СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок мира разработан для проведения с учащимися 2-3 классов 1 сентября.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока мира»

Урок мира

Цель: развивать познавательный интерес к своей Родине, вспомнить основные понятия о символах государства, воспитывать ответственность за судьбу Родины.

Задачи: формировать чувство гордости за свою Родину; воспитывать уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, чувства сопричастности с судьбой своей страны.

Оборудование: плакат «Миру - мир», картинка с изображением земного шара, белого голубя как символа мира, изображение флага и герба России, слова для сборки пословиц, фонограммы песен «Солнечный круг», «Я, ты, он, она – вместе целая страна».

Ход мероприятия:

Звучит песня «Солнечный круг»

Учитель: Мы сегодняшнюю нашу встречу неслучайно начали с этой замечательной песни, призывающей всех людей к миру. 1 сентября отмечают не только День Знаний, но и во всех школах проводят уроки мира. Сегодня я вас также приглашаю на урок мира.

Беседа о мире.

Обратите, пожалуйста, внимание на плакат: «Миру мир!».

- Как вы понимаете это выражение?

- Что обозначает каждое из этих слов? (Дети дают объяснение слову мир, делают вывод, что у слова два значения, и объясняют фразу).

- Почему так важно, чтобы в мире был мир?

То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей, дети не могут учиться, а взрослые спокойно трудиться.

- Что мешает людям жить в мире?

- Как вы думаете, какие люди начинают войны?

- Можно ли прожить без войн?

- Что для этого необходимо делать?

Учитель: Правительство нашей страны делает все возможное для того, чтобы мы, россияне, жили в мире, осуждает те страны, которые развязывают войны, помогает решать военные конфликты, вспыхивающие на территории нашей планеты, и призывает все народы жить дружно, уважительно относиться к тем, кто живет рядом.


Викторина (по мере ответов на доске появляются изображения флага и герба нашей страны)

  1. Назовите день рождения нашего государства. (12 июня)

  2. Какие символы России вы знаете? (герб, флаг, гимн)

  3. Назовите цвета нашего флага.

  4. Что обозначает каждый из них? (белый – мир и чистота совести; синий – небо, верность и правда; красный – отвага и огонь)

  5. Назовите день рождения триколора. (22 августа)

  6. Где можно увидеть государственный флаг?

  7. На каких зданиях нашего города развевается флаг?

  8. Что такое гимн? (торжественная песня, исполняемая в особо важных, торжественных случаях)

  9. Кто его авторы? (муз. А.В. Александров, сл. С.В. Михалков)

  10. Как названа наша страна в тексте гимна? (священная держава, любимая страна и т.д.)

  11. Что такое герб? (отличительный знак государства)

  12. Назовите элементы герба. (щит красного цвета, золотой двуглавый орел; скипетр, держава, короны как знаки царской власти; Георгий Победоносец на белом коне; дракон как символ побежденного зла)

  13. Кто является Президентом России?

  14. Назовите символ России.

Игра «Собери пословицу»

Учитель: Наш народ очень любит свою Родину. О ней складывалось много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц (работа в группах):

Родина, золота, краше, дороже, солнца.

краше, в, мире, нашей, Нет, Родины.

мать, постоять, Родина - , за, умей, неё.

без, Человек, соловей, Родины, что, песни, без.

После прочтения пословиц, необходимо объяснить их смысл.

Учитель: А я знаю еще одну пословицу о нашей Родине: Если народ един, он непобедим. Она отражает характер нашего народа, который всегда умел дать отпор любому врагу, но никогда первым не нарушал мирной жизни людей других государств, предпочитал со всеми жить мирно. Ребята, а что является символом мира? (белый голубь) Почему именно белый?

На доске появляется изображение земного шара и голубя.

О чем мечтают дети?

У нас мечта одна:

Пусть будет на планете

Мир добрый как весна!

Изготовление из цветной бумаги ладошек «Я голосую за мир» (работа в паре).

После изготовления дети помещают вырезанные ладошки на доску:

Учитель: Наш урок мира подходит к концу. Давайте все встанем в один большой круг, возьмемся за руки и подумаем, что мы можем сделать для сохранения мира (дружить, сделать наш класс самым дружным, помогать друг другу, заботиться, защищать друг друга, никого не обижать и т.д.). Какие бы пожелания вы хотели бы сказать всем людям нашей Родины?

Звучит песня «Я, ты, он, она – вместе целая страна».