ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПРОГИМНАЗИЯ «СНЕГИРИ»
Сценарий праздника
«Праздник первой отметки»
2 класс
Подготовила:
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории,
Гуторова Н.Н.
2023 год
Цели:
Воспитывать у детей позитивное отношение к учебной оценке.
Развивать логическое мышление, интерес и положительную мотивацию к процессу обучения.
Формировать у учащихся самооценку своих достижений и стремление к активной интеллектуальной деятельности.
Задачи:
Познакомить учащихся с отметочными символами – цифрами 2, 3, 4, 5 для оценивания результатов учебной деятельности.
Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию.
Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения.
Сценарий праздника
Ученик
Да здравствует наш озорной и шумный,
Весёлый и умный 2 класс.
И всем, кто пришёл нас поздравить,
Большое спасибо от нас!
Песня:
Топ, топ, в школу мы идем,
Книги и тетради мы несём.
В первом научились все читать
И задачки лёгкие решать.
Топ, топ, во второй пришли,
Мы себе друзей уже нашли.
Вместе будем знанья получать
И наук вершины покорять!
Топ, топ, мы не малыши.
Мы уже ведь второклассники!
Дневники мы носим неспроста -
В них пятёрок будет больше ста!
Учитель. Ребята, сегодня у нас праздничный день. Сегодня у нас праздник, посвященный первым отметкам. C этом году ваши знания стали оцениваться. Отметки бывают разные, впрочем, как и ученики.
Ученики
- Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если он приходит с тройкой –
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон –
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой –
Слышу я издалека:
Раздается два коротких
Нерешительных звонка.
Ну, а если единица –
Он тихонько в дверь стучится.
- Вот так можно узнать о полученных оценках.
- Послушайте ещё стихотворение, нет ли среди вас таких учеников?
Ученик Он учится наоборот:
На математике поёт,
На пении ворон считает,
На технологии стихи читает!
И получает круглый год
Пятёрки, но наоборот!
Учитель:
- Ребята, есть у нас такие ученики? (Нет) Давайте расскажем о своем классе.
Дети читают стихи:
Второклассник, второклассник!
У тебя сегодня праздник.
В дневнике твоём отметки
Дружно песенки поют.
Очень, очень ты старался,
На «отлично» занимался.
Поздравляют все тебя –
Родители и учителя.
Сегодня день у нас особый,
Не будем этого скрывать.
Чтоб нас сегодня похвалили,
Хотим мы знания показать!
Математика важна,
Математика нужна,
Математика – наука,
Мыслить учит нас она.
А мне без промедления
Задайте сочинение.
Я русский обожаю
И орфограммы уважаю!
Что математика? Что русский?
Литература – это да!!!
Мне книги помогают
Быть грамотным всегда!
Вы забыли про окружающий мир?
Интересный есть предмет,
С ним узнаю целый свет.
О животных, о природе,
О воде и небосводе.!
А я считаю, для образования
Нужны по всем предметам знания.
Все предметы нам важны!
Все предметы нам нужны!
Каждый знает это точно,
Что настоящий школьник
Содержит всё в порядке:
Книжки и тетрадки.
И, конечно же, дневник –
Без него не может ученик.
Учитель: В дневник Вам выставляют отметки. Какие они? Давайте посмотрим…
Единица.
Я, ребята, Единица,
Очень тонкая, как спица.
Я по классам хожу
И заборы горожу.
Двойка.
Познакомьтесь все со мной,
С Двойкой шустрою такой,
Разгонюсь – и в дневничок.
Слёзы льёт ученичок.
Ну а я хохочу:
И других ребят ищу.
Тройка.
Три слезинки, три морщинки,
Три веснушки у меня.
Между двойкой и четвёркой
Ловко примостилась я.
С ними очень я дружу,
К ребятам часто прихожу.
Четвёрка.
Ну а я, Четвёрка, братцы,
Все хотят со мной встречаться.
«Вы старайтесь! – я шепчу, -
Коль допустите ошибку,
Я вас мигом навещу!»
Пятёрка.
Я, Пятёрочка, Пятёрка!
