СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий родительского собрания "Правила дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий родительского собрания "Правила дорожного движения"»

Тема: «Правила дорожного движения»

Цель: организовать совместную деятельность родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое

главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

2. Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

3. Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.


Уважаемые родители, здравствуйте. Сегодня мы затронем с вами тему, с которой сталкиваются все семьи. Предлагаю вам посмотреть видеоролик.

(смотрят видео)

Уважаемые родители, какая проблема затрагивается в данном видеоролике?

А кто-нибудь готов определить тему нашего общения?

Совершенно верно.

(слайд)Тема сегодняшней нашей встречи «Правила дорожного движения».

При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются

травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.

- Чтобы их не было, следует больше внимания уделять поведению ребят на улице. Объясните еще раз своему ребенку, что по улицам нашего города ездит много автомобилей, автобусов, мотоциклов и мотороллеров. Поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и выполнять правила дорожного движения. На пути в школу и обратно некоторым ребятам приходится переходить улицы нашего города с интенсивным движением транспорта. Поэтому помогите детям выбрать самый безопасный маршрут.

(слайд)- В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай - объедет», - убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб - отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.

А теперь давайте определим уровень актуальности обсуждаемой проблемы в каждой семье. Ваша задача, ответить на 10 вопросов. Сверху листа напишите фамилию и инициалы.

1. Когда Вы с ребенком переходите через улицу, часто ли Вы напоминаете ему о правилах дорожного движения? ( Выберите, пожалуйста, только один вариант ответа)

1. Да, постоянно________

2. Иногда, в конкретных ситуациях________

3. Практически никогда________

2. Как Вы считаете, нужно ли изучать правила дорожного движения (ПДД) в детском саду, школе? ( Выберите, пожалуйста, только один вариант ответа)

1.Да________

2.Не обязательно _____

3.Мне это безразлично ________

3. Соблюдаете ли лично Вы ПДД в качестве пешехода? ( Выберите, пожалуйста, только один вариант ответа)

1. Да, практически всегда______

2. В основном, да _____

3. Когда как, в зависимости от ситуации ______

4. А Ваш ребенок?

1. Соблюдает _____

2. Не всегда соблюдает _____

3. Затрудняюсь ответить_____

5. Считаете ли Вы необходимым беседовать со своим ребенком о соблюдении ПДД и правилах поведения пешеходов? ( Выберите, пожалуйста, только один вариант ответа)

1. Да, обязательно ______

2. Иногда нужно – в конкретных ситуациях на улице ____

3. Пожалуй, это не обязательно, основное дети и так знают ____

6. Из каких источников Ваш ребенок узнает ПДД? ( Можно выбрать несколько вариантов ответа)

1. В школе, на тематических классных часах ____

2. На внеклассных школьных мероприятиях _____

3. Из СМИ (газет, радио, ТВ, Интернета) ______

4. От одноклассников, друзей _____

5. Во время тематических игр, акций, соревнований, конкурсов («Зеленый огонек», «Безопасное колесо», «Внимание, дети!» и т.п.) ________

6. Из дополнительной, специальной литературы_______

7. Во время встреч, бесед с сотрудниками ГИБДД ______

8. Из наглядных пособий, тематических стендов в школе _____

9. В семье, от родителей ______

7. Как Вы, в целом, оцениваете работу школы по профилактике детского дорожного травматизма и обеспечению безопасности детей? ( Выберите, пожалуйста, только один вариант ответа)

1. Высоко_____

2. Средне _____

3. Низко_____

4. Затрудняюсь ответить, очень мало знаю об этом ________

8. Какие мероприятия по изучению ПДД и профилактике детского дорожного травматизма проводятся в школе, где учится Ваш ребенок? ( Можно выбрать несколько вариантов ответа)

1. Тематические классные часы, беседы ______

2. Спортивные мероприятия, соревнования, типа «Безопасное колесо» _____

3. Недели, месячники безопасности дорожного движения _________

4. Смотры, конкурсы ______

5. Конкурсы и выставки тематических стенгазет, рисунков, плакатов _____

6. Встречи и беседы с сотрудниками ГИБДД_____

7. Оформление и обновление наглядной агитации в классах и рекреациях на тематических стендах _______

8. Затрудняюсь ответить, очень мало знаю об этом _____

9.Есть ли в Вашей семье транспортные средства (автомобиль, мотоцикл и т.п.)?

1. Да ______

2. Нет_______

10. Что Вы делаете для обеспечения безопасности Вашего ребенка на улице?

1. Учу быть внимательным, чтобы избежать опасности ____

2. Обучаю правилам дорожного движения и поведения пешехода ______

3. Наблюдаю за передвижением ребенка через дорогу ______

4. Разрабатываю для него наиболее безопасный маршрут ______

5. Рассказываю о последствиях несоблюдения правил ______

6. Сопровождаем лично _____

7. Ничего не делаю, рассчитываю на его самостоятельность ________


Часто, на дорогах, людей поджидают «ловушки», при которых необходимо своевременно принять правильное решение.

(слайд) Сейчас мы проведём деловую игру: «Ловушки на дорогах». На ваших столах лежит карточка с описанием «дорожной ловушки (ситуации)», в которой может оказаться ребенок. Надо принять правильное решение и объяснить ситуацию. Совещайтесь в парах.

(Родители работают сначала по группам: читают ситуацию и обсуждают её, а потом озвучивают правильное решение вслух.)

(слайд)Ситуация 1. Когда ребёнок спешит на автобус, он не видит ничего вокруг. Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

(слайд)Решение ситуации: Научить ребёнка быть особенно осторожным в этой ситуации, внимательно смотреть вокруг себя и на дорогу.

(слайд)Ситуация 2. Ребёнок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая. Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

(слайд)Решение ситуации: Нужно показать подобные ситуации ребенку, объяснить ему, почему медленно приближающаяся машина может скрывать за собой опасность.

Уважаемы родители! На столах у вас лежат памятка «Правила дорожного движения». Я предлагаю вам с ней ознакомиться. И по своему опыту добавить ещё правила, которые вы считаете наиболее нужными.

Памятка для родителей

«Как защитить ребенка от дорожно-транспортных происшествий»

• Находясь на улице со школьником, крепко держите его за руку.

• Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта.

• Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это

внимание.

• Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт.

• При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части.

Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

• Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.

Уважаемы родители, время вышло. Кто готов ответить?

Итак, уважаемые родители, давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. О чём мы с вами сегодня говорили?

Примерное решение родительского собрания (от кл. рук.)

(слайд) Также вы можете 1) Обсудить дома с остальными членами семьи, вопросы родительского собрания;

2) Провести беседы с детьми о ПДД.

Уважаемые родители, сегодня наше родительское собрание подходит к концу. (слайд)

На партах у вас лежат тучка и солнышко. Если наша встреча была продуктивной и вам было всё понятно - поднимите солнышко.

Если встреча осталось незавершенной, у вас остались вопросы - поднимите тучку.

Помните слова: «Правила дорожного движения должен знать каждый человек. Они очень важны. Ведь эти правила помогают нам сохранить самое главное - ЖИЗНЬ»

И пусть в этой жизни у ребят всегда будет рядом добрый и надежный друг, родитель, наставник, именно от вас зависит, каким вырастет ваш ребенок.

Успехов вам в воспитании детей.

До свидания!




Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»




ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.









Родительское собрание на тему: «Правила дорожного движения»









Подготовила:

cтудентка Ш-31 группы

Плужник Елена












Ейск, 2023г.