СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий спортивного досуга в старшей группе детского сада

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий спортивного досуга в старшей группе детского сада»

Егорова Вероника Владиславовна,

воспитатель

ГБДОУ детский сад №33 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Сценарий спортивного досуга в старшей группе детского сада - спортивное развлечение «Праздник семьи и дружбы»

Цель мероприятия:

Создание хорошего настроения, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия, получение радости от своих достижений в спортивных и подвижных играх, совершенствовать умение работать в команде, обогащение эмоциональной сферы воспитанников яркими впечатлениями.

Задачи:

- Проявлять силу, быстроту, выносливость через подвижные игры.

-Формировать морально-волевые качества.

-Уточнить и закрепить знания о Санкт – Петербурге и о его достопримечательностях.

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие (упражнения, гимнастика), игровые, образовательные. личностно- ориентированные.

Предварительная работа:

- беседы, занятия, рассматривание иллюстраций о Санкт – Петербурге.

- обучение техническим особенностям выполнения элементов спортивных упражнений и игр.

- подготовка оборудования.

Материал: овощи - муляжи морковка, грибочки, ягоды - муляж малина, фланелеграф с картинками, фото Санкт – Петербурга, кубки.

Ход досуга:

Под музыку дети проходят на участок (в зал) и встают полукругом.

Выходит воспитатель, в руках у нее письмо.

Воспитатель:

– Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, в котором нас лесные жители приглашают к себе в гости. Вы хотели бы отправиться в поездку?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

Тогда садимся в волшебную электричку. Поехали.

(Звучит отрывок песенки из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).

Воспитатель: Остановка - Разминка. Ребята, приглашайте на разминку вместе с нами наших гостей.

Зарядка «Пяточка - носочек»

Воспитатель:

- Какие молодцы! Все взбодрились, потянулись и готовы отправиться дальше в путь! Садимся в наш поезд.

(Звучит отрывок песенки «Песенка друзей»).

Приехали в лес! Выходим на полянку.

Звучит музыка. Появляется Зайчонок.

- Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы приехали к нам в гости! А вы любите играть?

Дети:

- Да!

Зайчик:

- Здорово! У меня как раз есть морковка, давайте поиграем!

Только нам надо поделиться на две команды, и выбрать командиров.

Игра – эстафета «Передай морковку»

Игра начинается. Побеждает та команда, которая первая справится с заданием. Проводится два раза.

Приходит Лисенок. – Здравствуйте, ребята. Как тут весело у вас! Возьмите и меня в свои игры!

Воспитатель: Лисенок, а ты после игр убираешь свои игрушки на место?

Лисенок: Ой, если честно, я больше люблю их разбрасывать.

Воспитатель: Лисенок, как же так? У тебя получается в комнате беспорядок.

Сейчас мы тебе покажем, как это здорово и интересно убирать вещи на свое место.

Игра «Собери свои игрушки»
Две команды детей. Разбрасываются кубики. Детям раздаются корзинки. Под музыку необходимо собрать кубики в корзинки. В конце подсчитывается, кто сколько собрал игрушек.

Появляется Мишка

Мишка: Здравствуйте, здравствуйте. Ой, как много детей! И какие все веселые и спортивные! А вы знаете, что я сильный и быстрый?

Хочу вам предложить поиграть со мной в игру - проводится игра: «У медведя во бору»:

Дети свободно гуляют и произносят слова:

У медведя на бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь рычит,
Он на нас сердит!

Медведь догоняет детей.

Мишка: А теперь посмотрим, кто самый сильный?

Проводится игра «Перетягивание каната»

(Дети делятся на две команды. Приглашаем в игру пап).

Воспитатель: Сейчас давайте немного отдохнем, а я вам, ребята, загадаю загадки.

- Ребята, посмотрите, какие здесь красивые картинки висят! (фланелеграф с видами Санкт – Петербурга).

1 ребус – загадка. Расставь цифры по порядку и узнаешь, что это за слово.

- Правильно, ребята, это сфинкс. Давайте теперь найдем изображение сфинкса на картинке.

2 ребус – загадка. О каких названиях говорят эти картинки?

- Молодцы, ребята, правильно отгадали. Это река Мойка и Львиный мостик.

Где же они у нас здесь на картинках? Показ.

3 загадка:

Вот еще один цепной

Мост красивый подвесной.

Здесь грифоны-старожилы

Банк когда-то сторожили.

А сегодня стерегут

Вместо банка институт. (Банковский мост)

Показ картинки

4 загадка:

Средь петербургских берегов
В гранит она зажата,
Меж разводных течёт мостов.
Что за река, ребята? (Нева)

Лесные жители:

- Какие вы смекалистые, ребята, так ловко справились с загадками!

Воспитатель: Да, мы живем в самом красивом городе в мире - Санкт – Петербурге, и ребята изучают историю своего родного и прекрасного Петербурга.

Воспитатель: А теперь я приглашаю всех: и взрослых, и детей, и зверей поиграть со мной.

Проводится игра – зарядка «Раз, два, три, а ну – ка повтори!».

Совместная игра с родителями «Найди пару».

Выходят несколько детей. Садятся в круг. Затем снимают с одной ноги обувь. Родители, с завязанными глазами, должны определить обувь своего ребенка.

Воспитатель:

А теперь я хочу спросить у лесных жителей, как они думают, какая команда сегодня была самой быстрой, дружной, ловкой?

Лесные жители (посовещавшись):

Мы считаем, что сегодня обе команды победили. Может быть не все сразу получилось, но ведь все старались, занимались, были быстрые, внимательные, ловкие, сплоченные.

Мы очень довольны встречей с ребятами.

Вручение кубков.

Воспитатель: А вы, ребята, довольны нашим путешествием?

Какие задания вам были интересны?

Где было легко справится, а где сложнее?

А теперь спросим у наших гостей, понравился вам наш спортивный праздник?


Воспитатель: Спасибо, вам зверята, за приглашение! С вами очень весело, но нам пора возвращаться в город. Лесные жители, приезжайте к нам в гости в наш уютный, дружный детский сад!

Ребята, давайте угостим наших друзей – зверей. Зайчику корзинку морковки. Лисенку – грибочки. Мишке – малину.

И скажем им: «Спасибо! До новых встреч».

Под мелодию песни «Настоящий друг» ребята «садятся в поезд и возвращаются в детский сад».