Отзыв о посещенном уроке
учителя математики Никулиной Елены Сергеевны
Дата проведения: 25.10.2016
Место проведения: МБОУ СОШ № 9
Класс: 6
Тема урока: «Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей»
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация на тему «Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей», набор карточек.
Урок Никулиной Елены Сергеевны проведён на высоком методическом и уровне. По своему типу урок закрепления и совершенствования навыков.
Структура и содержание урока соответствовала всем принципам развивающего обучения. Учащиеся принимали активное участие на протяжении всего урока. На уроке была использована групповая работа, которая позволила включить всех учащихся в работу, а также работа в парах при взаимопроверке, решение у доски, самостоятельная работа на местах. Органично в уроке была использована мультимедийная презентация, которая помогла учащимся использовать информационно - коммуникационные технологии в качестве средства наглядности и в качестве дидактического пособия.
Применяемые методы (наглядные, словесные и практические) и применяемые информационно-коммуникационные технологии, позволили учителю сохранить познавательную активность учащихся в течении всего урока, а следовательно, достичь цели и выполнить поставленные задачи.
Урок можно назвать позитивным и эмоционально ярким. Подведение итогов организовано в выборе смайлика, отражающего самооценку.
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 9 Л.В. Стрионова
Отзыв о посещенном уроке
учителя математики Никулиной Елены Сергеевны
Дата проведения: 25.10.2016
Место проведения: МБОУ СОШ № 9
Класс: 6
Тема урока: «Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей»
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация на тему «Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей», набор карточек.
Урок Никулиной Елены Сергеевны был проведен в необычном виде. Ученики вместе с учителем отправились в экскурсию по вернисажу. В течение всего урока Елена Сергеевна применяла информационно-коммуникационные технологии, не забыв о здоровьесберегающих, применяя игровые технологии.
Путешествие способствовало развитию учебного интереса. Класс в течение всего урока работал активно и с удовольствием. Все этапы урока продуманы, логически связаны, выдержаны по времени, осуществлялась межпредметная связь, актуализация знаний.
Учитель умело организовывал познавательную деятельность учащихся по отработке основных действий с десятичными дробями с индивидуальной работой, групповую-
Каждый ученик имел возможность выполнить задание, ответить на вопрос, отстаивать своё мнение, оценивать себя и товарища.
Рефлексия, проведённая учителем в конце урока, показала, что тема урока и её основные понятия были усвоены. Домашнее задание было творческим и продолжало линию путешествия по вернисажу.
Цель урока соответствовала его конечным результатам.
Директор МБОУ СОШ № 9 Т.Г. Першина
Отзыв о посещенном уроке
учителя математики Никулиной Елены Сергеевны
Дата проведения: 20.10.2015
Место проведения: МБОУ СОШ № 9
Класс: 8 «Б»
Тема урока: «Трапеция»
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация на тему «Трапеция», разрезной материал для составления трапеции у каждого ученика на парте, карточки с задачами по уровням сложности из конспекта урока.
Урок прошел на высоком методическом уровне. Цели были определены учащимися самостоятельно. Содержание урока соответствовало уровню развития учащихся. Все этапы урока последовательны и логически связаны. Обеспечивалась целостность и завершенность урока. Соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений, навыков. Использование на уроке наглядного материала способствовало развитию обучения, сознательности и активности учащихся, их познавательной деятельности, раскрытию связи теории с практикой.
В течение урока были использованы следующие методы обучения: диалог учитель-ученик, актуализация ранее изученного материала, исследование, создавалась проблемная ситуация, при решении задач были предложены уровни сложности на выбор ученикам. Эти методы обучения обеспечивали поисковый и творческий характер познавательной деятельности учащихся.
Елена Сергеевна сочетала разные формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, парная. Осуществлялся контроль учителя, самоконтроль и самооценка результатов работы. Были подведены итоги урока. Осуществлялось чередование разных видов деятельности обучающихся.
Урок был организован с использованием информационно-коммуникативных технологий обучения. Был правильно определен объем учебного материала на уроке, умелое распределение времени, характер обучения был демократичным, объективным. На уроке царила доброжелательная атмосфера, и учащиеся чувствовали себя достаточно свободно.
Речь учителя была грамотной, доступной, содержательной.
Учащиеся были активны и организованны на разных этапах урока, были доброжелательны к учителю, показали умения творческого применения знаний, умений и навыков самостоятельно делать выводы.
