ВЫПУСКНОЙ - 21г
участники:
-дети подготовительной «А» к школе группы;
-дети подготовительной к школе группы;
Герои:
ВЕДУЩИЙ -1 –
ВЕДУЩИЙ -2 –
Дама из Амстердама -
Буквоешка –
Буратино –
Мальвина –
КЛОУН -
Ведущий – 1: Ах, сколько раз в просторном зале,
Мы с вами праздники встречали.
Но этот ждали много лет, -
И вот настал торжественный момент.
Ведущий – 2: Мы наших дорогих ребят
Сегодня в школу провожаем.
Добра и счастья им желаем!
Дорогу школьникам скорей! (вместе)
*** по песню «ЗА ЛЕТОМ ЗИМА…..» - ТОРЖЕСТВЕННЫЙ ВЫХОД ДЕТЕЙ
Выходит первая пара и останавливается, вторая проходит «Ручейком», встает перед ними – так выходят все выпускники;
Девочки на кружении выходят вперед и встают врассыпную.
1-й ребенок: Детский сад наш, до свиданья,
Наш родной, весёлый дом!
Мы не плачем на прощанье,
Скоро в школу мы пойдём!
2-й ребенок: Незаметно пролетели
Беззаботные деньки.
Мы окрепли, повзрослели…
Скоро мы ученики!
3-й ребенок: Наконец сбылись мечты –
Впереди – учеба!
Всюду яркие цветы,
Нынче день особый.
4-й ребенок: Детский сад наш, до свиданья!
Мы уходим в первый класс.
Хоть и грустно расставанье,
Не волнуйся ты за нас.
5-й ребенок: Скоро песенкой зальется
Школьный радостный звонок.
И торжественно начнется
Самый первый наш урок.
6-й ребенок: Станем мы учениками -
Больше мы не малыши.
А детсадику родному
Благодарны от души.
7 –й ребенок: И сейчас, все на прощанье
Песню дружно запоём.
Никогда, нигде, ребята,
Не забудем мы о нём.
Выходят солисты
*** «ШКОЛЬНАЯ ПОЛЬКА»
1 куп
2 куп
3 куп
…………………………………………
Ведущая – 1: Сегодня в день прекрасный
Солнце светит ярко, ясно.
В светлые оконца
Сегодня вам сияет солнце,
Чтоб была хорошая погода,
И чтоб росли вы год от года.
Ведущая – 2: Солнце светит нам сейчас –
Танцуем все дошкольный вальс!
*** «Вальс прощальный»
……………………………….садятся на места
Ведущая – 2: Дорогие, ребята, сегодня у вас – первый выпускной бал. И пришло время расставаться с детским садом.
Ведущая – 1: Город детства приглашает нас еще раз пройти по его улицам и вспомнить, как хорошо и уютно было в нем вам маленьким жителям – сегодняшним нашим выпускникам.
Ведущая – 2: А что же вы, знаете о Городе Детства?...
(имена 3х ребят) выходите и нам расскажите.
Ребенок – 8: Начинаем бал прощальный,
В зале лампы зажжены,
Нас сегодня провожают
Из детсадовской страны!
Ребенок – 9: Город детства – это сказки,
Игры и веселый смех.
Карандаши, мелки и краски –
Приглашаем в гости всех!
Ребенок – 10: В нашем городе чудесном
Детвора шумит с утра.
Город детства, всем известно,
Очень любим – ты и я.
Ведущая -1: Спасибо вам, ребята! Садитесь!
И так, приглашаем на экскурсию по Городу Детства.
(показывает на карту – на зеркале) А путешествовать мы будем по этой карте….
Видите сколько улиц нам нужно посетить. (показывает по карте) А начнем мы свое путешествие с УЛИЦЫ ЗНАНИЙ.
Улица «Знаний»
Ведущая -2: И там нас будет ждать Дама, из самого города Амстердама. Она вылетела на самолете первым рейсом и скоро будет у нас.
Ведущий -1: О, ребята, как здорово, что к нам приедет Дама из города Амстердама!
***Звучит звук тормоза.
Ведущая – 2: (выглядывает в окно) Ой, кажется, она уже подъехала!
