ВОЛШЕБНАЯ КНИГА «ЗНАНИЙ»
Главные герои:
Автор (А) –
Настя (Н) -
Вова (В) –
Лилия Владиславовна (Л.В) –.
Нечитайка (Нч.) –
Карандаш (К) –
Ластик (Л) -
Цифра (Ц) –.
А. -В замечательной стране России, в чудесном городе Москве, в школе №…., в 3 «А» классе учились девочка Настя и мальчик Вова. Настя верила, что на свете живут трудолюбивые гномы, прекрасные принцессы и злые волшебники. А Вова считал, что чудеса творятся руками человека. Но и Настя, и Вова были уверены, что добро всегда побеждает зло!
А. - И вот однажды ребята пришли в школу пораньше и встретили школьного библиотекаря. Лилия Владиславовна была расстроена и растерянна.
Л.В –У нас случилось горе. Злой волшебник Нечитайка украл книгу, в которой хранятся ответы на все в мире вопросы. И теперь ребята нашей школы не смогут получить нужные им знания.
Л.В. Злой волшебник живет в сказке. Кто-то должен отправиться туда и вернуть книгу «Знаний».
Н. – Конечно мы поможем.
В. – Мы найдём замок Нечитайки и вернём книгу.
Л.В. – Ребята это очень опасное путешествие. В сказке вас ждет много сложных испытаний. Вы должны держаться вместе и помогать всем, кто встретится на вашем пути. Сейчас я открою волшебную книгу и вы попадёте в сказку (открывает книгу).Удачи, ребят-а-а!
Н.В. (вместе) Раз, два, три в сказку попади!
Ребята идут по дорожке, на пути им встречается карандаш, который горько плачет.
Н.(поёт) Как нам быть с бедою этой, Вова посоветуй.
В.(поёт) Приближаться нам опасно. Знаешь ты прекрасно. Здесь трущобы и поляны все обмана.
Н. (поёт) Мы должны помочь в дороге всем, кто ждёт подмоги.
Бежит к карандашу.
К. – Ребята, помогите мне! Злой волшебник Нечитайка затупил мне нос. Теперь я не могу помогать ребятам грамотно и аккуратно писать.
Н. Вова, мы должны ему помочь.
В. Настя, подожди, сейчас мы решим эту проблему.
Вова достает из кармана точилку, ребята точат карандаш.
К. –Спасибо, вам Настя и Вова. Если я вам понадоблюсь, позовите меня, и я приду к вам на помощь. До свидания… (машет в след ребятам рукой).
Ребята идут дальше. На пути им встречается грустный – грустный ластик .
Н.(поёт) Как нам быть с бедою этой, Вова посоветуй.
В.(поёт) Приближаться нам опасно. Знаешь ты прекрасно. Здесь трущобы и поляны все обмана.
Н. (поёт) Мы должны помочь в дороге всем, кто ждёт подмоги.
Бежит к ластику.
Л. Злой волшебник испачкал меня сажей, и я стал чёрным. Теперь я не могу помочь ребятам стирать ошибки. Я только навожу грязь в тетрадках (плачет).
Н. Вова, надо помочь…
В. Сейчас все будет…
Вова достает из кармана влажные салфетки, и ребята вытирают ластик. Ластик становится снова белым и весёлым.
Л. Спасибо, ребята! Если я вам понадоблюсь, позовите меня. Буду рад вам помочь! До свидания… (машет в след ребятам рукой).
Ребята идут дальше. На пути им встречается плачущая цифра.
Н.(поёт) Как нам быть с бедою этой, Вова посоветуй.
В.(поёт) Приближаться нам опасно. Знаешь ты прекрасно. Здесь трущобы и поляны все обмана.
Н. (поёт) Мы должны помочь в дороге всем, кто ждёт подмоги.
Бежит к цифре.
Ц. Ребята помогите мне, пожалуйста! «Нечитайка» очень не любит, когда ученики получают пятёрки. Поэтому он перевернул меня и превратил в свою любимую цифру два.
Н. Надо помочь…..
В. Раз надо, то поможем…
Ребята подходят к цифре и помогают ей перевернуться.
Ц. Спасибо ребята. Будет нужна моя помощь, позовите меня, и я с радостью помогу вам. До свидания… (машет в след ребятам рукой).
