СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий выпускного вечера в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В сценарии есть стихи, сценки, описания конкурсов, игр.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий выпускного вечера в начальной школе.»

Сценарий внеклассного мероприятия

«Выпускной в начальной школе».


Ученица. Снова в нашем зале нет пустого места.

Это значит – праздник,

Долгожданный праздник, но какой?

Если снова будет от улыбок и от песен тесно,

Это значит – праздник,

В нашем зале праздник – выпускной!

Учитель.
Здравствуйте. Мы рады приветствовать в нашем зале виновников сегодняшнего торжества - выпускников начальной школы, а также их учителей и многочисленных родственников.

Встречайте! Вот они те, кто сидел вчера за книгами. Вот они те, кто учился писать и считать.


Входят выпускники (под музыку).


УЧИТЕЛЬ: Ах, как приятно нам, друзья,

Видеть в огромном зале;

Как наши дочки и сыновья

Вместе нас всех собрали.

Мы помогли им одержать

Первую их победу.

Трудно порою выдержать

Школьную эстафету.

Учащиеся:

  1. Почему сегодня все мы

Так нарядны и милы?

Может, чувствуем дыханье,

Приближение весны?


  1. Нет, весна давно настала.

Она в марте нас встречала.

А сегодня, в майский день,

Дома нам не усидеть,

Потому что к нам весной

Пришёл праздник выпускной.


  1. Опять в смятенье мамы,

Опять в волненье папы:

Кем вырастут их чада?

Кто будет их учить?


  1. Сегодня мы подстрижены,

Причёсаны. Прилизаны.

Должны переступить порог.

Как трудно! Кто б подумать мог!


Учитель: Вот какие мы

Ученики произносят по фразе:              

1. Шустрые, спортивные, смелые, активные.      

2. В общем, привлекательные.         

3. Обожаем писать записки.

4. Возьмёмся за дело, делу несдобровать.

5. Любители поговорить с соседом;

6. Ссоримся и тут же миримся

7. Любимое время года – лето.

8. Любимое занятие – компьютерные игры и беготня на перемене.


ПЕСНЯ «Школа, школа» (исполняют 2 кл. и 4 кл.).


Учитель: Сейчас проверим, как наши выпускники освоили науки.

Математика.

Задание 1. Шёл Кондрат в Ленинград, а навстречу 12 ребят. У каждого ребёнка лукошко, в каждом лукошке кошка. У каждой кошки 12 котят, у каждого котёнка в зубах по 4 мышонка. Сколько мышат и котят ребята несут в Ленинград?

(Глупый, старый Кондрат. Он один и шагал в Ленинград. А ребята с лукошками, мышками и кошками шли навстречу ему в Кострому.)

Задание 2. В автобусе ехали 50 человек. На остановке 7 вышли, 3 вошли. На следующей – 1 вышел, а вошли 4. На следующей – 5 вошли, вышли 8. На следующей – вышли 15, вошли 2. Ну, сосчитали? Сколько остановок сделал автобус?

(4 остановки)

Задание 3. 10 морковок весят 600 граммов, 8 свекл – 2 кг, а 4 брюквы -1,5кг. Сколько весит 1 кг селёдки?


Чтение.

Задание 1. Сказки просят: «А сейчас, вы, друзья, узнайте нас».

  1. В какой сказке жительница морских глубин проучила жадину?

«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин

  1. Кто умудрился в одно и то же время находиться далеко и близко, высоко и низко, всё видеть, всё слышать и … есть не велел?

«Маша и медведь» русская народная сказка

  1. Как называется сказка о несчастном певце, которого съел, казалось бы доброжелательный критик?

«Колобок» русская народная сказка

  1. В какой сказке пироги, блины да сушёные грибы использовались не по назначению?

«Путаница» К.И.Чуковский

  1. Кому дважды удалось разоблачить горе-строителей (третья попытка не удалась)?

Волку из сказки «Три поросёнка» С.В.Михалкова

  1. Какой серый зверь обидел нечётное количество маленьких детишек?

Волк из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

  1. Старик и старуха начинают плакать после проделки маленького зверька. Успокоились они тогда, когда получили взамен предмет, но только другого цвета.

«Курочка ряба» русская народная сказка


Русский язык.

Задание 1. Склейка слов.