Я, отличница – девчонка!
Всё я знаю, всё могу!
Если трудно, помогу!
Каждый видеть рад меня,
Не могу без вас, друзья!
Пятёрка:
Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
Я желаю от души сладкого ученья,
Чтоб отметки хороши были,
Как варенье.
Двойка.
Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже,
Я так на лебедя похожа.
Любой ребенок двойке рад,
Все двойку получать хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.
Учитель.
Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с пятеркой твердо знаем,
Что в нашем классе нет лентяев
Двойка и пятёрка вместе
Ну, что ж, тогда пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.
Учитель:
Я надеюсь, вы не будете долго выбирать.
Нам нужна только отметка… (Пять!)
Двойкам в наши дневники
Не дадим пробраться.
Обещает весь наш класс
Очень постараться!
ПЕСНЯ/ТАНЕЦ «Нарядные пятерки»
Входит почтальон Печкин.
Печкин. -Вам прислали посылку. Только я вам ее не отдам.
Учитель:-Почему?
Печкин: -Потому что у вас документов нет?
Учитель. -Разве у нас нет документов?
Ученики.
Есть – это наши дневники!
Все учились мы не зря,
Начиная с сентября,
Все писали мы в дневник,
Каждый к этому привык.
Мы его не забываем
И в портфель свой убираем.
УЧИТЕЛЬ:-А ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ДНЕВНИК?
Учитель: Вот видишь, уважаемый Печкин, у нас есть уже у каждого свой документ. И сегодня он станет ещё более важным. У нас сегодня праздник первой оценки.
Печкин: Тогда держите вашу посылку.
Учитель: Здесь письмо от Переменкина
Много с буквами хлопот:
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд –
Превратятся буквы в слово,
И с тобой заговорят.
(На карточках буквы, из которых нужно собрать слова двойка, пятерка, четверка, тройка, единица)
Учитель: Итак, мы отгадали слова, которые обозначают не только цифры, но еще и отметки.
Какие отметки оставим себе?
А что делать с остальными, придумали наши ребята…
Мыслители наши сидят над тетрадкой,
Глядят в потолок и вздыхают украдкой.
-Как жалко,
Что люди из двоек покуда
Ещё не придумали вкусного блюда!
Вот если б их можно извлечь из тетради
И сделать на завтрак колы в маринаде!
Колы в маринаде с черничным сиропом!
Сушеные двойки с петрушкой! С укропом!
Мочёные тройки! Плохие оценки
С изюмом, с черникой, с клубникой… без пенки!
Я б их насолил,
Наготовил в томате,
Принёс и промолвил:
-Родители, нате!
Отец бы тогда мне бросил упрёка,
Что я ничего не запомнил с урока.
А мать не сдержала бы радостных слёз:
«Ну вот, наконец, и кормилец подрос!»
Учитель:
Итак, ребята решили оставить себе только 4 и 5, а от остальных отметок избавляться. Надеемся, министр образования нас тоже поддержит.
Исполняется стихотворение «Реформа образования».
Чуть чего, так сразу «два»!
Разболелась голова.
Нужно срочно всё менять!
Реформу новую издать!
Если был бы я министром
Всех начально-cредних школ,
Я бы в школах очень быстро
Отменил отметку «кол».
К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью
Подлежит оценка «два».
А потом, подумав ночку
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку «три».
Чтоб ученье − не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем
На «четыре» и на «пять»!
Учитель: Я вижу, что многие из вас готовы получать 5 и 4. Помните, только упорством, трудолюбием, старанием вы добьётесь намеченной цели. И, конечно, пусть всегда будут с вами рядом ваши помощники: учителя и родители. Ведь они ваши верные помощники.
ВРУЧЕНИЕ СЕРТИФИКАТОВ ХОРОШИХ ОЦЕНОК.
В конце праздника звучит песня «Учиться надо весело»
- На этом наш праздник подходит к концу. Удачи вам, ребята, и успехов! Побольше хороших отметок за ваши знания! Примите от ваших родителей подарок – пирог. Приглашаем на чаепитие.