Праздник цветов
Звучат фанфары. Дети входят в зал парами. Мальчики усаживают девочек, затем садятся сами.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, дорогие гости! Приглашаем всех вас к нам на праздник цветов -прекрасных творений природы. Кто из нас не глядел в голубые глаза незабудок, с трепетом не прикасался к пылающим щекам тюльпанов, кто не любовался золотым и лучистым солнцем ромашки, не останавливался в изумлении перед благородством розы? И мы поведем сегодня речь о цветах, воспетых поэтами, музыкантами, художниками. Пусть праздник для вас станет источником добра и хорошего настроения.
Презентация «Вальс цветов». В начале слайдов ведущий читает стихи:
Ведущий : Еще шумели, бушевали
Седые вьюги февраля.
Ребята в школе ожидали,
Когда опять придет весна.
Ударил гром двенадцать раз
И замер в стороне.
Природа отдала приказ -
Салютовать весне.
Приказ черемухе цвести,
Крапиве быть не злой,
Дождю дождинки подмести
Серебряной метлой.
Чтобы каждый кустик был певуч,
Всем птицам звонко петь.
А солнцу выйти из-за туч
И веселее греть.
Вернулось царство вешних дней,
Звучит по камушкам ручей,
Река шумит, и стая первых журавлей
Уж к нам летит.
Смолою пахнет от лесов.
Краснеют почки лепестков.
Вздохнули вдруг...
И миллионами цветов покрылся луг!
На Земле произрастают десятки тысяч различных растений. Но у людей особое отношение к цветам. Ещё 3000 лет до нашей эры садовники Египта и Сирии разводили
Ведущий: Начинаем Парад цветов. Для этого отгадаем загадки.
Золотая середина и лучи кругом,
Это может быть картина, солнце в небе голубом?
Нет, не солнце на бумажке
У меня цветок… (ромашка).
Ведущий: А вот и ромашка, всеми любимая. Ромашка-символ России. Недаром говорят про Россию: «Ромашковая Русь»
Песня «Мы ромашки»
Ведущий: А что вы можете сказать про ромашку? (Плетут венки, гадают: «Любит не любит», срывая лепестки) Мы сейчас тоже будем срывать лепестки с ромашки. На них написаны загадки. Срываем и ищем отгадку (открытки или другие иллюстрации), помещаем на стенд.
Загадки
1) Выглянул цветочек в полутьме лесной –
Маленький разведчик, посланный весной;
Пусть еще над лесом властвуют снега,
Раз пришел разведчик –то пришла весна! (Подснежник.)
2) Подрастет – нарядится в беленькое платьице.
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
А пока стоит одетый в желтый сарафанчик,
И зовут его ребята просто… (одуванчик).
3) Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)
4) Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)
5) Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)
6) 3. Четыре ярко – красных
Блестящих лепестка
И зернышек в коробочке
У этого цветка. (мак)
7) Все знакомы с нами.
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми …. (гвоздиками)
8. Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках ... (Мимоза)
9. Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых! (Пион)
10. Я - травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (Ирис - ирИс)
11.Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.(Тюльпан)
12. Наступила осень,
Дышат холода...
И горит на клумбе
Последняя звезда.(астра)
13.Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца!(Нарцисс)
14. На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается ... (Сирень)
15. Их видимо-невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал –
Веселых, голубых?(Незабудки)
17. На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки её огромные
И светлые, и тёмные.(Георгин)
Ведущий: Какая красивая у нас получилась полянка !
Давайте мысленно пройдемся по ней,
И “Здравствуй!” скажем, каждому цветку.
И над цветами наклонимся не для того, чтобы рвать или срезать.
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Ведущий: Да, ребята, цветы доставляют нам много радости.
Почему же мы так любим цветы? Что они для нас?
Дети: • Это красота, а всё красивое радует нас;
• Цветы делают воздух чище;
• Некоторые цветы используются даже как лекарство.
Появляется инопланетянин
Инопланетянин: Какая красота, куда я попал?
Ведущий: В цветочную поляну, сегодня здесь состоится «Праздник цветов».
