МОУ «СОШ № 16» г. Ачинск
Этап урока | Фазы процесса усвоения | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Орг форма | Клише, инструкция, памятки. |
1.Оргмомент Целеполагание 2 минуты | Восприятие, осознание | Сообщает план урока: сегодня на уроке мы вспомним материал прошлого урока (т.к. он пригодится для изучения нового), изучим новый материал, попробуем применить его на практике. В конце урока проанализируем, что получилось, а что нет. | Слушает, уточняет, вносит коррективы в план урока | ФОФ | |
2. Актуализация знаний 7-10 минут | припоминание | Предлагает выполнить речевой математический диктант: работа в парах по методике взаимотренажа. Контрольные вопросы для корректировки знаний Предлагает вспомнить свойства действий с рациональными числами (вывешивает на доску) | Проговаривает в паре решение примеров, осуществляет взаимопроверку по образцу. Называет свойства, переместительное, сочетательное. | ПОФ ФОФ | Карточка 1 1. -12+14= 2. -28-10= 3. 3-25= 4. -3*(-5)= 5. 15:(-3)= a+b=b+ a a+(b+ c) =(a+ b)+c |
3. Объяснение нового 7 минут | Осознание, осмысление, восприятие | Проблема: 1.-17+83+49-27-36+28 Оформляю решение на доске Все решают пример 2. 21-38-57+32+54-43 Проблема: 3. 38-24-75-38+24 Оформляю решение на доске 4. -6,3+2,4-3,2+6,3-2,4 | Проводит анализ работы с выражением. Записывает решение в тетради. Работает в тетради (два человека у доски) самопроверка своих знаний Записывает решение в тетради. Работает в тетради (два человека у доски) самопроверка своих знаний | ФОФ | 1.проанализировать(т.е как звучит задание) 2.на что обратили внимание? -числа с разными знаками -противоположные числа |
4. Закрепление | Запоминание, применение | Карточки Таблицу на доске Проводит рефлексию Проводим самостоятельную работу. | Каждый работает с примером, анализирует, комментирует, остальные записывают решение, исправляют. Представитель от каждой группы заполняет таблицу. Работу проводим на карточках | ГОФ ФОФ ИОФ | 1) -4+2-3+5-6 2) 5-6+10-5+6 3) -3,8+3 +4,8- 3 +3 4) -13,3+4,9+15,6-26,7+18,4 Карточка для рефлексии -Какова была цель выполнения заданий? - Какими имеющимися умениями пользовались? - Какие задания, элементы заданий вызвали затруднения? - Чем были вызваны затруднения? - Какие ошибки допустили? - Какие новые умения появились? Карточка2 |
5.Домашнее задание | | Прокомментировать: № 1210(б, в, г) теория стр218(выяснить, какое свойство осталось рассмотреть и отработать) № 1208 | Записывает в дневник, слушает комментарии учителя. | | |
1) 26+(-6)= 2) -7*3= 3) 80-120= 4) 12-(-14)= | 1) 26+(-6)=20 при сложении чисел с разными знаками, мы от большего модуля вычитаем меньший и ставим знак большего модуля. 2) -7*3= -21 при умножении чисел с разными знаками результат получается отрицательным. 3) 80-120= -40 числа с разными знаками, мы от большего модуля вычитаем меньший и ставим знак большего модуля. 4) 12-(-14)=12+14=26 | В-1 1) 23-56+75-37+10= 2) 3,2+8,42-3,2-6,4-8,42= 3) -15,3+24,37-16,2+15,3-24,37+8,9= 4) -4 +2 -3 +3 -5 +1 = |
1) -17-13= 2) 12-24= 3) -15:(-3)= 4) 28+(-15)= | 1) -17-13= -30 при сложении чисел с одинаковыми знаками, складываем их модули и ставим знак этих чисел. 2) 12-24= -12 числа с разными знаками, мы от большего модуля вычитаем меньший и ставим знак большего модуля. 3) -15:(-3)=5 при делении чисел с одинаковыми знаками, результат получается положительным. 4) 28+(-15)=13 при сложении чисел с разными знаками, мы от большего модуля вычитаем меньший и ставим знак большего модуля. | В-2 1) -49+88+66-64+15= 2) -2,8+3,75+2,8-16,24-3,75= 3) -8,9+12,17+4,8-13,25+8,9-12,17= 4) -17 -8 +4 +2 -1 +11 = |