СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Светофор для пешеходов».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Светофор для пешеходов».»

Классный час «Светофор для пешеходов».

Цель:

  • привлечь детей и педагогов к работе по профилактике безопасности дорожного движения;

  • закрепить знания правил безопасного перехода через дорогу

  • закрепить знания о светофоре, его назначение, разновидности.


Задачи:

  • формировать у учащихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношение;

  • формировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

  • обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;

  • воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.

Оборудование: брошюры ПДД, плакаты с различными видами светофоров, карточки и жетоны.

Ход классного часа:

    1. Вступительное слово учителя.

Юные пешеходы!

Будущие водители!

Везде и всюду правила,

Дети и родители!

Их надо знать всегда:

Велосипедисты и мотоциклисты!

Автомобилисты!

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Наши гости, наши зрители!

Добро пожаловать!

Привет! Выходят в рейс по правилам

Нам путь открыт!

Зелёный свет!

Полярник и пилот.

Город, в котором с тобой мы живём,

Свои имеют правила

Можно по праву сравнить с букварём,

Шофёр и пешеход.

Вот она, азбука, - на мостовой.

Как таблицу умноженья, как урок,

Знаки развешаны над головой.

Помни правила движенья назубок!


Ребята, мы с вами живём в небольшом селе, где ездят не так уж много машин, но, тем не менее, они есть. Время от времени, вы и ваши родители выезжаете в город, а летом многие из вас гостят у своих родственников в других городах или населённых пунктах. А в больших городах движение намного оживлённее. Вы знаете, что автомобиль оказывает неоценимую помощь человеку, как в перевозках народнохозяйственных грузов, так и в перевозках пассажиров. Вместе с тем автомобиль может стать и причиной несчастных случаев. Первой аварией на механическом транспорте можно считать аварию с паровой телегой французского изобретателя Кюньо. Паровой механизм выехал в пробный рейс на улицы Парижа, водитель не смог справиться с управлением тяжёлой и неуклюжей техники, и она врезалась в каменный забор. Котёл паровой телеги взорвался с «грохотом на весь Париж», как писал об этом очевидец. Водителя отправили в больницу.

Когда появились быстроходные автомобили с двигателем, работающем на бензине, увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий. Подсчитано, что с момента появления первых автомобилей на улицах и дорогах нашей планеты под их колёсами погибло более двух с половиной миллионов человек. Сейчас в автомобильных катастрофах во всём мире гибнет ежегодно около 300 тысяч человек. К этому нужно добавить, что миллионы людей получают при дорожно-транспортных происшествиях разного рода физические и психические травмы. Вот почему вопросам безопасности дорожного движения уделяется сейчас серьёзное внимание.

    1. Проведение конкурсов

 

  1. «Определения и термины по ПДД»

 

1.Как принято называть лицо, которое принимает непосредственное участие в процессе движения  в качестве пешехода, водителя и пассажира транспортного средства? (Ответ: Участник дорожного движения)

2.Как принято называть лицо, которое управляет каким-либо транспортным средством?  (Ответ: Водитель)

3.Как принято называть лицо, которое может находиться вне транспортного средства на дороге и не производящее работу на ней? (Ответ: Пешеход)

4. Как принято называть полосу земли  или поверхность искусственного сооружения, приспособленная и используемая для движения транспортных средств? (Ответ: Дорога)

5.Как называется участок проезжей части, который обозначается знаками 5. 16.2, 5.16.1 или разметкой1.14.1- 1.14.3 , а также выделенный для движения пешеходов через дорогу? (Ответ: Пешеходный переход)

6.Как называется элемент дороги, который предназначен для движения пешеходов, а также примыкает к проезжей части или отделен от нее газоном? (Ответ: Тротуар)

7.Как называется устройство, которое предназначено для перевозки  по дорогам грузов, людей или оборудования, установленного на нем?  (Ответ: Транспортное средство)

8.Как принято называть сотрудника полиции, который имеет соответствующую  экипировку и удостоверение? (Ответ: Регулировщик)

9.Как называется территория , которая непосредственно прилегает к дороге и предназначена для сквозного движения транспортных средств? (Ответ: Прилегающая территория)

10.Какое название имеет застроенная территория, въезды и выезды которой обозначены знаками 5.25 и 5.22? (Ответ: Населенный пункт )

11.Как принято называть дорогу, которую обозначают знаками 2.1, 2.3.1. – 2.3.3 , а также 5.1 по отношению к пересекаемой или с твердым покрытием по отношению к грунтовой дороге, или дорога  по отношению к выездам с прилегающих территорий?