  1. Суль – ми – ка – ра – пи – со - да

Что из камня? (пирамида)

Что из льда? (сосулька)

  1. Ка – тря – у – ка – гуз – со – лит

Кто ползёт? (улитка)

Кто летит? (трясогузка)

  1. Са – ар – мо – ген – ти – свал – на

Где машина? (самосвал)

Где страна? (Аргентина)

  1. Ре – бё – ля – нок – же – шка – гу

Кто в пруду? (лягушка)

Кто на лугу? (жеребёнок)

  1. Ви – баш- зор – те- ка – ру – ле

Что в шкафу? (рубашка)

Что на столе? (телевизор)

Учитель: А вот так мы справлялись с домашними заданиями.

Сценка “Домашнее задание”.

Павлик:

Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги.
Сядь-ка, папа, помоги!

Папа:

Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок (Садится за уроки)

Павлик:

Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолженье – повнимательнее будь!

Мама:

Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь. (Садится за уроки)

Павлик:

А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картину к сказке:
Кот шагает по цепи.

Бабуля:

Нет, стара – уж глаз не тот (Павлик плачет.)
Ладно, ладно, будет кот. (Садится за уроки)

Павлик:

На минутку выйду я.
Где же курточка моя?

Ведущий:

Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной.
Но не весело со школы
Возвращался он домой.

Мама:

Что принес?

Павлик:

Смотри сама!

Папа:

Нет, докладывай сперва!

Павлик:

Папа пять, четыре мама, а тебе, бабуля, два.


Учитель: Да, нелегко приходится в борьбе за знания и хорошие оценки. И хотя говорят, что оценки не главное, главное – знания, но как всех нас радуют хорошие оценки!

Стихотворение «Оценки».

Звенит звонок, и каждый раз,

Как будто в страшном сне,

Сначала я влетаю в класс,

Потом влетает мне.

Жизнь стала для меня кошмарным адом.

Нам задают ужасно много на дом.

А если дома вовсе не бывать,

Куда они мне будут задавать?

Кричала мама:

Что за безобразие?!

Сплошные тройки –

Где разнообразие?

Когда же я принёс разнообразие,

Она опять кричала: «Безобразие!»















Учитель: А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не было такого безобразия и чтобы родные не огорчались? Что может помочь этому ученику?

Ученик: Если был бы я министром

Всех начально – средних школ,

Я бы в школе очень быстро

Отменил оценку «кол».

К своему распоряженью

Приписал бы я слова,

Что ещё уничтоженью

Подлежит оценка «два».

А потом, подумав ночку

От зари и до зари,

Я б велел без проволочек

Упразднить оценку «три».

Чтоб ученье – не в мученье,

Чтобы мам не огорчать,

Чтоб учиться с наслажденьем

На «четыре» и на «пять».


Учитель: Хотите узнать, как у нас проходят перемены?


Ученик: -Перемена! Перемена!

Лез 4 класс на стену.

Мокрые волосы,

Встрёпанный вид:

Капелька пота по шее бежит.

- Может быть, Саша, Динара, Ильюша

Всю перемену ныряли в бассейне?

- Или на них, на несчастных пахали?

Или их в пасть крокодила пихали?

- Нет! В перемену они отдыхали.


Сценка «Кто первый?»

- Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл!

- И я забыл!


Учитель: Все 4 года вместе с вами шагали рука об руку ваши родители. Они радовались вашим успехам, переживали ваши неудачи.


1 ученик. Ты помнишь, мама, робким первоклашкой
Меня сюда когда-то привела.
Надела ты мне белую рубашку,
Букет красивый в руки мне дала.
И молвила, слезу смахнув украдкой,
- Сынок, какой ты у меня большой,
Иди вперёд, и будет всё в порядке.
Я этого желаю всей душой.
2 ученик. И я пошёл. А ты со мной шагала
Извилистым путём познанья мира,
Когда мне было трудно, помогала.
А от всего нелепого хранила.
Со мной делила радости и беды,
Обиды первые и разочарованья
Всегда в мои ты верила победы,
Всегда моё ты знала расписанье.
3 ученик. Порой за двойки ты меня ругала,
Порой со мной писала сочиненья,
И над задачей думать заставляла,
Про падежи учить и про склоненья.
Четыре школьных года промелькнуло,
Вот в пятый класс шагну через порог.
Ты, мама, лишь тихонечко вздохнула:
- Какой же ты уже большой, сынок!..

