СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника «Спасибо, АЗБУКА, тебе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника «Спасибо, АЗБУКА, тебе»»

Сценарий праздника «Спасибо, АЗБУКА, тебе».

1 -й ученик:

Хороша сегодня школа!

Зал горит огнём!

Мы на праздник наш веселый

Всех друзей зовём!

2-й ученик:

Заходите, проходите,

Путь свободен ,освещен!

Приглашаем всех сегодня

Попрощаться с букварем

3-й ученик:

Вот и настал День Букваря,

Все желают счастливого дня,

Я одеваюсь, портфель за плечо,

Мама целует меня горячо.

Вот я в школе за партой сижу,

Другу новость сейчас расскажу…

Вдруг учительница входит в наш класс

Веселыми глазами смотрит на нас.

Все буквы прошли мы от А и до Я,

Настал счастливый наш день Букваря!

УЧИТЕЛЬ:

Праздник у нас с вами необычный - единственный, который ни когда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге- Букварю.

А вы знаете, что Букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всем мире.

И много лет она учит читать детей. И вам Букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.

4-ый ученик:

Сегодня друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать


Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале он буквы свои показал,

Теперь мы читаем страницы!


5 – ый ученик:


Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»


( Раздается стук в дверь.)

Учитель.

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумке на ремне,

С А, Б, В, на медной бляшке

И На форменной фуражке?

Это он, это он-

Наш знакомый почтальон.


ПОЧТАЛЬОН ПЕЧКИН.

Получите! Вам письмо!

Очень срочное оно! (Вручает).

К вам я прибыл издалека,

Из волшебной стороны.

Ни минуты не теряя,

Вы путь отправиться должны

УЧИТЕЛЬ: В чем же дело объясните.

ПОЧТАЛЬОН ПЕЧКИН:

Вы в журнал свой загляните.

Злой волшебник Звукомор

Налетел из дальних гор,

Буквы все у вас украл


И журнал заколдовал.

Если праздновать хотите,

Звукомора победите.

УЧИТЕЛЬ:

Может, лучше убежим?

Нам не справиться одним!

Звукомор куда сильней!

Как же нам бороться с ним?

( ПОЯВЛЯЕТСЯ ЗВУКОМОР).

ЗВУКОМОР:

Здравствуйте, дорогие мои, узнали меня?

Я добрый дядька Звукомор!

Учитель. Известный мастер драк и ссор!

ЗВУКОМОР: Защитник я и друг детей!

УЧИТЕЛЬ: Завистник хитрый и злодей!

ЗВУКОМОР:

Люблю конечно, я вас всех,

Бездельников и неумех.

Спешил я к вам на этот праздник…

УЧИТЕЛЬ: Он все испортит ,безобразник.

ЗВУКРМРОР ( поет).

Буквы разные писать

На обоях и в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Умножать и прибавлять,

Двойки тоже получать

Учат в школе , учат в школе , учат в школе .


Как контрольную списать,

Как с урока убежать,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Умножать и прибавлять,

Двойки тоже получать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.


Как контрольную списать,

Как с урока убежать,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Как учителю наврать,

Что дневник забыл опять,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.


Как шпаргалки доставать,

На экзамене списать,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Аттестат как получить,

А уроки не учить,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Учитель. Неправда! Ребята, скажите, чему учат в школе?

ТАНЕЦ «Попури».

УЧИТЕЛЬ: послушай, дядька, уходи!

ЗВУКОМОР:

Ах вот ты как! Ну, погоди!

Готов сейчас я слово дать:

Букв вам ваших не видать!

УЧИТЕЛЬ:

Что же делать? Как нам быть?

Как нам буквы раздобыть?

Может, сбегать на опушку,

Заглянуть к Яге в избушку?

Пусть на блюдце погадает,

Что нас дальше ожидает.

(ВХОДИТ БАБА –ЯГА).

ЗВУКОМОР: Пойдем, голубка моя, погуляем, а?

БАБА- ЯГА:

Что ты, сокол мой ясный, за ерунду предлагаешь? Я еще уроки не сделала, форму не физкультурную не постирала, шнурки не погладила, алфавит не выучила, стометровку для урока физкультуры не прорепетировала, упражнения по пению не повторила… Дел по горло! Какое гулянье? Я , чай, отличница.

