Комитет по образованию администрации городского округа
«Город Калининград»
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 47
СВЕДЕНИЯ ОБ АТТЕСТУЕМОМ
(педагогический работник образовательного учреждения общего образования)
Игнатьева Нина Алексеевна
Фамилия Имя Отчество
претендующий на_высшую квалификационную категорию
учитель музыки, рабочая нагрузка 28 часов в неделю
Должность, рабочая нагрузка
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Место работы, полное наименование ОУ
средняя общеобразовательная школа № 47
городского округа «Город Калининград»
(города, района)
236005, г.Калининград, ул. Сержанта Колоскова, дом 10
(указать полный адрес учреждения,
(4012) 21-44-04; kld47@ mail.ru
телефон/факс, электронный адрес)
Образование
Высшее, Николаевский государственный педагогический институт им. Белинского, 1979 год, преподаватель музыки и пения
Почётный работник общего образования Российской федерации 2002 г.
Программа «Музыка» 1-4 классы Е.Критская, Г. Сергеева и Т. Шмагина.
Программа «Музыка» 5-7 классы Е.Критская, Г. Сергеева.
Программа «Искусство» 8-9 классы_Г.Сергеева, Е. Критская,И. Кашекова. Москва «Просвещение» 2010 г. для общеобразовательных учреждений.
Педагогический стаж работы 43 года. В данном учебном заведении 22 года.
с 2008 года эксперт Городского предметного совета. Ежегодно участвовала в проверке заданий по искусству и МХК 2 муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников (справка прилагается). С 2011 года принимала участие в разработке содержания олимпиадных заданий по искусству для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников (справка прилагается).
Тема по самообразованию: «Активизация деятельности учащихся в предметной области «Искусство» на примере применения эффективных педагогических технологий в свете реализации ФГОС».
Способы реализаии новых знаний:
Использование инновационных форм урока (виртуальная экскурсия, урок-дискуссия, урок-конференция, урок-исследование, театрализованные уроки).
Организация работы учащихся с Интернет-ресурсами.
Использование технологии модульного обучения.
Использование технологии организации проектной деятельности.
Использование когнитивной технологии в урочной и внеурочной деятельности.
Использование дистанционно-образовательных технологий.
Презентация опыта, мастер-классы в КОИРО по теме самообразования, собственный сайт http//multiurok.ru/ kasandra
Стабильно высокий показатель качества знаний по предмету: за предыдущий учебный год - 4,9; суммарно за два года перед предыдущим учебным годом- 4,8.
Рост активности учащихся в формировании учебно-познавательной, коммуникативной, информационной компетентностей.
Создание банка учебных и методических пособий по предмету (видеотека поурочно).
Распространение педагогического опыта через активное участие в методической работе школы, города, области.
Призовые места по итогам участия учащихся в олимпиадах, конкурсах различного уровня.
Постоянно повышаю уровень своей квалификации:
Курсы повышения квалификации «Перспективы развития основного общего образования в условиях реализации ФГОС». (Удостоверение №935) МАУ «Учебно-методический образовательный центр» г. Калининград (72 часа 2015г.)
Курсы повышения квалификации «Разработка и проведение современного
урока музыки в условиях реализации ФГОС». (Удостоверение 772405068410 регистрационный №125) МЦДО ООО «Бакалавр-Магистр» г. Москва (72 часа 2017г.)
Областной семинар «Учебники предметной области «Искусство» в свете реализации ФГОС на примере систем «Начальная школа XXI века» (Диплом оргкомитета). Издательский центр «ВЕНТАНА ГРАФ» КОИРО г. Калининград (8 часов 2013 г.)
Участие в X и XI международных педагогических чтениях по гуманной педагогике «Учитель, вдохнови меня на творчество» и «Полюбите будущее - крылья вырастут».
Институт современных образовательных технологий РГУ им. Канта. Центр Гуманной педагогики МОУ лицей №49 г. Калининграда (Благодарственные письма оргкомитета) 2015-16 г. 16 часов.
Педагогический фестиваль «ФГОС – новый стимул профессионального развития педагога» МАУ «Учебно – методический образовательный центр» г. Калининград
(8 часов 2015г.)
VI Областные Свято - Георгиевские чтения г. Гвардейск: «Социальное партнёрство муниципального сообщества в формировании семейных ценностей».
«Калининградский обл. Институт развития образования» и «Учебно-методический центр духовно-нравственного воспитания». (10 час. 2016 г.
VII Международная педагогическая конференция «Теория и практика обучения и воспитания по ФГОС». «Художественно-эстетическое образование». Сертификат участника №4814200 Образовательный портал «Академия интеллектуального развития».
