Сценарий конкурса
«Лучший молодой педагог детского сада»
Звучит музыка. Входят ведущие и приветствуют всех.
1 жүргізуші:
- Құрметті қауым, тәрбиешілер және ата-аналар! Бүгін біздің киелі ордамызда үлкен мереке! Біздің балабақшамыз күннен күнге жаңа әрі жас тәрбиешілермен толығып келеді. Бұл - қуантарлық жағдай. Себебі, жас ұрпақтың тәрбиесімен айналысуға жас мамандардың келуі үлкен үмітке жетелейді. Олар өздерінің білімділігімен, шығармашылығымен, алғыр-ойлылығымен біздің балаларымызды жан-жақты, зерек, ақылды, тапқыр етіп тәрбиелейтітіне күмәніміз жоқ. Ал, бүгін сол жас та, әдемі, шығармашыл, білімді, инабатты жас педагогтарымызды сынға алмақпыз. Бүгінгі сайыста біз ең шығармашыл, өз ісіне шебер, кәсіби біліктілі мол жас педагогты анықтаймыз. Барлығы дерлік "Балабақшаның ең үздік жас педагогі" деген атаққа лайық. Дегенмен, мықтының да мықтысы бар дегендей, бүгінгі сайыс өте қызықты болады деген үміттеміз.
Дорогие друзья! Приветствуем вас на конкурса «Лучший молодой педагог детского сада»!
2 жүргізуші:
- Есть такой конкурс –«Лучший молодой педагог детского сада»,
Участников по пальцам перечесть,
Хотя талантливых и умных от природы
У нас в саду, пожалуй, много есть.
Сидят они и здесь, вот в этом зале,
Их лица излучают мягкий свет,
Ведут воспитанников за собой в мир знаний,
В их душах оставляют добрый след.
1 жүргізуші:
Алғаш рет оятқансың санамды,
Алғаш рет ұстатқансың қаламды.
Сол үшінде мәңгі сыйлап өтермін
Түсіндірген жақсы менен жаманды.
Тәрбиеші бізге білім беріп өсірген
Қатемізді -әрқашанда кешірген
«Өмір жолы қиын жол» деп әрдайым
Тәрбиелеп, ақылдығып өсірген.
Анамдайсыз, менің асыл тәрбиешім,
Өтті бізбен көктем, күз, қыс, жазың
Жылдар бойы тәрбиелеп, аялап,
Болашаққа байтақ бір жол нұсқадың.
2 жүргізуші:
Воспитатели – совершенно особая категория людей. У них в руках самое начало детской жизни. Их главная задача – создать условия для радостного проживания детьми их детства, чтобы каждый из них чувствовал и знал, что он любим, желанен, нужен в этом мире.
1 жүргізуші:
Бүгін біздің жас қатысушыларымызға тәжірибелі жетекшілері көмек беріп отырады. Ал, енді сайысымыздың қатысушыларын таныстыратын уақыт жеткен сияқты. Сонымен, қарсы алайық!
Звучит музыка, входят участники
1. Ким Татьяна Алексеевна
2. Алпысбаева Сымбат Канатовна
3. Нуркеева Салтанат Ибадуллаевна
4. Рахимжанова Динара Муратовна
5. Айболат Алтын
7. Оспанбекова Наталья Викторовна
8. Тогизбаева Гульзада Тастановна
2 жүргізуші:
Мы рады приветствовать на праздничной церемонии вас, дорогие коллеги, и всех, кто пришел поддержать наших конкурсанток.
1 жүргізуші:
Бүгінгі біздің балабақшада ұйымдастырылып отырған «Балабақшаның ең үздік жас педагогі» сайысымыздың ашылу құрметінің алғы сөзін №26 "Үміт" бақшасының меңгерушісі Сажнова Зинаида Ибрагимовнаға сөз беріледі.
Приветственное слово заведующей
1 жүргізуші:
Тәрбиешілер өнерін салыстырып,
Жеңіс үшін өнерін шабыстырып.
Әділдікті қолдайтын баға беріп,
Жіберейін қазыларды таныстырып
.Сайысымыздың қатысушылары дайын болғанша, біздің әділ, нақты шешім қабылдайтын әділ-қазыларымызды таныстырып өтейік.