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 9 Г.В. Кравцова
Отзыв о посещенном уроке
учителя математики Никулиной Елены Сергеевны
Дата проведения: 20.10.2015
Место проведения: МБОУ СОШ № 9
Класс: 8 «Б»
Тема урока: «Трапеция»
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация на тему «Трапеция», разрезной материал для составления трапеции у каждого ученика на парте, карточки с задачами по уровням сложности из конспекта урока.
Структура урока соответствует требованиям построения современного урока. На уроке продуманно использованы современные педагогические технологии: проблемное обучение, здоровьесберегающие, технологии уровневых дифференциаций и информационно-коммуникационные технологии, элементы игровой технологии.
В течение урока умело использовала технологию проблемного обучения. Успешно использованы исследовательские, нагалядно - иллюстративные методы работы с учащимися, что позволяло ученикам работать творчески, с удовольствием выполнять поисковые задания, а также повысило интерес к геометрии и мотивацию к обучению.
Работа в группах была организована так, что все ученики по мере своих способностей участвовал в составлении трапеции из предложенных треугольников, прямоугольников и параллелограммов, каждый ученик четко выполнял свою функцию.
Урок прошел на высоком эмоциональном подъеме. В классе царила атмосфера сотрудничества между учителем и учениками. Дети принимали творческие и проблемные ситуации урока, что свидетельствует о степени доверия между учителем и обучающимися.
На этапе применения новых знаний учащимся было предложено выбрать соответствующий уровень задач для решения.
Темп урока высокий, учащиеся понимали учителя, были активны, показали хорошие умения применять полученные знания, в конце урока была проведена рефлексия, которая показала, что данная тема освоена учащимися на отлично.
Время на уроке было использовано рационально, задачи и цели урока были достигнуты.
Учитель математики МБОУ СОШ № 9 А.А. Овсиенко
Отзыв о посещенном уроке
учителя математики Никулиной Елены Сергеевны
Дата проведения: 22.01.2016
Место проведения: МБОУ СОШ № 9
Класс: 8 «Б»
Тема урока: «Решение квадратных уравнений по формуле»
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация на тему «Решение квадратных уравнений по формуле», набор карточек.
Урок проведен с применением сочетания методик современных педагогических технологий: информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих и элементами уровневой дифференциации.
Учитель использовала на уроке разные формы работы с учащимися: самостоятельная работа и выступление по истории решения квадратных уравнений, фронтальный опрос, работа в парах при взаимопроверке, работа у доски, составление плана решения задачи.
На уроке параллельно с применением формул для вычисления корней уравнения проводился опрос и повторение ранее изученного. Диалог учителя с учащимися показал, что учащиеся знают формулы, могут их применять по назначению.
Интересно было слушать выступление об истории решения квадратных уравнений, также отвечавших на вопросы в ходе урока. Атмосфера урока была рабочей, доброжелательной. Поэтапное построение урока чётко организовало работу учащихся.
Урок хорошо продуман, направлен на успешную реализацию поставленных целей.
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 9 М.Б. Тихонова
Отзыв о посещенном уроке
учителя математики Никулиной Елены Сергеевны
Дата проведения: 22.01.2016
Место проведения: МБОУ СОШ № 9
Класс: 8 «Б»
Тема урока: «Решение квадратных уравнений по формуле»
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация на тему «Решение квадратных уравнений по формуле», набор карточек.
Урок был организован на высоком уровне. Ученики и учитель были подготовлены к началу урока.
На протяжении всего урока прослеживается отчетливая целенаправленность урока. Темп урока посилен для учащихся. Учитель продемонстрировал отличное владение педагогическим мастерством и методикой преподавания. Во время урока, речь учителя была понятной и доступной ученикам.
В течение всего урока поддерживается активность и внимание учащихся. Урок продуман и хорошо спланирован. Каждый этап урока реализован как по времени, так и по объему. Все этапы урока сопровождаются работой с презентацией.
В начале урока был проведен фронтальный блиц-опрос. Те учащиеся, которые отвечали правильно, получали бонусы, которые суммировались с оценкой за урок в общем и это стимулировало работу учеников на уроке.
Проведенная проверочная работа со следующей взаимопроверкой, также задала положительный настрой у учеников.
Для снятия напряжения была предложена физкультминутка, после которой последовало интересное выступление из истории решения квадратных уравнений и решение нестандартной задачи.
Рефлексия проведенная в форме самооценки, показала об отличном усвоении темы.
Цели урока были достигнуты.
Учитель математики МБОУ СОШ № 9 Л.О. Камалян