Интеллектуальная викторина по русскому языку «Своя игра»
- Интеллектуальная викторина по русскому языку «Своя игра»
Категории
Морфология. 5 класс
10
Морфология. 7 класс
20
10
Синтаксис и пунктуация. 5 класс
10
30
20
Синтаксис и пунктуация 7 класс
10
Орфография. 5 класс
20
30
40
40
20
10
30
Орфография. 7 класс
40
30
20
Речь. Культура речи. 5 класс
10
30
40
20
10
Речь. Культура речи. 7 класс
40
30
20
10
40
30
20
40
30
40
Финал
- Какое существительное в И.П. множественного числа имеет окончание –ы ?
- Мастер, доктор, директор, герб, профессор
Речь. Культура речи. 7 класс 10
- Орфоэпия. Найдите в каждом столбике лишнее слово, объясните.
Агент звонишь
Досуг портфель
Фарфор каталог
Квартал изогнутый
Договор боязнь
Брала столяр
Речь. Культура речи. 7 класс 20
Речь. Культура речи. 7 класс 30
Какое слово следует поставить вместо многоточия в поздравительной открытке:
- «Дорогая Маша! Поздравляем тебя с заслуженной победой на олимпиаде по русскому языку. Надеемся в ближайшее время отпраздновать с тобой
- это ... . Твои одноклассники»?
- мероприятие;
- торжество;
- происшествие;
- событие;
- празднество.
Глагол праздновать в русском языке имеет значение 'торжественно отмечать праздник или какое-нибудь событие'. Ответ (В) не годится потому, что происшествие — это событие, нарушающее обычный ход вещей скорее в негативном смысле (уличное происшествие, дорожно-транспортное происшествие). Ответ (Д) неуместен стилистически. Кроме того, слова «мероприятие» (ответ (А)), «торжество» (ответ (Б)) и «празднество» (ответ (Д)) отсылают не к событиям как таковым, а к организации празднования тех или иных событий. Но эта же идея ('организация празднования') присутствует уже и в значении глагола праздновать. Поэтому выражения праздновать мероприятие, праздновать торжество и тем более праздновать празднество — такие же нелепые, как спрашивать вопрос или думать мысль. Ответ: (Г) событие.
- Найдите в предложениях речевые ошибки и исправьте их.
1 . Он написал свою автобиографию.
2. Дедушка присел на пенек собиравший грибы.
3. «Что вы крутитесь головой ?»
4. Заниматься ему ничего не мешало.
5. Вдали показалась стая уток и зайцев.
6. Подъезжая к станции у меня слетела шляпа .
Речь. Культура речи. 7 класс
Что общего в тысяче, миллионе и миллиарде ?
Морфология. 7 класс 10
- Какие два личных местоимения мешают автотранспорту?
Морфология. 7 класс 20
- Что ищут, чтобы уклониться от работы ?
Морфология. 7 класс 30
- Какой глагол единственного числа мужского рода прошедшего времени в русском языке совпадает с фамилией замечательного русского художника ?
Морфология. 7 класс 40
- Что не является знаком препинания ?
- скобки
- пробел
- многоточие
- тире
Синтаксис и пунктуация. 7 класс 10
- Грамконструктор. Словосочетание, выделенное курсивом и подчеркнутое, преобразуйте сначала в причастный, а потом в деепричастный оборот. Прочитайте получившиеся предложения.
- Трава освободилась от снега, начала расти и зазеленела.
Синтаксис и пунктуация. 7 класс 20
- Решите анаграмму. Из букв составьте понятие, относящееся к данному разделу языка.
- Щ, Е, О, А, Б, Р, Н, И, Е
Синтаксис и пунктуация. 7 класс 30
- Что часто мешает человеку в осуществлении его планов?
Синтаксис и пунктуация. 7 класс 40
- Название какого способа варки яйца пишется раздельно?
А. В…смятку
Б. В…крутую
В. В…мешочек
Орфография. 7 класс 10
- Одинаково ли пишутся слова? Объясните .
Дети рассея…ы.
Семена рассея…ы.
Орфография. 7 класс 20
- Объясните написание слов .