1. Керимбаева Гайни Абдуалиалиевна - заведующая я/с №1 "Байтерек".
2. Чунтонова Любовь Петровна- заведующая я/с №9 "Нұршашу".
3. Сажнова Зинаида Ибрагимовна- заведующая я/с №26 "Үміт".
4. Ибрагимова Галина Генриховна - медицинская сестра я/с №26 "Үміт".
1 жүргізуші: Чем педагог отличается от других людей?
2 жүргізуші: Творчеством.
1 жүргізуші: Так что же такое творчество?
2 жүргізуші: Умение видеть то, что не увидели другие. Слышать то, что не услышали другие. Понять то, что не поняли другие!
А теперь, давайте узнаем наши конкурсные задания:
1-тур "Я и мое кредо" - визитная карточка педагога (в виде слайд-презентации, портфолио и др. )
2-тур "Конкурс от заведующей" - конкурс на знание санитарно-гигиенических правил и требований.
3-тур "Дефиле универсальной одежды воспитателя" - домашнее задание, подготовить универсальный костюм воспитателя для каждой возрастной группы отдельно.
4-тур "Решение педагогической ситуаций"
5-тур "Творческий конкурс" (исполнение танца, песни, выразительное чтение)
2 жүргізуші: Один из этапов нашего конкурса позволит оценить творческие способности наших участниц. Тем более что наши конкурсантки провели блестящую работу и подтвердили высокое звание педагога.
До начала нашего конкурса между участниками была проведена жеребьевка. Поэтому каждая из них будет выступать под своим номером.
1 жүргізуші:
Ақыл, көрік бойларына жетеді,
Әлі талай сынақтардан өтеді.
Мына отырған баршңызға
Тәрбиешілер өздерін таныстырып өтеді.
Ал, қанекей танысайық! 1-ші бөлімінде тәрбиешілер өздерін ерекше, шығармашыл түрде таныстырады. Жас тәрбиешілеріміздің тапқырлығын байқайық.
2 жүргізуші:
1-конкурс «Я и мое кредо» (Визитная карточка педагога). Время представления 7 минут. Максимальная оценка конкурса - 5 баллов. Дорогие, конкурсантки начинаем первый конкурс.
Выступление участниц
1 жүргізуші:
- Бірінші сайысымыз аяқталды. Сіздерге үлкен рахмет! Әр қатысушы өздерінше ерекшеленді. Үздік болуға тырысты. Алайда, әділ бағасын беретін тек әділ-қазылар ғана. Қатысушыларымыздың бағаларын білу үшін әділ-қазыларға сөз береміз.
Жюри объявляет результаты
2 жүргізуші:
Конкурс продолжается,
Страсти накаляются.
Самый умный – кто из вас?
Выясним, друзья, сейчас!
Вы готовы? Да!
Внимание! Начинаем испытание!
1 жүргізуші:
2 сайыс «Меңгерушінің сұрақтары». Бұл сайыста қытысушыларымыз балабақшамыздың меңгерушісі әзірлеген сұрақтарға жауап берулері қажет. Сұрақтар балабақшадағы санитарлық-гигиеналық нормаларла байланысты болады.
2 жүргізуші:
Каждая участница должна ответить на вопросы, связанные со знанием санитарно-гигиенических правил и требований которая подготовила Зинаида Ибрагимовна. Вот здесь как раз нашим конкурсанткам понадобится помощь наставников. Қатысушыларымызға сәттілік тілейміз!
Выступление участниц
2 жүргізуші:
Уважаемое жюри, просим выставить оценки.
Жюри объявляет результаты
1 жүргізуші:
- Рахмет, әділ-қазылар! Келесі кезеңге көшейік.
Жюри объявляет результаты
2 жүргізуші:
И вот, наконец, мы дошли к самому долгожданному конкурсу нашей программы, это домашнее задание.