(4 часа. 2016 г.) Сайт: http: //www.mir-olimpiad.ru
Вебинары:
«Современные образовательные технологии как средство обеспечения нового качества образования», Свидетельство Серия ВЕ №622 Всероссийский сайт «Для педагога» г. Москва. 2017 г.
«Использование интерактивных игр в развитии фонематического слуха». Сертификат «Мерсибо». Всероссийский проект «Мерсибо» г. Москва. 2017г.
«Современные образовательные технологии» (EdTech) Свидетельство. Школа талантливого учителя от проекта ЦРТ «Мега Талант» Москва. 2017г.
«Использование интерактивных игр в закреплении и развитии навыка чтения» Сертификат «Мерсибо». Всероссийский проект «Мерсибо» г. Москва. 2017г.
«Современный учитель без комплексов (создание сайта, блога, курса). Свидетельство. Школа талантливого учителя от проекта ЦРТ «Мега Талант» Москва. 2017г.
Применяю современные образовательные технологии и методики в учебно-воспитательном процессе:
Трёхмерная методическая система обучения по Ж. Караеву Разработана система разноуровневых вопросов и творческих заданий по музыке и МХК.
Технология личностно-ориентированного обучения. Мониторинг, проводимый психологом, показал высокую оценку учащимися школы уроков музыки, в плане комфортности и доброжелательного отношения на уроках музыки.
Здоровьесберегающие технологии. Наряду с основными формами музыкальной работы с детьми на уроке используется логоритмика, ритмотерапия, фольклорная арт-терапия, цветотерапия, танцевально-двигательная терапия, физминутки.
Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили «Школа жизни». Безотметочная система в 1-4 классах, развитие навыка самоанализа, самооценки, игровые уроки.
Игровые технологии. Провожу в начальной школе такие игровые уроки как : урок-концерт «Большой хоровод», урок-путешествие «Летим туда, где музыка живёт», Турнир музыковедов ««Наполним музыкой сердца», уроки дополнительного образования для первоклассников «Русские потешки» и др. В старших классах - турнир знатоков «Там, где царит вдохновение», турнир знатоков «Встреча цивилизаций», «Угадай мелодию» и др.
Информационно-коммуникативные технологии. Использую на уроках презентации, видеоклипы, электронные таблицы, как метод наглядности при изучении нового и закреплении пройденного материала, проведении практических занятий, самостоятельной работы. Для контроля и проверки знаний учащихся – викторины и тесты. Разработаны компьютерные уроки музыки и МХК поурочно для всех классов.
Технология проектной деятельности. Выполняются индивидуальные и групповые проекты художественно-эстетической направленности: исследовательские, творческие, практико-ориентированные, ролевые, информационные: «Обереги. Возвращение к истокам», «Искусство глёз в творчестве калининградского художника О. Мелехова», «Библейские мифы в живописи», «Литература и живопись» и др.
Технология развивающего и проблемного обучения (автор Т.А.Ильина). Формулирование темы урока и его задач, открытие субъективно нового знания, под руководством учителя, осуществляют сами учащиеся. Формируя интерес путем активных игр, игр - путешествий, инсценированных уроков, наглядных пособий, занимательных задач, загадывания загадок, активирую познавательную деятельность ребят. Урок-проблема «Однажды в Древнем Риме», Урок-дискуссия: «Нужно ли человеку знать культуру древних цивилизаций?» и др.
Педагогика сотрудничества. Методика гуманистического воспитания. Ученики решают в процессе учения проблемы, интересующие и значимые для них. Урок-дискуссия: «Нужно ли человеку знать культуру древних цивилизаций», «Настоящее в нашей жизни», «Умеем ли мы слушать и слышать», Театрализованный урок с виртуальной экскурсией «Прогулка по афинскому Акрополю», Урок-дискуссия «Только культура ума делает возможной культуру духа» и др.
Личностно – ориентированная технология. Формирование культуры личности; создание максимальных условий для развития и творческого потенциала учащихся с учетом их индивидуальных способностей и предпочтений. Ежегодно посещаем с ребятами старших классов циклы занятий в картинной галерее, выставки знаменитых художников, презентации современных художников. Выставка работ Чюрлёниса «В лучах неведомых миров», Н. Рериха «Путь горний», «Русские иконы», «Космическая тема в живописи», выставки из Эрмитажа в морском музее «Море и мореходство в античной культуре», выставки работ Пикассо из частной коллекции в картинной галерее. А так же воскресных органных концертов в Калининградском Кафедральном соборе с учащимися 5-6 классов. Посещение с учащимися 1 класса детского мюзикла «Муха–цокотуха».
