Сценарий 1 сентября во 2 классе
«ДЕНЬ ЗНАНИЙ».
Цель: Помочь второклассникам быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.
Задачи:
поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;
создать настрой на учебную деятельность;
способствовать сплочению учителя и детского коллектива.
Ход праздника:
(слайд №1) Учитель: Здравствуйте, мои любимые девчонки и мальчишки!
Я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во втором классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учёбе. Спасибо вам за ваши чудесные цветы. Я очень благодарна родителям за такие букеты. Год назад вы впервые пришли в нашу школу, этот год пролетел быстро, вы многому научились, многое узнали, и вот вы уже во втором классе.
(слайд №2)
Ученик 1:
Сегодня первое число,
Сентябрь в календаре,
А солнце светит хоть бы что,
И жарко на дворе.
Ученик 2:
Сегодня в школах настежь дверь
Распахнута с утра.
Минуло лето. В школы вновь шагает детвора.
Ученик 3:
Начинается второй –
Год, конечно, важный.
Буду сильным, как герой:
Смелым и отважным!
Ученик 4:
Класс второй! Я буду
Терпелив и стоек!
И учиться обещаю -
Ну совсем без двоек!
Учитель: Сегодня День Знаний. По всей стране много таких же мальчиков и девочек пришли в школу, а кто-то сегодня сел за школьную парту впервые. Для вас первый класс уже позади, теперь вы - второклассники.
(слайд №3)
Ученик 5:
Ты сегодня- второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение.
Ты уже осилил первый-
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Ученик 6:
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй-
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без двоек.
Ученик 7:
В школе можно всё узнать,
Место в жизни отыскать.
Если очень постараться.
Всех умнее можно стать.
Все получат здесь совет,
На любой вопрос - ответ.
Важно каждому понять:
В жизни много надо знать.
Если хочешь стать счастливым,
Времени нельзя терять!
Ученик 8:
Учёба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Здравствуй наш любимый класс,
Ты опять встречаешь нас!
Идём за знаньями в поход!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!
Учитель: Сегодня нас всех вместе собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Ребята, а вы заметили как в нашем классе красиво и уютно? Пока вы отдыхали, ваши родители потрудились, навели порядок и уют, сделали ремонт. Всем родителям которые принимали участие в ремонте - благодарность за труд.
За лето вы, ребята, все хорошо отдохнули, загорели, выросли….Очень интересно узнать, как вы отдохнули и что вам больше всего запомнилось. Расскажите!
(дети делятся впечатлениями)
Учитель: В школе мы не только приобретаем знания, но и учимся дружить. Сегодня мы все очень рады видеть друг друга. Мы учимся ценить дружбу, быть друг к другу терпимее. В этом году вас в классе 29 человек. Алина будет учиться в другом классе, но к нам поступила новая ученица. Зовут её _____________________.
Познакомьтесь. Надеюсь, вы подружитесь и поможете _______________ влиться в наш большой коллектив.
(слайд №4) (песня про дружбу)
Учитель: Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год. Отвечайте быстро, хором на мои вопросы.
Сколько этажей в нашей школе? (3)
Сколько предметов вы изучали в первом классе? (7)
Как зовут директора нашей школы? (Кукарева Наталья Анатольевна)
А завуча? (Зубова Нина Александровна)
Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (Встать.)
Молодцы ребята. Впереди у нас с вами, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. А сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков».
(слайд №5)
Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
Сегодня в расписании:
1. «Сказочная литература»
2. «Озорная грамматика»
3. «Весёлая математика»
4. «Забавный окружающий мир»
5. «Поздравлялка»
Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся.
Вам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли вы к новому школьному году.
Но сначала я кое-что выясню и узнаю о каждом из вас. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто:
рад встрече с друзьями; (аплодисменты)
нисколько не соскучился по школе;
с радостью пошёл в школу; (аплодисменты)
настроился окончить школу на «4» и «5»; (аплодисменты)
не хочет уходить из школы; (аплодисменты)
встал не с той ноги;
встретил любимого учителя. (аплодисменты)
Сколько интересного, мы смогли узнать о каждом из вас по вашим аплодисментам.