- Ваша профессия довольно сложная. Она требует от вас не только сноровки и умений, но и понимания чувства вкуса, эстетики, ведь от этого зависит настроение и комфорт окружающих! Мы предлагаем нашим участницам испытать себя в роли дизайнера и представить универсальный костюм воспитателя для своей возрастной группы. Время представления 5-7 минут.
1 жүргізуші:
-Құрметті, қатысушылар! Ал, енді ең қызықты сайысқа да келіп жеттік. Бұл сайыста сіздер өздеріңіз әзірлеп келген ең әдемі, ең ыңғайлы нағыз тәрбиешінің әмбебап киімін таныстырасыздар!
2 жүргізуші:
Итак, 3 конкурс "Дефиле универсальной одежды воспитателя"
Участницы демонстрируют универсальный костюм.
Выступление участниц
- Уважаемое жюри, просим выставить оценки.
Жюри объявляет результаты
1 жүргізуші:
Құрметті тәрбиешілер сіздерге арнайы дайындалған педагогикалық жағдаяттар беріледі. Сіздер нақты әрі нұсқа жауап берулеріңіз керек.
Педагогикалық жағдаяттарды шешудің мақсаты:
Тәрбиеші мен ата-аналар, балалар арасында туындаған жағдаятарды шешу кезінде педагогтың әрекетінің түрлеріне ойын тұрғысынан қарау. Үстел үстінде жасыл түсте берілген орыс тіліндегі жағдаяттар, қызыл түсте берілген қазақ тіліндегі жағдаяттар.
2 жүргізуші:
Начинаем 4 конкурс “Решение педагогической ситуаций” ……
-Дорогие участницы вы можете выбрать зеленую карточку - ситуации на русском языке, или розовую карточку - ситуации на казахском языке. Вам дается время для подготовки.
Пока наши участницы готовятся! Давайте немножко с вами отдохнем дорогие зрители! Для этого мы предлагаем спеть караоке с нами.
1 жүргізуші:
-Ендеше бойымызды сергіту үшін ән шырқап алайық! Ал, қатысушыларымыз дайындала берсін.
2 жүргізуші:
- А теперь давайте послушаем что скажет наше уважаемое жюри!
Жюри объявляет результаты
1 жүргізуші:
Қашаннан қазыналы халқым менің,
Өнердің өнегелі алтын кені
Даралап дарынымен шықсын озып,
Танытып көпшілікке өз өнерін, - дей отыра қатысушыларымыздың өнерін тамашалайық.
2 жүргізуші:
Объявляется последний 5 конкурс - «Творческий конкурс» (исполнение танец, песни, выразительное чтение)
Открывает этот конкурс воспитатель - Ким Татьяна Алексеевна
2. Следующий участник - Алпысбаева Сымбат Қанатовна
3. А сейчас приглашаем на сцену - Нүркеева Салтанат Ибадуллаевна
4. Приглашаем на сцену - Рахимжанова Динара Муратовна, Айболат Алтын, Оспанбекова Наталья.
5. И завершает этот конкурс Тогизбавева Гулзада Тастановна.
Жюри объявляет результаты
1 жүргізуші:
Кімдер жүйрік,
Өнерпаз білейікші,Әділқазы алқасына тек әділдікті, ал, тәрбиешілерге сәттілік тілейікші, - деп келесі сөз кезегін әділ-қазылар алқасына сөз беріледі. Қорытынды бағаны әділқазылар алқасы ақылдасып шешеді. Жеңімпаздарды анықтап, құттықтап , сыйлықтар табыстайды.
-Уважаемое жюри! Сегодня наши воспитатели раскрыли перед вами свои таланты. И мы надеемся, что вы по достоинству оцените профессиональное мастерство всех участниц без исключения. Предлагаем вам подвести итоги всего конкурса.
- Әділ-қазылар өз шешімін әзірлегенше, тағы да ән шырқап алсақ қалай болады?! Ендеше, бастайық!
Караокэ
2 ведущий. Настало время для принятия решений.
Кто самый лучший, выясним сейчас.
Мы восхищались, удивлялись, наслаждались
Но судьи сделали свой выбор.
Пробил час.
- Слово для объявления результатов конкурса «Лучший молодой воспитатель детского сада» и награждение участниц предоставляется нашему уважаемому жюри.