Использую информационно-коммуникационные технологии:
Адрес электронной почты, используемой в работе: [email protected]
Адреса страниц социальной сети, сайтов, используемых в работе:
http://минобрнауки.рф
Министерство образования и науки РФ
http://edu.baltinform.ru Министерство образования Калининградской области.
http://www.koiro.edu.ru ГАУ ДПО «КОИРО»
http://multiurok.ru/kasandra Персональный сайт
http://pedsovet.org Всероссийский интернет-педсовет
http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей
http://www.uchmet.ru Электронный методический журнал «Информобразование»
http://drofa.ru/ Издательство «Дрофа»
http://metodisty.ru/ Профессиональное сообщество учителей
http://window.edu.ru/catalog/?p_rubr=2.2.80
Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов по музыке, искусству, МХК
http://www.museum.ru Каталог музеев России
http://www.artni.ru Галерея визуального искусства
http://www.ph4.ru/virtur virtual-museum.php Виртуальные музеи и галереи мира
http://classic-online.ru Архив классической музыки
http://smallbay.ru/renessitaly.html Арт- планета
http:// www.mir-olimpiad.ru Мир олимпиад
http://mega-talant.com Центр развития «Мега талант»
http://mersibo Развивающие игры «Мерсибо»
http://easyen.ru Международный современный учительский портал (подписчик на новости с января 2016 года). Сертификат подписчика.
http://videouroki.net Видеоуроки
http://zamoktalantov.ru «Замок талантов». Центр творческого развития.
Использую средства ИКТ для планирования и анализа образовательного процесса (ведение документации на электронных носителях, анализ информации и др.)
Использую средства ИКТ для фиксации промежуточных результатов, их рецензирования в электронной форме, анализа и предсказания достижений учеников, формулирование домашних заданий для выполнения их с использованием Internet, и др.
Использую средства ИКТ для дистанционного консультирования, информации о домашних заданиях, внеклассных мероприятиях, пр. (Skype, электронный дневник, электронная почта, социальные сети, форумы и т.п.)
Создана видеотека (для всех классов поурочно), создан банк тестовых заданий, банк индивидуальных заданий, соответствующих особенностям конкретного ученика, коллекция песенных плюсовых и минусовых фонограмм, а также фонограмм для разучивания песен – караоке. Создана подборка презентаций, рефератов, проектных работ учащихся по музыке, искусству, МХК. Создан банк электронных таблиц по музыке и МХК. Создан банк данных инновационного педагогического опыта, методических разработок по предметам музыка, искусство, МХК (в электронном виде).
Собственные разработки и модификации: 1.Урок-дискуссия: «Нужно ли человеку знать культуру древних цивилизаций?» (школьный сайт или персональный сайт «Мультиурок»)
2. Комбинированный урок музыки «И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал» (школьный сайт)
3. Мастер-класс «Умеем ли мы слушать и слышать»
4. Мастер-класс «Настоящее в нашей жизни» (персональный сайт)
5. Урок-концерт «Большой хоровод» (персональный сайт «Мультиурок»)
6. Урок-исследование «Кто такие герои мифов» (Осирис, Гильгамеш, Прометей, Геракл, Тесей).
7. Урок-путешествие «Летим туда, где музыка живёт»
8. Турнир знатоков «Встреча цивилизаций» (школьный сайт)
9. Турнир музыковедов ««Наполним музыкой сердца»
10. Театрализованное представление с виртуальной экскурсией «Прогулка по афинскому Акрополю» (школьный сайт)
11. Турнир знатоков «Там, где царит вдохновение» (школьный сайт)
12. Театрализованное представление «Искусство Европы в лицах. Леонардо да Винчи» (школьный сайт и персональный сайт)
13. Инсценированный урок-презентация «Мимолётные впечатления» (школьный сайт и персональный сайт)
14. Урок-дискуссия «Только культура ума делает возможной культуру духа» (школьный сайт и персональный сайт).
15. Программа дополнительного образования «Русские потешки» (школьный сайт)
16. Образовательный модуль «Музеи мира» и «Окно в мир прекрасного» (школьный сайт).
Участие в опытно-экспериментальной деятельности:
Апробация электронной системы Netschool (school47klgd.eljur.ru ).
Внедрение современных информационных образовательных технологий.
Применение дистанционных технологий в обучении учащихся.
Реализация ФГОС основного общего образования.
Распространение собственного опыта в области повышения качества обучения и воспитания
Выступление на школьном педагогическом совете по теме «Использование информационных технологий на уроках музыки и МХК». Январь 2014 года.
Школьное метод объединение. «Использование современных образовательных технологий для повышения качества знаний учащихся». Ноябрь 2015 года.
Мастер-класс «Настоящее в нашей жизни» в рамках недели общественных дисциплин и музыки. Декабрь 2015 года.