***Звучит старинная музыка клавесин.
***Входит Дама из Амстердама с саквояжем, ставит его в «закрепленное место», продолжает идти и любоваться детьми.
Дама проходит по залу и разглядывает выпускников
Дама из Амстердама (с акцентом): О! Браво, браво, браво, бис!
Это просто чудо – мисс! ……………берет девочку, кружит под рукой
Добрый день, пардон, мадам,
Прибыл я из, Амстердам! ……………..обращается к ведущим
Из Европы я летела,
Посмотреть на вас хотела.
Что за крошечки у вас, ……………берет девочку, кружит под рукой
За хорошечки у вас! ………..отходит на середину зала
Я немножечко опоздаль?
Ведущий - 1: Здравствуйте, здравствуйте, уважаемая гоф - Дама!
Нет, нет! Вы не опоздали.
Дама из Амстердама: Надеюсь, этот таксист привез меня туда, куда надо. Это детский сад «Колосок»?... (ответ детей)
Прекрасно! Здесь находятся выпускники? ……(ответы) Надеюсь, вы знаете, кто я такая? Я Дама из Амстердама.
(Подходит к любой девочке)
Одивная девочка, а тебя как зовут? (Ответ) О просто, чудно!
(К другой девочке, кружит ее – показывает всем) Твое платье очень красивое.
(к мальчику) А как вас зовут, сударь?................ (очень мужественное имя)
Дама из Амстердама: Какие чудные дети.
Ведущая– 1: Да, да! У наших ребят сегодня выпускной, они уже выросли и скоро пойдут в школу.
Дама из Амстердама: Значит, я приехала вовремя. Не волнуйтесь, сейчас мы устроим экзамен, и узнаем, как они готовы к школе и самостоятельной жизни.
Для начала, порадуйте –ка нас своими талантами.
*** «Детский сад, волшебная страна»-подгот. «А» гр
…………………………………….
*** «Все еще впереди» -подгот. гр
…………………………………….
Дама из Амстердама: Браво, браво, молодцы! Вы настоящие артисты.
Ну, приступим, покажите мне свои знания в математике.
Садится на стул
Дама из Амстердама: Сейчас я вам задачки загадаю, попробуйте дать правильный ответ! И заодно проверим, кто же из вас самый внимательный!
(ведущие расставляют атрибуты к игре)
Дама из Амстердама: Ребята, посмотрите, на каждом фрукте написан пример, его нужно решить, и принести фрукт в ту корзинку, на которой ответ совпадает с числом на корзинке. (все вместе решают один пример и ставят фрукт в нужную корзинку)
***ИГРА «НАЙДИ ФРУКТ»
4 пары - им дают корзинки с цифрами -5- -6- -8- -10-
На ковре 4 обруча фруктами: 1-яблоки, 2- груши, 3 – ананасы, 4 – апельсины.
На каждом фрукте написан пример, его нужно решить, и принести в корзину фрукт, на котором ответ совпадает с числом на корзине.
4+1 5+1 7+1 9+1
3+2 4+2 4+4 5+5
6-1 7-1 9-1 11-1
2+3 3+3 6+2 8+2
………………………… выбираются по 2 человека на обруч
Дама из Амстердама: Браво! Браво! Достойно все справились с заданием.
А теперь посмотрим, знаете ли буквы.
достает из сумочки и начинает раскладывать буквы, видит, что их не хватает.
Дама из Амстердама: Что такое?.....Где мои буквы?.... Ничего не понимаю. Были утром все буквы, а теперь половины не хватает! А эту букву кто-то погрыз.
В это время слышится как кто-то, что-то жуёт и чавкает.
Дама из Амстердама: Вы слышите эти странные звуки?
Кто это жует?....(дети говорят свои догадки)
Может это –Букво……мышь!
Ведущий –1: Букво… мышь? А кто это, у нас,такие не водятся. (Задумывается)
***Начинает звучать весёлый смех.
Входит Буквоешка.
Буквоешка: (весело) Привет, друзья!
К вам я шла сюда без спешки.
Я – Девчонка – Буквоешка!
