Дорогие ребята, вот и позади первый класс. Теперь ваши знания будут оцениваться настоящими оценками, которые выставляются в тетрадь, в дневник, классный журнал. Сегодня наш праздник необычный, он посвящен отметкам.
А что такое отметки?
– За что ее выставляют?
– Какие отметки бывают?
– Почему отметки разные?
– Как связаны отметки и знания? (Ответы детей)
Я надеюсь, что лентяев и лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Ваши знания должны быть хорошими, а для этого надо работать внимательно, старательно, и тогда почувствуете радость от своего труда. Сейчас мы проверим, как хорошо вы можете трудиться и быть внимательными.
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Сегодня, когда я спешила в школу, мне почтальон вручил вот этот конверт. Давайте прочитаем, что на нем написано. (ОТКРЫВАЕМ ПИСЬМО) далее собираем слова из букв! (ДВОЙКА и ПЯТЕРКА)
Итак, мы отгадали слова, которые обозначают не только цифры, но еще и отметки. И они сегодня у нас в гостях.
Двойка:
Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая.
И голова моя красива тоже –
Я так на лебедя похожа:
Любой ребенок двойке рад,
Все двойку получить хотят.
Ведь я не заставляю их учиться.
Всем разрешаю я лениться.
Учитель:
Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с «пятеркой» твердо знаем
Что в нашем классе нет лентяев.
Пятерка:
Я рада подружиться с вами,
Надеюсь: станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсит ваш дневник пятерка.
Труднее получить пятерку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
Вместе:
Ну, что ж, тогда
Пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.
Учитель: Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна отметка...
Дети: Пять!
Двойкам в наши дневники
Не дадим пробраться.
Обещает весь наш класс
10 лет стараться! ОБЕЩАЕТЕ???
Учитель: Мудрая сова приглашает нас на уроки.
Отправляемся на урок математики.
1. Подумай и ответь:
1. Маша гостила в деревне неделю и 5 дней. Сколько дней гостила Маша в деревне?
(1 неделя = 7 дней 7 + 5 = 12 дней)
2. Назови самое маленькое двузначное число. (10)
3. Назови самое большое однозначное число. (9)
4. Сколько ушей у трёх мышей? (6)
5. Сколько лап у трёх медвежат? (12)
2. Задачи на смекалку
1. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг соли?
(1кг ваты и 1кг соли равны, т.к. все они весят по 1кг)
2.На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
(1 яблоко)
3. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось?
(2 свечи осталось, остальные сгорели)
Урок русского языка.
1. Будьте внимательны, не спешите дать ответ, подумайте!
1.Ты да я, да мы с тобой. Много ли всего? (Двое)
2.Зачем во рту язык? (За зубами)
3. Какой ключ не бьёт и ничего не отмыкает? (Скрипичный)
2. Вставь подходящее по смыслу слово.
1. Хитра как … (Лиса)
2. Болтлива как … (Сорока)
3. Нем как … (Рыба)
3. Третий лишний. (Из трех слов нужно назвать лишнее)
1. Пасмурно ненастно ясно
2. Гусь гусыня гусеница
3. Море морщины морской
Урок окружающего мира.
Учитель. Дети, Мудрая сова приготовила для вас интересные факты из жизни животных. Может быть кому-то из вас они уже известны!
1. У тигров не только полосатый мех, но и полосатая кожа.
2. Пингвин – единственная птица, которая может плавать, но не может летать.
3. Если кошка спит со всеми четырьмя подвёрнутыми под себя лапами – это к холодной погоде.
Игра «Улыбнись и назови»
1.Вызываются 2 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди назвать по 5 названий цветов.
2. Вызываются 2 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди назвать по 5 названий деревьев.
3. Вызываются 2 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди назвать по 5 названий птиц.
Урок литературного чтения.
1. Составь пословицу
1. Тише едешь, ( дальше будешь.)
2. Что написано пером, (того не вырубишь топором.)
3. Семь раз отмерь – (один раз отрежь.)
2. Назовите сказку по ее героям.
1. Царь, три сына, стрела, болото, лягушка. («Царевна-лягушка»)
2. Речка, печка, яблоня, Баба Яга. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
3. Злая мачеха, две дочери, дед мороз. («Морозко»)
Учитель. Молодцы, ребята! Вы с честью выдержали все испытания, которые вам подготовила Мудрая сова. И я думаю, что мы будем уверенно шагать по дорогам Страны Знаний и получать только хорошие отметки. А сейчас послушаем стихотворение, как надо учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек и троек реже получать.
Ученик 1:
Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.
И даже неохота пусть,
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятерки получает.
Учитель: Давайте, ребята, учиться так, чтобы в наших дневниках и тетрадях красовались «5» и «4».
А теперь последняя загадка:
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь!)
Ученик 2:
Когда начнете новую тетрадь,
Как снег, белеет первая страница.
Тетрадь с волнением
Торопится узнать:
Какая ей досталась ученица?
Ученик 3:
Ты для нее – беда или подарок.
Захочется ей плакать
Или петь?
Из-за твоих ошибок и помарок
Не часто ли придется ей краснеть?
Учитель: Тетрадь – это лицо ученика, сразу можно определить, какой он – старательный, прилежный или нет. Желаю вам успехов. Хочу, чтобы ваши дневники и тетради украшали только хорошие отметки.
Ученик 4:
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно запомни:
Должен ты учиться!
1 класс мы отучились,
Знаем русские слова.
А теперь ещё английский
Изучаем- вот дела!
Ученик 5:
Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет еще идти!
Наши папы, мамы тоже
Здесь учились раньше нас.
Очень мы на них похожи.
Ждёт и нас свой звёздный час.
Мы обещаем вам учиться
Лишь на 4 и на 5.
Учитель. Наш урок я хочу закончить словами стихотворения:
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь –
А учись без двоек!
Пусть сегодняшние оценки принесут вам успех и удачу в течении вашей школьной жизни!
(вручаются медальки)