Выступление членов жюри, нграждение.
1 ведущий. Спасибо всем!
Мы были рады встрече.
Участницы все были хороши.
Здесь проигравших нет.
Еще не вечер.
Свершенья новые
Нас ждут всех впереди!
2 ведущий. Мы говорим сегодня, до свидания!
До новых конкурсов!
До будущих побед!
Желаем радости, любви и процветания!
Всем оставаться молодыми много лет.
Друзья ценят вас за добрый нрав,
Родные – за искренность и благородство,
Вы – воплощение мудрости и душевной красоты!
Всегда будьте полны новых идей,
Заряжайте окружающих энергией и оптимизмом!
Верьте в свою удачу и знания:
Мир прекрасен,
Потому что в нем есть вы!
Приложение
Педагогические ситуации
Ситуация 1.
Ребенок обладает очень хорошей памятью, поэтому легко запоминает информацию, тексты, песни. При проведении праздников, исполняя свою роль, суфлирует роли других персонажей, чем мешает другим детям проявить себя, нарушает ход праздника. Ваши действия.
Решение ситуации 1:
Дать ребенку особую роль – суфлер. «Твоя задача: следить за тем, чтобы дети не забывали свои слова во время выступления. Если ребенок забыл, ты ему тихонько подсказываешь».
Беседа с ребенком до праздника «Как ведёт себя настоящий артист».
Заинтересовать ребенка другими видами деятельности (кружковая работа).
Ситуация 2.
За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»
Мама: - Почему у тебя вся одежда мокрая?
Дима: - Воспитательница сказала, что я очень старался.
Мама: - Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!
Дима: - Я ещё дома попробую такую птичку сделать!
Мама: - Вот теперь ты пойдёшь в мокром.
Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.
В чём мама допускает ошибку? Как бы Вы поступили на её месте?
Решение ситуации 2: гаснет интерес, желание делиться своими переживаниями, не доводит до конца начатое дело; словесный стимул. Надо дать понять значимость его труда для других; заочное поощрение: я знаю, что ты сможешь; будьте рядом с ребёнком, а не над , объяснитесь с ним на равных)
Ситуация 3: Петя ходит в подготовительную к школе группу. Воспитатель иногда хвалит его, но мама Пети постоянно недовольна им. Мальчик всегда делает медленно, неуверенно. Мама считает, что он ленится. Она начала учить его читать и писать (он пишет в тетради), заставляя переделывать, если плохо получается. Петя то и дело говорит: «Я не умея, у меня не получается». «Я лучше буду играть». Мама недоумевает: «Но сколько же можно играть? А может быть, его надо больше хвалить? Но за что?»
Назовите причины, вызывающие у Пети нежелание учиться.
Какие ошибки часто допускают взрослые?
Решение ситуации 3. Ребёнок 6 лет должен быть уверен в своих силах. Неважно даже, в каком деле он будет добиваться успеха. В этом возрасте дети обобщают удачи и неудачи. Взрослым нужно спокойно относиться к неудачам детей, иначе их тревога передается детям. Нежелание ребёнка читать, писать можно объяснить тем, что он еще «не доиграл». И если по настоянию взрослых он перестанет играть, но потребность в этом сохранит, то будет обязательно играть тайком. Доверие, доброжелательность, своевременное поощрение – таким должно быть отношение взрослых к детям, готовящимся к поступлению в школу.
Ситуация 4. Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу начинает бегать. Трудно переключить его на спокойное занятие. А если, подчиняясь требованию воспитателя, он садится за настольную игру, то сразу же вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. Почему? В беседе с отцом выясняется, что семья переехала в новую квартиру и родители пока вынуждены возить сына в прежний детский сад. «Вероятно, ребенок в пути устает»,— делает предположение воспитатель. «Этого не может быть,— возражает отец.— Ведь он всю дорогу сидит».
Действительно ли ребенок устал? Чем объяснить такую особенность детского организма — быструю утомляемость от ограничения движений или однообразной деятельности?