(слайд №5!) (звенит звонок на 1 урок)
(слайд №6)
1 УРОК: «Сказочная литература»
- Летом некоторые ребята не просто отдыхали. Они не забывали про книжки. Поднимите руки, кто читал на каникулах?
- Молодцы! Тогда вы легко справитесь с этим заданием.
Вопросы-ответ
Спаситель Мухи- Цокотухи. (Комар)
Волшебник, который всегда лезет в бутылку. (Джинн)
Средство передвижения Бабы- Яги. (Ступа)
Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
Кукла в кукле. (Матрёшка)
Как звали сына царя Салтана? (Гвидон)
Из чего Фея сделала для Золушки карету? (Из тыквы)
В какой сказке зима с летом встречаются? (Двенадцать месяцев)
Герой сказки, который живёт на крыше? (Карлсон)
Сестрица Иванушки? (Алёнушка)
Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Вечность)
Какого цвета волосы Мальвины? (Голубого)
Кличка пуделя в сказке «Приключения Буратино»? (Артемон)
Из чего была сделана туфелька Золушки? (Из хрусталя)
Назовите место жительство старика и старухи в сказке «Золотая рыбка»? (Землянка)
Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля)
Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)
Шарманщик смастеривший Буратино? (Карло)
Как звали черепаху в сказке «Приключения Буратино»? (Тортилла)
Какие цветы выращивали Кай и Герда? (Розы)
Какое лекарство давала Мальвина Буратино? (Касторка)
- Молодцы! Кто много читает, тот много знает.
(слайд №6!) (звенит звонок на 2 урок)
(слайд №7)
2 УРОК: «Озорная грамматика»
– На уроке озорной грамматики вас ждут интересные задания, попробуем справится и с ними:
Равенства
(слайд №8)
- Из букв каждой пары слов составьте название животного:
ЛИК + РОК = (кролик)
ШАЛЬ + ДО = (лошадь)
ПОЛЕ + ДАР = (леопард)
ЛОВ + БУЙ = (буйвол)
Слова в единственном и множественном числе
Бедро – (бёдра)
День – (дни)
Лень - (нет мн.ч.)
Козлёнок – (козлята)
Щипцы — (нет ед.ч.)
Успехи — (успех)
Пони - (нет ед.ч.)
Ведро — (вёдра)
Метро - (нет мн.ч.)
Пень – (пни)
Цыплёнок — (цыплята)
Певцы — (певец)
Концы – (конец)
Орехи – (орех)
Кони – (конь)
(слайд №9-14)
Ребусы
- Отгадайте слова, зашифрованные в ребусах:
пенал корова столица
народ песок дорога
(слайд №15!) (звенит звонок на 3 урок)
(слайд №16)
3 УРОК: «Весёлая математика»
- Пришла пора математического конкурса. Проверим, не разучились ли вы считать? Конкурс не простой, а требующий от вас пристального внимания.
У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (один внук Фёдор)
На березе 6 веток, на каждой ветке по 2 молодильных яблока. Сколько всего молодильных яблок. (яблоки на березах не растут)
Винни к Пятачку шагал,
И шаги свои считал:
- До крылечка 25,
По ступенькам ровно 5.
Кто успел пересчитать? (Всего шагов: 30)
Кай для Снежной Королевы
Кресло выложил изо льда.
Он работал две недели –
Кресло вышло хоть куда!
Отвечайте поскорей,
Сколько Кай потратил дней? (7+7=14 дней)
Как-то милая Мальвина
Считать учила Буратино.
Он решил 103 примера,
Ровно 100 из них неверно.
Сколько правильных примеров? (3 правильных примера)
(слайд №16!) (звенит звонок на физминутку)
(слайд №17)
«Игровая»
- Пришло время немного отдохнуть игра "Объятия"
(дети встают)
Друг на друга посмотрите... (смотрят)
Руки выше поднимите... (руки вверх)
И на плечи опустите... (руки на плечи друг другу)
За руки возьмитесь... (берутся за руки)
Крепко вы ее пожмите... (обнимаются)
По плечу друг другу постучите…(стучат)
А зачем вам это нужно?
