СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий слета ДЮП

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий городского слета ДЮП. Слет направлен на формирование активной жизненной позиции, умений и навыков личного участия в обеспечении мер безопасности личности и развитие движения юных пожарных.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий слета ДЮП»

Сценарий

городского слета дружин юных пожарных

Цель: Формирование активной жизненной позиции, умений и навыков личного участия в обеспечении мер безопасности личности и развитие движения юных пожарных

Задачи:

  1. Совершенствовать умения применять и использовать меры и средства индивидуальной защиты, приемы рационального и безопасного поведения в опасных ситуациях.

  2. Создать условия для освоения основ медицинских знаний и владения умениями оказывать первую помощь пострадавшим.

  3. Развивать личностные качества, необходимые для решения повседневных и нетиповых задач с целью адекватной ориентации в окружающем мире.

Место проведения: МАОУ СОШ №2

Участники слета: ДЮП общеобразовательных учреждений ГО Карпинск

Ход слета:

Звучит песня «Пожарные России» (в исп. обучающихся школы)

Ведущий  1: Добрый день уважаемые дети и взрослые. Мы приветствуем вас на городском слете дружин юных пожарных.

Видеоролик «Пожары в России»

https://www.youtube.com/watch?v=BcNomUaIgck&t=70s

Ведущий 2: Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор.

Ведущий 1: Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем городе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека.

Ведущий 2: Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже в школе начинать заниматься этим вопросом.

 Ведущий 1 И сегодня мы собрались здесь с целью формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Ведущий 2:  Недаром  в каждой школе нашего города существуют Дружины юных пожарных!  Которые сегодня собрались в этом зале, чтобы рассказать о работе проделанной за прошедший год и поделиться своим опытом.

Ведущий 1: Разрешите представить членов жюри. Председатель жюри –……….. начальник 266 ПЧ 6 ОФПС, члены жюри ……..

Ведущий 2: Слово для приветствия предоставляется директору МАОУ СОШ №2 ……………….. и начальнику 266 ПЧ 6 ОФПС …………………………….

Ведущий 1:А сейчас мы приглашаем на сцену ДЮП «Прометей» МАОУ СОШ №2, ДЮП «_________» МАОУ СОШ №5, ДЮП «________» МАОУ СОШ №6, ДЮП «_______» МАОУ СОШ №16, ДЮП «______» МАОУ СОШ №24.

Ведущий 2: Детско−юношеское пожарное движение – это объединения, создаваемые органами управления образования, пожарной охраной и Всероссийским добровольным пожарным обществом

Ведущий 1:Первые организации юных пожарных появились более ста лет назад, еще в 1910 году. Они учреждались при добровольных пожарных обществах и дружинах и назывались детскими «потешными» отрядами. Юные пожарные учились правилам осторожного обращения с огнем, приемам тушения огня, спасения и самоспасения, оказания первой медицинской помощи.

Ведущий 1: Для определения порядка представления дружин просим командиров ДЮП подойти к жюри.

Ведущий 2: Оглашает порядок выступления

Дружины в форме театрализованной постановки представляют свою дружину, работу юных пожарных в школе.

Ведущий 1: На сцену приглашается дружина «___________» школы № ____

(Выступление ДЮП)

Ведущий 2: На сцену приглашается дружина «___________» школы № ____

(Выступление ДЮП)

Ведущий 1: На сцену приглашается дружина «___________» школы № ____

(Выступление ДЮП)

Ведущий 1: Сейчас перед вами выступит участница областного конкурса «Звездный фейерверк»………………….. Читает стихотворение «Высота» В.Баяновского

