Сценарий внеклассного мероприятия
«Выпускной в начальной школе».
Ученица. Снова в нашем зале нет пустого места.
Это значит – праздник,
Долгожданный праздник, но какой?
Если снова будет от улыбок и от песен тесно,
Это значит – праздник,
В нашем зале праздник – выпускной!
Учитель.
Здравствуйте. Мы рады приветствовать в нашем зале виновников сегодняшнего торжества - выпускников начальной школы, а также их учителей и многочисленных родственников.
Встречайте! Вот они те, кто сидел вчера за книгами. Вот они те, кто учился писать и считать.
Входят выпускники (под музыку).
УЧИТЕЛЬ: Ах, как приятно нам, друзья,
Видеть в огромном зале;
Как наши дочки и сыновья
Вместе нас всех собрали.
Мы помогли им одержать
Первую их победу.
Трудно порою выдержать
Школьную эстафету.
Учащиеся:
Почему сегодня все мы
Так нарядны и милы?
Может, чувствуем дыханье,
Приближение весны?
Нет, весна давно настала.
Она в марте нас встречала.
А сегодня, в майский день,
Дома нам не усидеть,
Потому что к нам весной
Пришёл праздник выпускной.
Опять в смятенье мамы,
Опять в волненье папы:
Кем вырастут их чада?
Кто будет их учить?
Сегодня мы подстрижены,
Причёсаны. Прилизаны.
Должны переступить порог.
Как трудно! Кто б подумать мог!
Учитель: Вот какие мы
Ученики произносят по фразе:
1. Шустрые, спортивные, смелые, активные.
2. В общем, привлекательные.
3. Обожаем писать записки.
4. Возьмёмся за дело, делу несдобровать.
5. Любители поговорить с соседом;
6. Ссоримся и тут же миримся
7. Любимое время года – лето.
8. Любимое занятие – компьютерные игры и беготня на перемене.
ПЕСНЯ «Школа, школа» (исполняют 2 кл. и 4 кл.).
Учитель: Сейчас проверим, как наши выпускники освоили науки.
Математика.
Задание 1. Шёл Кондрат в Ленинград, а навстречу 12 ребят. У каждого ребёнка лукошко, в каждом лукошке кошка. У каждой кошки 12 котят, у каждого котёнка в зубах по 4 мышонка. Сколько мышат и котят ребята несут в Ленинград?
(Глупый, старый Кондрат. Он один и шагал в Ленинград. А ребята с лукошками, мышками и кошками шли навстречу ему в Кострому.)
Задание 2. В автобусе ехали 50 человек. На остановке 7 вышли, 3 вошли. На следующей – 1 вышел, а вошли 4. На следующей – 5 вошли, вышли 8. На следующей – вышли 15, вошли 2. Ну, сосчитали? Сколько остановок сделал автобус?
(4 остановки)
Задание 3. 10 морковок весят 600 граммов, 8 свекл – 2 кг, а 4 брюквы -1,5кг. Сколько весит 1 кг селёдки?
Чтение.
Задание 1. Сказки просят: «А сейчас, вы, друзья, узнайте нас».
В какой сказке жительница морских глубин проучила жадину?
«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин
Кто умудрился в одно и то же время находиться далеко и близко, высоко и низко, всё видеть, всё слышать и … есть не велел?
«Маша и медведь» русская народная сказка
Как называется сказка о несчастном певце, которого съел, казалось бы доброжелательный критик?
«Колобок» русская народная сказка
В какой сказке пироги, блины да сушёные грибы использовались не по назначению?
«Путаница» К.И.Чуковский
Кому дважды удалось разоблачить горе-строителей (третья попытка не удалась)?
Волку из сказки «Три поросёнка» С.В.Михалкова
Какой серый зверь обидел нечётное количество маленьких детишек?
Волк из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Старик и старуха начинают плакать после проделки маленького зверька. Успокоились они тогда, когда получили взамен предмет, но только другого цвета.
«Курочка ряба» русская народная сказка
Русский язык.
Задание 1. Склейка слов.
