СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Свойства действий с рациональными числами"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике в 6 классе,урок открытия новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«"Свойства действий с рациональными числами"»

УРОК МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ

Учитель Володченко Людмила Николаевна

УМК Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд

Тема урока: «СВОЙСТВА ДЕЙСТВИЙ С РАЦИОНАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели урока:

Обучающие:

  • систематизировать знания учащихся о свойствах рациональных чисел;

  • вырабатывать прочные навыки применения свойств на практике;

  • мотивировать необходимость поиска рационального выполнения задания;

  • совершенствовать скорость счета.

Развивающие:

  • учить анализировать математические задания;

  • осуществлять поиск возможных вариантов решений;

  • развитие внимания учащихся, мышления и предметной речи.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру математической речи;

  • воспитывать умение выслушивать мнение других;

  • воспитывать внимание при выполнении заданий;

  • владение навыками контроля и самоконтроля.

Планируемые результаты:

  • знать и применять свойства действий с рациональными числами при нахождение значения выражений, упрощении выражений;

  • создание внутренней потребности включения в учебную деятельность;

  • умение применять полученные знания на практике.

Образовательные результаты, на достижение которых направлено содержание урока: Создать условия для изучения и усвоения свойств действий с рациональными числами.

личностные УУД:

- формировать умение ясно и грамотно проговаривать выполняемые учебные действия;

- сравнивать результат действия с образцом и исправлять найденную ошибку;

- обсуждать под руководством учителя успешность или неуспешность своих действий.

метапредметные УУД:

- высказывать оценочные суждения о действиях партнера, опираясь на вопросы учителя;

- формировать умение высказывать свое мнение, анализировать ситуацию при решении поставленных задач на уроке.

предметные УУД:

- формировать умение анализировать выполнение задания под руководством учителя;

- формировать умение выделять составные части заданий и его решения;

- формировать умение работает по алгоритму, составленному совместно с учителем.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор.

Раздаточный материал: учебник математики для 6-го класса под ред. Виленкина Н.Я., карточки для рефлексии настроения и результативности, таблицы с формулами.



План урока:

  1. Самоопределение к деятельности.

  2. Актуализация знаний.

  3. Постановка учебной задачи.

  4. Открытие нового знания.

  5. Первичное закрепление во внешней речи.

  6. Физкультминутка.

  7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

  8. Включение в систему знаний и повторений.

  9. Рефлексия результативности и настроения.

ХОД УРОКА

Основное содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

Этап I:
Самоопределение к деятельности.

Ребята, добрый день!
У вас на столах лежат карточки с изображением солнца, солнца за тучей и тучи (слайд 2). Это карточки настроения.
Я пришла к вам на урок вот с таким настроением (показываю изображение солнца) (слайд 3).
Покажите, а какое у вас настроение.

Предлагает заполнить таблицу (слайд 5)

Ученики показывают своё настроение на карточках.

Ученики заполняют таблицу(частично)

2

Этап II: Актуализация знаний.


Предлагает выполнить устные задания. Дается одно задание на упрощение выражений, т. е. организует погружение в проблему, создает ситуацию разрыва (слайды 6,7,8,9,10)


Концентрация внимания учащихся.

Выполняют устные задания на повторение. Фиксируют затруднение при упрощении выражений.


5

Этап III:. Постановка учебной задачи.


Учитель предлагает записать тему урока:

«Свойства действий с рациональными числами».(слайд11)
Цель нашего урока – повторить свойства действий с числами и учиться применять их для нахождения значений выражений с рациональными числами и для упрощения выражений (слайд 12)

Ставят цели и формулируют тему урока.

Учащиеся записывают в тетрадях дату и тему урока


.

4

Этап IV:
Открытие нового знания.


Учитель предлагает изучить п. 38. Изучая действия над числами, мы не раз замечали, что действия сложения и умножения имеют похожие свойства.
Назовите их (переместительное и сочетательное свойства)
Если догадаться, как от свойств сложения перейти к свойствам умножения, то легко при воспроизведении, зная одну из формул, воспроизвести другую.
Давайте попробуем вместе заполнить таблицу (слайд 13).
(Таблица высвечивается на экране, а ученикам раздаются карточки с этой таблицей) (см. приложение)

Учащиеся работают с учебником.

Отвечают на вопросы и заполняют таблицу, которую дома вклеят в тетрадь, формулируют свойства действий с рациональными числами.

8

Этап V:
Первичное закрепление во внешней речи.



Учитель предлагает выполнить задание по учебнику № 1201(а), 1202(а), 1207(а), 1208(а) -устно,

(слайды 14,15,16):

1203(а,б), 1204(а,б) (слайды 18,19,20,21)

Учащиеся отвечают на вопросы, устно производят вычисления и комментируют применение свойств. Учащиеся выполняют письменно задания и сверяются с образцом.

5

Этап VI:
Психологическая разгрузка.

Учитель включает видео - ролик с физкультминуткой (слайд 22)

Выполняют физкультминутку

2

Этап VII:
Самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой.


Учитель предлагает выполнить в паре № 1209(а, б, в), 1205. Проверяем с помощью компьютера (слайды 23,24,25).