ЗВУКОМОР: Ну, тараторка! Какие уроки? Ты же сто лет назад школу закончила.

БАБА – ЯГА: Внуки у меня , родненький , на шее сидят. Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Хотя это, наверное, ужасно непедагогично.

ЗВУКОМОР: Чего это вдруг непедагогично? Я уже целый год за своего внучонка уроки делаю.

БАБА – ЯГА: Э-Э-Э, давненько его уже балуешь.

ЗВУКОМОР: Не балую. Знаешь , я как с ним строго. Ух! Сделаю уроки, начерчу, а потом он сам начисто переписывает.

БАБА –ЯГА: У-У-У! действительно строго. А зачем, Звукомор, ты ,Букварь спрятал , буквы украл?

Дети, а вы знаете буквы, читать научились? Стихи выучили на праздник?

БАБА –ЯГА: Молодцы! Сами выучили? Или мамы с папами помогали? Сами? Не может быть! Какие хорошие ребята! Вы , наверное, учитесь хорошо? И уроки сами делаете?

(ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ).

ЗВУКОМОР: Да врут они все. Ты что, детей не знаешь? На урок опоздал, говорит «Часы встали» .Уроки не выучил, говорит « Болел сильно».Разве можно им верить? А родители, смотри, сидят тихо-смирно, чтобы чад своих не выдать. Знаем мы , как они уроки делают.

БАБА –ЯГА: да неужто? А на вид такие миленькие, благоразумненькие . А давай- кА, Звукомор, их проверим. Устроим им сейчас экзамен. Ребята вы согласны?

ЗВУКОМОР: Конечно экзамен! Как я сразу не догадался?( СНЕЖИНКИ ЗАДАЧКИ ШУТКИ).+ стихи на англ. яз.(читают дети).

БАБА –ЯГА: Ой, дед! Ты чего слегка смурной? Что причиной? Что виной? Вроде мы всё разгадали, все загадки до одной.

ЗВУКОМОР: Нет беде моей конца! Чую, скоро захвораю. Да и враз сойду с лица. Нам не справиться, видать. Придётся буквы отдать.

УЧИТЕЛЬ: Не просто буквы нам отдать, но с нами праздник продолжать!

ПЕСНЯ: «АЗБУКА»(Сл. З. Петровой, муз. А. Островского)


Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

ПРИПЕВ:

Азбука, Азбука

Каждому нужна.

Нам поможет книжки

Прочитать она!


Надо буквы нам писать

Аккуратно в строчку,

Надо их запоминать

Без ошибки, точно.

ПРИПЕВ:


Книжки могут рассказать

Обо всём на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.


БУКВАРЬ: Здравствуйте, дети!

Я – БУКВАРЬ! Учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтёры,

Космонавты и актёры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы…

Все когда – то в первый раз

Приходили в первый класс.

Все за партами сидели

И на БУКВАРИ глядели.

Хлебороб, поэт и лётчик,

Врач, шахтёр и сталевар –

Каждый помнит первых строчек,

Первых слов бесценный дар.

И директор наш, ребята,

С БУКВАРЁМ ходил когда – то,

И учительница ваша

В первый раз входила в класс –

Ваша очередь сейчас.


1 – ученик:

С этой книжкой - самой первой-

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.

2 – ученик:

В день осенний, в день чудесный

Мы в поход ушли не зря.

Было очень интересно

На страницах БУКВАРЯ.

3 – ученик:

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам – строчкам шли,

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

4 – ученик:

Край родной, родные дали,

Реки, рощи и моря,

Целый мир мы открывали

На страницах БУКВАРЯ.

5 – ученик:

Потрудились мы немало,

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоты начало –

На страницах БУКВАРЯ.

6 – ученик:

Тридцать три родные буквы

Мы узнали к январю,

И за это все ребята

Благодарны БУКВАРЮ!

7 –ученик:

Мы прочтём любые книги,

Разберёмся в словаре,

Потому что всюду буквы

Те же, что и в БУКВАРЕ.