Суль – ми – ка – ра – пи – со - да
Что из камня? (пирамида)
Что из льда? (сосулька)
Ка – тря – у – ка – гуз – со – лит
Кто ползёт? (улитка)
Кто летит? (трясогузка)
Са – ар – мо – ген – ти – свал – на
Где машина? (самосвал)
Где страна? (Аргентина)
Ре – бё – ля – нок – же – шка – гу
Кто в пруду? (лягушка)
Кто на лугу? (жеребёнок)
Ви – баш- зор – те- ка – ру – ле
Что в шкафу? (рубашка)
Что на столе? (телевизор)
Учитель: А вот так мы справлялись с домашними заданиями.
Сценка “Домашнее задание”.
Павлик:
Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги.
Сядь-ка, папа, помоги!
Папа:
Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок (Садится за уроки)
Павлик:
Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолженье – повнимательнее будь!
Мама:
Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь. (Садится за уроки)
Павлик:
А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картину к сказке:
Кот шагает по цепи.
Бабуля:
Нет, стара – уж глаз не тот (Павлик плачет.)
Ладно, ладно, будет кот. (Садится за уроки)
Павлик:
На минутку выйду я.
Где же курточка моя?
Ведущий:
Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной.
Но не весело со школы
Возвращался он домой.
Мама:
Что принес?
Павлик:
Смотри сама!
Папа:
Нет, докладывай сперва!
Павлик:
Папа пять, четыре мама, а тебе, бабуля, два.
Учитель: Да, нелегко приходится в борьбе за знания и хорошие оценки. И хотя говорят, что оценки не главное, главное – знания, но как всех нас радуют хорошие оценки!
Стихотворение «Оценки».
Звенит звонок, и каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня кошмарным адом.
Нам задают ужасно много на дом.
А если дома вовсе не бывать,
Куда они мне будут задавать?
Кричала мама:
Что за безобразие?!
Сплошные тройки –
Где разнообразие?
Когда же я принёс разнообразие,
Она опять кричала: «Безобразие!»
Учитель: А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не было такого безобразия и чтобы родные не огорчались? Что может помочь этому ученику?
Ученик: Если был бы я министром
Всех начально – средних школ,
Я бы в школе очень быстро
Отменил оценку «кол».
К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью
Подлежит оценка «два».
А потом, подумав ночку
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку «три».
Чтоб ученье – не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем
На «четыре» и на «пять».
Учитель: Хотите узнать, как у нас проходят перемены?
Ученик: -Перемена! Перемена!
Лез 4 класс на стену.
Мокрые волосы,
Встрёпанный вид:
Капелька пота по шее бежит.
- Может быть, Саша, Динара, Ильюша
Всю перемену ныряли в бассейне?
- Или на них, на несчастных пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
- Нет! В перемену они отдыхали.
Сценка «Кто первый?»
- Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил!
- И я дружил!
- Что же вы не поделили?
- Я забыл!
- И я забыл!
Учитель: Все 4 года вместе с вами шагали рука об руку ваши родители. Они радовались вашим успехам, переживали ваши неудачи.
1 ученик. Ты помнишь, мама, робким первоклашкой
Меня сюда когда-то привела.
Надела ты мне белую рубашку,
Букет красивый в руки мне дала.
И молвила, слезу смахнув украдкой,
- Сынок, какой ты у меня большой,
Иди вперёд, и будет всё в порядке.
Я этого желаю всей душой.
2 ученик. И я пошёл. А ты со мной шагала
Извилистым путём познанья мира,
Когда мне было трудно, помогала.
А от всего нелепого хранила.
Со мной делила радости и беды,
Обиды первые и разочарованья
Всегда в мои ты верила победы,
Всегда моё ты знала расписанье.
3 ученик. Порой за двойки ты меня ругала,
Порой со мной писала сочиненья,
И над задачей думать заставляла,
Про падежи учить и про склоненья.
Четыре школьных года промелькнуло,
Вот в пятый класс шагну через порог.
Ты, мама, лишь тихонечко вздохнула:
- Какой же ты уже большой, сынок!..
