СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия "Час веселой математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень сложно мотивировать учащихся к обучению математике, достаточно сложно убедить их в необходимости осознанного подхода к получению знаний. На помощь учителю приходят увлекательные внеклассные мероприятия.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия "Час веселой математики"»

Сценарий открытого внеклассного мероприятия



«Час веселой математики»



Ведущий 1: (поет на мотив песни мушкетеров)

В тот час, когда создатель

Все создавал вокруг,

Он создал математику –

Царицу всех наук.

И «игреки» и «иксы»

Шагают дружно в ряд

И веселою толпой нас веселят.

И коль на жизненном пути

Не повезет, мой друг,

Ты вспомни математику –

Царицу всех наук.

На рынке и в спортзале

Нам нужен чисел ряд.

И пусть они тебя повеселят.

Сегодня мы предлагаем вам, дорогие друзья, принять участие в викторине «Час веселой математики».

Ведущий 2: В игре участвуют две команды. Конкурсы будут оцениваться с помощью жетонов, т.е. за каждый правильный ответ вы получаете по одному жетону. Итак, начнем! Капитаны представьте свои команды.



Разминка.

(команды по очереди отвечают на предложенные вопросы)

1.Вы знаете, сколько дней в январе? А вот теперь представьте себе, что месяц январь не закончился, а продолжается, и сегодня – 35 января. На какой день февраля придется это число? (4 февраля.)

2.Как называется второй месяц лета? (июль)

3.Представьте себя в роли столяра. Вам надо отпилить у четырехугольной крышки стола один угол. Сколько углов останется на крышке? (5)

4.Назовите самое большое двузначное число.(99)

5.Как называется второй месяц зимы? (январь)

6.Двое друзей собрались поехать на электричке за город. Они договорились встретиться в пятом вагоне, не уточнив – от начала или от конца поезда. Один сел в пятый от начала, а другой – в пятый вагон от конца. Но они все-таки встретились. Сколько вагонов было в поезде?(9)

7. Маленькая стрелка на циферблате часов передвинулась на 45 градусов. Сколько прошло времени? (три часа)

8. Сумма каких рядом расположенных на циферблате часов цифр равна девяти?(4 и 5)

9. Чтобы распилить доску на несколько частей, столяр сделал на ней пять заметок.

Сколько частей получилось на доске? ( шесть.)

10. Если бы мы продлили продолжительность месяца июня, то какое бы число пришлось на 33 июня? (3 июля.)



« Реши задачку»

Ведущий 1: А теперь – необычные задачи. Необычны они тем, что каждую из них удобнее решать не с начала, как это принято, а с конца. А условия этих задач вы увидите в сценках. Смотрите их внимательно.



Задача для первой команды.

( На сцену выходят мама и мальчик.)

Мальчик: Мама, дай мне, пожалуйста, длинную веревочку.

Мама: А для чего тебе нужна такая веревочка?

Мальчик: Я хочу из нее сделать телефон, чтобы поговорить со своим соседом по дому.

Мама: Сыночек, ведь я же совсем недавно давала тебе большой кусок. Куда же ты дел ту веревочку?

Мальчик: Как куда? Ведь половину ты сразу же забрала обратно!

Мама: Да, верно, но, понимаешь, я стирала белье, и мне нужно же было его на что-то вешать. Но остальное, что ты сделал с оставшимся мотком?

Мальчик: Половину из того, что осталось, у меня выпросил старший брат, он сделал из нее леску для удочки, и у меня осталось совсем немного. Да и то папа выпросил половину для того, чтобы повесить на нее фонарь в гараже.

Мама: А оставшаяся?

Мальчик: Сестренка решила завязать волосы в хвостик и отобрала у меня две пятых оставшейся веревки.

Мама: Что же ты сделал с оставшейся веревкой.

Мальчик: Мама, ты шутишь? Ведь у меня всего то осталось 30см.

Мама: 30см? Да, телефон из такого кусочка не сделать. Ребята, а какой длены веревочка была с самого начала?

( Мама и мальчик уходят за кулисы.)

Ответ: 4м.



Задача для второй команды.

( на сцену выходит крестьянин.)

Крестьянин: Я иду с ярмарки. Эх, неудачный день сегодня, очень мало денег я наторговал. Вот бы хоть какой-нибудь волшебник мне повстречался, помог денежек заработать без труда и без заботы.

