СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" для первоклассников после окончания изучения букв алфавита. Может быть использовано как на уроке, так и во внеурочное время.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"»

«Прощание с азбукой»

( праздник для первоклассников)


Учитель. Дорогие ребята! Мы сегодня собрались на замечательный праздник- праздник прощания с азбукой. Благодаря этой умной, интересной книге наши первоклассники научились читать, узнали много нового. ( Дети читают стихи о буквах).

Буква А. А- начало алфавита, тем она и знаменита,

А узнать ее легко — ноги ставит широко.

Буква Б. Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Буква В. Вот буква В видна вдали — красивая, витая.

Как будто крендель испекли, приезжих поджидая.

Буква Г. Перед нами буква Г стоит подобно кочерге,

И подобно кочерге горбит спину буква Г.

Буква Д. Видны за окнами дома и дети на дорожках.

А вот и буква Д сама — на самоварных ножках.

Буква Е. Ева гребнем причесалась -

.. в нем три зубчика осталось.

Буква Е . Е и Е- родные сестры, различать сестер не просто.

Но у буквы Е две точки, словно к лесенке гвоздочки.

Буква Ж. Это — Ж, а это- К,

Целый жук и пол жука.

Буква .З На эту букву посмотри: она совсем как цифра 3.

Буква На калитку посмотри: чем она не буква И?

Между двух прямых досок одна легла наискосок.

Буква Й. Букву Й зовут «И кратким».

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И

Сверху галочку пиши.

Буква К. Сигнальщик держит два флажка.

С флажками он как буква К.

Буква Л. Алфавит продолжит наш

Буква Л — лесной шалаш.

Буква М. Хорошо известно всем:

Где метро, тм буква М.

Буква Н. На букве Н я , как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки.

Буква О. На старом дереве дупло,

Ну совсем, как буква О.

Буква П. На хоккее, на футболе.

Буква П — ворота в поле.

Буква Р. - Дрожу от страха до сих пор!-

Воскликнуло полено,-

Похожа буква на топор!

Расколет непременно.

Буква С. Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

Буква Т. Буква Т стоит на крыше:

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

Буква У. У — сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.

Буква Ф. С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу.

Буква Х. Не рогаты мы, не злы.

Козлы мы , а не козлы.

Держим мы в руках бревно,

Чтоб не выпало оно.

Буква Ц. Буква Ц — внизу крючок,

Точно с краником бочок.

Буква Ч. Да, вы правильно решили:

Ч похожа на четыре.

Только с цифрами ,друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Буква Ш. Ах, табуретка хороша,

Перевернул — и буква Ш.

Буква Щ. Щ — играющий щенок.

Кверху лапками он лег.

Буква Ъ( твердый знак).

Дверь закрылась! Ай-ай-ай!

Вот он, ключик, открывай!

Буква Ы. Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо:

Получилась буква Ы -

Все мы знать ее должны.

Буква Ь ( мягкий знак). Буква Р перевернулась -

Мягким знаком обернулась.


Буква Э. Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка,

Только нету языка.

Буква Ю. Чтобы о не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка,что случилось:

Получилась...буква Ю.

Буква Я. Каждый знает: буква Я

Самая хвастлива-Я.

Ученик: Мы знаем буквы, знаем слоги, умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу мы научились все читать.

Мы азбуке спасибо скажем и песню для нее споем.

(Исполняется песня «Азбука», сборник DVD “Нескучная азбука в песнях и картинках» М., 2007г.)


Ученик: Гласные тянутся в песенке звонкой, А согласные согласны шелестеть,

Могут заплакать и закричать, Шептать, свистеть, даже фыркать и

В темном лесу звать и аукать Скрипеть, но не хочется им петь.

И колыбельке ребенка качать.


Учитель: На уроках чтения мы учились читать стихи, маленькие рассказы, отгадывать загадки. Давайте проверим, как первоклассники умеют отгадывать загадки.

Новый дом несу в руке, То я в клетку, то в линейку,

Двери дома на замке. Написать по ним сумей-ка!

Тут жильцы бумажные, Можешь и нарисовать.

Все ужасно важные. (Портфель) Что такое я ? ( Тетрадь)


Черные, кривые, от рождения немые, Не куст, а с листочками,

Встанут в ряд — сейчас заговорят! ( Буквы) Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)


Учитель: На уроках письма нам часто встречались буквы, которые портил Буквоежка. Вот и сегодня он решил пошалить. Допишите элементы букв.


( желающие выполняют задания на листах, прикрепленных к доске)


Учитель: В школе кроме уроков есть перемены, на которых дети отдыхают и ходят в столовую. Предлагаю конкурсы:

    1. Кто быстрее выпьет через трубочку сок из стакана. ( вызываются пары учащихся. Проводится 3 раза))

  1. Кто быстрее съест яблоко, подвязанное на нитку ( вызываются пары учащихся; проводится 2 раза)

  2. Игра «Кто быстрее» ( На полу разбросаны макеты букв; под музыку танцуют 3 ученика, по окончании музыки собирают буквы. Кто быстрее и больше соберет)

  3. Игра «Доскажи имя героя литературного произведения.

    - Кот ( В сапогах, Леопольд, Матроскин)

    - Дед ( Мороз, Мазай)

    - Доктор ( Айболит)

    - Крокодил (Гена)

    - Кощей ( Бессмертный)

    - Курочка (Ряба)

    - Муха (Цокотуха)

  4. Игра « Путаница» ( на доске 2 столбика слов , нужно соединить их парами)


собака мычит

корова воет

змея каркает

лягушка шипит

ворона квакает

тигр лает

волк рычит


Молодцы, ребята, справились с заданиями.


А сейчас мы проверим , как вы научились читать .( Ребята читают по 1 строчке)


В. Берестов Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

« Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитать еще страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и почитать.


Заключительное слово учителя: Дорогие ребята! Поздравляю вас с окончанием изучения азбуки и желаю прочитать самостоятельно много интересных, добрых , красивых сказок, рассказов , стихотворений. А это учебники, по которым мы будем дальше изучать русский язык и литературное чтение. ( показ новых учебников)

Поздравление от родителей.

На этом наш праздник подошел к концу. Желаю всем больших и творческих успехов!