А не Букво, а не Букво…
А не Букво… мышка я.
(видит буквы, потирает ладошки)
Пир сегодня у меня.
Ой, вкусняшки вижу я!
Дама из Амстердама: Где вкусняшки? (прикрывает буквы руками)
Нет! Нет! Это буквы, по ним читают, а не едят.
Буквоешка: Что вы!........Буквы?..... Буквы! Объеденье! (потирает живот)
(отнимают друг у друга букву)
Дайте, дайте их сейчас! (ее не пускают)
Буквоешка: (останавливаясь и оглядывая детей) Ой, а что это вы тут собрались?
Дама из Амстердама: Этих детей, нынче в школу, в 1 класс провожает детский сад! А я, милочка, устраиваю экзамен, проверяю, готовы ли они.
Садись, Буквоешка, и смотри.
Ребята, давайте покажем Буквоешке, что буквы нужны не только для того, что бы их есть.
Дама из Амстердама: Что? Готовы? (раздает буквы 4 девочкам и 4 мальчикам, они встают так, что бы буквы всем было видно)
***ИГРА С БУКВАМИ «ЖИВОЕ СЛОВО»
(Н-Л, А-О, Е-И, Ш-П)
Дама из Амстердама: Сейчас я буду загадывать вам детишки загадки, а вы отгадку будите составлять из ваших букв.
Вызывают ребенка, который будет складывать слово
*Бывает рыба, бывает инструмент (пила)
*Дерево из цветов которого заваривают ароматный чай (липа)
*Бывает футбольным, бывает пшеничным (поле)
*Чего не утаишь в мешке (шило)
*Обувь для колеса (шина)
*Бывает морской, бывает для бритья (пена)
Ведущая – 1: ну, Буквоешка, поняла? Иди, попробуй из букв слово сложить.
*Маленькая лошадка (пони)
Буквоешка, выкладывает последнее слово
Буквоешка: Ой, ребята! Какая интересная игра!
Ведущий –1: Конечно, Буквоешка, интересная!
А если бы ты все буквы съела, так и игра не получилась бы. Если ты захочешь кушать, то приходи к нам в детский сад – мы тебя с большим удовольствием угостим.
Буквоешка: Это, что-же, не нужно есть буквы? А книжки можно? …..
И книжки нельзя рвать? Что же с ними делают?......(ответы)
Ха-ха, я поняла, что бы было весело, необязательно буквы жевать и книжки рвать, нужно их просто почитать. Здорово.
Большое спасибо вам!
Побегу и расскажу своим друзьям, какие вы все внимательные и очаровательные, буквы уважаете, книжки не рвете. До встречи в школе! (Буквоешка убегает)
Дама из Амстердама: Ребята, раз вы собрались в школу, то зачем здесь столько интересных игрушек?....(ответы)
Ведущая-1: Наши дети хотят и ними сегодня попрощаться, ведь в школу игрушки брать нельзя. Правда, ребята?
Дама из Амстердама: Ну, раз так, предлагаю вам попрощатьсяс игрушками.
*** «ПРОЩАЙТЕ ИГРУШКИ» - НА ВСТУПЛЕНИЕ БЕРУТ ИГРУШКИ
……………………………….
Дама из Амстердама: какой замечательный, но немного грустный танец.
Танцев всех не перечесть: полька, вальс, мазурка есть,
Босанова, рок и танго, есть хип-хоп, и есть ламбада…
Мне ж милей на свете ТАНГО!
Вас закружит, унесет в фантастический полет!
Ведущая: Мальчики приглашайте девочек на бальный танец Танго.
*** «ТАНГО»
…………………
Дама из Амстердама: Браво, Бис! Ваши дети очень хороши, они все прекрасно справятся и школа им понравится.
Ну, а мне пора вас покидать, самолет не будет ждать,
Сообщу друзьям в Европе: Я от вас от всех в восторге.
Мерси вам и адью, я вас всех люблю!
(уходит)
Ведущая -2: Ну, ребята, на УЛИЦЕ ЗНАНИЙ побывали, и все задания выполнили, а наше путешествие по улицам Города Детства продолжается.