4 ученик. Давайте дружно сами!
Спасибо скажем маме!
Спасибо скажем папе!
Спасибо скажем бабушкам!
Спасибо скажем дедушкам!
За хлопоты, за ласки,
За помощь, за подсказки!
Хором: Спа-си-бо!
Учитель: Для вас, выпускники, звучат пожелания родителей.
1-й родитель. Чтоб росли вы людьми хорошими,
Были добрыми да пригожими!
2-й родитель. Будьте вы здоровы и счастливы,
3-й родитель. Веселы будьте в будни и праздники!
4-й родитель. Как деревья, растите на воле.
Родителям в радость, на гордость школе !
Учитель: Время неумолимо летит. Ещё вчера вы были просто малышами, а завтра отправляетесь
во взрослую школу.
Ученик:
Будет много разных предметов,
Будут разные учителя,
Но останется в памяти вечно
Та, что первой учила меня.
Ученица:
Учительницей первой навсегда
Останетесь.
Все школьные года
Мы вглядывались в милые черты -
Как много в них добра и теплоты!
Какой любви, терпения запас
Вам нужен, чтобы выучить всех нас,
Понять, помочь, простить иль пожурить,-
При этом всех и каждого любить.
Любимей в школе человека нет!
Нам дорог Ваших глаз лучистых свет,
Улыбка и за дело похвала -
Так ценны ваши добрые слова!
Учитель: А сейчас проводим следующие уроки.
Физкультура.
Задание 1. Конкурс «Передай другому».
Изобразительное искусство.
Задание 1. Рисунок закрытыми глазами.
1 ученик: Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы – сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог.
2 ученик: А там за порогом, листвой шевеля,
Берёзы качаются, шумят тополя.
И значит всё это, что началось лето.
Что нас ожидают леса и поля!
3 ученик: Но где бы я ни был, куда бы не шёл,
Каких бы я новых друзей не нашёл,
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в 5 я класс перешёл!
Звучат фанфары.
Учитель: ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Перед лицом своих товарищей, родителей, учителей и всех присутствующих на нашем празднике готовы ли вы дать торжественное обещание – клятву пятиклассников? Да
«Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей - тружеников торжественно клянусь:
У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. КЛЯНЕМСЯ!
Не доводить учителей до температуры кипения – 100˚С КЛЯНЕМСЯ!
Быть быстрыми и стремительными, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам! КЛЯНЕМСЯ!
Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. КЛЯНЕМСЯ!
Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. КЛЯНЕМСЯ!
Быть достойными своих учителей! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!
Учитель: Дорогие ребята! Вы преодолели сегодня первую ступень обучения в школе – начальную школу и дошли до первого в жизни серьезного документа – диплома об окончании начальной школы.
Вручение дипломов выпускникам.
Учитель: Пожелания второклассников для выпускников начальной школы.
Школы начальной ты выпускник!
В тайны наук самых первых проник.
Много трудов у тебя позади -
Больше их будет, дружок, впереди!
Станет сложнее ваша программа,
Вряд ли решит уж задачу вам мама.
Будет и папа свой лоб потирать -
Значит, самим всё придётся решать.
Ранец самим надо будет носить -
Стыдно об этом уж маму просить.
Делать старайся ты сам все дела -
Взрослая жизнь на порог к вам пришла.
Школы ты средней теперь ученик,
Пусть лишь с пятёрками будет дневник!
Песня «Прощай, начальная школа» (исполняют выпускники).
Учитель: Пройдёт три месяца, и вы опять придёте в школу, но ко мне вы уже будете приходить только в гости. Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили эти первые четыре года в школе, когда вы подружились, когда вы взрослели и умнели.
Желаю доброго пути,
С друзьями этот путь пройти.
Пусть каждый день ваш будет светлым,
Пусть ваше сердце будет щедрым.
От всей души желаю счастья,
В учёбе радостных побед,
Пусть обойдут вас все несчастья,
Как будто их в природе нет.
Желаю жить, не унывать,
И про меня не забывать.