СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
«Папа, мама, я – творческая семья»
Учитель:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья
Ведущий: Давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила когда-то в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались все по белу свету: кто в город, кто на стройку, даже письма друг другу редко пишут. Впрочем, дома кое-кто жил. Ребята, а вы не догадываетесь, кто бы это мог быть? (ответы детей) А вы знаете кто такой домовенок. (ответы детей)
Правильно, в доме под печкой жил - домовенок Кузя. Хорошо они жили, и все бы ладно было, только однажды загудели трактора, растащили избушку по брёвнышку. А что касается Кузи, так его никто не спрашивал, как известно, права голоса он не имеет. Хуже всех Кузе пришлось: ни жилья, ни пенсии, попробуй, докажи, что ты живое существо, если паспорта у тебя нет!
Выходит Кузя в лапоточках с корзиночкой в руках
Кузя: Ходил я по поселку, везде плохо: в больнице - аллергия на лекарства, в школе - от шума оглохнуть можно, в жилых домах от скандалов нервную систему расшатывает. Решил я в библиотеке поселиться, только там тоже не жизнь: после первого прихода детворы у меня трясучка началась.
Ведущий: Думали мы с ребятами, думали, как помочь тебе и решили собрать семейный совет 1 б класса.
Кузя: Для чего?
Ведущий: Вот Кузя, решили тебе помочь: определить в семью на постоянное место жительства, чтобы тебе было уютно и тепло.
Кузя: Нет ноне таких семей, где бы мне хорошо было, перевелись. Сказок детям не рассказывают, песен друг дружке не поют.
Вед: Ошибаешься, есть у нас такие семьи, и я тебе сейчас их представлю.
Учитель: Друзья, что бы нам представить семьи Кузе, вам надо придумать название своей команде и девиз
(Каждая команда по очереди представляет себя: команда музыкантов, команда спортсменов, команда художников, команда кулинаров, команда творцов)
Кузя: Ух, ты! Молодцы! Здорово!
Ведущий: К кому жить пойдешь, выбирай.
Кузя: Как бы не так! Смотрите, так сразу и пошел, я их лично в первый раз вижу и чем они увлекаются еще не знаю.
Ведущий: А мы сейчас получше познакомимся с ними.
Кузя: Согласен.
Ведущий: Замечательно! Тогда начнем.
Известно, что все подобные Кузе существа очень любят сказки. Ребята, а вы любите сказки? А вы сами читаете или родители помогают? Вот мы сегодня и попросим родителей рассказать нам сказку. Учитель читает текст (приложение 1), родители играют роли. (приглашаются 14 человек – импровизированная сказка)
Ну, что Кузя, понравилась тебе сказка?
Кузя: Понравилась! Уважили, даже настроение поднялось, а с хорошим настроением хоть куда могу пойти, ни ветра, ни снега не боюсь.
Ведущий: А если заболеешь?
Кузя: Если заболею, в баньку ночевать пойду, на каменке полежу, ноги в кипятке погрею, в раз простуда выйдет.
Ведущий: Банька хорошо, да не каждому она доступна - цены не по карману. Поэтому я объявляю следующий конкурс. Каждая команда должна предложить свой способ лечения от простуды
(зачитывают прикольные рецепты)
Ведущий: Все смогли убедиться в том, что при помощи простых средств можно стать совершенно здоровым за один, самое большое два дня. В нашем классе есть семьи, в которых дети укрепляют здоровье, занимаясь спортом, и сейчас они покажут нам, чему научились
(дети спортсмены показывают свои номера)
Молодцы! А когда человек здоров, то ему непременно хочется...
Кузя: В лес по дрова.
Ведущий: Это тебе хочется по дрова в лес. Когда человек здоров, он...
Кузя: Бегает по лужам.
Ведущий: Да нельзя бегать по лужам - снова заболеешь! Когда человек здоров, у него...
Кузя: Пятки чешутся!
Ведущий: Это у тебя пятки чешутся, а у человека аппетит появляется, понял? Вот и сегодня я хочу тебе представить команду, которая имеет хороший, здоровый аппетит и любит готовить и удивлять своими блюдами родных и близких. Здоровое питание для них стоит на первом месте!
(команда кулинаров представляет свои блюда)
Ведущий: А я хочу объявить конкурс, на знание каш (по очереди команды перечисляют название каш – побеждает, та, которая последней назовет кашу)
Кузя: Какие вы молодцы. Не знаю как у вас, а у нас, у домовых, когда желудок полон, на сердце хорошо - душа песни просит.
Ведущий: У нас тоже самое! Ну, за этим дело не станет - песни, так песни!
(Здесь участвует команда музыкантов + песни)
А для наших команд, мы приготовили задание: по словам догадаться какая это песня и исполнить ее
1 команда (…груши, …над рекой, …Катюша,…на крутой)
2 команда (…по лужам, …рекой, …непогожий, …такой)
3 команда (…по просторам, …хором, …перепелка, …елочка, …лесенка, …песенка)
4 команда (…нету, …свету, ….тревоги, ….дороги)
5 команда (…писать, …в тетрадь, …в школе, …не обижать, …в школе)
Кузя: Хорошо когда в семье все здоровы, счастливы, веселы.