Людская жизнь в огне проклятом.
Трещит он, пламенем клубя.
Ребенка крик. Он там – на пятом!
Одна надежда – на тебя.
И ты пошел, боец пожарный,
Забыв на время обо всем.
Лишь высота, злой дым угарный
Да схватка с яростным огнем.
Один этаж. Второй. И третий …
Рискован, сложен, труден путь.
Да разве может страх и трепет
Тебя назад сейчас вернуть!
А цель близка. Еще движенье.
И пульс стучит в висках тугой.
И каждый мускул в напряженье –
Судьба решается тобой.
В том вихре искр, в дыму, в удушье
Нашел дитя. Взглянул в глаза …
И та доверчивость не душу –
Всего, как болью, обожгла.
Держа в руках конец веревки,
Сказал мальцу: «Держись, сынок!»
С богатым опытом сноровки
Вернуть его на землю смог.
Все позади. А руки, руки …
А обожженное лицо ...
«Боец, ты вынес столько муки!»
«Да что там! Спас, в конце концов».
«Нет, ты герой». «Да будет, братцы,
Так сделал бы из вас любой».
... Большая честь – за жизнь сражаться.
И подвиг здесь, и долг святой.

Ведущий 2: На сцену приглашается дружина «___________» школы № ____

(Выступление ДЮП)

На сцену приглашается дружина «___________» школы № ____

(Выступление ДЮП)

Ведущий 1: Спасибо всем дружинам за выступление. Слово жюри.

Ведущий 2: Сейчас всем дружина предстоит пройти сложные задания в игре «Великолепная десятка». Вам предстоит пройти и выполнить 10 заданий. Время работы на каждом этапе ограничено.

Ведущий 1: Вам предстоит показать свои знания по истории пожарного дела, пожарно-технического вооружения и оборудования, уметь оказывать первую помощь, надевать боевую одежду пожарного, вязать спасательные узлы, знать знаки пожарной безопасности. На этапе «Выпуск пожарной листовки» нужно будет продемонстрировать свои творческие способности.

Ведущий 2: Просим командиров подойти и получить маршрутный лист.

Ведущий 1: По окончанию выполнения всех заданий дружины вновь приглашаются в зал для подведения итогов слета.

Дружины расходятся на этапы

После завершения игры дружины возвращаются в зал

Ведущий 2: Пока жюри подводит итоги, предлагаем вам видеоролик о том, как вести себя при пожаре

https://www.youtube.com/watch?v=7s8H_xhHIZo&t=226s

Ведущий 1: Слово для подведения итогов слета и награждения предоставляется жюри.

Награждение

Ведущий 1: Пусть в мире будет меньше пожаров!

Ведущий 2: Пусть огонь войдет в каждый дом добрым другом.

Ведущий 1: Пусть это будет огонь Прометея.

Ведущий2: Огонь ребячьих сердец.

Ведущий 1: Огонь юмора и смеха.

Ведущий 2: Огонь нашей любви к вам.





















Литература и интернет ресурсы:

  1. Ким С.В.Горский В.А., ОБЖ. 10-11 классы, издательство: ВЕНТАНА-ГРАФ

  2. Смирнов А.Т., Хренников Б.О., "Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс, издательство: Просвещение

  3. https://www.youtube.com/watch?v=7s8H_xhHIZo&t=226s

  4. https://www.youtube.com/watch?v=BcNomUaIgck&t=70s


































Приложение 1

Маршрутный лист

ДЮП____________ МАОУ СОШ №___

п/п

Этапы игры

Кабинет

Отметка судьи

1

Оказание первой помощи


Каб.№ 27


2

История пожарного дела


Каб. № 25


3

Боевое развертывание от пожарного автомобиля (2 чел.)

Школьный стадион


4

Практические навыки по использованию первичных средств пожаротушения


Малый спортзал


5

Надевание боевой одежды пожарного (5 чел.)

Каб. № 26


6

Знаки пожарной безопасности

Каб. № 29


7

Пожарный кроссворд


Каб. № 37


8

Выпуск пожарной листовки


Каб. № 36


9

Вязка пожарных узлов на конструкции (5 чел.)


Каб. № 28


10

Пожарно-техническое вооружение

ИМЦ (библиотека)












Приложение 2

Оказание первой помощи

Вопрос 1

При ожоге необходимо:

А - убрать с поверхности тела горячий предмет, срезать ножницами одежду, на поврежденную поверхность на 5—10 минут наложить холод, здоровую кожу вокруг ожога продезинфицировать, на обожженную поверхность наложить стерильную повязку и направить пострадавшего в медицинское учреждение;

Б - убрать с поверхности тела горячий предмет, срезать ножницами одежду, поврежденную поверхность смазать йодом, а затем маслом, наложить стерильную повязку и направить пострадавшего в медицинское учреждение;

В - убрать с поверхности тела горячий предмет, не срезая ножницами одежды, залить обожженную поверхность маслом, наложить стерильную повязку и направить пострадавшего в медицинское учреждение.

