СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий родительского ринга «Семейные проблемы. Как их решать?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: изучение точек зрения родителей по решению пробдемных ситуаций, связанных с воспитанием детей в семье.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий родительского ринга «Семейные проблемы. Как их решать?»»

Сценарий родительского ринга

«Семейные проблемы. Как их решать?»

Цель

Изучение точек зрения родителей по решению проблемных ситу­аций, связанных с воспитанием детей в семье.

Задачи

  1. Обсудить совместно различные ситуации воспитания и пути ре­шения конфликтных ситуаций в семьях учащихся.

  2. Развивать у родителей интерес к совместному обсуждению про­блем, возникающих в воспитании учащихся класса.

Ход ринга

  1. Вступительное слово классного руководителя. Объявление темы ринга и его задач.

  2. На доске написаны высказывания великих педагогов.

«Воспитание может все»

Гельвеций

«От всякого воспитания, друг мой, спасайся на всех парусах»

Л.H. Толстой

«Воспитание может сделать многое; но оно не безгранично. С по­мощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое искусство садовника не сможет заставить ее приносить желуди»

В.Г. Белинский

Родителям предлагается высказать свое мнение и свое отношение к данным высказываниям. Необходимо высказать свою точку зрения и определить, кто «за» и кто «против».

  1. Ситуации для обсуждения «Что делать, если...»

Ситуация первая. В последнее время ребенок очень изменился,

мало общается с близкими людьми, молчит, подолгу о чем-то думает. На все расспросы родителей отвечает уклончиво, либо вообще уходит от ответов. Родители склонны думать, что ребенок страдает, но причины скрывает. Как поступить в такой ситуации?

Ситуация вторая. В конце учебной четверти вы получаете днев­ник своего ребенка и видите, что результат учения весьма и весьма успешный. Вы рады, хвалите ребенка за достигнутые успехи, но через пару дней вас приглашают в школу для серьезного разговора и там вы узнаете, что ваш сын (или дочь) исправил оценки в дневнике и рас­писался за классного руководителя. Результаты учения плохие, и ваш ребенок вас обманул.

Ситуация третья. Ваш ребенок достаточно большой. Он учится в меру своих способностей, но вот беда - он ничем не хочет помогать по дому, в комнату к нему лучше не заходить - всюду беспорядок, а на предложение что-то сделать отвечает категорическим отказом.

Ситуация четвертая. Застенчивость и неуверенность в себе - ха­рактерные черты вашего ребенка. Это накладывает серьезный отпеча­ток на его умение общаться с одноклассниками, учебную деятельность, результативность учения. Ребенок от этого явно страдает.

Ситуация пятая. Вы не узнаете своего ребенка. Он стал грубым, агрессивным, а порой даже жестоким. Об этом говорят посторонние люди, проявления таких качеств вы наблюдаете сами, иногда это про­рывается даже в ваш адрес.

Ситуация шестая. Ребенок вырос. Все чаще пытается ускользнуть из дома и все дольше где-то задерживается. Он по-прежнему все вы­полняет, но вы чувствуете, что он живет своей жизнью, которая ему интереснее. Вы страдаете от этого, но не знаете, как поступить.

В каждой ситуации анализируется мнение «за» и мнение «против», предлагаются модели поведения родителей в той или иной ситуации, определяются те модели, которые можно считать образцом для подра­жания в воспитании детей.

  1. Рубрика «Родителям на заметку». Каждый ринг должен зна­комить родителей с правилами и эталоном поведения.

Как любить своего ребенка

Правило первое. Уметь слушать своего ребенка всегда и везде, от­даваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая ребенка, не отмахиваясь от него, как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт.

Правило второе. Уметь говорить со своим ребенком так, как если бы вам хотелось, чтобы говорили с вами, проявляя мягкость, уважи­тельность, исключая назидательность, грубость и хамство.

Правило третье. Наказывать, не унижая, а сохраняя достоинство ребенка, вселяя надежду на исправление.

Правило четвертое. Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители - пример для положительного подражания каж­дый день.

Правило пятое. Признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.

  1. Поведение итогов ринга. Родителям предлагается определить по 5-балльной шкале результат ринга:

  • полезность встречи;

  • актуальность обсуждаемых ситуаций;

  • атмосферу встречи.