Ребята идут дальше. Перед ними замок Нечитайки (замочная скважина с заданием).
Н. Вова, что будем делать (читает задание)….
Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу,
Из-за этой баловницы
Получил я единицу.
Ребята думаю. Обращаются за помощью к классу ….
В. Ребята, помогите нам попасть в замок Нечитайки и давайте вместе отгадаем загадку.
Вместе находят отгадку.
Н. А чем мы напишем отгадку. (Пауза) Теперь мы никогда не попадём в замок и не найдём книгу….(расстраивается).
В. Давай позовём на помощь карандаш….
Вместе произносят КА-РАН-ДАШ!!!
Появляется карандаш.
К. Здравствуйте ребята, рад, что смогу помочь вам…
Н. Пожалуйста, напиши отгадку - КЛЯКСА
В. Чтобы мы смогли попасть в замок Нечитайки и вернуть книгу «Знаний».
Карандаш пишет слово. Все вместе попадают в замок. Перед ними злой волшебник Нечитайка.
Н. Здравствуйте, господин Нечитайка отдайте нам, пожалуйста, книгу «Знаний»
Нч. Ха-ха-ха, ишь чего захотели…
Н. (жалобно) Ну, пожалуйста…
Нч. Отгадаете три моих загадки, тогда верну…. Согласны?
В. Согласны, загадывай…
Нч. Задание номер один. Вот вам пословица, да только в ней не всё правильно. Отыщите все ошибки, исправите их, тогда отдам книгу. А пропустите ошибку уйдёте ни с чем.
грамоте учится – всегда пригадится.
правильный вариант:
Грамоте учиться – всегда пригодится.
Ребята и карандаш ищут ошибки, находят их.
В. Настя, а как же мы сотрём неправильные буквы?
Н. А давай позовем на помощь ещё и ластик.
Вместе зовут ЛАС-ТИК.
Л. Рад снова видеть вас, ребята! Чем я могу вам помочь.
В. Надо стереть неправильные буквы, чтобы карандаш на их месте смог написать правильные….
Все вместе исправляют неправильные буквы.
В. (обращается к Нечитайке) Мы справились с заданием?
Нч. (внимательно смотрит) Молодцы! Справились.
Нч. Вот вам задание номер два. Перед вами неверное равенство, вы должны сделать его верным. Ошибётесь, уйдете ни с чем…(с ухмылкой)
22-10:2=20
Верное:
25-10:2=20
Все вместе размышляют. Находят ошибку.
Н. Вова, как же мы исправим 2на 5?
В. Давай позовем на помощь цифру…
Зовут ЦИФ-РА.
Ц. Как я рада вас снова видеть. Чем я могу вам помочь?
В. Цифра, надо исправить в неравенстве цифру 2 на 5…
Ц. С превеликим удовольствием! (исправляет).
Н. (обращается к Нечитайке). Мы справились с вашим вторым заданием.
Нч. (Внимательно смотрит на равенство) Да, но моё третье задание вы точно не одолеете. Вот вам загадка.
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
Ребята думают.
Нч. Говорю же не отгадает…
Ребята вместе КНИ-ГА.
В. (обращаясь к Нечитайке) Все твои задания мы решили, отдавай нам книгу, как обещал.
Нечитайка протягивает ребятам книгу. Настя берёт книгу. А Нечитайка как бы исчезает.
В. (обращается к карандашу, ластику и цифре) Спасибо, вам большое за помощь. Но нам пора в школу. Нас там ждёт Лилия Владиславовна. До свидание! (ребята машут рукой)
Ребята открывают книгу и попадают назад в школу.
Н.В. (вместе) Раз, два, три в школу попади!
Пред ними Лилия Владиславовна. Настя передает ей книгу.
Л.В. Ребята вы молодцы! Вы спасли на школу!
Л.В. -Каждому человеку хочется быть образованным, побольше знать, побольше уметь. Кто-то будет лечить людей, кто-то строить города, кто-то летать в космос. Каждый займется любимым делом, но чтобы достичь этого, нужны знания. Эти знания мы получаем в школе, потом в институте. Но путь к знаниям нелегок, он требует упорства и настойчивости. И всякий труд бывает вознагражден.
Как говорил Максим Горький–
«Нет силы более могучей, чем знание, а человек, вооруженный знанием, - непобедим».