- (не)добрать очков - (не)договорить фразу
Орфография. 7 класс 30
- Исправьте 7 ошибок в предложении.
- Веснущатая вагонновожатая в валеных белых полу-сапожках воссидала в своем дребежащем трамвае и изподлобья злобно смотрела на пассажиров .
Орфография. 7 класс 40
- Чем самостоятельные части речи отличаются от служебных?
Морфология. 5 класс 10
- Определите падеж слова МОХ в предложениях.
Жил старичок-моховичок.
Из мха он сделал пиджачок.
Он валенки из мха скатал.
И сплел он гамачок.
Он мхом зеленым укрывался.
Он сочным нежным мхом питался.
Во мхах он жил и не тужил.
Он мхам «спасибо» говорил.
Но был он очень одинок,
Тот старичок-моховичок.
Морфология. 5 класс 20
- От существительного ДРУГ, УЖИН и прилагательных СУХОЙ, КРАСНЫЙ образуйте глаголы .
Морфология. 5 класс 30
- Вставьте окончание. Определите род, число имен прилагательных.
1. Хорош… работа и старика молодит.
2. Под лежач… камень и вода не течёт.
3. Небольш… дождишко, а лодырям отдышка.
4. За чуж… дело не берись, со своим не ленись.
Морфология. 5 класс. 40
- Перечислите члены предложения, которые могут быть однородными?
Синтаксис и пунктуация. 5 класс 10
- Разбейте текст на предложения, расставив в нем необходимые знаки препинания.
- Жили-были дед да баба была у них курочка Ряба снесла курочка яичко яичко было не простое а золотое
Синтаксис и пунктуация. 5 класс 20
- В чем различие между словосочетанием и предложением?
Синтаксис и пунктуация. 5 класс 30
- Определите, что перед вами? Обозначьте словосочетания цифрой 1 , а предложения цифрой 2.
- Стрекозы примчались
- Голубые стрекозы
- Осенние листья
- Бежит река
- Синее небо
- Книга с загадками
Синтаксис и пунктуация. 5 класс 40
- Что такое МОНОЛОГ, ДИАЛОГ ?
Речь. Культура речи. 5 класс 10
- Исправьте предложения. Какие ошибки допущены?
- 1. Мой аквариум стал каким-то безлюдным.
- 2. В клетке сидит мой пернатый друг – хомячок.
Речь. Культура речи. 5 класс 20
- Восстановите последовательность предложений так, чтобы получился текст.
- Вид у них сонный, как осенью. Они еще не летают, а еле ползают по стенам домов. На улицах появились большие зеленовато-синие мухи. Целый день мухи греются на солнце, а ночью заползают в щели стен.
Речь. Культура речи. 5 класс 30
- Расставьте ударение в словах.
- Банты, шофёры, инженеры, баловать, звонит, красивее, торты
Речь. Культура речи. 5 класс 40
- На какое правило сделана ошибка? Как ее избежать?
- Да, нелегкая диктовка, -
Почесал затылок Вовка.
И в тетрадке Королёва
Появилась вдруг – «Карова».
И его соседка Мила
Это сразу уловила…
Орфография. 5 класс. 10
- Сколько звуков в слове КЛАСС ?
Орфография. 5 класс. 20
- Выпишите из пословиц слова с непроизносимыми согласными. Подберите к ним проверочные слова.
Сердце не камень.
Человек трудолюбивый – самый счастливый.
Поздно встанешь – мало сделаешь.
Орфография. 5 класс. 30
- Найдите слово с безударной проверяемой гласной в корне слова. Докажите свою точку зрения.
маршрут
предлагать
повинен
удаляться
Орфография. 5 класс. 40
«КОТ В МЕШКЕ»
Рассказывают, что французский писатель Виктор Гюго в день выхода в свет своей новой книги, желая узнать, как идёт её распродажа, послал издателю записку, в которой стоял один только вопросительный знак: « »
Ответ издателя был не менее остроумным и кратким. Как ответил издатель писателю?
ОТВЕТ
ОТВЕТ
Ответ издателя: « »
Игра закончена!
Поздравляем победителей!