(Ответ: Главная дорога )

12. Как называется элемент дороги, который предназначен для движения безрельсовых транспортных средств? (Ответ: Проезжая часть )

 

Классный руководитель: Молодцы, ребята!

 Физкультминутка.

  1. «Песни о дорогах»

 

Классный руководитель: Ребята, а сейчас мы проверим, кто из вас знает больше песен,  в которых есть слова, связанные с дорогой. За каждую песню каждый получит по жетону. (Обучающиеся вспоминают и поют песни на заданную тему).

Классный руководитель: Молодцы, ребята! Очень задорно и весело вы спели песни о наших дорогах. Ну а количество  жетонов нам  показывает, кто из вас находится впереди.

 

  1. Опрос (За каждый данный участником верный ответ  выдается по жетону).

 

Вопросы:

-Как называется проезжая часть дороги с твердым покрытием? (Правильный ответ: шоссе).

-Как называют человека, едущего на транспорте? (Правильный ответ: пассажир).

-Как называют человека, совершающего движение пешком. (Правильный ответ: пешеход).

-Что бывает запрещающим, разрешающим, информационным? (Правильный ответ: знак) 

-Как принято называть строгие дорожные знаки? (Правильный ответ: запрещающими знаками).

 -Как называется место ожидания автобуса? (Правильный ответ: остановка).

-Какие виды работают от электричества? (Правильный ответ: Троллейбус, трамвай).

-Назовите номер телефона скорой помощи. (Правильный ответ: 03).

-Как принято называть место, где люди на время оставляют свой транспорт? (Правильный ответ: стоянка).

-Как называется многоместный автомобиль для перевозки пассажиров? (Правильный ответ: автобус).

-Как называется дорожка вдоль дороги, не предназначенная для машин? (Правильный ответ: тротуар).

-Что может случиться с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения? (Правильный ответ: дорожно-транспортное происшествие).

-Как называется самое опасное место для пешеходов? (Правильный ответ: перекресток).

-Кого боятся нарушители правил дорожного движения? (Правильный ответ: инспектора).

- Как нужно верно обходить трамвай? (Правильный ответ: "При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.").

-Могут ли дети садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Могут, при достижении ими возраста двенадцати лет).

-Как нужно верно обходить троллейбус и автобус? (Правильный ответ: "При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.").

-Как называется по-другому пешеходный переход? (Правильный ответ: зебра).

-Что называют трехглазым постовым? (Правильный ответ: светофор).

-Какие виды сигналов пешеходного светофора вы знаете? Что они обозначают?

-О чем «говорит» желтый свет светофора. (Правильный ответ: внимание).

-Что обязаны делать люди, которые сидят в автомобиле? (Правильный ответ: должны пристегиваться ремнями безопасности).

 

4-ый тур –«Слова наоборот» (За каждое правильно разгаданное слово команда получает жетон).

 

Классный руководитель: А сейчас, ребята, я предлагаю вашему вниманию слова, в которых буквы перепутаны местами. Попытайтесь восстановить их в правильном порядке (Слова записаны на доске).

 

Пример:

 

ИШАМАН – машина

 

ЕРВОСФОТ – 

ХОЕРДЕП –

НИПЕКСРТО – 

ОТИДВЬЛЕ —

АНСАТОВКО —


Контрольные вопросы.

  1. Какие виды пешеходных светофоров вы знаете?

  2. К какому типу светофоров относятся пешеходные светофоры?

  3. Как быть, если на перекрестке имеются и пешеходные, и транспортные светофоры?


В конце урока ребята нарисовали рисунки на тему «Светофор глазами ребенка».



6