4 ученик. Давайте дружно сами!

Спасибо скажем маме!

Спасибо скажем папе!

Спасибо скажем бабушкам!

Спасибо скажем дедушкам!

За хлопоты, за ласки,

За помощь, за подсказки!

Хором: Спа-си-бо!



Учитель: Для вас, выпускники, звучат пожелания родителей.

1-й родитель. Чтоб росли вы людьми хорошими,
Были добрыми да пригожими!
2-й родитель. Будьте вы здоровы и счастливы,
3-й родитель. Веселы будьте в будни и праздники!
4-й родитель. Как деревья, растите на воле.
Родителям в радость, на гордость школе !

Учитель: Время неумолимо летит. Ещё вчера вы были просто малышами, а завтра отправляетесь

во взрослую школу.



Ученик:

Будет много разных предметов,

Будут разные учителя,

Но останется в памяти вечно

Та, что первой учила меня.

Ученица:

Учительницей первой навсегда
Останетесь.

Все школьные года
Мы вглядывались в милые черты -
Как много в них добра и теплоты!
Какой любви, терпения запас
Вам нужен, чтобы выучить всех нас,
Понять, помочь, простить иль пожурить,-
При этом всех и каждого любить.
Любимей в школе человека нет!
Нам дорог Ваших глаз лучистых свет,
Улыбка и за дело похвала -
Так ценны ваши добрые слова!

Учитель: А сейчас проводим следующие уроки.


Физкультура.

Задание 1. Конкурс «Передай другому».


Изобразительное искусство.

Задание 1. Рисунок закрытыми глазами.


1 ученик: Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок.

Мы – сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,

И дружно шагаем за школьный порог.

2 ученик: А там за порогом, листвой шевеля,

Берёзы качаются, шумят тополя.

И значит всё это, что началось лето.

Что нас ожидают леса и поля!

3 ученик: Но где бы я ни был, куда бы не шёл,

Каких бы я новых друзей не нашёл,

На речке и в поле я помню о школе,

Я помню, что в 5 я класс перешёл!


Звучат фанфары.

Учитель: ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Перед лицом своих товарищей, родителей, учителей и всех присутствующих на нашем празднике готовы ли вы дать торжественное обещание – клятву пятиклассников? Да

«Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей - тружеников торжественно клянусь:

  1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. КЛЯНЕМСЯ!

  2. Не доводить учителей до температуры кипения – 100˚С КЛЯНЕМСЯ!

  3. Быть быстрыми и стремительными, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам! КЛЯНЕМСЯ!

  4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. КЛЯНЕМСЯ!

  5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. КЛЯНЕМСЯ!

  6. Быть достойными своих учителей! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!


Учитель: Дорогие ребята! Вы преодолели сегодня первую ступень обучения в школе – начальную школу и дошли до первого в жизни серьезного документа – диплома об окончании начальной школы.


Вручение дипломов выпускникам.

Учитель: Пожелания второклассников для выпускников начальной школы.

  1. Школы начальной ты выпускник!
    В тайны наук самых первых проник.
    Много трудов у тебя позади -
    Больше их будет, дружок, впереди!


  1. Станет сложнее ваша программа,
    Вряд ли решит уж задачу вам мама.
    Будет и папа свой лоб потирать -
    Значит, самим всё придётся решать.


  1. Ранец самим надо будет носить -
    Стыдно об этом уж маму просить.
    Делать старайся ты сам все дела -
    Взрослая жизнь на порог к вам пришла.


  1. Школы ты средней теперь ученик,
    Пусть лишь с пятёрками будет дневник!


Песня «Прощай, начальная школа» (исполняют выпускники).


Учитель: Пройдёт три месяца, и вы опять придёте в школу, но ко мне вы уже будете приходить только в гости. Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили эти первые четыре года в школе, когда вы подружились, когда вы взрослели и умнели.


 Желаю доброго пути,

С друзьями этот путь пройти.

Пусть каждый день ваш будет светлым,

Пусть ваше сердце будет щедрым.

От всей души желаю счастья,

В учёбе радостных побед,

Пусть обойдут вас все несчастья,

Как будто их в природе нет.

Желаю жить, не унывать,

И про меня не забывать.