветы добрые посредники между людьми. Они помогают делать наши отношения более сердечными, доверительными.

- Но где бы ни были, кому бы мы ни дарили цветы, самый главный человек, которому мы должны их дарить - это мама

Клип «Цветы для мамы»

Появляются БУКЕТЫ

Букет: Я- букет

Подарка лучше в жизни нет

Принёс цветы для наших мам.

Пусть будет веселее вам

(Дарит букеты мамам)

Букет: Я- букет

Пришел с сюрпризом из конфет

Принёс его для всех детей

Со мною будет веселей

(Дарит цветы- конфеты детям)


Звучит «Вальс цветов» со словами

Ведущий: На этом наш праздник окончен. Мы все с нетерпением будем ждать пробуждение природы и появления первых цветов и прекрасного цветочного лета


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!