СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий утренника "День Знаний" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель утренника - быстрее адаптироваться второклассникам к школьной жизни после летних каникул 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий утренника "День Знаний" 2 класс»

   Сценарий 1 сентября во 2 классе

«ДЕНЬ ЗНАНИЙ».


Цель: Помочь второклассникам быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.

Задачи:

  • поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;

  • создать настрой на учебную деятельность;

  • способствовать сплочению учителя и детского коллектива.



Ход праздника:
(слайд №1) Учитель: Здравствуйте, мои любимые девчонки и мальчишки! 
Я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во втором классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учёбе. Спасибо вам за ваши чудесные цветы. Я очень благодарна родителям за такие букеты. Год назад вы впервые пришли в нашу школу, этот год пролетел быстро, вы многому научились, многое узнали, и вот вы уже во втором классе.

(слайд №2)

Ученик 1: 
Сегодня первое число,
Сентябрь в календаре,
А солнце светит хоть бы что,
И жарко на дворе.

Ученик 2: 
Сегодня в школах настежь дверь
Распахнута с утра.
Минуло лето. В школы вновь шагает детвора.

Ученик 3: 
Начинается второй –
Год, конечно, важный.

Буду сильным, как герой:
Смелым и отважным!

Ученик 4: 
Класс второй! Я буду
Терпелив и стоек!
И учиться обещаю -
Ну совсем без двоек!


Учитель: Сегодня День Знаний. По всей стране много таких же мальчиков и девочек пришли в школу, а кто-то сегодня сел за школьную парту впервые. Для вас первый класс уже позади, теперь вы - второклассники.

(слайд №3)

Ученик 5:

Ты сегодня- второклассник!

В этот день осенний

Безмятежно и прекрасно

Будет настроение.

Ты уже осилил первый-

Самый главный класс,

И родителей, наверное,

Знаньями потряс!

Ученик 6:

Безусловно, ты герой:

Смелый и отважный!

Начинается второй-

Год, конечно, важный.

Класс второй! Дружище, будь

Терпелив и стоек!

И учись не как-нибудь -

А учись без двоек.



Ученик 7:

В школе можно всё узнать,

Место в жизни отыскать.

Если очень постараться.

Всех умнее можно стать.

Все получат здесь совет,

На любой вопрос - ответ.

Важно каждому понять:

В жизни много надо знать.

Если хочешь стать счастливым,

Времени нельзя терять!


Ученик 8: 
Учёба, здравствуй!
Школа, здравствуй!

Здравствуй наш любимый класс,

Ты опять встречаешь нас!
Идём за знаньями в поход!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!



Учитель: Сегодня нас всех вместе собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Ребята, а вы заметили как в нашем классе красиво и уютно? Пока вы отдыхали, ваши родители потрудились, навели порядок и уют, сделали ремонт. Всем родителям которые принимали участие в ремонте - благодарность за труд.

За лето вы, ребята, все хорошо отдохнули, загорели, выросли….Очень интересно узнать, как вы отдохнули и что вам больше всего запомнилось. Расскажите!

(дети делятся впечатлениями)


Учитель: В школе мы не только приобретаем знания, но и учимся дружить. Сегодня мы все очень рады видеть друг друга. Мы учимся ценить дружбу, быть друг к другу терпимее. В этом году вас в классе 29 человек. Алина будет учиться в другом классе, но к нам поступила новая ученица. Зовут её _____________________.

Познакомьтесь. Надеюсь, вы подружитесь и поможете _______________ влиться в наш большой коллектив.
(слайд №4) (песня про дружбу)


Учитель: Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год. Отвечайте быстро, хором на мои вопросы.

  • Сколько этажей в нашей школе? (3)

  • Сколько предметов вы изучали в первом классе? (7)

  • Как зовут директора нашей школы? (Кукарева Наталья Анатольевна)

  • А завуча? (Зубова Нина Александровна)

  • Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (Встать.)

Молодцы ребята. Впереди у нас с вами, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. А сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков». 

(слайд №5)
Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

Сегодня в расписании:
1. «Сказочная литература»
2. «Озорная грамматика» 
3. «Весёлая математика»
4. «Забавный окружающий мир»
5. «Поздравлялка»

Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся.

Вам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания.  В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли вы к новому школьному году.
Но сначала я кое-что выясню и узнаю о каждом из вас. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто:

  • рад встрече с друзьями; (аплодисменты)

  • нисколько не соскучился по школе;

  • с радостью пошёл в школу; (аплодисменты)

  • настроился окончить школу на «4» и «5»; (аплодисменты)

  • не хочет уходить из школы; (аплодисменты)

  • встал не с той ноги;

  • встретил любимого учителя. (аплодисменты)

Сколько интересного, мы смогли узнать о каждом из вас по вашим аплодисментам. 

