СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока музыки

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий - план урока музыки. Детально расписано время проведения каждого раздела урока

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока музыки»

СЦЕНАРИЙ –ПЛАН УРОКА МУЗЫКИ

Тема урока: «Жанры инструментальной и вокальной музыки»

Адресат: 5 класс

Тип урока: урок закрепления знаний

Вид урока: урок – познание

Цель: сформировать представление обучающихся о жанровом разнообразии музыкального искусства.

Задачи:

  1. Систематизировать знания обучающихся в области музыкальных жанров.

  2. Научить анализировать музыкальные произведения на основе жанровых признаков.

  3. Развивать музыкальные способности обучающихся.

  4. Совершенствовать вокально-исполнительские навыки обучающихся в процессе вокально-хоровой работы.

  5. Вызвать у детей интерес к восприятию и исполнению примеров классической музыки.

  6. Создать творческую атмосферу, развивать эмоциональную отзывчивость обучающихся на уроке.

Музыкальный материал: «Весёлые путешественники»;Я.Дубровина «Добрый день!», р.н.п. «Калинка», «Песни без слов» Ф.Мендельсона, «Песни венецианских гондольеров».

Технические средства: компьютер, музыкальный центр, фортепиано.

Наглядные средства: мультимедийная презентация, аудиозаписи.

Ход урока.

Организационный момент. Музыкальное приветствие. 3 мин.

Вход в класс под песню Я. Дубровина «Добрый день!»

- К какому музыкальному жанру относится исполненное произведение?

(ответы детей)

I. Этап. «Жанры –это…» 10 мин.

Вопросы для активизации знаний обучающихся:

  • Что такое музыкальный жанр?

  • Какими бывают жанры музыки?

  • Классификация жанров музыки?

  • Какие названия жанров вы знаете?

(ответы обучающихся)

II. Этап. «Вокальная музыка-это…» 10мин.

Вопросы для активизации знаний обучающихся:

  • Какое определение можно дать жанру вокальной музыки?

  • Музыка, исполняемая маленьким составом исполнителей, предназначенная для небольшой аудитории?

(ответы обучающихся: песня, романс, баллада).

Давайте послушаем одну из самых популярных русских народных песен - это всем известная «Калинка». Прочувствуйте характер этой музыки, ее ритмический рисунок.

(Обучающиеся отвечают на вопросы учителя)

III. Этап – «Инструментальная музыка – это…» 15 мин.

Вопросы для активизации знаний обучающихся:

  • Как вы думаете, а бывают песни без слов?

  • Какое определение можно дать жанру инструментальной музыки?

  • Какой бывает инструментальная музыка по эмоциональной окраске?

Учитель рассказывает о цикле «Песни без слов» Ф.Мендельсона, знакомит с жанром баркаролы.

Учитель включает фрагмент «Песни венецианских гондольеров»

Анализ музыкального произведения:

  • Что вы почувствовали, услышав произведение?

  • Характеристика музыкального образа данного произведения.

  • Особенность музыкального языка в данном фрагменте

IV. Этап – Заключение 7 мин.

Учитель подводит итоги урока. Дети отвечают на вопросы. Записывают домашнее задание.