ПОСВЯЩЕНИЕ В ЭКОЛЯТА
Ведущий (Звучит музыка) Здравствуйте ребята! Сегодня, здесь и сейчас состоится посвящение вас, в юные защитники природы, в эколята . "Эколята -друзья и защитники природы! "
Но прежде, чем пройдет посвящение, вы должны доказать, что вы достойны звания «Эколенка»: любите природу, небо, лес и воду, живущих на нашей планете живых существ и многое про них знаете. Вам придется выполнить несколько заданий. Вы готовы? (ответ детей). Что ж тогда начнем!
Ведущий
Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»
Давайте и мы поприветствуем наше солнце ,небо и землю .
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, синий ручеёк,
Здравствуй, матушка земля
Очень любим мы тебя.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа
Птицы учат пению ,
Паучок терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду .
Учит снег нас чистоте
Учит солнце доброте .
У природы круглый год
Обучаться нужно .
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе .
Ведущий: давайте послушаем стихотворение Крохиной Насти ученицы 3 класса «Берегите Землю»
Ведущий: А ребята 1 класса приготовили для нас частушки.
Игра: «Бывает – не бывает»
Ведущий. Я называю признаки времен года, а вы говорите, бывает или не бывает
Ледоход летом (не бывает)
Листопад летом (не бывает)
Дождь летом (бывает)
Роса зимой (не бывает)
Заморозки весной (бывает)
Гроза летом (бывает)
Метель летом (не бывает)
Радуга летом (бывает)
Град летом (бывает)
Буран летом (не бывает)
Иней зимой (бывает)
Туман осенью (бывает)
Капель летом (не бывает)
Иней летом (не бывает)
Мороз летом (не бывает)
Лужи зимой (не бывает)
Ведущий А теперь немного подвигаемся с вами.
Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».
Дети по лесу гуляли (шагают),
За природой наблюдали (смотрят по сторонам),
Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос),
И их лучики согрели (выдох).
Бабочки летали (моргают быстро глазами),
Крылышками махали,
На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа),
Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).
Мы листочки приподняли (приседают),
В ладошку ягоды собрали (собирают),
А потом все дружно встали (поднимаются)
Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)
Хорошо мы погуляли (руки в стороны)
И нисколько не устали!
Следующее задание называется «Тайны природы».
1. Кто на себе свой домик носит? (Черепаха, улитка)
3. Шляпа без головы, а нога без сапога. (Гриб)
4. Шапочка красная, пуговки белые, работа напрасная; никто не берет! (Мухомор)
5. Самое популярное дерево в России? (Береза)
7. Название, какого цветка связано со звоном? (Колокольчик)
8. Какой золотой цветок дает белый пушок? (Одуванчик)
Ведущий: А сейчас ученик 4 класса Штыков Артем проведет с вами игру которая называется «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто природу охраняет? Мусор всюду не кидает?
Это я, это я, это все мои друзья!
Кто из вас конфетку съедает, и фантик прямо на землю кидает?
………………………………………………………………………..
Кто птичек обижает? Из рогатки в них стреляет?
………………………………………………………………………………
Кто зимой птицам помогает? В кормушку еду собирает?
Это я, это я, это все мои друзья!
Кто зверей не обижает! Любит их и уважает?
Это я, это я, это все мои друзья!
Кто деревья и кусты ломает? Цветы красивые срывает и кидает?
……………………………………………………….
Кто бьёт стекла на дороге, что поранить можно ноги?
……………………………………………………………………..
А теперь прошу ответить, кто природу любит, дети?
Это я, это я, это все мои друзья!
А когда вы подрастете,
Кто сможет село окружить чистотой и заботой?
Это я, это я, это все мои друзья!
Спасибо вам, дети, вы настоящие знатоки и друзья природы.
Ведущий: следующее задание-
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Появление Бабы – Яги.(музыка)
Б.Я. Здравствуйте, вот и я.
Ведущий: Откуда ты взялись.
Б.Я. Откуда взялась сами догадайтесь. Сейчас вам загадаю загадку.
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Б.Я. Конечно я пришла к вам из лесу.
Ох, как вспомню. Недавно с Лешим в соседний лес на пикник ходили. Так классно время провели.
Ведущий: Я уже слышала ваш рассказ и ужаснулась. Что вы натворили в лесу. Вот ребятам будет задание послушать внимательно рассказ и найти, что же натворили Баба – Яга и Леший в лесу.
Б.Я. Значит так!
Весело музыкой мы оповестили лес – мы прибыли. (Громкая музыка распугивает зверей и птиц). Дни стояли жаркие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорожка привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Мы с лешим на перегонки вырывали грибы из земли. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками. (Вырывать и сбивать грибы не следует – разрушается грибница).
Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. (Для костра собирают сушняк. В жаркую и сухую погоду костры разводить не следует.) заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом мы с Лешим устроили соревнование, кто дальше выбросит пустые банки и полиэтиленовые мешки. А что, все равно микробы их разрушат. (Эти вещества разрушаются 100-200 лет) горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. (Угли следует забросать землей или залить водой) в кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. (Трогать яйца птиц не следует) солнце выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой, авось пригодится. (Брать птенцов и зверей из леса не надо) мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Леший решил показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал протыкать ими весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравейные палочки. (Не следует что либо проталкивать в муравейник.)
Постепенно начали набегать тучи, стало темнеть, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним. (прятаться во время грозы под одиноким деревом опасно.) С охапками луговых и лесных цветов мы возвращались в свой лес. (Луговые и лесные цветы рвать не следует.) Весело прошел день.
Ответы учащихся.
Ведущий: Теперь ты Б.Я. поняла, что вы с Лешим натворили.
Б.Я. Да, конечно. Я сейчас же побегу к нему и все расскажу.
Ведущий: –Вот и выполнили вы все задания и доказали, что можете быть настоящими защитниками природы. Мы принимаем вас в ряды эколят!
Осталось произнести КЛЯТВУ
Я зачитаю клятву эколят, а вы отвечайте – Клянусь!
«Клятва Эколят – Молодых защитников Природы».
- Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
- Я люблю всех животных, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь их.
- Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
- Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
- Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде,
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Повязываем галстуки
Теперь у нас отряд «Эколят-защитников природы» Каждый класс будет носить имя одного из эколят. У нас должен быть свой девиз, речевка и песня.
Исполняем песню: «Ничего на свете лучше нету»
1.Ничего на свете лучше нету,
Чем спасти от гибели планету.
Будет лес любимый свеж и зелен -
Эту радость мы с тобой разделим.
2.Береги ты всё живое рядом
И на всё смотри хозяйским взглядом.
Знают даже маленькие дети:
Должен быть порядок на планете.
3.Пусть вода всегда в реке струится,
Пусть всегда поют над нами птицы.
И Природе сами мы поможем,
Эту радость мы с тобой умножим.
Дети 3 класса читают стихи «Мы экологами стали»
Ефремова С. «Давайте будем Землю украшать»