Решение ситуации 4. Когда малыш долго находится в статичном положении (стоит, сидит и т. п.), нагрузка падает на одни и те же группы мышц и соответствующие центры нервной системы, при этом наступает быстрое утомление. Если деятельность ребенка разнообразна, то, следовательно, меняется и нагрузка; не работающие в данный момент мышцы и нервные центры как бы отдыхают, набираясь сил.
5- Педагогикалық жағдаят. Кезекті серуенге дайындалып жатқанда бір тәрбиеленушінің қалтасынан хат шығады. Бұл хатта баланың анасы тәрбиешіге баласын түскі ұйқыдан кейін шынықтыру шараларына қатыстырмауын өтініпті. Себебі көрсетілмеген.
Сіз ата-ананың өтінішін орындайсыз ба? Сіздің іс-әрекетіңіз қандай болады?
6 - Педагогикалық жағдаят. Тәрбиеші топқа хабарландыру ілу арқылы барлық ата-аналарды сенбілікке шақырады. Екі ата-ана ғана келеді. Тәрбиешінің көңілі толмайды. Сенбілікті басқа күнге ауыстыруға тура келеді.
Осы істі қалай түсіндіруге болады? Алдағы уақытта қалай әрекет етер едіңіз?
7 - Педагогикалық жағдаят. Күндіз балабақшаға құм таситын көлік құм әкеледі. Құмды қақпаның алдына түсіреді. Меңгеруші: «Ата-аналарға кешкісін құмды тасытып алыңыздар» деген ұсыныс айтады.
Сіз ата-анадан қалай көмек сұрар едіңіз?
Егер олар келісім бермесе сіз не істер едіңіз?
8 - Педагогикалық жағдаят. Балаңыз танертен жылап, мазаланып балабақшаға барғысы келмейді. Ал балабақшада мерекелік ертенгілік болады.
Сіздің әрекетіңіз.
Вопросы от заведующей
1. Назовите документ регламентирующий санитарно-гигенические требования к содержанию ДО?
2. Назовите допустимый температурный режим в помещениях детского сада?
19-22 гр.
3. Как проводится проветривание в игровой, спальне, туалетной комнате?
сквозное или угловое проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за тридцать минут до возвращения детей в групповые комнаты.
запрещается проветривание через туалеты.
В холодное время года фрамуги, форточки следует закрывать за двадцать минут до сна детей.
4. Назовите количество ветошей необходимых для обработки посуды?
6 при 3-х разовом питании
8 при 4-х разовом питании
5. Что назовите необходимый инструмент для мытья игрушек? Какова периодичность мытья игрушек? В каком растворе производится мытье игрушек?
Ветошь, щетка, таз для мытья игрушек. 2% мыльно - содовой раствор.
6. Назовите требования к содержанию игрового участока?
Периодичность обработки песка?
Участок ДОО содержится в чистоте.
оборудования и малые архитектурные формы игровой площадки перед прогулкой или игрой детей ежедевно протираются, песок в песочницах увлажняется, один раз в день перелопачивается. песок заменяется один раз в месяцах или обрабатывать кипятком один раз в 7-10 дней и имеет закрывающий щит. (при отсутствии закрывающего щита обработка кипятком проводится ежедневно).
7. На какой высоте закрепляются термоментры?
0,8-1,2м в зависимости от роста детей.
8. Назовите порцию 1-го блюда для ребенка подготовительной группы?
200гр.
9. Сколько групп мебели предусмотрено в детском саду в соответствии с ростовыми показателями?
групп мебели-6(а-до 80, Б-80-90, в-90-100, г-100-115, Д-115-130, ж-выше 130)
10. Назовите допустимый размер экрана телевизора, который можно использовать в группе?
не менее 59см.
11. При какой температуре прогулки детей на открытом воздухе запрещены?
прогулки детей на открытом воздухе проводятся не реже двух раз в день в соответствии с программой обучения и воспитания. при температуре воздуха ниже -15С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.
Прогулка не проводится при температуре воздуха нише -15 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет.
для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже -20 и скорости ветра более 15 м/с.
не допускать сокращения времени пребывания детей на открытом воздухе6 предусмотренного программой,
обеспечивать максимальную двигательную активность детей во время прогулки при условии рациональной одежды детей.