Вопрос 2

При ожоге третьей степени немедленно вызовите «скорую помощь» и:

А – Полейте пузыри водой;

Б – Дайте пострадавшему большое количество жидкости;

В – Обработайте кожу жиром или зеленкой.

Вопрос 3

У пострадавшего на пожаре поражены ткани, лежащие глубоко (подкожная клетчатка, мышцы, сухожилия, нервы, сосуды, кости), частично обуглены ступни, какая у него степень ожога

А- I Б-II В-III Г-IV

Вопрос 4

Кровотечение это-

А - отравление АХОВ;

Б - дыхательная функция;

В - повышенное артериальное давление;

Г - истечение кровью из кровеносных сосудов при нарушении целости их стенки;

Д - перелом кости

Вопрос 5

Какой вид перелома может быть причиной кровотечения?

А – открытый

Б – закрытый

В – слабый

Г – сильный

Задание

1. Оказать первую помощь при закрытом переломе голени

Приложение 3

Пожарно-техническое вооружение

ДЮП ____________ МАОУ СОШ №____


ПТВ

1



2



3



4



5



6



7



8



9






















Приложение 4

Знаки пожарной безопасности

ДЮП ____________ МАОУ СОШ №____

Номер знака

Значение знака

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



11



12



13



14









Приложение 5

ДЮП _________________ МАОУ СОШ №____


Викторина «История пожарной охраны и ВДПО»


1.В каком году Великий князь Иван III, во главе царской дружины участвовавший в тушении пожара Москвы издал указ о мерах пожарной безопасности в городе?
А. в 1472 году
Б. в 1618 году
В. в 1147 году
2.В период правления Александра I в Санкт-Петербурге была организована первая пожарная команда:
А.в 1803 году
Б. в 1605 году
В. в 1435 году
3. Когда отмечается День пожарной охраны России?
А. 29 мая
Б.30 апреля
В. 30 июня
4.Что в старину вешали в центре деревень для оповещения о пожаре?
А. бревно
Б. гирю
В. рельсы 
Г. ведро
5. Кого в старину называли «пожарниками»?
А. нищих крестьян, которые под видом погорельцев собирали подаяния. 
Б. людей, которые первыми прибывали на пожар.
В. бойцов пожарной команды
6. Как называется профессиональный журнал пожарных?
А."Огонек"
Б. «Пожарное дело»
В. «Костер»         
Г. «Пожарник»
7.Какая награда ждет героя, который во время пожара спас человека?
А. Орден Славы          
Б. медаль “Спасатель”
В.  медаль “За отвагу”  
Г. Орден Мужества
8. В каком году появились первые организации Юных пожарных?
А.  в 1910 году.
Б.  в 1980 году
В.  в 2000 году
9.Эмблема какой организации описана ниже? 
«Эмблема  имеет форму вытянутого вверх овального венка. Левая ветвь венка из лавровых листьев, правая - из дубовых листьев. Верхняя часть ветвей не соприкасается. Левая и правая ветви трижды переплетены лентой. Нижняя часть эмблемы переплетена лентой красного цвета с надписью золотистого цвета. Средняя лента - синего цвета, а верхняя лента - белого цвета. Внутри венка изображение каски пожарного на фоне двух перекрещенных пожарных топоров. Сзади каски пожарного и пожарных топоров диаметрально снизу вверх расположен факел с огнем красного цвета. Ветви венка и рукоять факела золотистого цвета, каска пожарного, пожарные топоры золотистого или серебристого цвета».
А. МЧС России
Б. ПЧ 12
В.  ВДПО
10. Что такое «потешный отряд»?
А. группа скоморохов на Руси, которая развлекала зевак на пожарах
Б. команда пожарных, передвигающаяся на красных телегах
В. первые дружины юных пожарных
11. Как расшифровывается ВДПО?
А. Всеобщая добровольная пожарная охрана
Б.  Всероссийское добровольное пожарное общество
В. Всенародный детский пожарный отряд

12. В каком году был издан указ о "Наказ о градском благочинии"

А. 1946 г.

