СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия "Да здравствует книга!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Ознакомление первоклассников со школьной библиотекой, привитие духовно-нравственных качеств.

2.Раскрыть детям значение книги в жизни человека, научить юных читателей бережному отношению к книге.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия "Да здравствует книга!"»

Огуречникова Ольга Анатольевна

Учитель ОДНК НР, библиотекарь

МОБУ Краснохолмская СОШ №3

МР Калтасинский район РБ

с.Краснохолмский








(сценарий внеклассного мероприятия)


- Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Ольга Анатольевна.

Сегодня вы впервые в необычном доме.

Снаружи смотришь-

Дом как дом.

Но нет жильцов обычных в нем

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными

На длинных полках

Вдоль стены

Вместились сказки старины,

И Черномор,

И царь Гвидон

И добрый дед Мазай

Как называют этот дом?

Попробуй, угадай?

(Библиотека)

- Сегодня вы гости нашей школьной библиотеки, в гостях у своих друзей. А у каких друзей, нужно отгадать загадку:

Я всё знаю, всё учу

А сама всегда молчу

Чтоб со мною подружиться

Нужно грамоте учиться

(Книга)

- Друзья – это книги. Книги встречают нас с самого раннего детства и сопровождают нас всю жизнь, они заставляют нас совершенствоваться. Без книг наша жизнь невозможна, ведь человеку нужно учиться, чтобы стать умным и образованным, а знания люди добывают из книг. Человек, любящий и умеющий читать – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. И живут наши друзья – книги в доме, который называется библиотека.

Библиотека – это особое место, где хранятся книги, учебники, журналы, газеты.

Видите, как много у нас книг!

Все книги стоят на стеллажах – этажи-полки с книгами. В нашей библиотеке живут разные книги: энциклопедии, словари, художественная литература, книги для взрослых, ну и детские книги.

- Ребята, расскажите мне немножко о себе.

- Как тебя зовут?

-Ты умеешь читать? Кто тебе читает?

- Родители тебе книги читают?

- Какая твоя любимая книга?

- Почему?

- Посмотрите, сколько интересного мы услышали…


Валентин Берестов написал для вас очень хорошее стихотворение:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу

«Ну, почитай еще страницу»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и почитать!


- КТО МНОГО ЧИТАЕТ, ТОТ МНОГО ЗНАЕТ


Лягушка книжек не читала

И хоть задания выполняла

Училась слабо. И подружка

Такой совет дала лягушке:

- Меня послушай, дорогая

Я абсолютно твердо знаю

Пятерки хочешь получать –

Так больше книг должна читать

Ты каждый раз в часы досуга

За чтение садись, подруга

Немножко книжку почитай –

Умнее, так и знай!


С КНИГОЙ ПОВЕДЕШЬСЯ – УМА НАБЕРЕШЬСЯ


Ну и ребятки подготовили небольшие стихотворения о книге.

(слово первоклассникам)

1.Приходит книга в дом любой

Коснись ее страниц

Заговорит она с тобой

Про жизнь зверей и птиц

2. увидишь ты разливы рек

Услышишь конский топот

Придут к тебе и Чук и Гек

Тимур и дядя Степа

3.ей злая вьюга не страшна

И не страшна распутица

С тобой беседует она

Как умная попутчица

4.Ну, а когда взгрустнется вдруг

Не огорчайся слишком:

Как самый лучший, верный друг,

Развеет скуку книжка.


- Каждый школьник может приходить в библиотеку, брать здесь книги домой. Выбранную книгу можно взять только после записи в формуляр читателя. В библиотеке место, где выдают книги на дом, называется абонементом. После прочтения книга должна быть возвращена в нужный срок (через 10 дней) в целости и сохранности. А также книги можно читать в читальном зале. В читальном зале можно почитать книги, которые не выдаются читателям на дом, посмотреть журналы, газеты, подготовиться к уроку или просто полистать интересную книгу.



Ученик. В читальном зале тишина

Нам особенно нужна.

Уходите, разговоры –

В вестибюли, в коридоры!

Не мешайте нам читать –

Фантазировать, мечтать.

В тишине библиотечной

Каждый слышит голоса

Речи птичьи, человечьи

В каждой книге – чудеса!


Книгам скучно стоять на полках, поэтому они очень любят читателей. Но не всех. Может, вы мне подскажете, каких читателей не любят книжки? (Дети отвечают)


- Правильно, тех, которые бросают их куда попало, мнут страницы, пачкают их, рвут. Посмотрите на бедняжку, у которой такой вот нерадивый хозяин.