( Навстречу крестьянину идет старик.)

Старик: День добрый. Чем опечален, Крестьянин? Если хочешь, давай я тебе помогу большие деньги заработать без труда и без заботы.

Крестьянин: Помоги, коль не шутишь.

Старик: Вот в этом лесу пенечек есть один удивительный. Он в нужде помогает.

Крестьянин: Как помогает? От болезни вылечивает?

Старик: Лечить не лечит, а деньги удваивает.

Крестьянин: Это как же?

Старик: Да вот так. Положишь под него кошелек с деньгами, посчитаешь до ста, и смотришь, готово: все деньги, какие были в кошельке, удвоились. Такое у этого пенька свойство. Замечательный пень!

Крестьянин: Вот бы мне попробовать! Это же надо – любая сумма денег вдвое больше становится!

Старик: Это можно – заплатить только придется.

Крестьянин: Кому платить?

Старик: Платить тому, кто дорогу укажет. Мне, значит.

Крестьянин: А много?

Старик: Об этом - разговор особый. Давай договоримся, что после каждого удвоения твоих денег ты мне станешь отдавать один рубль и 20 копеек.

Крестьянин: Всего – то!

Старик: Что же, согласен?

Крестьянин: Конечно, согласен!

Старик: Ну, смотри, вон тот пенек. Давай кошелек. ( Берет из рук Крестьянина кошелек, уходит за пень, возится там, затем возвращает кошелек обратно.) Ну, посмотри, удвоились твои деньги?

Крестьянин: И, правда, удвоились! Получай, дядя, свой рубль и 20 копеек.

Старик: Давай. ( Получает от Крестьянина деньги, снова уходит за пень и возвращается.) Ну, загляни в кошелек, удвоились деньги?

Крестьянин: Опять удвоились! И какое это удовольствие, дядя, не работая, получать денег вдвое больше, чем у тебя до этого было! Получай свой рубль и 20 копеек.

Старик: Удовольствие, говоришь, ну-ну. ( Получает свои деньги, вновь уходит за пень и возвращается.) Снова деньги удвоились. Подавай сюда мою долю!

Крестьянин: Держи! ( Открывает кошелек.) Ой, что это? Да здесь денег – то всего и осталось тебе долю выплатить – рубль 20 копеек. Вот тебе и волшебный пень! Обманул ты меня, дядя.

Старик: Да не обманул, а проучил. Вот теперь ты будешь знать, что без труда и без заботы быстрых денег не нажить, а обмануть тебя запросто могут. А вы, ребята, посчитайте, сколько денег было в кошельке у крестьянина с самого начала.

( Старик и крестьянин уходят за кулисы.)

Ответ: 1 рубль 20 копеек.



Конкурс для болельщиков ( пока команды решают задачу.)

  1. В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя лицами так, чтобы каждое лицо получило по яблоку и одно яблоко осталось бы в корзин.

  2. Два отца и два сына съели за завтраком 3 яйца, причем каждому из них досталось по целому яйцу. Как это могло случиться?

  3. Две богомолки отправились из Москвы в Троице – Сергиеву лавру. Обе они прошли 60 верст. Сколько верст прошла каждая, если шли они с одинаковой скоростью?

  4. Сколько концов у 4 палок? У 5 палок? А у 5 с половиной палок?

  5. Число 66 моментально увеличьте на половину этого числа.



« Властелин колец»

Ведущий 2: Следующее задание касается необычной пространственной фигуры – полоски бумаги, склеенной в кольцо (команды получают по три кольца, склеенных из полосок бумаги.) Ваша задача – разрезать эти кольца ножницами вдоль склеенных полосок, продемонстрировать нам получившиеся фигуры и объяснить, почему именно такие фигуры получились. ( Команды получают по одному обычному кольцу и по два, у которого один конец бумажной полоски перед склеиванием перекручивается вдоль своей оси.)



« Музыкальный ринг»

Ведущий 1: Вам необходимо, по очереди, назвать строчку из песни, где встречается какое-нибудь число

.

« Думай голова»

Ведущий 2: Теперь нам потребуются математики, которые в детстве мечтали стать кузнецами. Вот вам по бумажной подкове. Нужно всего двумя ударами топора разделить подкову таким образом, чтобы оказалось шесть частей.





Игроки дают свои ответы. Идет подведение итогов и награждение победителей и активных участников.