(слайд №5!) (звенит звонок на 1 урок)      

(слайд №6)

1 УРОК: «Сказочная литература»

- Летом некоторые ребята не просто отдыхали. Они не забывали про книжки. Поднимите руки, кто читал на каникулах?

- Молодцы! Тогда вы легко справитесь с этим заданием.

Вопросы-ответ

  • Спаситель Мухи- Цокотухи. (Комар)

  • Волшебник, который всегда лезет в бутылку. (Джинн)

  • Средство передвижения Бабы- Яги. (Ступа)

  • Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)

  • Кукла в кукле. (Матрёшка)

  • Как звали сына царя Салтана?  (Гвидон)

  • Из чего Фея сделала для Золушки карету? (Из тыквы)

  • В какой сказке зима с летом встречаются?  (Двенадцать месяцев)

  • Герой сказки, который живёт на крыше? (Карлсон)

  • Сестрица Иванушки? (Алёнушка)

  • Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Вечность)

  • Какого цвета волосы Мальвины?  (Голубого)

  • Кличка пуделя в сказке «Приключения Буратино»?  (Артемон)

  • Из чего была сделана туфелька Золушки?  (Из хрусталя)

  • Назовите место жительство старика и старухи в сказке «Золотая рыбка»? (Землянка)

  • Кто поймал необыкновенную щуку?  (Емеля)

  • Почтальон деревни Простоквашино?  (Печкин)

  • Шарманщик смастеривший Буратино?  (Карло)

  • Как звали черепаху в сказке «Приключения Буратино»?  (Тортилла)

  • Какие цветы выращивали Кай и Герда? (Розы)

  • Какое лекарство давала Мальвина Буратино? (Касторка)



- Молодцы! Кто много читает, тот много знает.

(слайд №6!) (звенит звонок на 2 урок)

(слайд №7)

2 УРОК: «Озорная грамматика»

– На уроке озорной грамматики вас ждут интересные задания, попробуем справится и с ними:

Равенства

(слайд №8)

- Из букв каждой пары слов составьте название животного:

  • ЛИК + РОК =  (кролик)

  • ШАЛЬ + ДО = (лошадь)

  • ПОЛЕ + ДАР = (леопард)

  • ЛОВ + БУЙ = (буйвол)









Слова в единственном и множественном числе

  • Бедро – (бёдра)

  • День – (дни)

  • Лень - (нет мн.ч.)

  • Козлёнок – (козлята)

  • Щипцы — (нет ед.ч.)

  • Успехи — (успех)

  • Пони - (нет ед.ч.)

  • Ведро — (вёдра)

  • Метро - (нет мн.ч.)

  • Пень – (пни)

  • Цыплёнок — (цыплята)

  • Певцы — (певец)

  • Концы – (конец)

  • Орехи – (орех)

  • Кони – (конь)

(слайд №9-14)

Ребусы

- Отгадайте слова, зашифрованные в ребусах:

пенал корова столица

народ песок дорога

(слайд №15!) (звенит звонок на 3 урок)

(слайд №16)



3 УРОК: «Весёлая математика»

- Пришла пора математического конкурса. Проверим, не разучились ли вы считать? Конкурс не простой, а требующий от вас пристального внимания.

  • У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (один внук Фёдор)


  • На березе 6 веток, на каждой ветке по 2 молодильных  яблока. Сколько всего молодильных  яблок. (яблоки на березах не растут)


  • Винни к Пятачку шагал,
    И шаги свои считал:
    - До крылечка 25,
    По ступенькам ровно 5.
    Кто успел пересчитать? (Всего шагов: 30)


  • Кай для Снежной Королевы
    Кресло выложил изо льда.
    Он работал две недели – 
    Кресло вышло хоть куда!
    Отвечайте поскорей,
    Сколько Кай потратил дней? (7+7=14 дней)


  • Как-то милая Мальвина
    Считать учила Буратино.
    Он решил 103 примера,
    Ровно 100 из них неверно.
    Сколько правильных примеров?  (3 правильных примера)



(слайд №16!) (звенит звонок на физминутку)

(слайд №17)

«Игровая»

- Пришло время немного отдохнуть игра "Объятия"

(дети встают)



Друг на друга посмотрите... (смотрят)
Руки выше поднимите... (руки вверх)
И на плечи опустите... (руки на плечи друг другу)
За руки возьмитесь... (берутся за руки)
Крепко вы ее пожмите... (обнимаются)
По плечу друг другу постучите…(стучат)
А зачем вам это нужно?
Потому что это... (дружба)

(слайд №18) физминутка

(дети садятся)



(слайд №19!) (звенит звонок на 4 урок)

(слайд №20)

4 УРОК: «Забавный окружающий мир»

- А сейчас проверим, хорошо ли вы знаете природу. Постарайтесь правильно ответить на вопросы викторины.

  • Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)

  • Какой жук носит название того месяца, в котором родился? (Майский)

  • Какие птенцы не знают своей матери? (Кукушата)

  • Кто трижды родится? (Бабочка)

Игра «Наоборот».

- Хором должны ответить «да» или «нет» независимо от рифмы.

  1. В школе дружно мы всегда скажем двойкам только …(нет)

  2. А «пятеркам», не секрет, говорим всегда мы … (да)

  3. Маме за кулек конфет мы «спасибо» скажем? (да)

  4. Мы пойдем сейчас в буфет, растолкаем вокруг всех? (нет)

  5. Ах, какая ерунда, мять цветы на клумбе? (нет)

  6. Мимо урны без труда бросим фантики мы? (нет)

  7. Забываем иногда «Здравствуйте» сказать мы … (нет)

  8. Будем старшим мы в ответ говорить неправду …(нет)

  9. С нами рядом едет дед, мы уступим место? (да)

  10. Грязный наш велосипед будем мыть? Конечно… (да)       

(слайд №21)  

Игра «Закончи фразу»

  • утром рано в класс в оконце

к нам заглядывает (солнце)

  • только входим в кабинет

говорим мы всем (привет)

  • в нашем классе есть закон

вход неряхам (запрещен)

  • парта- это не кровать

и на ней нельзя (лежать)

  • на уроках не болтай

как заморский (попугай)

  • для рисования нужны нам краски,

а читать мы будем (сказки)

  • ответить хочешь – не кричи,

а только руку (подними)

  • чтоб 5-ку получить

уроки надо всем (учить)

  • к доске вышел – не молчать

урок быстрее (отвечать)



(слайд №22!) (звенит звонок на 5 урок)

(слайд №23)

5 УРОК: «Поздравлялка»

- Этот урок – особый. Я прошу выйти к доске тех ребят, у кого летом был день рождения.

- В день рождения принято говорить пожелания. Сейчас мы будем передавать звоночек и говорить пожелания именинникам.

(дети говорят по цепочке пожелания именинникам)


- Для вас, именинники, игра «На внимание». На вопросы в нужный момент хором отвечайте «Я!»

  • Кто любит школу? («Я!»)

  • Кто любит мармелад? («Я!»)

  • Кто любит груши? («Я!»)

  • Кто не моет уши?

  • Кто любит ананас? («Я!»)

  • Кто шагает первым в грязь?



(слайд №23!) (звенит звонок)

(слайд №24)

Учитель: Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. 
Я рада, что вы ничего не забыли за лето! Мы продолжим путешествие по «Стране Знаний» - 4 сентября, в понедельник.  А закончим мы наше путешествие в мае.  Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.
(слайд №25)
Наш класс – это СЕМЬЯ. Ей уже один год. И год от года она будет всё крепче, всё дружней! (слайд №26)

На протяжении всей жизни рядом с вами идут ваши самые родные, самые близкие люди – это ваши родители. Они вместе с вами писали первые буквы, учили первые школьные стишки, делали разные поделки, рисовали рисунки, участвовали в ваших первых онлайн-олимпиадах. Родители всегда радовались вашим Победам! Никогда не забываем о них, прислушиваемся к их советам, Ведь семья- это семь «Я» - и в радости, и в горести вместе. Надеюсь, что впереди нас ждут только положительные события, А вместе мы – ученики, учителя и родители – великая сила!

(слайд №27) видеоклип

Ученик 15: 

Мама с папой, вам спасибо,
Дорогие, говорим.
Вашу мы поддержку очень
Уважаем и ценим.
Ученик 16: 

Нам простить просим обиды.
Всё, поверьте, не со зла.
Вас мы просто обожаем,
В вас ведь сила вся моя.
Ученик 17: 

Спасибо вам, родители,
Ведь вы - семьи хранители,
За жизни, за воспитание,

И ваше обожание!

Очень надеюсь, что в школе вы будете вести себя достойно, будете дружными.  В добрый путь, дорогие второклассники! (слайд №26!) (звенит звонок)

10