СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценические этюды на занятиях театральной деятельностью

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация этюдов на оценку фактов, событий: перемен отношения на действия в условиях оправданного молчания; перемена отношения на организацию действия «я» в предполагаемых обстоятельствах

Просмотр содержимого документа
«Сценические этюды на занятиях театральной деятельностью»

Организация этюдов на оценку фактов, событий: перемен отношения на действия в условиях оправданного молчания; перемена отношения на организацию действия «я» в предполагаемых обстоятельствах

Цели и задачи:

- дать понятие об оправданном молчании;

- дать понятие о предполагаемых обстоятельствах;

- развивать умения правильно менять отношения при организации «Я» в предполагаемых обстоятельствах;

Ход занятия

  1. Создание этюдов.

П е д а г о г. Ребята, у нас сегодня практическое занятие – этюдное. Вам будет предложено ряд предлагаемых обстоятельств, на основе которых вы должны будете подготовить в течение 15 минут этюды. Затем мы эти этюды просмотрим и проведем анализ увиденного нами.

Одиночные этюды.

«Мороженое»

Предлагаемые обстоятельства – жаркий летний денек, улица. По улице идет мальчик (или девочка) и с большим аппетитом уплетает мороженое. Но так как день очень жаркий, мороженое начинает, конечно же таять. Малыш продолжает поглощать его, пытаясь «бороться» с тающим лакомством.

«Ванька-встанька»

Предлагаемые обстоятельства – день, детская комната с игрушками, посредине комнаты стоит большая неваляшка «Ванька-встанька». Входит малыш, подходит к неваляшке и начинает играть с куклой. Малыш кладет куклу, она, естественно, встает, ребенок снова пытается свалить непокорную игрушку, не все тщетно. Игра продолжается вновь и вновь.

«Скользкое мыло»

Предлагаемые обстоятельства – утро, ванная комната, на полочке – туалетные принадлежности.

В ванную входит девочка, открывает воображаемый кран, начинает умываться. Чистит зубы, моет лицо, берет мыло в руки. Мыло соскальзывает из рук, девочка пытается его поймать, но мыло словно убегает от хозяйки. Девочка ловит его вновь и вновь, вот наконец-то ей удалось поймать «хитрое «мыло. Довольная девочка моет руки с мылом.

Парные этюды.

«Котенок и мышонок»

Предлагаемый обстоятельства – ночь, мышиная норка, комната.

В норке слышно, как суетится и возится маленький шустрый мышонок. У норки мышонка подстерегает котенок. Вот мышонок потихоньку выглядывает из норки, котенок весь напрягается. Мышонок выбегает из своей норки и тут же за ним вслед бросается котенок. Начинается погоня, но мышонку удается вновь спрятаться в норке.

«Кто съел конфеты»

Предполагаемые обстоятельства – день, комната: по центр стоит стол, на котором ваза с конфетами, по бокам стола – два стула.

Входит мальчик. Видит вазу, наполненную конфетами, озирается по сторонам и начинает быстро-быстро их поедать, одну за другой. Вот ваза опустела. Слышны шаги бабушки, мальчик, заслышав их, мечется по комнате и не находит ничего лучше, как засунуть фантики от конфет в миску к котенку. В последний момент заходит бабушка. Видит пустую вазу, где раньше было множество конфет. Спрашивает у внука, куда же подевались все конфеты из вазы. Бабушка носовым платком вытирает внучку рот, испачканный в шоколаде, и качает головой.

«По грибы»

Предполагаемые обстоятельства – день, лес, грибная поляна.

На полянку выходят дети. Они ищут грибы. В руках у них корзинки. Наконец один из ребят нашел грибное место, он зовет товарищей, они дружно наполняют корзинки грибами.