Предлагает вспомнить какое еще свойство не рассмотрели. Организует работу по образцу.(слайды 26, 27)

Учащиеся выполняют задание в паре. Проверяют правильность выполнения задания. Проговаривают во внешней речи. Результаты записывают в тетрадь, оценивают себя.

5

Этап VIII:

Включение в систему знаний и повторений.


Учитель предлагает задания для самостоятельной работы №1206(а, в)

Дополнительное задание №1230.
В завершении работы проверяет задания.


Выполняют задания предложенные учителем.

7

Этап IX:
Рефлексия результативности и настроения.

Итак, ребята, давайте подумаем, чему мы сегодня научились на уроке. (Вспомнили свойства действий над числами и научились применять их на рациональных числах, при упрощении выражений).
Учитель организует самооценку деятельности учеников на уроке. Фиксирует степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности и намечает цели последующей деятельности.(слайды 28,29,30,31).

Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке, выставляют себе оценку и записывают домашнее задание.

Показывают рисунки настроения.

2





Ход урока

  1. Самоопределение к деятельности.

Ребята, добрый день!
У вас на столах лежат карточки с изображением солнца, солнца за тучей и тучи (слайд 2). Это карточки настроения.
Я пришла к вам на урок вот с таким настроением (показываю изображение солнца) (слайд 3).
Покажите, а какое у вас настроение? Девиз нашего урока ««Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом » (А. Франц)(французский писатель, общественный деятель)

Заполните таблицу, которая лежит у вас на столе. (слайд 5) (Приложение 1)


правила

знаю

Не знаю

Хочу узнать

Мне надо еще потренироваться

1

Сложение и вычитание отрицательных чисел





2

Сложение и вычитание чисел с разными знаками





3

Умножение и деление отрицательных чисел





4

Умножение и деление чисел с разными знаками





5

Свойства сложения рациональных чисел





6

Свойства умножения рациональных чисел





7

Упрощение выражений





8

Нахождение значения выражений, выбрав удобный порядок действий







  1. Актуализация знаний.

Учащиеся, заполнив карточки, отвечают, что « я знаю», формулируют правила:

сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел, умножение и деление чисел с разными знаками. Выполняют устные упражнения.

Дается одно задание на упрощение выражений, т. е. организует погружение в проблему, создает ситуацию разрыва (слайды 6,7,8,9,10)

  1. Постановка учебной задачи.

Ученики формулируют тему урока и цели урока. «Свойства действий с рациональными числами Цель нашего урока – повторить свойства действий с числами и учиться применять их для нахождения значений выражений с рациональными числами и для упрощения выражений (слайд 12)





  1. Открытие нового знания.

Учитель предлагает изучить п. 38. Изучая действия над числами, мы не раз замечали, что действия сложения и умножения имеют похожие свойства.
Назовите их (переместительное и сочетательное свойства)
Если догадаться, как от свойств сложения перейти к свойствам умножения, то легко при воспроизведении, зная одну из формул, воспроизвести другую.
Давайте попробуем вместе заполнить таблицу. Дома ее вклеите в тетрадь (слайд 13).
(Таблица высвечивается на экране, а ученикам раздаются карточки с этой таблицей для заполнения) (Приложение 2)(слайды14,15,16)

  1. Первичное закрепление во внешней речи.

1. Решение устно №1201(а), 1202(а), 1207(а), 1208(а).

2. Решение № 1203(а) образец, 1203(б) самостоятельно

№1204(а) образец, 1204(б) самостоятельно (слайды 17,18,19,20,21)



  1. Физкультминутка. Видео физкультминутка (слайд 22).

  2. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Решение №1205, 1209(а,б,в)

Проверяем с помощью компьютера (слайды 23,24,25).

Вспомните, какое еще свойство не рассмотрели?

(распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания).

Задание. По образцу найти значение выражения:

Образец :

а) 0,84 ∙ 6 + 0,16 ∙ 6 = ___________________________________________________

б) 0,77 ∙ 23 + 0,77 ∙ 77 = __________________________________________________

Организуется работа по образцу(слайды 26, 27). Учащиеся выполняют задание в паре. Проговаривают во внешней речи. Проверка у доски. Отвечают по одному ученику от пары.

Результаты записывают в тетрадь, оценивают себя.

  1. Включение в систему знаний и повторений.

Самостоятельная работа №1206(а, в), 1230(дополнительное задание)



  1. Рефлексия результативности и настроения.

Задание на дом №1226(а-г), 1227(а-г), 1228 (слайд 28)


Ребята, давайте оценим нашу работу на уроке.

Перед вами карточка с изображением горы (слайды29,30,31)).

Если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке, разобрались в применении свойств умножения,

то нарисуйте себя на вершине самой высокой горы. Если осталось что-то не ясно – нарисуйте себя

ниже. Покажите свои рисунки. Молодцы! Я тоже себя нарисовала на вершине горы, потому что организовала вашу работу так, что вы научились применять свойства для рационального решения. Поскольку мы достигли цели нашего урока, то настроение у меня ☺ (показываю солнышко) А какое настроение у вас? Спасибо вам за урок.
До свидания.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!