Потому что это... (дружба)
(слайд №18) физминутка
(дети садятся)
(слайд №19!) (звенит звонок на 4 урок)
(слайд №20)
4 УРОК: «Забавный окружающий мир»
- А сейчас проверим, хорошо ли вы знаете природу. Постарайтесь правильно ответить на вопросы викторины.
Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
Какой жук носит название того месяца, в котором родился? (Майский)
Какие птенцы не знают своей матери? (Кукушата)
Кто трижды родится? (Бабочка)
Игра «Наоборот».
- Хором должны ответить «да» или «нет» независимо от рифмы.
В школе дружно мы всегда скажем двойкам только …(нет)
А «пятеркам», не секрет, говорим всегда мы … (да)
Маме за кулек конфет мы «спасибо» скажем? (да)
Мы пойдем сейчас в буфет, растолкаем вокруг всех? (нет)
Ах, какая ерунда, мять цветы на клумбе? (нет)
Мимо урны без труда бросим фантики мы? (нет)
Забываем иногда «Здравствуйте» сказать мы … (нет)
Будем старшим мы в ответ говорить неправду …(нет)
С нами рядом едет дед, мы уступим место? (да)
Грязный наш велосипед будем мыть? Конечно… (да)
(слайд №21)
Игра «Закончи фразу»
к нам заглядывает (солнце)
говорим мы всем (привет)
вход неряхам (запрещен)
и на ней нельзя (лежать)
как заморский (попугай)
для рисования нужны нам краски,
а читать мы будем (сказки)
ответить хочешь – не кричи,
а только руку (подними)
уроки надо всем (учить)
урок быстрее (отвечать)
(слайд №22!) (звенит звонок на 5 урок)
(слайд №23)
5 УРОК: «Поздравлялка»
- Этот урок – особый. Я прошу выйти к доске тех ребят, у кого летом был день рождения.
- В день рождения принято говорить пожелания. Сейчас мы будем передавать звоночек и говорить пожелания именинникам.
(дети говорят по цепочке пожелания именинникам)
- Для вас, именинники, игра «На внимание». На вопросы в нужный момент хором отвечайте «Я!»
(слайд №23!) (звенит звонок)
(слайд №24)
Учитель: Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года.
Я рада, что вы ничего не забыли за лето! Мы продолжим путешествие по «Стране Знаний» - 4 сентября, в понедельник. А закончим мы наше путешествие в мае. Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.
(слайд №25)
Наш класс – это СЕМЬЯ. Ей уже один год. И год от года она будет всё крепче, всё дружней! (слайд №26)
На протяжении всей жизни рядом с вами идут ваши самые родные, самые близкие люди – это ваши родители. Они вместе с вами писали первые буквы, учили первые школьные стишки, делали разные поделки, рисовали рисунки, участвовали в ваших первых онлайн-олимпиадах. Родители всегда радовались вашим Победам! Никогда не забываем о них, прислушиваемся к их советам, Ведь семья- это семь «Я» - и в радости, и в горести вместе. Надеюсь, что впереди нас ждут только положительные события, А вместе мы – ученики, учителя и родители – великая сила!
(слайд №27) видеоклип
Ученик 15:
Мама с папой, вам спасибо,
Дорогие, говорим.
Вашу мы поддержку очень
Уважаем и ценим.
Ученик 16:
Нам простить просим обиды.
Всё, поверьте, не со зла.
Вас мы просто обожаем,
В вас ведь сила вся моя.
Ученик 17:
Спасибо вам, родители,
Ведь вы - семьи хранители,
За жизни, за воспитание,
И ваше обожание!
Очень надеюсь, что в школе вы будете вести себя достойно, будете дружными. В добрый путь, дорогие второклассники! (слайд №26!) (звенит звонок)
10