СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока в первом классе. безопасность на дороге.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном мероприятии дети в игровой форме повторяют, расширяют и закрепляют правила дорожного движения

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока в первом классе. безопасность на дороге.»


Верхнедонской район

МБОУ Поповская ООШ









Внеклассное мероприятие по ПДД

"Безопасность на дорогах»

для учащихся 1-2 классов

ЮИД в гостях у первоклассников



Составитель: Серова Н.В.













Цель:
посредством игры формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге

Задачи:

Повторить, расширить и закрепить с детьми 
- правила дорожного движения (нельзя играть на проезжей части, нельзя читать книги, идя по тротуару, переходить улицу нужно в установленном месте, не гулять по мостовой и другие), 
- правила поведения пешеходов в условиях улицы, 
- правила безопасности на улицах и дорогах, которые необходимы детям, особенно во время летних каникул. 
- Закрепить с детьми, что означает каждый цвет светофора, что такое «пешеходный переход», «зебра».

- Учить детей различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов. 
- Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование:

Макет светофора

дорожные знаки

Зебра

Мячик

Жезл

Макеты машин

Компьютер, проектор, экран



Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках вдоль стены зала, на полу оформлена дорога с перекрёстком, «зебра», тротуар. Возле «зебры» стоит знак «Пешеходный переход». На перекрёстке стоит светофор. Рядом с дорогой стоит горка, скат которой направлен в сторону проезжей части.

1. Организационный момент. Мотивация

Юные пешеходы! Будущие водители!

Дети и родители!

Наши гости, наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Ваш путь открыт! Зеленый свет!

Ребята, сегодня мы будем повторять и закреплять азбуку безопасного поведения на дороге.

- А для чего нужно изучать и знать  правила дорожного движения?  Чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности и не мешать движению транспорта на дорогах.

Пешеход на улице должен быть очень внимательным. Он должен замечать всё вокруг себя и быстро реагировать на ситуацию, иначе не избежать беды. Для того, чтобы наше занятие прошло с пользой для каждого, вы должны быть сейчас тоже очень внимательны.

Сегодня мы вспомним, кто и что помогает пешеходам и водителям на дороге, регулирует дорожное движение, следит за соблюдением правил дорожного движения, вспомним правила поведения на дороге. А помогать мне и вам сегодня на занятии будут ребята из отряда ЮИД «Сигнал». Встречайте!



Выход отряда ЮИД.

На дорогу выбегают зайчишки
Куртки нараспашку,
Шапки набекрень,
Прыгают Зайчишки
В этот теплый день.
Куда идут – не знают,
Да просто наугад.
По улице шагают
Они вперёд-назад.
Вот идут обратно,
А можем и кругом,
Захотят – вприпрыжку,
Если нет – бегом. 
Учитель: Здравствуйте, Зайчишки. Куда вы идёте?
Зайки: Мы просто так по улице гуляем.
Учитель: Но чтобы гулять по улице одним без родителей или без взрослых, необходимо знать правила дорожного движения. Вы их знаете?
Зайка: А зачем они нам? Мы и без них проживём. А куда нам надо, мы и без родителей дорогу найдём.
Учитель: Но, не зная правил дорожного движения, вы можете попасть в беду. 
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны за рулём были все водители, 
Правила движения выучите срочно,
И на улицах всегда соблюдайте точно! 
Зайка: Ну, вот ещё! Ничего с нами не случится.
Зайка: Так, машин как будто нет!

Побежим на красный свет.
Учитель: Вот на улице заторы,
И волнуются шофёры.
Шофера: Ой, куда же он куда?
И случилась тут беда.
Зайка: Ой, ты, лапочка моя,
Что ж такого сделал я?
Учитель: Что случилось? Почему
Зайка наш попал в беду?
Вы, ребята, помогите,
Всё зайчишке расскажите.
Дети: Зайка переходил дорогу на красный цвет светофора.

ЮИД: Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения 
Выполнять без возражения.
Светофор (переодетый ребёнок): 
У людей я на виду,
День и ночь я на посту.

Перейти я вам дорогу,
Если надо, помогу.

ЮИД: Чтоб мостовую перейти,
Налево ты сперва взгляни.
Нет машин – тут не зевай,
До середины ты шагай.
Потом направо погляди,
Нет машин – переходи.


Футболист: Ребята, посмотрите, здесь нет машин, асфальт ровный, гладкий. Давайте поиграем в футбол, у меня и мячик есть замечательный.
Давайте с вами поиграем,
Мячик по дороге покатаем!

Ребёнок: Ты всегда Зайчишка помни,
Тут не сложно и понять:
На проезжей, на дороге 
Никогда нельзя играть.

Ребёнок: Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго 
Игры все запрещены.

Ребёнок: Игры на проезжей части 
Могут привести к несчастью.
Скажет каждый постовой:
«Не играй на мостовой!»

Ребёнок: На мостовой нельзя играть,
На ней нельзя кататься,
Если хочешь ты всегда
Здоровым и живым остаться.


Где бы нам через дорогу, 
Если надо, перейти?
Чтоб машинам не мешать,
Чтоб в больницу не попасть.
Чтоб родным не горевать, 
И не расстраиваясь ждать.
Ребята: Дорогой мой дружок!

Чтоб дорогу перейти,

Влево, вправо погляди

Если нет машин в пути,

То свободно проходи


Первоклашки поют на мотив песни «Вместе весело шагать».

Припев: Замечательно шагать по дорогам,
По дорогам, по дорогам.
Правила мы соблюдать будем строго,
Будем строго, будем строго.

1.Мы построились с детьми все дружно парами,
И по улице пойдём тротуарами,
Мостовую перейдём переходами,
Мы сегодня стали все пешеходами.

Припев: Замечательно шагать по дорогам,
По дорогам, по дорогам.
Правила мы соблюдать будем строго,
Будем строго, будем строго.

2.Светофор! И красный свет загорается,
Пешеходы свет зелёный дожидаются,
А машины по дороге мчат, торопятся,
Ведь народ у светофора скоро скопится.

Припев: А по улице от края и до края,
И до края, и до края
Мчат автобусы, троллейбусы, трамваи,
Мчат трамваи, мчат трамваи.

3.Свет зелёный светофора загорается,
И машины пешеходов дожидаются,
Мы по зебре перейдём путь-дороженьку,
Мы внимательно шагаем, осторожненько.


- Ребята, ответьте на вопрос: Кто? и Что? Помогает нам правильно вести себя на дороге и избежать беды?

-Светофор

- Регулировщик

- Зебра

- дорожные знаки

- знание правил дорожного движения


Ребята, я для вас приготовила вот такие карточки «Расставь знаки» .Это задание вы выполните на перемене, вырежете знаки и наклеите в нужных положенных местах.

Нужно не только хорошо знать правила дорожного движения, но и быстро применять их на практике. Проведём игру-тест «Да – нет» на внимание и быстроту реакции.

Я буду быстро задавать вопросы, а вы так же быстро должны ответить «да» или «нет».

- Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)

- Что хотите – говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет)

- Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)

- Что хотите – говорите, мы бежим всегда так скоро, что не видим светофора? (Нет)

- Что хотите – говорите, на знаке «Здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

- Что хотите – говорите, на круглых знаках – красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

- Что хотите говорите, вам понравилась игра? (Да!)




В заключении нашего мероприятия споем все вместе нашу любимую песню.


Спасибо за внимание!

Всем счастливого пути!