Ведущая- 1: И отправляемся с вами на СКАЗОЧНУЮ УЛИЦУ!
Улица «Сказочная»
***Под музыку появляется Буратино.
Буратино: А что это вы тут делаете? Такие красивые, нарядные?
Ведущая- 1: Здравствуй, Буратино!
Ведущая-2: (отвечает с детьми) У нас сегодня праздник. Ребята покидают детский сад и идут в школу. И мы с ребятами путешествуем по Городу Детства
Буратино: Значит, вы правильно пришли.
На нашей СКАЗОЧНОЙ УЛИЦЕ мы придумываем разные необычные игры. Вот и мы сейчас поиграем, в игру СКАЗОЧНАЯ ПАРОЧКА. Я буду называть вам сказочного героя, а вы мне его пару.
***ИГРА «СКАЗОЧНАЯ ПАРОЧКА»
МАША + МЕДВЕДЬ Сестрица Аленушка + Братец Иванушка
Заяц + Волк, Дед +Баба
ЕМЕЛЯ + НЕСМЕЯНА Семеро козлят + Волк
Лиса Алиса + Кот Базилио, Золотое яичко + Курочка Ряба
Том + Джерри
Избушка на курьих ножках + Баба Яга,
Буратино + Мальвина
………………………………………………….
Буратино: Молодцы, ребята.
Ведущая-1: Буратино, наша следующая улица (показывает на карту) ЛЮБИМЫЕ РОДИТЕЛИ. Ты нам поможешь попасть на эту улицу?
Буратино: Конечно, помогу! Для этого нам нужно пойти в группу и быстро переодеться. А я буду вас ждать и отведу на Улицу ЛЮБИМЫЕ РОДИТЕЛИ.
ДЕТИ ИДУТ И ПЕРЕОДЕВАЮТСЯ.
СПУСКАЮТСЯ ПО ЛЕСТНИЦЕ, ИХ ВСТРЕЧАЕТ БУРАТИНО И МАЛЬВИНА.
Буратино: Привет, Мальвина, посмотри сколько друзей я тебе привел.
Они все спешат на Улицу ЛЮБИМЫЕ РОДИТЕЛИ.
Мальвина: Добрый день, дорогие друзья!
Очень рада видеть вас в такой торжественный день!
А сейчас в пары вставайте
И мы все вместе отправимся на Улицу ЛЮБИМЫЕ РОДИТЕЛИ.
ВЫХОДЯТ НА УЛИЦУ, ГДЕ ИХ ЖДУТ РОДИТЕЛИ.
***ДЕТИ парами спускаются по лестнице.
Мальвина: (1 пара) Дорогие, родители! Встречайте!
Наша Полина - загляденье, из печенья и варенья.
САША из пружинок, болтиков и машинок.
Буратино: (2пара) ___________ вся из бантиков, куколок и фантиков.
___________из юбочек и из сладких трубочек.
Мальвина: (3пара) ___________ из ватрушек и из плюшевых игрушек.
а __________ наш, а Вадим так похож на серпантин
Буратино: (4 пара) _________ вся из мармелада, лимонада, шоколада.
а _________ из пломбира, из сиропа и зефира.
Мальвина: (5пара) Вот какие детки, не детки, а конфетки!
Как жаль мне, ДИМА расставаться навсегда…..
Ты вспоминай меня, ________ иногда.
Буратино: (6пара) ____________ больше любит спортом заниматься,
Немало было у неё (НЕГО)уже побед,
_____________Душа компании, приятно с ней общаться,
Ни в чём подругам у неё отказа нет!
Мальвина: (7пара) Как художник наша _________ Нарисует вам пейзажи,
Быстро ______ повзрослел, Всё усвоить он успел.
Буратино: (8пара) _________ – звонкий голосочек, и стройна, как колосочек!
_________Любит строить, мастерить, много-много говорить.
Мальвина: (9пара) Пусть в школе, ________, будет всё как в сказке.
Спасибо, _________, за добрые слова и ласку.
Буратино: (8пара) ___________ в школу провожаем, в школе ты старайся, прилежно занимайся.
С ____________грустно расставаться, но всё же будем улыбаться.