Ведущий: Хорошо, когда песни поются.
Кузя: А когда песни поются, ноги в пляс рвутся.
(Здесь выступают танцоры)
Ведущий: А когда ноги в пляс рвутся - это праздник в семью пришел.
Ведущий: А знаешь, Кузя, что у каждой семье есть свои, особые праздники. А как известно на праздники дарят подарки. У нас есть семьи, которые делают подарки своими руками и готовы поделиться своим творчеством с нами.
А известо ли вам, что от многих вещей исходят целительные вибрации. Дом. одежда может снять стресс и наладить отношения в семье. Не складывайте в дальний угол вышитые скатерти, салфетки, вазочки, чаще ставьте на стол, доставшиеся от прабабушки тарелки, чашки – пусть они вас радуют и лечат.
(выступает команда - творцы)
А что бы праздник запомнился надолго мы обычно фотографируемся, но в нашем классе есть ребята, которые могут запечатлеть любой предмет на бумаге - они занимаются рисованием
(команда художников защищает свои работы)
Ведущий: Ну, вот мы и познакомились! Какая семья тебе понравилась больше всего?
Кузя: Мне понравились все семьи, и я решил, что приду в гости в каждую семью. Есть поверье: домовой в доме добрая примета. Присутствие его означает, что живет в доме хорошая семья, где сказки рассказываются и песни поются, и пироги пекутся. Значит, в каждом вашем доме поселился уже свой Кузя. Храните мир и покой в своей семье.
Учитель: одним из важнейших условий формирования нравственных качеств личности являются взаимоотношения ребенка и взрослого. Представления о взаимоотношениях людей ребенок получает наблюдая за отношениями взрослых (анализ сочинений «Моя семья», где дети анализируют свои отношения со взрослыми в семье, что + и – они видят, пожелания родителям) Провести анализ рисунков, тестов проводимых психологом, советы, рекомендации.
Приложение 1
Текст сказки
Действующие лица: король, королева, принц, принцесса, соловей-разбойник, дуб, ромашки (1-2), бабочки (1-2), кузнечики (2), кабанчики (2), пень, конь
1 действие
Занавес открывается
Жили-были король с королевой. И была у них дочь прекрасная принцесса. Король очень любил свою жену, но больше всего на свете они любили принцессу. Каждое утро в королевстве начиналось с того, что все делали утреннюю зарядку, плавали в бассейне и совершали прогулки верхом.
Занавес закрывается
2 действие
Занавес открывается
Как-то утром принцесса пошла погулять и вышла на чудесную полянку. Ее внимание привлек большой могучий дуб. Вокруг цвели ромашки, порхали бабочки, прыгали длинноногие кузнечики. Весело, похрюкивая, пронеслась стая диких кабанчиков.
Занавес закрывается
3 действие
Занавес открывается
Дуб все стоит, его могучие ветви тянутся к солнцу, бабочки перелетают с цветка на цветок, неугомонные кузнечики прыгают, кабанчики затеяли веселую чехарду. Наша принцесса за это время немного устала и решила отдохнуть: - хороший пенек, подумала она и присела. Вдруг налетел сильный ветер, стал раскачивать и гнуть дуб. Тут же появился соловей-разбойник, схватил и утащил принцессу в свое логово. Ромашки с ужасом увяли, бабочки улетели, кабанчики, испугавшись, наперегонки убежали.
Занавес закрывается
4 действие
Занавес открывается
Горюют во дворце король с королевой. Королева рыдает на груди у своего мужа. И тут королю приходит в голову гениальная мысль. Он велит пригласить жениха принцессы.
Занавес закрывается
5 действие
Занавес открывается
Во дворец на сером коне въезжает молодой красивый принц. Король с королевой наперебой рассказывают о случившейся беде. Принц обещает вернуться с принцессой и отправляется в путь на своем сером коне. Верный конь выводит принца на ту поляну, где стоит дуб. Принц осторожно объезжает дуб и тут снова налетает сильный ветер и гнет дуб. Неожиданно появляется соловей-разбойник. Щеки его раздуваются, он страшно и громко свистит. Но храброго принца не испугать. Он решает сражаться. Они долго бились. И вот, наконец, добро побеждает зло. Соловей-разбойник обессилев, рухнул на землю, в последний раз присвистнул и сгинул.
Занавес закрывается
6 действие
Занавес открывается
Счастливые, все на том же сером коне въезжают во дворец принц с принцессой. Их встречают король с королевой. Родители обнимают, целуют свою дочь, король взволнованно жмет руку дорогому спасителю. Все ликуют. Слышны крики УРА! И бурные аплодисменты!
Занавес закрывается