Инопланетянин: Я никогда не видел такой красоты. Зачем вам столько цветов?
Ведущий и дети: Ни один праздник, ни одно торжество не обходится без цветов. Все любят цветы. Ими украшают сады, парки, улицы и жилища.
Инопланетянин: А как они появляются на вашей планете?
Ведущий: Некоторые цветы растут сами на лугах, полянах, лесах, а некоторые (садовые и комнатные) нужно садить. Давайте, ребята покажем как это делается
Физкультминутка "Посадим цветы"
Имитируем все проговариваемые движения.
Мы ямку раскопаем,
Семечко посадим
Дождичек польет,
Оно подрастет.
Сначала стебелек,
А затем цветок.
Наши красные цветки
Расправляют лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши красные цветки
Расправляют лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши красные цветки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
Инопланетянин: Я тоже хочу посадить цветы на нашей планете
Ведущий: Для цветов необходим воздух, вода , тепло и свет. О комнатных и садовых цветах надо заботиться ещё больше: рыхлить, полоть, поливать.
Инопланетянин: Лучше дождаться, когда придет огромная туча и польёт все сама.
Ведущий: сильный ливень, который принесёт эта туча, может погубить цветы, переломать их, запачкать землёй
Ведущий: - А хочешь, я расскажу тебе одну интересную историю, которая произошла недавно с моими цветами.
Сказка
В: - Это было летом,
Светлым ясным днем.
Радовались солнышку
Люди все кругом…
В саду, на клумбе
Цветочки росли.
Хватало для счастья
Им солнца, земли.
Красу для прохожих
Дарить им не лень.
И солнышко в гости к ним,
Шло каждый день.
/входит Солнышко «Солнышкино платьице» (сл. и муз. Е Гомоновой) .
В: - Но вдруг ударил страшный гром!
И потемнело все кругом.
По небу туча проплыла
И солнце туча прогнала!
«Гром и дождь» Т. Чудовой, появляется Туча, прогоняет солнышко
Туча: - Я не люблю, когда светло,
Когда тепло и сухо!
Когда резвятся все вокруг:
И стрекоза и муха!
Люблю я лужи и дожди,
Когда повсюду хворь, простуда!
Поблажек от меня не жди,
Жалеть я вас, цветы, не буду!
Ведущий: - На клумбе начался скандал:
Цветы ругаться стали.
И гладиолус вдруг сказал:
1 Гладиолус: - Как мы от вас устали!
2 Гладиолус: - Мы всех важнее из цветов!
1 Гладиолус: - Любой прохожий скажет!
2 Гладиолус: - Я доказать вам всем готов…
1 Гладиолус: - Да, да, он вам докажет!
Ноготки: - Ты, гладиолус, помолчи!
Тут много слов не надо.
Известно, с клумбы ноготки -
Всем для души отрада!
Шум ветра. Цветы качаются, пригибаются
Ведущий: - Тут поднялся сильный ветер,
Закачались все цветы.
Поцарапала шипами
Роза астре лепестки.
Астра: Ах вы, мерзкая колючка!
Из-за вас пришла к нам тучка!
Георгин: - Да! Конечно, из-за вас,
Из-за ваших царских глаз!
Хризантема: - Ты, не лучше, георгин!
Ты всегда стоишь один.
Думаешь будто лучше всех,
Вызываешь только смех!
Георгин: А сама – то, Хризантема!
Сколько можно воображать?
Мало в нашей клумбе места.
Надо же соображать!
Роза: - Мне самой тут места мало,
А ведь я – красивей всех!
На меня все люди смотрят,
У меня всегда успех!
Ведущий: - Стали вянуть все цветы,
И не стало красоты.
Ведь от злости и обид
Все теряют внешний вид!
Ведь бывает так всегда:
Вянет в ссоре красота.
Лишь от солнца, доброты,
Распускаются цветы.
пьеса П. И. Чайковского «Бабочки», появляется бабочка
В это время по делам
Бабочка летела.
Но устала, на цветок
На той клумбе села.
Огляделась, удивилась:
Бабочка: - Что же здесь случилось?
