Комментированная запись числа и «Классная работа». 1.Чистописание. Посмотрите на свои записи, сделайте вывод написание какой буквы вам необходимо отработать? Напишите одну стоку этой буквы. На второй строке напишите словарное слово, начинающееся на выбранную вами букву. (словарь в учебнике с.197) 2. Послушайте загадку, а отгадку запишите в тетрадь. Крыши в шапке меховой, Белый дым над головой. Двор в снегу. Белы дома. Ночью к нам пришла… (зима) - Как ласково называют зиму? Зимушка- запишите через запятую -Какая это часть речи? (имя существительное) Образуйте от слова зима имя прилагательное. Зимний Выделите корень. - Как называются эти слова? (родственные, однокоренные) Разберите слова по составу. Проверьте по эталону. Оцените свою работу. - Много написано произведений о зиме художниками, композиторами, поэтами. Прочитаем одно из них стихотворение И.Бунина «Спят поляны снеговые» 2.Упр. 320 – развивается умение вычленять из текста имена прилагательные вместе с существительными, к которым они относятся, обозначать графически зависимость прилагательного от существительного. Выполняется по заданию на доске (выписывают по одному словосочетанию). Оцените свою работу. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 3.Устный опрос по теме «Имя прилагательное как часть речи». – Задайте вопросы по этой теме (один ряд другому). Варианты вопросов: – Что такое имя прилагательное? – Приведите примеры прилагательных, описывающих зиму.(снежная, морозная,суровая,) – С какой частью речи связаны имена прилагательные? Почему? – Как изменяются прилагательные? – Что общего есть у прилагательных и существительных? Чем они отличаются? – Зачем нужны прилагательные в речи? (Для уточнения речи, для описания, для окраски речи) |