«Прощание с азбукой»
( праздник для первоклассников)
Учитель. Дорогие ребята! Мы сегодня собрались на замечательный праздник- праздник прощания с азбукой. Благодаря этой умной, интересной книге наши первоклассники научились читать, узнали много нового. ( Дети читают стихи о буквах).
Буква А. А- начало алфавита, тем она и знаменита,
А узнать ее легко — ноги ставит широко.
Буква Б. Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Буква В. Вот буква В видна вдали — красивая, витая.
Как будто крендель испекли, приезжих поджидая.
Буква Г. Перед нами буква Г стоит подобно кочерге,
И подобно кочерге горбит спину буква Г.
Буква Д. Видны за окнами дома и дети на дорожках.
А вот и буква Д сама — на самоварных ножках.
Буква Е. Ева гребнем причесалась -
.. в нем три зубчика осталось.
Буква Е . Е и Е- родные сестры, различать сестер не просто.
Но у буквы Е две точки, словно к лесенке гвоздочки.
Буква Ж. Это — Ж, а это- К,
Целый жук и пол жука.
Буква .З На эту букву посмотри: она совсем как цифра 3.
Буква .И На калитку посмотри: чем она не буква И?
Между двух прямых досок одна легла наискосок.
Буква Й. Букву Й зовут «И кратким».
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И
Сверху галочку пиши.
Буква К. Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он как буква К.
Буква Л. Алфавит продолжит наш
Буква Л — лесной шалаш.
Буква М. Хорошо известно всем:
Где метро, тм буква М.
Буква Н. На букве Н я , как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки.
Буква О. На старом дереве дупло,
Ну совсем, как буква О.
Буква П. На хоккее, на футболе.
Буква П — ворота в поле.
Буква Р. - Дрожу от страха до сих пор!-
Воскликнуло полено,-
Похожа буква на топор!
Расколет непременно.
Буква С. Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Буква Т. Буква Т стоит на крыше:
Телевизор в доме том.
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
Буква У. У — сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Буква Ф. С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу.
Буква Х. Не рогаты мы, не злы.
Козлы мы , а не козлы.
Держим мы в руках бревно,
Чтоб не выпало оно.
Буква Ц. Буква Ц — внизу крючок,
Точно с краником бочок.
Буква Ч. Да, вы правильно решили:
Ч похожа на четыре.
Только с цифрами ,друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Буква Ш. Ах, табуретка хороша,
Перевернул — и буква Ш.
Буква Щ. Щ — играющий щенок.
Кверху лапками он лег.
Буква Ъ( твердый знак).
Дверь закрылась! Ай-ай-ай!
Вот он, ключик, открывай!
Буква Ы. Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо:
Получилась буква Ы -
Все мы знать ее должны.
Буква Ь ( мягкий знак). Буква Р перевернулась -
Мягким знаком обернулась.
Буква Э. Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка.
Буква Ю. Чтобы о не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,что случилось:
Получилась...буква Ю.
Буква Я. Каждый знает: буква Я
Самая хвастлива-Я.
Ученик: Мы знаем буквы, знаем слоги, умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу мы научились все читать.
Мы азбуке спасибо скажем и песню для нее споем.
(Исполняется песня «Азбука», сборник DVD “Нескучная азбука в песнях и картинках» М., 2007г.)
Ученик: Гласные тянутся в песенке звонкой, А согласные согласны шелестеть,
Могут заплакать и закричать, Шептать, свистеть, даже фыркать и
В темном лесу звать и аукать Скрипеть, но не хочется им петь.
И колыбельке ребенка качать.
Учитель: На уроках чтения мы учились читать стихи, маленькие рассказы, отгадывать загадки. Давайте проверим, как первоклассники умеют отгадывать загадки.
Новый дом несу в руке, То я в клетку, то в линейку,
Двери дома на замке. Написать по ним сумей-ка!
Тут жильцы бумажные, Можешь и нарисовать.
Все ужасно важные. (Портфель) Что такое я ? ( Тетрадь)
Черные, кривые, от рождения немые, Не куст, а с листочками,
Встанут в ряд — сейчас заговорят! ( Буквы) Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Учитель: На уроках письма нам часто встречались буквы, которые портил Буквоежка. Вот и сегодня он решил пошалить. Допишите элементы букв.
( желающие выполняют задания на листах, прикрепленных к доске)
Учитель: В школе кроме уроков есть перемены, на которых дети отдыхают и ходят в столовую. Предлагаю конкурсы:
Кто быстрее выпьет через трубочку сок из стакана. ( вызываются пары учащихся. Проводится 3 раза))
Кто быстрее съест яблоко, подвязанное на нитку ( вызываются пары учащихся; проводится 2 раза)
Игра «Кто быстрее» ( На полу разбросаны макеты букв; под музыку танцуют 3 ученика, по окончании музыки собирают буквы. Кто быстрее и больше соберет)
Игра «Доскажи имя героя литературного произведения.
- Кот ( В сапогах, Леопольд, Матроскин)
- Дед ( Мороз, Мазай)
- Доктор ( Айболит)
- Крокодил (Гена)
- Кощей ( Бессмертный)
- Курочка (Ряба)
- Муха (Цокотуха)
Игра « Путаница» ( на доске 2 столбика слов , нужно соединить их парами)
собака мычит
корова воет
змея каркает
лягушка шипит
ворона квакает
тигр лает
волк рычит
Молодцы, ребята, справились с заданиями.
А сейчас мы проверим , как вы научились читать .( Ребята читают по 1 строчке)
В. Берестов Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
« Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитать еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и почитать.
Заключительное слово учителя: Дорогие ребята! Поздравляю вас с окончанием изучения азбуки и желаю прочитать самостоятельно много интересных, добрых , красивых сказок, рассказов , стихотворений. А это учебники, по которым мы будем дальше изучать русский язык и литературное чтение. ( показ новых учебников)
Поздравление от родителей.
На этом наш праздник подошел к концу. Желаю всем больших и творческих успехов!