Я же помню, здесь всегда
Так чудесно было!
Ах, друзья, все ваши ссоры
Нравятся лишь туче.
Своей дружбою и смехом
Вам прогнать бы ее лучше!
Туча: - Не гоните! Я прошу вас!
Я вас дождиком полью.
Белым облаком я стану,
И по небу поплыву.
После дождика так ярко
Будет солнышко сиять.
В синем небе вам подарком
Будет радуга сиять.
«Дождик» муз. Н. Любарского. Появляется дождь. Он поливает цветы
Все цветы /взявшись за руки/: - Как чудесно, как чудесно,
В дружбе жить нам интересно.
Так, запомним же, друзья,
Ссориться нам всем нельзя!
Исп. «Песенка про добрые дела» сл. В. Степанова, муз. М. Протасова.
Инопланетянин: Да, жаль, на нашей планете не бывает дождей. А я уже мечтал посадить их и тут и там.
Ведущий: Да не везде можно посадить цветы. А дети первого класса споют о том , что бы им хотелось украсить цветами.
Песня « Отчего на голове не растут цветочки»
Ведущий: Не печалься,человек любит изображать их на листе бумаги., рисуя, аппликацией, делает искуственные цветы из разных материалов, вышивает, вяжет,ит.д.,т е украшет ими свои вещи и дом и даже самого себя. (экскурсия по выставке, где представлены работы учащихся, родителей, учителей)
Инопланетянин: Я тоже хочу научиться сделать цветы своими руками
Мастер- класс по изготовлению цветка (участвуют все желающие)
Инопланетянин уходит с искусственными цветами
Ведущий: Как же нам повезло, ребята. Что мы живем на такой прекрасной планете, где столько всего красивого. Но самое красивое, наверное, это цветы
Дети читают стихи
1.Есть одна планета- сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят
Птиц скликая перелетных
2.Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо
3.Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все, и я, и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
4.На Земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
5.Откровенье цветов луговых
Нам понятно было едва ли,
Беззаботно топтали мы их
И безумно, безжалостно рвали.
6.В нас молчало предупреждение: «Стой!»
Нам казалось всё мало и мало,
А потом возвращаясь домой
Мы охапки тащили устало.
7.И не видели, как из-под ног
Молчаливо, дыша еле-еле,
Обречённо смотрел василёк,
Безнадёжно гвоздики смотрели.
8.Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету
Ведущий: Сорвавший красивый цветок человек, наверное, не думает, что бессмысленно погубил ещё одно растение исчезающего вида. И не знает, что на нашей планете в опасности уже 25000 растений.
Охрана природы — наше общее дело. Это известно любому. Только не каждый понимает, что общее — значит и его. Ведь немногим выпадает удача помочь спасению тигра или кита. А вот радость оставить жизнь Цветку доступна каждому из нас.
Появляется БУКЕТ
Ведущий: А это ещё что за джентльмен к нам пожаловал?
Букет:Я —букет.
Чего только во мне нет:
Здесь листочки, там цветы,
Ленточка блистает…
И в шуршащий целлофан
Меня наряжают.
Тихо песенку пою,
В центре я стола стою
В аромате всех цветов.
И я к празднику готов.
-Я пришел к вам на праздник, так как праздники не обходятся без букетов. Я тут слышал, что цветы рвать нельзя, но ведь букета не будет, если цветок не срезать.
Ведущий: Правильно. Но мы имели в виду не рвать цветы, которые исчезают. Букеты лучше составлять из специально выращенных цветов, а на лугу или в лесу срывать цветы, которым не угрожает вымирание, но только в небольших количествах. Можно вообще подарить цветок в горшке, тогда он будет радовать вас дольше своим цветением
Ведущий: Спасибо тебе за букет. Он украсит наш праздник. А еще он поможет нам поиграть
Игра с мамами «Спой» (Мамы встают в круг. Передают под музыку букет Остановка музыки-мама с букетом поёт отрывок из песни на тему : «Цветы»)
Ведущий: А знаете ли вы, ребята, что история букета началась с эпохи Возрождения, а это — XVI век. Многие люди очень любят составлять букеты, и если букет или композиция составлены удачно, то это уже маленькое произведение искусства. В переводе с французского слова «букет» означает «красиво собранная группа цветов».
