СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Светит солнышко для всех

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе.

Просмотр содержимого документа
«Светит солнышко для всех»



Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе.

Подготовила:

Воспитатель 1 категории Чащина Светлана Григорьевна.


Тема: «Светит солнышко для всех»



Цель: Развитие умственных способностей у детей младшего дошкольного возраста через сенсорное развитие.

Задачи:

  1. Продолжать формировать представления о сенсорных эталонах, являющихся образцами основных разновидностей каждого свойства: 6, затем 7 цветов спектра, 5 геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) , 3 градации величины ( большой , поменьше, самый маленький).

  2. Формировать познавательную активность детей при проведении непосредственной обучающей деятельности (игры, дидактические упражнения, эксперименты, игровые задания и поручения).

  3. Закрепить четкие представления о разновидностях каждого свойства.

  4. Продолжать формировать умение понимать слова: «форма», «цвет», «такой же». Т.к. «величина» не имеет «абсолютного» значения, учить воспринимать ее только в сравнении с другой величиной.


Ход занятия:



  1. Звучит музыка: «День открылся на заре»

Дети входят в группу

Стук в дверь.

Воспитатель: Дети, кто -то к нам стучится.

Войдите, пожалуйста.

В группу входит СОЛНЫШКО.

Дети, посмотрите, кто к нам пришел.

Дети: Солнышко

Воспитатель: Давайте поздороваемся



Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое,

Здравствуйте, мои друзья,

Очень рад всех видеть Я.

Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте со всеми поздороваемся

Дети: Здравствуйте

Солнышко: Детки, я пришло к вам с моим другом. Но кто это вы должны угадать.

Загадка:

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молочко из миски пьет,

Ну конечно это – (кот)
Дети: КОТ.

Солнышко: Конечно, это мой друг КОТ ВАСИЛИЙ.

Кот: Здравствуйте, дети. Я живу в деревне у бабушки. С нами еще живет мой друг со своей семьей. Рано утром у нас случилась беда, к нам пробралась ЛИСА, навела беспорядок и утащила моего друга. Помогите пожалуйста отыскать мне моего друга.

Воспитатель: Кот Василий, но кого же мы должны искать и где?

Солнышко: Я вам с неба буду освещать дорожку в виде геометрических фигур, вы идите по ней и найдете друга Кота Василия и их дом.

Воспитатель: Хорошо, спасибо тебе, Солнышко за твою доброту.

До свидания.

Дети попрощайтесь с Солнышком.

Дети: До свидания.

Ну, что отправляемся на поиски.

На полу лежит треугольник.

Воспитатель:

Смотрите первая фигура. Как она называется?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Ой, смотрите, что это здесь разбросано!

Дети: Шарики

Воспитатель: Какого цвета шарики?

Дети: Красный, зеленый, желтый, синий

Воспитатель: Молодцы.

Надо все шарики разложить по цвету.

Берем по одному шарику и кладем в свой тазик.

Дети раскладывают шарики по тазам.

Воспитатель: Сколько в тазиках лежит шариков?

Дети: Много

Воспитатель: А в обруче?

Дети: Ни одного

Воспитатель: Молодцы.

Что бывает желтого цвета?

Дети: Солнышко, одуванчик и т д

Что бывает красного цвета?

Дети: Помидор, яблоко

Воспитатель: Что бывает зеленого цвета?

Дети: Трава, лягушка

Воспитатель: Что бывает синего цвета

Дети: Небо.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием мы справились, пойдемте дальше.

Дети находят треугольник.

2.Звучит музыка: Пение птиц. Журчание воды.

Посмотрите здесь речка, но перейти через нее мы не сможем. Почему?

Дети: Нужен мостик.

Воспитатель: Правильно, давайте построим мост сами. На берегу лежат камни, они все разные.

Давайте посмотрим, на какие геометрические фигуры они похожи.

Дети: Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы.

Мальчики будут строить мостик из маленьких круглых камешков, а девочки из больших круглых камней. Берите только большие круглые камни.

Молодцы.

Посмотрите какой мостик мы построили с вами.

Пойдемте.

Через мостик перейти надо нам, ребята

В дальний лес мы попадем

Где живут зайчата.

Воспитатель: Дети, ищите следующую фигуру.

Дети находят ОВАЛ

Воспитатель:

Дети, послушайте, кто- то плачет.

3.Кукареканье петуха.

Воспитатель: Кто же это может быть?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Давайте поищем его. Постучим в избушку.

Никто не отвечает.

Воспитатель достает Петушка из избушки.

Кот Василий, это твой друг?

Кот Василий: Да. Спасибо, вам.

Воспитатель: Петушок, не плачь. Кариночка расскажет стишок про тебя.

Девочка читает стихотворение:





Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Детям спать не даёшь? 

Воспитатель: А сейчас мы немножко попляшем все вместе.

Физминутка:

4. Звучит музыка: «Пяточка - носочек»

Воспитатель: Молодцы, развеселили Петушка, пойдемте теперь дом ваш искать. Ищите следующую фигуру.

Дети находят Треугольник.

Воспитатель: Какая это фигура? Какого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы.

Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Домик

Ой какой бардак во дворе, везде разбитые тарелки.

Дети, давайте склеим тарелочки.

Дети собирают разбитые тарелки.

Воспитатель: По двору кто -то ходит

Дети: Курочка.

Воспитатель: Что- то она грустная.

Курочка: Ко-ко-ко

Лиса в курятник забралась и все перышки на хвостиках моим курочкам повыщипывала.

Воспитатель: Не переживай. Мы вам поможем. Дети, посмотрите здесь на столе много курочек, надо им сделать хвостики по цвету.

Молодцы.

Дети, курочек надо накормить.

Что курочки любят

Дети: Горошек.

Воспитатель: Правильно, но у нас все перепуталось, фасоль вместе с горошком. Давайте переберем.

5. Звучит музыка «Цып, цып, мои цыплятки»

Покормим курочек.

Воспитатель: Дети, курочки хотят еще пить. Давайте им сделаем вкусную разноцветную водичку.

Дети делают цветную воду для курочек.

Воспитатель: Ставьте водичку курочкам, а мы немножко отдохнем.

ФИЗМИНУТКА : (Речь с движениями)

Жили Котик с Петушком

У лесной опушки,

Но однажды Лисонька

Пробралась к их избушке.

Утащила Петушка

За высоку гору,

Утащила Петушка

В свою лисью нору.

Умный котик в лес пошел,

И нору лисоньки нашел.

И живут теперь вдвоем

Котик с Петушком

У лесной опушки.

И больше Лисонька не ходит к их избушке.







Петушок и Кот Василий, а это случаянно не ваш дом?

Петушок: Да, это дом нашей бабушки.

Выходит бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, ребята. Спасибо, что вы нашего Петушка. А кто же вам помог найти дорогу к моему дому?

Воспитатель: Мы тебе не скажем, мы тебе покажем

Рисование солнышка в манной крупе.

6. Звучит музыка «Солнечная песня»

Бабушка: Так это Солнышко, молодцы ребятки. Я вас хочу угостить. Но каждому свое угощение.

(Угощение завернуто в разноцветные мешочки)

Бабушка угощает детей, согласно цвету их одежды.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, порадовали всех, но нам надо возвращаться в группу.

Глазки закрываем. Раз, два, три

Снова в группу мы пришли!

Вам понравилось путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Чем мы занимались?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо, молодцы.