УЧИТЕЛЬ:

Все когда – то в первый раз

Приходили в 1 – ый класс.

Прапрадедовской порой

Встали буквы в чёткий строй,

Строй как строй, да не простой,

Он зовётся АЗБУКОЙ.

БУКВАРЬ: АЗБУКА, стройся! Гласные, здесь?

УЧЕНИК:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке Алёнку качать,

Но не желают свистеть и ворчать.

БУКВАРЬ: Согласные, здесь?

УЧЕНИК:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

БУКВАРЬ: Буквы, которые не обозначают звука, здесь?

УЧИТЕЛЬ:

Буквы – значки, как бойцы на парад.

В чётком равненье построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он – алфавит!

УЧЕНИК:

Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишним,

А для тебя они ключи
Ко всем чудесным книжкам.


УЧИТЕЛЬ: Послушаем, что буквы расскажут о себе.

(ДЕТИ рассказывают наизусть стихи о каждой букве)


УЧИТЕЛЬ:

Хотите все на свете знать?

Хотите знанья получать?

Живите честно и с добром,

Берегите школу, как свой дом!

(ПЕСНЯ о РОДИНЕ)


ЗВУКОМОР: Буквы дети знают. А пусть покажут, чему они уже научились в школе? (Слайды)


УЧИТЕЛЬ:

Всё начинается со школьного звонка

Мечта, наука, дружба – что хотите!

Всё это будет поздно или рано,

Всё впереди, ребята. А пока

Все за руки крепко возьмитесь!

И в вихре вальса закружитесь!

(танец «ВАЛЬС») + демонстрация данного танца на видеозаписи – учащиеся 1 «Б» и 3 «Б» классов лауреаты 44 фестиваля «МЕХРЖОН», г. Ташкент.


УЧЕНИК:

Беру БУКВАРЬ в последний раз,

Несу БУКВАРЬ в просторный класс.

И дорогому БУКВАРЮ

Я говорю «БЛАГОДАРЮ»!

Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я,

На свете много книжек есть,

Все книжки я могу прочесть!»


УЧЕНИК:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

Заключительные слова родителей, директора.




Школа – интернат №34



Открытое мероприятие по чтению







































Сценарий праздника «Спасибо, Азбука, тебе!»

Цели: 
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, поддерживать у учащихся интерес к знаниям. 
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. 
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям. 

Оборудование: 
- Мультимедийный проектор, экран, презентация; 
- Костюмы героев: Букваря, Лень, Баловство, Жадность.
- Музыкальное сопровождение

Ход праздника:

1 ведущий. Народу так много, так шумно на празднике!

2 ведущий. Дайте дорогу, идут первоклассники!

(под музыку «Учат в школе…» входят первоклассники)

Учитель: В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка — хлеб, с лучика — солнышко, с кирпичика — дом, а знания — с первой книги каждого человека — Букваря.

1 ведущий. Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с букваря обложку, и закладок нет…

Все взволнованы немножко… В чём секрет?

Учитель:

Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня — день прощанья, праздник Букваря!

(Дети исполняют песню «Азбука»

(Слова: Зоя Петрова Музыка: Аркадий Островский)

1Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

Припев: Азбука, азбука

Каждому нужна.


Нам поможет книжки

Прочитать она!

2.Надо буквы нам писать

Аккуратно в строчку,

Надо их запоминать


Без ошибок, точно.

Припев.

3.Книжки могут рассказать



Обо всем на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

Припев.

Учитель: Праздник у нас необычный — единственный, который никогда не повторится. Мы посвящаем его удивительной книге — Букварю. Букварю — более 400 лет. Это самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И наших детей Букварь научил читать. Дадим слово уже всем читающим первоклассникам.

Чтение пригласительных стихотворений уч –ся.

1. Хороша сегодня школа!
Зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём.

2. Заходите, проходите!
Путь свободен освящён!
Приглашаем всех сегодня!
Попрощаться с Букварём!

3. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи!

4. Мы в нарядах нынче новых.
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.



5. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке —
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

6. Сегодня необычный праздник,
Такой бывает только раз.
С Буквариком пришёл прощаться
Весёлый дружный первый класс!