Ведь в школе столько интересного, неизвестного, чудесного.
Мальвина: Вот теперь совсем другое дело. Любимые родители встретили своих деток. Вставайте пошире, все быстрей, будем танцевать скорей.
(выходят на бетонку – перед Д/С)
Мальвина: Ну, вот, все веселы, и мы с вами, ребята, отправляемся дальше гулять по Городу Детства.
Буратино: И мы сейчас отправимся на ИГРОВУЮ Улицу.
Мальвина: Буратино, но нас очень много, а поиграть хотят все. Поэтому дорогие друзья мы с вами разделимся. (фишки раздают зарание)
Семья, у которой «ромашки», остаются на ромашковом поле с Буратино;
У кого «васильки», переходят со мной на васильковое поле;
У кого «маргаритки», идут за ведущими.
Улица «Игровая» - делится на три участка:
1 участок: «ромашки» - играет БУРАТИНО
1 минута: на объяснение
5 минут: играем в игру
1 минута: на переход к другому герою
Буратино: Поиграем все в кричалку.
*** ИГРА «КРИЧАЛКИ»
Ведущий делит детей на 2 команды “Мальчики” – синий флажок и “Девочки ” – красный флажок.
По сигналу одна команда кричит “Скоро!”, а другая “в школу!”
Ведущий путает детей, подавая команду по несколько раз одним и тем же детям. В завершение все дружно кричат: “Скоро в школу!”
Я с вами очень хочу поиграть в игру «ФОРМЫ», я для этого и резиночку принес.
***Игра «Формы».
В игре участвуют сначала родители, а затем выпускники. Они встают в круг и надевают на пояс резинку. По сигналу Буратино, дети быстро образуют геометрическую фигуру:
-круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб.
Если дети затрудняются, Буратино не спешит им помогать, а показывает картинку фигуры.
………………………………
Буратино: Спасибо, вам Вы весело играли, предлагаю вам перейти на «ВАСИЛЬКОВОЕ ПОЛЕ» к Мальвине.
2 участок: «васильки» - играет МАЛЬВИНА
1 минута: на объяснение
5 минут: играем в игру
1 минута: на переход к другому герою
Мальвина: Повод есть повеселиться,
Будет некогда скучать.
Есть прекрасная традиция –
Вместе праздник отмечать!
Я хочу поздравить вас,
Ведь вы собрались в первый класс!
Поиграем мы сейчас в игру «Рыбалка»
Нужно поймать удочкой непростую рыбку.
***Игра «РЫБАЛКА»
Дети по очереди ловят «рыбку» - цифру (-2-, -3-, -4-, -5-), на какую оценку будут учиться в школе.
Мальвина: Молодцы, а сейчас я устрою для вас ДОЖДИК ПОЖЕЛАНИЙ.
***Игра «Дождик пожеланий»
На маленьких разноцветных цветочках заранее пишутся хорошие и добрые пожелания выпускникам. Все цветочки складываются в красивую шляпу. Дети встают все вместе, и над ними «проливается дождик» пожеланий – подкидываются вверх бумажки из шляпы. Задача детей – поймать, как можно больше бумажек-пожеланий, которые непременно сбудутся!
……………………
Мальвина: Спасибо, вам Вы весело играли, предлагаю вам перейти на «РОЗОВОЕ ПОЛЕ» к Клоуну.
3 участок: «розочки» - встречает КЛОУН
1 минута: на объяснение
5 минут: играем в игру
1 минута: на переход к другому герою
Клоун: Здравствуйте, выпускники и уважаемые родители!
Внимание! Внимание!
Надеюсь на понимание!
Собрались друзья у нас,
Будет весело сейчас!
И как при встрече водится,
Давайте с вами познакомимся!
Я – обычный задира и шут,
Меня все Клоуном зовут.
Клоун: Поздравлялки были. А желалки?
Сегодня праздник, а в праздник принято желать друг другу всего хорошего. Итак…
Будут у нас желалки!
А вы, ребята, не зевайте.
Хором дружно помогайте! (хором отвечайте Да-да-да!Или Нет-нет-нет!)
