Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока музыки»
СЦЕНАРИЙ –ПЛАН УРОКА МУЗЫКИ
Тема урока: «Жанры инструментальной и вокальной музыки»
Адресат: 5 класс
Тип урока: урок закрепления знаний
Вид урока: урок – познание
Цель: сформировать представление обучающихся о жанровом разнообразии музыкального искусства.
Задачи:
Систематизировать знания обучающихся в области музыкальных жанров.
Научить анализировать музыкальные произведения на основе жанровых признаков.
Развивать музыкальные способности обучающихся.
Совершенствовать вокально-исполнительские навыки обучающихся в процессе вокально-хоровой работы.
Вызвать у детей интерес к восприятию и исполнению примеров классической музыки.
Создать творческую атмосферу, развивать эмоциональную отзывчивость обучающихся на уроке.
Музыкальный материал: «Весёлые путешественники»;Я.Дубровина «Добрый день!», р.н.п. «Калинка», «Песни без слов» Ф.Мендельсона, «Песни венецианских гондольеров».
Технические средства: компьютер, музыкальный центр, фортепиано.
Наглядные средства: мультимедийная презентация, аудиозаписи.
Ход урока.
Организационный момент. Музыкальное приветствие. 3 мин.
Вход в класс под песню Я. Дубровина «Добрый день!»
- К какому музыкальному жанру относится исполненное произведение?
(ответы детей)
I. Этап. «Жанры –это…» 10 мин.
Вопросы для активизации знаний обучающихся:
Что такое музыкальный жанр?
Какими бывают жанры музыки?
Классификация жанров музыки?
Какие названия жанров вы знаете?
(ответы обучающихся)
II. Этап. «Вокальная музыка-это…» 10мин.
Вопросы для активизации знаний обучающихся:
Какое определение можно дать жанру вокальной музыки?
Музыка, исполняемая маленьким составом исполнителей, предназначенная для небольшой аудитории?
(ответы обучающихся: песня, романс, баллада).
Давайте послушаем одну из самых популярных русских народных песен - это всем известная «Калинка». Прочувствуйте характер этой музыки, ее ритмический рисунок.
(Обучающиеся отвечают на вопросы учителя)
III. Этап – «Инструментальная музыка – это…» 15 мин.
Вопросы для активизации знаний обучающихся:
Как вы думаете, а бывают песни без слов?
Какое определение можно дать жанру инструментальной музыки?
Какой бывает инструментальная музыка по эмоциональной окраске?
Учитель рассказывает о цикле «Песни без слов» Ф.Мендельсона, знакомит с жанром баркаролы.
Учитель включает фрагмент «Песни венецианских гондольеров»
Анализ музыкального произведения:
Что вы почувствовали, услышав произведение?
Характеристика музыкального образа данного произведения.
Особенность музыкального языка в данном фрагменте
IV. Этап – Заключение 7 мин.
Учитель подводит итоги урока. Дети отвечают на вопросы. Записывают домашнее задание.