7. До свиданья, до свиданья,
Книга первая моя!
Приходи к нам на прощанье,
Ждут тебя твои друзья.

 (появляется Букварь)

Букварь: (ученик)

Здравствуйте, мои друзья!
Дети и учителя.
Только в школу вы пришли,
Встретил вас я у двери.
С вами дружно мы прожили,
Буквы все мы изучили.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать.
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали.
И хочу сказать сейчас
Рад, друзья, увидеть вас!



Сегодня я пришёл к вам, чтобы посмотреть хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали.

Ведущий:

Есть на речке на чернильной

Город маленький, не пыльный.

С незапамятных времён

Букварём зовётся он.

В этом городе живёт удивительный народ.

- Ребята, а что это за народ?

Дети: Буквы!

Ведущий:

-Уважаемый Букварь! Принимай парад войск от А до Я. Буквы встать!

Букварь: (ученик)

Есть принимать парад! 
А ну-ка, буквы, встаньте в ряд! 
Я – командир, вы – мой отряд! (ребята, читающие стихи о буквах выходят на сцену и становятся полукругом)
Гласные? (Шаг вперед, хором: «Здесь!») 
Согласные? (Шаг вперед, хором: «Здесь!») 
Буквы, которые не обозначают звуков? (Шаг вперед, хором: «Здесь!»)

Ученики:

1. Буквы – значки, как бойцы на парад,

В чётком равнении построились в ряд!

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё Алфавит!


Буква А.

Буква А сладка на вкус, 
Словно сахарный арбуз.

Буква Б.

По полю барашек белый 
Темной ночью брел несмело. 
Блеял он: "Боюсь я! Бе-е-е!" 
Узнаете букву Б?

Буква В.

Буква В есть в слове "вол", 
Я ее легко нашел!



Буква Г.

Что за грохот? Что за гром? 
Букву Г принес нам гном. 
Зацепился он за гвоздь 
И упал, наш бедный гость!

Буква Д.

Буква Д, как будто дом, 
Я в деревне жил в таком.

Буква Е.

Буква Е есть в слове "ель", 
Заметает ель метель.





Буква Ё.

Буква Ё есть в слове "ёж", 
Ты легко ее найдешь!

Буква Ж.

Узнаешь знакомый звук? 
Буква Ж жужжит, как жук.

Буква З.

З звенит, словно звонок, 
Нас торопит на урок.

Буква И.

И – игрушки, 
И – игра. 
Любит игры детвора!

Буква Й.

Йогурт из малины 
Самый наш любимый!

Буква К.

Буква К, как куколка, 
Славненькая буковка!

Буква Л.

Лето, ливень, листопад, 
Я любой погоде рад!

Буква М.

Букву М узнала рано, 
Ведь она есть в слове "мама".

Буква Н.

Н – веселый Новый год, 
Скоро в гости к нам придет!

Буква О.

О – похоже на колечко, 
Словно шерстка на овечке.



Буква П.

П – прекрасные подарки 
Принесли в пакете ярком.

Буква Р.

Р – рычит, как будто рысь, 
Эй, меня остерегись!

Буква С.

С – свистит, словно свисток: 
Удирайте со всех ног!

Буква Т.

Взял я толстую тетрадь, 
Буду букву Т писать.

Буква У.

Замычит буренка: "Му-у!" 
Узнаете букву У?

Буква Ф.

Я в лесу нашла фиалку – 
Только рвать фиалку жалко!

Буква Х.

Веселится буква Х: 
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

Буква Ц.

Кап-кап-кап – за каплей капля 
Мелкий дождик моросит. 
Буква Ц, как будто цапля, 
На одной ноге стоит.

Буква Ч.

Чашки, чайник, сладкий чай, 
Что за буква? Отвечай!

Буква Ш.

Я шуршу, как будто шины, 
Есть я в слове и "машина", 




И собой я хороша! 
Вы узнали букву Ш?

Буква Щ.

Буква Щ есть в слове "щит". 
От удара он трещит!

Твердый знак.

Знак я очень твердый, 
Оттого и гордый. 
Буквы в слове разделяю, 
Только жаль, меня теряют!

Буква Ы.