***ИГРА «ЖЕЛАЛКИ»
Клоун: С праздником детей мы поздравляем!
Дети: Да-да-да!
Клоун: И, конечно же, хорошего желаем!
Дети: Да-да-да!
Клоун: Вырастать всем побольше.
Дети: Да-да-да!
Клоун: Непременно быть всем потолще!
Дети: Нет-нет-нет!
Клоун: Ладно. Быть красивыми, добрыми, милыми!
Дети: Да-да-да!
Клоун: И крикливыми, и драчливыми.
Дети: Нет-нет-нет!
Клоун: Чтобы мамочки и папочки вас любили!
Дети: Да-да-да!
Клоун: Ремешком чтоб почаще били.
Дети: Нет-нет-нет!
Клоун: Ладно-ладно. Чтоб чупа-чупсами кормили!
Дети: Да-да-да!
Клоун: Может хватит поздравлять? В игры нам пора играть.
Дети: Да-да-да!
Клоун: Молодцы!
Клоун: Ну-ка быстренько, ребятки,
Выходите на площадку!
В школу вам лишь в сентябре,
Поиграем во дворе,
Подурачимся тогда,
Вы согласны, дети?
Дети: Да!
***ИГРА «ВОЛЕЙБОЛ»
зовём всех родителей и делим на две команды –родители и дети.
Разделить участок на две части веревкой. Пока играет музыка, перебросить на сторону соперника как можно больше мячей.
…………………………………..
Клоун: Молодцы, ребята.
И нам осталось на прощанье
Сказать друг другу…
Все дети: До свиданья!
Клоун: Буратино, проводи всех до следующей улицы нашего Города Детства. Как известно, все дети любят подарки. До подарочной улицы ведет необычная дорога, смотрите не сбейтесь с пути.
ВСЕ ИДУТ ДО «ПОДАРОЧНОЙ УЛИЦЫ»
Буквоешка: Ёще раз всем вам привет!
Всем своим друзьям про вас рассказала, какие вы все внимательные и очаровательные, буквы уважаете, книжки не рвете. И мы захотели вас порадовать.
Вот какие подарки на нем выросли.
РАЗДАЧА ПОДАРКОВ
Ведущий-1: Дорогие наши дети! Вот и закончился ваш последний праздник в детском саду. Пусть в вашей жизни таких веселых праздников будет много-много, счастье – большое – большое, будущее – светлое – светлое. В добрый путь!
Ведущий-2:В добрый путь выпускники!
ВСЕ ИДУТ ДО МЕСТА - УГОЩЕНИЕ
ФЛЕШМОБ «Новое поколение» - по показу Мальвины и Буратино |
ВСТУПЛЕНИЕ | *Встают врассыпную |
1 куплет: Откиньте прочь все свои сомненья Не порицайте нас тут и там Ведь мы иное поколение Мы будущего флаг Для вас хитом была Катюша Для нас кумиром Максим и Нюша Но тем неимение есть одно – мы будущего звено. | *сели – встали – руки в П. *сели – встали – руки в Л. *круговые движения «солнышко» с приставным шагом в П. – в. Л. |
Припев: Новое, новое поколение мы прорубаем свое течение Бьемся о скалы на гребне волны Мы будущее страны! Новое, новое поколение, мы выдвигаем свои решения Бьемся о скалы на гребне волны Мы будущее страны! | *П.Р. и П.Н. – в право – в лево *махи руками – «плыть» *прыжки с хлопками |
Проигрыш | *хлопок – П.Н. в сторону *хлопок – Л.Н. в сторону. |
2 куплет: Мы открыватели новых судеб Новых побед и больших границ И никогда уже не забудем ваших отважных лиц. Не испугают нас катаклизмы В наших сердцах бьется сильный дух, Ведь мы верны своей отчизне, Мы времени новый круг. | *кружимся в паре с родителем *хлопки в паре |
Припев: | *П.Р. и П.Н. – в право – в лево *махи руками – «плыть» *прыжки с хлопками |
Проигрыш | *хлопки – «Солнышко» |
Припев: | *П.Р. и П.Н. – в право – в лево *махи руками – «плыть» *прыжки с хлопками |