(Входит ученик с растерзанной книгой: листы порваны, корешок оторван, обложка изрисована и т.д.)

Ученик. Вот такая, братцы, жизнь

Вряд ли, вам понравится

Все помятые листы

Даже высыпаются

В жирных пятнах, растрепалась

Старенькая книга.

Корки даже не осталось!

Вы мне помогли бы

От хозяина укрыться

Разгильдяя Пети?

Бедные мои страницы!

Помогите, дети!


- А куда это я попала, ребята? В библиотеку? Какие яркие и чистые книги, и стоят ровными рядами на своих полках. И листы не порваны, и клякс на них нет –

А можно мне остаться здесь жить?


- Ребята, оставим бедняжку здесь? Мы отремонтируем книгу, приведем ее в порядок, и станет она жить с другими книгами, а вы сможете с ней подружиться.

- К сожалению, есть такие ребята, которые плохо обращаются с книгами. Но у нас есть скорая помощь, которая может их вылечить. Смотрите!


(Входит девочка с ножницами, клеем, бумагой, кисточкой и т.д.)

Ах, бедняжка, как же больно!

Сейчас я тебе помогу!

Краски есть, картон и клей

Ножницы, бумага

Скоро станет веселей –

Постараться надо!

А бедняжку мы полечим

Книжку пожалеем

Чтобы стало ей полегче

Корешок подклеим

Мы разгладим все страницы

Подошьем иголкой

И вспорхнет она, как птица

Прямо к нам на полку


(Обращаясь к детям)

За стихами, сказками

Сюда вы приходите.

Только, будьте ласковы

Книги берегите!


- А как беречь книги, нам расскажет наш гость – посмотрите и скажите, как его зовут? Правильно. Цветик-самоцветик. Каждый его лепесток содержит правило. Давайте вместе откроем их все.


  • Обернуть книгу

  • Не бросать книгу, где попало

  • Не делать пометок карандашом или ручкой

  • Не брать книгу грязными руками

  • Не давать никому библиотечную книгу

  • Не загибать страницы

  • Пользоваться закладками


Просмотр мультфильма по стихотворению С.Маршака «Книжка про книжку» - «Гришкины книжки»

Ученик. Стих. «Просьба книги»


Я – книга, я – товарищ твой

Будь бережным со мной…

Мой чистый вид всегда приятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплет не выгибай,

Мой корешок не поломай

Привычку скверную оставь,

Листая, пальцы не слюнявь

Что здесь за звери, что за птицы!

Странички пачкать не годится.

Опять загнул мои листы!

А про закладку помнишь ты?

Ай! Супом ты меня закапал!

Ай, уронил меня ты на пол.

Не забывай меня в саду.

Вдруг дождь нагрянет на беду.

Меня в бумагу оберни,

Где взял меня, туда верни.

Запомни: я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук!


- Ребята, я надеюсь, что вы не обидите книгу и будете соблюдать все правила обращения с ней.

- Вы любите сказки?

- Конечно, любите. Сказки любят все. Вот мы и посмотрим, как вы их знаете?! Вы должны отгадать загадки. Угадать героя сказки:

1. Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её?... (Красная шапочка)

2. Бабусю знает целый свет,

Ей отроду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках

Изба её на курьих ножках. Кто это? (Баба-яга)

Как у бабы-яги, старой костяной ноги

Есть замечательный

Аппарат летательный.

Что же это за аппарат?

3.На сметане мешён

На окошке стужён.

У него румяный бок

Кто же это? (Колобок)

4. Появилась девочка в чашечке цветка,

А размером крошечка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Кто же эта девочка, что нам во всем мила? (Дюймовочка)

5. И на мачеху стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке

А спала у печки.

Хороша, как солнышко

Кто же это? (Золушка)

6. У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный

Но любил папаша сына,

Шалунишку…(Буратино)

7. Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зеленою кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)

8. Умён, изворотлив усатый дружок

Хозяина сделал богатым

Но жить он не может без красных сапог

Ну, что, угадали, ребята? (Кот в сапогах)

9. Лечит он мышей и крыс

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке

И любой нам подтвердит

Это – доктор (Айболит)


- Кто с книгой по свету шагает

Кто с нею умеет дружить

Тому эта книга всегда помогает

Учиться, работать и жить!