Задание «Биологические науки»: соотнесите правый и левый столбики
Название науки
Что изучает наука
А. Наука о строении организмов
2. Зоология
Б. Исследует строение и жизнедеятельность представителей царства растений
3. Микробиология
В. Изучает закономерности наследования признаков
4. Цитология
5. Анатомия
Г. Учение о клетке
Д. Изучает взаимоотношения популяций с окружающей средой
6. Физиология
Е. Учение о тканях
7. Генетика
Ж. Наука о микроорганизмах
8. Экология
З. Изучает пути превращения органических молекул
9. Гистология
И. Изучает функции живых организмов
10. Биохимия
К. Изучает строение и жизнедеятельность представителей царства животных
Правильный ответ
1
Б
2
К
3
4
Ж
Г
5
А
6
И
7
8
В
Д
9
10
Е
З
Критерии оценивания:
Общее количество баллов за работу: 10 баллов,
за каждый правильный ответ по 1 баллу.
Перевод баллов отметку:
«5» – 10-9 баллов;
«4» – 7-8 баллов;
«3» – 5-6 баллов
«2» – менее 5 баллов
Прием «Ключевое слово»
«… – это способ существования белковых тел»
«… – это особая форма существования белковых тел»
«… – это самоподдерживание, самовоспроизведение и саморегулирование больших систем, элементарно состоящих из сложных органических молекул»
Сущность жизни и свойства живого
Лабко Марина Александровна,
учитель биологии и географии
МБОУ «Гамалеевская СОШ №2»
Сорочинского городского округа
Оренбургской области
Задания для самостоятельного выполнения
Задание 1. Докажите, что данный организм – береза, щука, ящерица, синица – является живым, используя знания о признаках живых организмов.
Задание 2. Прием «Толстый» и «тонкий» вопрос. Используя полученные знания на уроке, текст учебника и записи в тетради, необходимо составить один «толстый» и два «тонких» вопроса по изученной теме
«Толстые» и «тонкие» вопросы
- Вопросы, требующие однословного ответа, вопросы репродуктивного плана.
- Кто?
- Что?
- Когда?
- Где?
- Как звать ...?
- Было ли ...?
- Вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать.
- Дайте три объяснения, почему...?
- Объясните, почему...?
- Почему, вы думаете ...?
- Почему вы считаете ...?
- В чём различие ...?
- Предположите, что будет, если ...?
- Что, если ...?
- Может ...?
- Будет ...?
Синквейн на тему «Жизнь»
Первая строчка – это его тема. Представлена она всего одним словом и обязательно существительным.
Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные.
В третьей строчке , посредством использования глаголов или деепричастий, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. В третьей строке три слова.
Четвертая строка – это уже не набор слов, а целая фраза, при помощи которой составляющий высказывает свое отношение к теме. В данном случае это может быть как предложение, составленное учеником самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм, обязательно в контексте раскрываемой темы.
Пятая строчка – всего одно слово, которое представляет собой некий итог, резюме. Чаще всего это просто синоним к теме стихотворения.
Домашнее задание
1. Обязательно для всех - § 1.2, изучить текст, ответить на вопросы.
2. Задания по выбору:
- Написать эссе «Я люблю тебя, жизнь!»
- Составить кроссворд по изученной теме
- Подготовить информацию и фотографии по теме «Основные свойства живых организмов» для размещения в совместном доступе на виртуальной доске Padlet https :// padlet.com/labkomarina/gts7h1gpcpc3