Буква Ы есть в слове "бык", 
Травку бык щипать привык!

Мягкий знак.



Я – мягкий знак. 
Меня найдешь 
И в слове "льет", и 
В слове "дождь".

Буква Э.

Этот дом похож на наш – 
У него один этаж.

Буква Ю.

Скачет Юля, как юла, 
Хоть и ростиком мала!

Буква Я.

Ты твердишь все: "Я да я! 
Всех умнее я, друзья!" 
Не забудь, что буква Я – 
Самая последняя!

Букварь:

-Молодцы, ребята! Ни одной буквы не забыли, все назвали правильно!

Учитель: А помогла нам в этом дружба! Исполняется танец «Дружба»

Учитель: Дорогой Букварь, сегодня мы с тобой прощаемся. Мы отправляемся дальше по дороге знаний и открытий. Сколько трудностей поджидает нас впереди. Ребята, а что нужно взять с собой, чтобы справиться со всеми трудностями?

Дети: Терпение, старание, умение, аккуратность(запись на доске, читают дети)

(Выбегают: Лень, Жадность, Баловство)

— А нас возьмёте?

— А вы кто?

— Читайте сами! (поворачиваются на спинах написано: Лень, Баловство, Жадность)

Учитель: Возьмём их с собой?

— Нет!

Лень: А как же? Неужели вы без нас обойдётесь? Неужели не будите лениться баловаться, жадничать?

Жадность: Вы же такие не культурные, невоспитанные. Читать, писать научились, а как вести себя не знаете.

— Знаем!

Баловство: А вот сейчас проверим, знаете ли вы волшебные, вежливые слова.

Дети поочерёдно называют вежливые слова: здравствуйте, добрый день, добрый вечер, доброе утро, доброй ночи, спасибо, пожалуйста и т.д.

Учитель: Молодцы, не подвели Букварь. Убедились, что наши ученики научились не только грамоте и письму.

Лень. А вот вам моё испытание.

Работа по слайдам:№2-5 «Разгадайте ребусы»(дети разгадывают)

Баловство. С моим заданием вы точно не справитесь. Составьте слова из букв (надпись букв на слайдах)№6.

РАЖИФ ЕДМЕДВЬ

БЕРЗА ЯЗЦА

Откуда вы всё знаете? (огорчённо) Кто вам подсказывает?

Лень: Да, пожалуй, нам в этой школе делать нечего Бежим скорее в другую школу — там тоже сейчас праздник. Может мы там пригодимся.

Учитель: Молодцы, не подвели Букварь. Убедились, что наши ученики научились не только грамоте и письму.

Учитель: Дети, пока Лень, Жадность и баловство убежали в другую школу, давайте быстро выполним Физкультурную минутку. Физкультурная минутка(на английском языке)





Учитель и дети:

1 класс — это первый задорный звонок!
1 класс — это первый серьёзный урок!
1 класс — это первая в жизни оценка!
Это шумная, радостная переменка!
Знают девочки в классе и знают мальчишки
1 класс — это первая школьная книжка!



— Ну, а теперь давайте попрощаемся с Букварём и скажем ему слова благодарности.







Дети читают стихи:

1. В день осенний, в день чудесный
Мы в поход пошли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.

2. Вдоль картинок мы шагали.
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали.
Ах, как много мы прочли!

3. Был наш путь не очень долгим —
Незаметно дни бегут.
И теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

4. Тебя, наш добрый друг, Букварь,
За всё благодарим
За слово «мама», слово «мир»
«Спасибо»,- говорим.

Вручение дипломов:

(Поздравляет и вручает дипломы директор школы)

Слово библиотекарю — хозяйке хранилища знаний.

Поздравления родителей.

Песня «Праздник наш сегодня завершается»

Заключение:























Исполняется песня «Азбука»

(Слова: Зоя Петрова Музыка: Аркадий Островский) (http://allforchildren.ru)

1Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.


Припев:

Азбука, азбука

Каждому нужна.

Нам поможет книжки

Прочитать она!


2.Надо буквы нам писать

Аккуратно в строчку,

Надо их запоминать

Без ошибок, точно.

Припев.


3.Книжки могут рассказать

Обо всем на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

Припев.