Мастер-класс «Смысловое чтение на уроках музыки». (Школьный пед. совет). 2016
Выступление на городском семинаре «Творчество учителя и ученика как средство повышения качества образования» МАОУ СОШ№47
"Учиться и учить по-новому: вызовы времени": материалы Х международной научно-практической конференции. - Калининград: РГУ им. И. Канта, 2012. ч.2 Статья «Художественно-педагогическая идея «Все в жизни – музыка».
Выступление на семинаре КОИРО «Современные подходы к отбору и структуированию содержания преподавания музыки и МХК». ( Справка прилагается) октябрь 2015 г.
Мастер-класс «Умеем ли мы слушать и слышать» на семинаре КОИРО 2012 -13уч. год. «Интерактивные игры на уроках музыки» на семинаре КОИРО 24 октября 2015 г.
Публикации к урокам искусства, музыки, МХК на всероссийских педагогических порталах: Мультиурок, Инфоурок (2013-2017) http://videouroki.net
Выступление на XI Международной научно-практической конференции «Современное образование: вызовы времени - новые решения» в Балтийском федеральном университете им. И.Канта. 2012 год.
VII Международная педагогическая конференция «Теория и практика обучения и воспитания по ФГОС». Статья «Педагогический инструментарий музыкального образования в общеобразовательной школе». http://www mir-olimpiad.ru 5.07 2016 г.
Участник VII Международной педагогической конференции «Теория и практика обучения и воспитания по ФГОС». Секция «Художественно-эстетическое образование». Сертификат участника: №4814200. Июль 2016 г. Сайт:http://www mir-olimpiad.ru.
Проведение внеурочной работы:
1. Факультативный курс «Музеи мира» 2014-15 учебный год.(5классы) kld47@ mail.ru
2. Факультативный курс «Музеи мира» ч.2. 2015-16 учебный год. (6 классы) kld47@ mail.ru
3. Элективный курс «Окно в мир прекрасного». 2016-17 уч. год. (6 классы) kld47@ mail.ru
4.Элективный курс «Искусство 20 века» 2016-17 учебный год. (10 класс) kld47@ mail.ru
5. Турнир музыковедов «Наполним музыкой сердца». Декабрь 2014 года. (7 классы)
7. Утренники в начальной школе «Прощание с букварём», «Праздник бабушек и мам» «Осенний бал», «Масленица» «Новогодний хоровод» и др.
8. Проектная и исследовательская деятельность учащихся (8-11 классы)
9. Викторина-презентация по МХК «Машина времени» 2014год. «Там, где царит вдохновение» 2015 год (10-11 классы) kld47@ mail.ru
10. Посещение с ребятами цикла занятий в картинной галерее, выставок знаменитых художников, презентаций современных художников. Выставка работ Чюрлёниса «В лучах неведомых миров», Н. Рериха «Путь горний», «Русские иконы», «Космическая тема в живописи», «Море и мореходство в античной культуре», выставки работ Пикассо из частной коллекции в картинной галерее (9-11 классы) kld47@ mail.ru
11. Ежегодное посещение воскресных органных концертов в Калининградском Кафедральном соборе (5-6 классы) kld47@ mail.ru
12. Проведение музыкальных занятий во время осенних и летних каникул «Музыкальная гостиная» (1-4 классы) Внеурочные занятия «Русские потешки» (1 классы) kld47@ mail.ru
Достижения обучающихся в межаттестационный период
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по искусству: победители и призёры в 2012-13 году - 4, в 2013-14 году- 2, в 2014-15 году -2, в 2015-16 году-1
Городская научно-практическая конференция «Поиск и творчество» 2012-13 год 1 победитель
Региональный этап всероссийской олимпиады школьников по искусству: победители и призёры 2013-14 год 1, 2014-15 год 1, 2015- 16 год 1
Областной конкурс исследовательских работ «Шаг в науку», организованный Агентством по делам молодежи Калининградской области и Советом молодых ученых и специалистов Калининградской области - 2013 Призёр - 1
Заключительный этап всероссийской олимпиады школьников по искусству – 2015-16 год призёр - 1.
Всероссийский игровой конкурс «Золотое руно» 2013 г. – 33 ученика, 2014 г. – 39 учеников, 2015 г. – 60 учеников, 2016 г.- 80. Победители и призёры – 2013-14 год -1, 2014-15 год - 2, 2015-16 год - 5.
I Всероссийский конкурс для детей и молодёжи «Мы - можем». Номинация «Исследовательские и научные работы». Победители 2017 год - 2.
IV Международная олимпиада по музыке для 4-9 классов от проекта «Мега-талант». Победители и призёры 2017 год -18 учащихся.
IV Международная олимпиада по МХК для 8-9 классов от проекта «Мега-талант». Победители и призёры 2017 год – 4.
В 2016 году приняла участие в региональном конкурсе на получение денежного поощрения лучших учителей образовательных организаций, реализующих образовательные программы на территории Калининградской области, и стала победителем конкурса.