Б. 1649 г.

В. 1383 г.

Г. 1430 г.

13. Расположите в порядке эволюции средства освещения человеком своего жилища:

А. Факел

Б. Керосиновая лампа

В. Костер

Г. Электрическая лампочка

Д. Свеча

14. Как назывался сборник законов изданном в ХI веке при Великом князе Ярославе Мудром?

А. Соборное уложение

Б. Русская правда

В. Нормальная табель

15.  Как называлась наблюдательная башня при пожарной части?

А. Дозорная

Б. Высокая

В. Каланча

Г. Смотр




































Приложение 6


Критерии оценки представления ДЮП

(по 5 шкале)

Наз-вание дружи-ны

Содер-жание

Сценическая

культура

Худ. оформление

Муз. оформление

Массовость

Оригинальность

Сумма баллов



















































































Приложение 7

Правила прохождения этапов


Этап. Завязывания пожарных узлов на конструкции

Участники располагаются на линии старта, которая находится в трех метрах от конструкции. По команде судьи (после команды начинается отсчет времени) участники подбегают к конструкции и завязывают пожарный узел. После того как участник завяжет узел, он поднимает руку. Время останавливается после того как последний участник поднимет руку. Судья проверяет правильность завязки узла. Если узел завязан неправильно начисляются штрафы (3 балла за каждый неправильно завязанный узел).

Этап. Одевание боевой одежды пожарного.

Участники располагаются на линии старта, которая находится в трех метрах от боевой одежды пожарного. По команде судьи (после команды начинается отсчет времени) первый участник подбегает к боевой одежде пожарного (БОП) и одевает ее. После того как первый участник надел БОП и убедился, в том что правильно ее надел, поднимет руку и отходит в сторону. Далее стартует следующий участник. Далее последовательность выполнения действий повторяется аналогично первого участника. После того как последний участник закончит одевать БОП и поднимет руку, время останавливается. За неправильно надетую боевую одежду пожарного начисляются штрафные баллы (за каждый неправильный элемент 1 балл).

Этап. История пожарного дела.

Участвует вся команда. Задания и критерии оценки дружина получает непосредственно на этапе. За каждый неверный ответ штраф 1 балл.

Этап. Практические навыки по использованию первичных средств пожаротушения.

Задания и критерии оценки дружина получает непосредственно на этапе. За неправильное использование первичных средств пожаротушения штраф 3 балла.

Этап. Боевое развертывание от пожарного автомобиля

2 участника располагаются на линии старта в 5 метрах от автомобиля. По команде судьи (после команды начинается отсчет времени) оба участника подбегают к пожарному автомобилю и достают из отсека два пожарных рукава и пожарный ствол. Далее соединяют рукава между собой, один конец рукавной линии присоединяют к заранее установленному разветвлению, магистральной линии присоединенной к пожарному автомобилю. Как только участники проложат рукавную линию, присоединят ее к разветвлению и пожарному стволу, первый номер расчета с пожарным стволом размещается на финишной линии, после полной изготовки поднимает руку, только после этого второй номер расчета поворачивает вентиль на разветвлении и подает постепенно воду в рукавную линию.

Задача: сбить струей воды мишень, установленную на позиции. После сбивания мишени время останавливается. В конкурсе учитывается время, правильность и техника безопасности при выполнении боевого развертывания от пожарного автомобиля.

Этап. Оказание первой помощи.

Участвует вся дружина, выполняя теоретическую и практическую части. Штрафные баллы: за неправильный ответ 1 балл, за неправильно оказанную первую помощь 3 балла.

Этапы. Пожарный кроссворд. Знаки пожарной безопасности. Боевой листок.

Задания и критерии оценки дружина получает непосредственно на этапе.