В Греции и Италии люди в праздник украшали свои дома венками и гирляндами из цветов. Лавровые венки служили наградой выдающимся людям.
Во время праздников и хороводов девушки на Руси украшали свои головы венками из цветов.
Маленькие букетики из гвоздик и фиалок вдевались в петлицы фраков мужчин, а женщины прикалывали их к корсажам платьев (показывает).
Появяется японка под японскую мелодию
Японка: Я слышу тут обсуждают любимую мою тему. В Японии искусство составлять букеты появилось очень давно, в VI веке. Японская композиция называется икебана, морибана. Я хочу вам рассказать секреты долговечности букета
-Для этого надо просто соблюдать некоторые правила. Приятно видеть цветы яркими, свежими, полными жизни. Чтобы они подольше не увядали, надо срезать цветы рано утром или вечером. А вот в пасмурную погоду это можно сделать и днём. Розы, сирень и гладиолусы срезают острым ножом или секатором. А гвоздику, герберу и нарциссы просто обламывают руками.
-Если одни цветы можно срезать в полураспустившихся бутонах (гладиолусы, ирисы, пионы, мак, нарциссы, тюльпаны), то другие (георгины, хризантемы, астры, циннии, флоксы, орхидеи) — только полностью распустившимися.
-После того, как цветы срезаны, их обычно охлаждают, проще говоря, их сразу после срезки ставят в холодную воду. Можно добавить в воду немного сахару (0,5 чайной ложки на 1 литр воды), но это вызывает размножение бактерий. Поэтому добавляют ещё немножко и марганцево-кислого калия. Можно добавить разбавленную лимонную кислоту. Это тоже способствует сохранению свежести цветов.
- Не все цветы любят друг друга. Это значит, что вещества, которые выделяют одни цветы, вредны для других. Значит, некоторые цветы нельзя ставить вместе. Тюльпаны завянут в одной вазе с нарциссами. Нарциссы целые сутки должны стоять в воде отдельно. А потом их можно объединять с тюльпанами.
• Ландыши губят другие цветы. Особенно их не любят фиалки. Гвоздики, розы и лилии тоже лучше ставить отдельно.
Ведущий: Цветочный этикет
-Сколько цветков должно быть в букете? (Если цветов до 10, то количество их должно быть нечетным (1, 3, 5, 7, 9), при большем количестве – произвольное.)
-В какой руке нужно держать букет? (Сначала в левой, после приветствия букет берется в правую руку и вручается.)
-Покажите, как правильно держать букет. (Стеблями вниз, цветами кверху.)
-Что должна сделать хозяйка (хозяин), получив в подарок цветы? (Сказать «спасибо» и тут же поставить в вазу на видное место.)
-На какие праздники дарят цветы? (8 Марта, день рождения, новоселье, свадьба…)
-Какие цветы лучше дарить мужчине, а какие женщине? (Мужчине лучше дарить цветы крупные, с длинными стеблями, женщине – любые.)
-С какими цветами лучше навещать больного? (С нежными, без резкого запаха.)
-Нет ничего на земле прекрасней и нежней цветов. Дарить цветы - значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. Цветы добрые посредники между людьми. Они помогают делать наши отношения более сердечными, доверительными.
- Но где бы ни были, кому бы мы ни дарили цветы, самый главный человек, которому мы должны их дарить - это мама
Клип «Цветы для мамы»
Появляются БУКЕТЫ
Букет: Я- букет
Подарка лучше в жизни нет
Принёс цветы для наших мам.
Пусть будет веселее вам
(Дарит букеты мамам)
Букет: Я- букет
Пришел с сюрпризом из конфет
Принёс его для всех детей
Со мною будет веселей
(Дарит цветы- конфеты детям)
Звучит «Вальс цветов» со словами
Ведущий: На этом наш праздник окончен. Мы все с нетерпением будем ждать пробуждение природы и появления первых цветов и прекрасного цветочного лета